Программа воспитательной работы "Ступени"
материал по теме
Предварительный просмотр:
Содержание.
- «Мое учительское счастье»
(Мои взгляды и мысли на воспитание)………………………………3
- Психолого – педагогическая характеристика класса………………...5
- Анализ воспитательной работы за 2010– 11 учебный год………….5
- Программа воспитательной работы «Ступени»………………… 8
IV. 1. Цели и задачи………………………………………………………...8
IV. 2. Принципы воспитания………………………………………………8
IV. 3. Структура организации воспитывающей деятельности в классном коллективе…………………………………………………………………. 9
IV. 4. Методы, формы, технологии………………………………………..9
IV. 5. Формы работы с родителями……………………………………….9
IV. 6. Направления воспитательной работы…………………………….11
- План воспитательной работы………………………………………...17
- Приложения.
VI. 1. Социальный паспорт семьи.
VI. 2. Влияние родителей на воспитание детей в семье.
VI. 3. Уровень воспитанности класса.
VII. Фото из классного альбома к анализу воспитательной работы.
IV. Программа воспитательной работы «Ступени»
Самой природой человек предназначен для роста и развития. Чтобы стать зрелым человеком, богатой личностью, требуется пройти большой и сложный путь, преодолеть большие и малые проблемы, претерпеть не только количественные, но и качественные превращения роста.
Программа предполагает создание условий для раскрытия индивидуальности каждого ученика, помочь ему реализоваться в учебе, общении, совместной деятельности коллектива. Традиции школы помогают реализовать программу воспитания класса.
IV. 1. Цели и задачи:
Опираясь на школьную программу «Развитие», а так же на положение муниципальных целевых программ «Патриотическое воспитание школьников района на 2009 – 2013 гг.», «Развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях района» я ставлю перед собой цель:
Создание условий для формирования творческой личности учащихся, обладающей интеллектуальной, этической и нравственной культурой, способного к духовному и физическому саморазвитию.
Для её реализации определяю следующие задачи:
- создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
- создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей;
- способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;
- развивать познавательную активность учащихся;
- содействовать формированию нравственной позиции школьников.
IV. 2. Принципы воспитания.
Воспитательную деятельность строю на следующих принципах:
- принцип открытости;
- принцип привлекательности будущего дела;
- принцип деятельности;
- принцип свободы участия;
- принцип обратной связи;
- принцип сотворчества;
- принцип успешности.
IV. 3. Структура организации воспитывающей
деятельности в классном коллективе.
IV. 4. Методы, формы, технологии.
Методы: социометрические и диагностические исследования,
поощрения,
анкетирование учащихся,
положительный пример.
Формы: беседы, игры, творческий труд, художественное творчество, ролевой тренинг, соревнования, викторины, газеты, турниры, экскурсии, походы, конференции, встречи с интересными людьми, конкурсы, праздники.
Технологии: в работе использую педагогические технологии Е.А.Ямбурга,
И.Д. Демаковой, технологию самоменеджмента Р.Овчарова,
диагностические методики Е. Рогова, А.Р.Лурия и др.
IV. 5. Формы работы с родителями:
- анкетирование
- беседы
- консультации
- родительские собрания
- посещение семей
- открытые уроки
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ на 2010 – 11 уч. год.
МЕСЯЦ | ЧИСЛО | ТЕМА СОБРАНИЯ |
Октябрь | 19 | «Организация свободного времени учащихся» |
Декабрь | 21 | «Поощрение и наказание детей в семье» |
Январь | 19 | «Методы семейного воспитания» |
Март | 15 | «Итоги III четверти» |
Май | 17 | «О переводе детей в 5 класс. Итоги». |
ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА КЛАССА
Задачи:
- Совершенствование условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья детей, свободного развития личности;
- Защита прав и интересов учащихся;
- Организация и проведение классных мероприятий;
- Сотрудничество с органами управления школы.
