КВН "В мире животных"
методическая разработка (2 класс) по теме
КВН проводится во 2 классе . Содержит много занимательного и познавательного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КВН "В мире животных" | 35.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущий: Добрый день, друзья! Я рада приветствовать вас в этом зале. Сегодня в КВН встречаются три команды :«Пчёлка», «Пантера» и «Светлячок». А вот и они! (музыка на мотив «Мы начинаем КВН». Приветствуем команды клуба веселых и находчивых.
Я знаю, что здесь собрались настоящие знатоки природы. И сегодня в КВН вам предстоит ответить на интересные вопросы, посостязаться в находчивости и смекалке. Желаю вам удачи и победы!
А теперь позвольте представить наше строгое жюри (идет представление).
1 конкурс По традиции мы начинаем КВН с приветствия.
1 команда:
Разминка «Подумай – отгадай»
Приступаем к разминке, конкурс «Подумай – отгадай». Отгадайте эти
загадки.
1. Летом за пахарем ходит,
А под зиму с криком уходит. (грач).
2. Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник. (дятел).
3. Живет в лесу, ухает как разбойник,
Люди его боятся, а он людей (филин).
4. На овчарку он похож:
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (волк).
5. Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют,
Не боится он простуды:
С первым снегом тут как тут (снегирь).
2 команда 1. Словно царскую корону
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зеленый,
Любит снежные луга (олень).
2. Этот зверь, какой-то страшный:
Шея, как стрела у крана (жираф).
3. Меньше тигра, больше кошки,
На ушах кисточки – рожки,
С виду кроток, но не верь,
Страшен в гневе этот зверь (рысь).
4. Какая птица в лесу обетает,
Всем имя свое называет (кукушка).
5. Слеп, да тупорыл, всю землю изрыл,
Мороз пришел – в землю ушел (крот).
3 команда
1 Посмотрите-ка какая -
Вся горит как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой (лиса)
2.Окраска сероватая,
Походка мешковатая,
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая (ворона).
3. В одежде богатой,
Да сам слеповатый,
Живет без оконца,
Не видывал солнца.
Ответ на загадку (крот)
4.С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерет,
А лаптей не плетет.
Ответ на загадку (коза)
5. Не слыша волны океанской,
Морского простора не зная,
В далекой степи африканской
Резвится тельняшка морская.
Ответ на загадку (зебра)
2 конкурс «Мы читаем о животных».
Вам нужно назвать недостающие имена животных - самых известных
литературных героев (по пять вопросов каждой команде, за правильный
ответ - очко).
1. Муха - Цокотуха 1. Курочка - Ряба.
2. Пчела - Майя 2. Медведь - Балу
3. Обезьянка - Чи-чи 3. Черепаха - Тортилла
4. Братец - Кролик 4. Крокодил - Гена
5. Лев - Чандр 5. Гусь - Мартин
Игра для болельщиков «Поющие животные».
Представьте себя животным или птицей любящим петь, а говорить по
человечески не умеющим. Исполните нам на этом языке песенку, а ваши
противники должны будут отгадать. В этом конкурсе участвуют по четыре
представителя от каждой команды. Пока команды готовятся к заданию
проводится игра с болельщиками «Кто как кричит».
голубь - воркует, глухарь - токует, лиса - тявкает, р медведь - ревет, утка - крякает, филин - ухает,
коза - блеет, гусь - гогочет конь - ржет,
3 конкурс Викторина «Блицтурнир»
Итак, мы начинаем игру, которая будет состоять из трех этапов. В пер-
вом этапе вы будите отвечать на вопросы, посоветовавшись 30 секунд. За
каждый правильный ответ команда получает очко.
Начинаем 1 этап.
- Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже зимой?
(клест).
- Какой зверь летает?
- Что за птицам страшнее: голод или холод? (голод)
- Каких зверей называют: косой, серый? (заяц, лось)
- Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (грач)
- Назовите самую большую птицу в мире? (страус)
- Следы какого хищника похожи на следы человека? (медведь)
- Зачем грачи летят по полю за пахарем? (поедают червей, который
пахарь выворачивает из земли)
- У кого детеныш еще не родился, а уже отдан на воспитание?
(кукушка)
- У какого зверя осенью, в листопад, рождаются детеныши?
(у зайца – листопаднички)
- Куда на зиму исчезают летучие мыши? (улетают в теплые страны или впадают в спячку)
- Все ли зайцу белы? (нет, русак не бел)
- Какие птицы ночуют зимой под снегом? (куропатки, тетерева, рябчики)
- Из чего делают гнезда ласточки? (глина, слюна)
- Почему среди белкиных запасов иногда бывают мухоморы? (они им лечатся).
- Каких зверей называют косолапый, сохатый? (медведь, лось).
- Назовите самую маленькую птичку в мире? (колибри).
- Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? (жирным, он не ест зимой, а живет за счет жира).