№ | МЕРОПРИЯТИЯ | МЕСЯЦ |
1. | Знакомство с планом воспитательной работы на новый учебный год. | Сентябрь |
2. | Заседание клуба выходного дня. Сентябрьский поход на природу «Возьмемся за руки, друзья!» | Сентябрь |
3. | Изучение родительским комитетом вопроса организации питания учащихся. | Октябрь |
4. | Посещение открытого урока по чтению | Ноябрь |
5. | Подготовка сценария празднования Нового года. Оформление сюрпризов для учащихся. | Декабрь |
6. | Подготовка праздничной встречи поколений ко дню защитника Отечества. | Январь |
7. | Помощь в подготовке концертной программы «Любимые песни мам и бабушек». | Февраль |
8. | Помощь учащимся класса в создании «Дневника моего роста». | Март |
9. | Встреча родителей с будущими учителями – предметниками. | Апрель |
10. | Помощь в подготовке Выпускного бала. | Май |
11. | Подготовка к совместному походу учащихся и родителей. | Июнь |
12. | Участие родителей в ремонте кабинета. | Июнь |
IV. 6. Направления воспитательной работы
Физкультурно-оздоровительное и экологическое воспитание
способствует здоровому образу жизни, формирует силу, выносливость, красоту человеческого тела, содействует формированию ответственности за природу, окружающий мир
Решаемые задачи:
создание условий для физического развития учащихся; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам; воспитывать стремление к здоровому образу жизни; воспитывать любовь к природе, бережному отношению к окружающей среде.
Технология:
организация и проведение спортивных соревнований, игр, дней здоровья; организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний; организация и проведение походов, поездок; организация и проведение экскурсий в парки; организация и проведение прогулок, трудовых десантов по уборке и озеленению территории.
Направление | № п/п | Мероприятия | Кто задействован | ||||
Классный руководитель | Учащиеся | Родители | Мед. работник | Психолог, социальный работник, старшая вожатая, библиотекарь | |||
Физкультурно – оздоровительное | 1. | ЧКР «Моё здоровье в моих руках» | + | + | + | ||
2. | Участие в «Кроссе наций» | + | + | ||||
3. | День Здоровья | + | + | + | |||
4. | Беседа «Режим дня – здоровый образ жизни» | + | + | ||||
5. | Рейд «Опрятная внешность» | + | + | ||||
6. | Участие в районном конкурсе рисунков ко Дню Здоровья | + | |||||
7. | Профилактика простудных заболеваний | + | + | + | |||
8. | « Хорошо с горы катиться» (поход на лыжах) | + | + | + | |||
9. | Снежные замки – игры на свежем воздухе | + | + | Старшая вожатая | |||
10. | «Чистота – залог здоровья» практическое занятие | + | + | + | |||
11. | Спортивные соревнования «Ловкие, быстрые, смелые» | + | + | ||||
12. | Социальный опрос «Что такое вирус гриппа, как сберечься от бронхита?» | + | Социальный работник | ||||
Экологическое | 1. | Экскурсия «Осенний листопад» | + | + | |||
2. | Выставка поделок «Дары осени» | + | + | Старшая вожатая | |||
3. | Познавательная игра «Зимующие птицы» | + | + | ||||
4. | Акция «Помогите птицам» | + | + | + | |||
5. | Дискуссия «В согласии с природой» | + | + | ||||
6. | Конкурс плакатов «Гармония в природе» | + | Старшая вожатая | ||||
7. | Викторина «Семейный лекарь» | + | + | ||||
8. | КВН «Дружно мы весну встречаем» | + | + | Старшая вожатая | |||
9. | Праздник «День Земли» | + | + | Старшая вожатая |
Гражданско-патриотическое воспитание
способствует социализации школьников, содействует формированию у детей демократической культуры отношений, правового самосознания, навыков общественной жизни
Решаемые задачи:
воспитание любви к Родине, ее истории, культуре, традициям; воспитание гражданской позиции, ответственности и достоинства; воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни; воспитание правовой культуры.
Технология:
организация и проведение традиционных праздников: класса, школы. организация и проведение тематических классных часов и бесед; организация и проведение встреч с интересными людьми ; организация и проведение встреч с участниками войны; организация и проведение экскурсий; подготовка и проведение походов, посвященных изучению родного края, его истории и культуры; организация и проведение конкурсов творческих работ, газет.
Направление | № п/п | Мероприятия | Кто задействован | ||||
Классный руководитель | Учащиеся | Родители | Мед. работник | Психолог, социальный работник, старшая вожатая, библиотекарь | |||
Гражданско - патриотическое | 1. | Читательская конференция «Дорогой героев» | + | + | Библиотекарь | ||
2. | Устный журнал «Герои – земляки» | + | + | ||||
3. | Конкурс сочинений «Я и мои родственники» | + | + | ||||
4. | Беседа о школьном уставе «Мои права и обязанности» | + | + | ||||
5. | Беседа «Овеянные славою флаг наш и герб» | + | + | ||||
6. | Ролевая игра «Преступление и наказание» | + | Школьный психолог | ||||
7. | Литературно – музыкальная композиция «Русская воинская доблесть» | + | + | Старшая вожатая | |||
8. | Оформление альбома «Города – Герои» | + | + | ||||
9. | Экскурсия в школьный музей | + | + | ||||
10. | Классное собрание «Традиции класса» | + | + | ||||
11. | Викторина по правилам безопасного движения. | + | + | ||||
12. | Заочное путешествие по памятным местам нашего района | + | + | ||||
13. | Тест «Я скоро стану пятиклассником» | + | + | Школьный психолог | |||
14. | Праздничная встреча поколений ко дню защитника отечества | + | + | + | |||
15. | Литературный вечер «Памяти достойны» | + | + | Старшая вожатая |
Художественно-эстетическое воспитание
способствует развитию потребности в прекрасном, реализует индивидуальные задатки и способности
Решаемые задачи: воспитывать и прививать любовь к искусству, литературе, музыке; реализовывать индивидуальные задатки и способности в области художественного творчества.
Технология:
организация и проведение семейных вечеров; сбор материалов и выпуск классных газет; организация и проведение музыкальных праздников и конкурсов; организация и проведение тематических бесед и классных часов; организация и проведение литературно-художественных конкурсов, праздников; организация и проведение выставок работ школьников.
Направление | № п/п | Мероприятия | Кто задействован | ||||
Классный руководитель | Учащиеся | Родители | Мед. работник | Психолог, социальный работник, старшая вожатая, библиотекарь | |||
Художественное – эстетическое | 1. | Осенняя выставка «Фантазии осени» | + | + | |||
2. | Беседа – практикум «Красота нашей речи» | + | + | Школьный психолог | |||
3. | Сказка – беседа «Корлевство кривых зеркал» | + | + | Социальный работник | |||
4. | Устный журнал «Материнская любовь и нежность в творчестве художников» | + | + | ||||
5. | Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в город Карачев. | + | + | + | |||
6. | Литературная гостиная | + | + | ||||
7. | Читательская конференция «Детский детектив Успенского» | + | + | Библиотекарь | |||
8. | Дискуссия «О красоте, моде, хорошем вкусе» | + | + | ||||
9. | Викторина «Соблюдаем этикет» | + | + | ||||
10. | Тестирование «Наш дружный класс» | + | + | Школьный психолог | |||
11. | Беседа ««Газетные» профессии» | + | + |
Трудовое воспитание
способствует формированию потребности в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивает организаторские способности
Решаемые задачи:
воспитание потребности трудиться; воспитание ответственности за выполненную работу.
Технология:
организация и проведение трудовых мероприятий: субботников, трудовых десантов; организация и проведение дежурства по классу; организация и проведение семейных вечеров; организация и проведение мастер – класса по изготовлению поделок.
Направление | № п/п | Мероприятия | Кто задействован | ||||
Классный руководитель | Учащиеся | Родители | Мед. работник | Психолог, социальный работник, старшая вожатая, библиотекарь | |||
Трудовое воспитание | 1. | Ролевая игра «Хозяюшка» | + | + | Старшая вожатая | ||
2. | Практическое занятие «Правила учебного труда» | + | + | + | |||
3. | Беседа «Мой домашний труд» | + | + | ||||
4. | Классное собрание «Как мы дежурим в классе | + | + | ||||
5. | Генеральная уборка класса | + | + | ||||
6. | Прополка клумбы с цветами | + | + | ||||
7. | Тест «Поглотитель времени» | + | + | Школьный психолог | |||
8. | Уборка территории школы | + | + |
Нравственное воспитание
способствует осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я", развивает рефлексию
Решаемые задачи:
воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию; воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру; воспитывать личность, умеющую жить в коллективе, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.
Технология:
организация и проведение семейных вечеров; формирование и развитие классных традиций; организация и проведение тематических бесед, классных часов; организация и проведение дискуссий на нравственные и этические темы; организация и проведение классных праздников; организация посещения концертов.