- Почему стрижи и ласточки в хорошую погоду летают высоко, а в сырую – низко? (в ясную погоду насекомые летают высоко, потому что воздух сухой, и крылышки у насекомых не намокают, и в сырую погоду наоборот).
- Какие птицы у нас зимуют? (ворона, воробей, сорока…)
Начинаем 2 этап.
На втором этапе вопросы будут задаваться каждому участнику отдельно, совещаться нельзя. Команда – соперница сама достает любой вопросбб конкретному члену другой команду.
- Кто меняет шубу 2 раза в год? (заяц, лиса, белка).
- Что теряет лось каждую зиму? (рога)
- Назовите животное наших лесов, похожее на кошку? (рысь)
- Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (умирает)
- Какой хищный зверь падок до малины? (медведь)
- Какие животные спят зимой? (еж, медведь)
- Нос как у свинки, да колки щетинки? (еж)
- Куда зайцу бежать удобнее, с горы или в гору? (у зайца передние
лапы короткие, а задние длинные, легче бежать в гору, с горы за-
яц катится кубарем).
- Пингвин птица или нет? (да)
- Перед какой погодой птицы перестают петь? (перед дождливой)
- Зимуют ли птицы в скворечниках? (нет)
- Почему снегиря так назвали? (прилетает с первым снегом)
- Какая птица подбрасывает свое яйцо в другие гнезда? (кукушка)
- Где зимой и осенью спят вороны? (в садах, рощах)
- В воде купался и сух остался? (гусь)
- На шесте – дворец, во дворце – певец? (скворец)
4 конкурс Конкурс капитанов.
В следующем этапе примут участие капитаны команд, нужно ответить
на большее количество вопросов. Если вы знаете ответ быстро гремите в
бубен, задание ясно? На сколько вопросов ответите, столько получите
очков.
- Ходит Машка, на ней 40 рубашек? (курица)
- Щиплет за пятки – беги без оглядки? (гусь)
- В болоте плачет, а из болота не идет? (кулик)
- Не человек, а говорит? (попугай)
- Начальник не велик, а долго спать не велит? (петух)
- Живет в лесу, ухает как разбойник, люди его боятся, а он людей боится? (филин)
- Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит? (грач)
- Маленький шарик под лавкой шарит? (мышь)
- Пол лесу жаркое в шубе бежит? (заяц)
- Летом гуляет, зимой отдыхает? (медведь)
- Лев усатый, встал – горбатый? (кот)
- Не дерево, суковато? (олень)
- В заплатках шея и бока, на всех глядит он свысока? (жираф)
- Какие птицы ночуют под снегом? (Куропатки, тетерева, рябчики.)
- Почему среди белкиных запасов иногда бывают мухоморы? (Лечатся.)
5 конкурс– Это было в воскресенье,
У слона на дне рожденья,
Гости пели, веселились,
В хороводе так кружились,
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись
Раз, два, три, четыре, пять,
Помоги гостей собрать.
ПА – ЛО – ТИ – АН ГВИН – ПИН МТО – ГЕ – БЕ РАФ – ЖИ ДИЛ – КО – КРО ЛЕНЬ – ТЮ
РА – ЗЕБ РОГ – СО – НО
К слону пришли
антилопа, бегемот, пингвин, жираф, крокодил, зебра тюлень, носорог)
Для зрителей Игра «Да – нет» - если надо ответить да – топаем, если нет – молчим.
- может ли дрозд отморозить хвост? (нет, он зимует на юге)
- может ли оса взлететь на небеса? (да)
- может ли барсук залезть за шишками не сук? (нет, барсук по деревьям не лазает).
- может ли кулик прикусить себе язык? (нет, у птиц зубов нет)
- может ли синица на крыше поселиться? 9да)
- может ли медведь зимой потолстеть? (нет, зимой он спит)
6 конкурс
Музыкальный конкурс.
1. Это животное было розовым, но попав в зоопарк стало серым. (Розовый слон)
2. Это маленькое существо не думало, что его съедят. (В траве сидел кузнечик)
3. Эту песенку пел крошка енот. (От улыбки хмурый день светлей)
4. Любимая песня Крокодила Гены. (Пусть бегут неуклюже)
5. Он был когда-то игрушкой. (Чебурашка)
Зрителям:
- Вопросы на смекалку.
- снесла уточка яичко. Кто из него вылупится петушок или курочка?
- каким гребешком не причешешься?
- под каким кустом сидит заяц, если идет дождь?
- какая птица из яиц родиться, а яиц не высиживает?.
- у зверя две передние, две задними, две левые, две правые лапы. Сколько лап у зверя.
- что едят крокодилы на северном полюсе?
7 конкурс В этом конкурсе вы должны изобразить животное, так чтобы ребята из других команд смогли отгадать, при этом не должно прозвучать ни звука, можно показать движением, мимикой лица.
Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное. Дается время на обсуждение и подготовку.
1 команде - медведь
2 команде - утки с утятами
3 команде - корова
Игра для зрителей:
Пока строгое жюри подводит итоги, мы поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг допущу ошибку, и вы услышите что-то другое, то нужно топать ногами и сказать, где я ошиблась. Начинаем.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы
Мухи и стрижи…
-Что неправильно? (Мухи)
-А мухи - это кто? (Насекомые)
-Вы правы. Ну что же, продолжим:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
-Начинаем снова:
Прилетели птицы:
Голуби, куницы.
Если дети не обратили внимание на куниц, учитель объявляет счёт: «Один ноль в мою пользу. Куницы - вовсе не птицы».
-Игра продолжается:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки…
(Дети топают и объясняют)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы - сплюшки,
Лебеди, скворцы…
-Все мы молодцы!
Если останется время, можно провести следующие конкурсы:
Описание первое
«У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?» (Синица)
Описание третье
«Я зверь небольшой, каждый меня знает. Я типичный хищник, охочусь из засады. Я передвигаюсь бесшумно. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю с
помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, и если добыча ускользнула, я её не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу, использую острые когти. С помощью их люблю лазать по деревьям» (Кошка)
Описание четвёртое
«Днем я прячусь в укромных местах и только после заката солнца выхожу из убежища на поиски добычи. Питаюсь я червями, слизнями, мелкими насекомыми. Я очень полезное животное, хотя многие меня недолюбливают из-за моего внешнего вида. Моя бородавчатая кожа выделяет едкую слизь, из-за которой меня не трогают многие хищники. В воду я вхожу не очень часто, в основном во время икрометания. Икра имеет вид 2-х лент, внутри которых расположены икринки» (Жаба)
Для болешьщиков: Пишем КРАСНУЮ КНИГУ (раздать листы болельщикам, они записывают зверей из красной книги России, листы собрать, скрепить - получится «Красная книга»)
Подведение итогов и награждение победителей.
Вот и закончилась наша игра. Все команды много читают и знают о живой и неживой природе. А как мы должны относиться ко всему, что нас окружает? Почему должны беречь и любую веточку и жучка-паучка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Животные - живык существа.Классификация животных по способу питания" 3 класс
Данный урок используется по программе "Начальная школа XXI века" в 3 классе. На уроке дети углубляют свои знания о разнообразии животных, классифицирууют их по...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»...
Разнообразие мира животных. Животным нужен воздух.
Разнообразие мира животных. Животным нужен воздух....
Игра по окружающему миру "В мире животных".
Станция для 3 -иих классов к декаде по окружающему миру...
Игра – соревнование «В мире животных» по окружающему миру (для учащихся 2 – 4 классов)
В статье в игровой и занимательной форме даны методические рекомендации для проведения игр и конкурсов по окружающему миру. Основная задача этой работы – не только закрепление пройденного ...
Конспект урока во 2 классе по теме: « Числовые выражения». (интегрированный урок по математике и окружающему миру). Животные в мире чисел
Представлен конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру: "Животные в мире чисел". Также прилагается презентация....
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВО 2 КЛАССЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ИГРА-ВИКТОРИНА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
Цель: закрепить умение определять животных; повторить признаки животных и их приспособленность к окружающему миру; развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор; воспитывать бережное отноше...
Комментарии
Здравствуйте! Мы с Вами
Здравствуйте! Мы с Вами участвуем в одном конкурсе.Давайте поддержим друг друга.Я проголосовала за Вашу работу НА 10 БАЛЛОВ.,а Вы проголосуйте за мои:СПАСИБО ЗАРАНЕЕ. ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ.
Очень занимательно и весело!
Очень занимательно и весело! Молодцы!
Мне очень понравилась
Мне очень понравилась разработка. Голосую за Вас!
Мне очень понравилась
Мне очень понравилась разработка. Голосую за Вас!
Интересно и занимательно.
Интересно и занимательно. Удачи!!!
Голосую, спасибо за
Голосую, спасибо за приглашение.УДАЧИ!!!
Голосую за Вас!
Голосую за Вас!
Голосую, удачи!
Голосую, удачи!
Удачи Вам!
Удачи Вам!
КВН "В мире животных"
Человек, который разместил на главной странице изумительную притчу об учителе, вправе рассчитывать на любую поддержку. Надежда Царакова.
Спасибо за приглашение!
Спасибо за приглашение! Голосую за вас!
Голос Ваш!
Голос Ваш!
Мне понравился Ваш КВН.
Мне понравился Ваш КВН. Возьму себе на заметку. Голос отдала.
Голосую "за"! Удачи!
Голосую "за"! Удачи!
Отличная работа! Голосую с
Отличная работа! Голосую с удовольствием! +5 баллов. Зайдите и ко мне на страничку!
Буду рада узнать Ваше мнение! http://nsportal.ru/node/667020
+++++++++++
+++++++++++
Достойная работа, успехов и
Достойная работа, успехов и удачи! Голосую за Вас!
Голосую за Вашу работу
Голосую за Вашу работу