Классный руководитель | Учащиеся | Родители | Мед. работник | Психолог, социальный работник, старшая вожатая, библиотекарь | |||
Нравственное воспитание | 1. | ЧКР «Ростки добрых дел» | + | + | |||
2. | Беседа «Друг в моей жизни» | + | + | ||||
3. | Тест «Что такое характер» | + | + | Школьный психолог | |||
4. | Классное собрание «Наши читательские умения» | + | + | ||||
5. | Анкета «Мои положительные качества и недостатки» | + | + | Школьный психолог | |||
6. | Ситуация «Кто – то попал в беду» | + | + | Социальный работник | |||
7. | Интеллектуальная игра «Государства и народы» | + | + | Старшая вожатая | |||
8. | Устный журнал «Люди мира и их открытия» | + | + | ||||
9. | Учебная игра «Правила хорошего тона» | + | + | ||||
10. | Беседа «один за всех и все за одного» | + | + | ||||
11. | Дискуссия «Необдуманные и поспешные решения» | + | + | Социальный работник |
Развитие творчества
Способствует развитию творческой активности в урочное и внеурочное время, возможность найти себе занятие по душе.
Решаемые задачи:
развитие индивидуальных способностей; развитие умений и навыков в творческой деятельности; развитие творческого воображения.
Технология:
организация и проведение конкурсов; организация выставок, концертов; подготовка и реализация творческих проектов.
Направление | № п/п | Мероприятия | Кто задействован | ||||
Классный руководитель | Учащиеся | Родители | Мед. работник | Психолог, социальный работник, старшая вожатая, библиотекарь | |||
Развитие творчества | 1. | ЧКР «Мир моих увлечений» | + | + | |||
2. | Работа в творческой мастерской «Умелые ручки» | + | + | Старшая вожатая | |||
3. | Конкурс талантов «Фабрика звезд нашего класса» | + | + | + | |||
4. | ЧКР «В мире поэзии» | + | + | ||||
5. | Выпускной бал в 4 классе | + | + | + | |||
6. | Выпуск альбома «Юные поэты» | + | + |
V. План воспитательной работы.
Классные часы | Школьные мероприятия | Работа с учащимися | Работа с родителями | |
СЕНТЯБРЬ |
5. Беседа «Газетные» прфессии» |
|
.3. Собрать информацию о дополнительном образовании. 4. Индивидуальные беседы с учащимися о поведении, |
|
ОКТЯБРЬ | 1. Интеллектуальная игра «Государства и народы» 2. Дискуссия «О красоте, моде и хорошем вкусе» 3. Практическое занятие «Правила учебного труда» 4. Беседа «Режим дня – здоровый образ жизни» | 1. Осенняя выставка «Фантазии осени» 2.Рейд «опрятная внешность». | 1. Индивидуальные беседы с учащимися о поведении. 2.Уборка территории школы. | 1. Проведение родительского собрания. 2. заседание родительского комитета. |
НОЯБРЬ |
« Детский детектив Успенского» | 1. Сказка – беседа «Королевство кривых зеркал». | 1.Провести инструктаж по технике безопасности дорожного движения. 2. Беседа с учащимися о предупреждении гриппа. | 1. Консультации с родителями. 2. Индивидуальные беседы. 3. посещение открытого урока по чтению. |
ДЕКАБРЬ |
| 1.Рейд «Опрятная внешность» 2.Новогодний утренник. 3. Конкурс плакатов «Гармония в природе» | 1. Индивидуальные беседы с учащимися по ситуации. 2. Выборочная проверка состояния учебников. 3. Генеральная уборка класса. | 1. Проведение родительского собрания. 2. Заседание родительского комитета. 3. Подготовка к родительскому собранию «Методы семейного воспитания». 4. Помощь в организации празднования Нового года. |
ЯНВАРЬ |
| 1. Акция «Помогите птицам» 2. Игры на свежем воздухе «Снежные замки» | 1. Тест «Что такое характер?» 2.Беседа о личной гигиене. | 1. Родительское собрание «Методы семейного воспитания» 2. Консультации для родителей. 3. Заседание родительского комитета. |
ФЕВРАЛЬ |
| 1. Интеллектуальная игра «Что? Где? когда?» 2. Экскурсия в школьный музей. 3. Литературно – музыкальная композиция «Русская воинская доблесть» | 1.Проверить устранение замечаний по проверке дневников. 2. Беседа о прилежном отношении к выполнению домашних заданий. | 1. Подготовка к празднованию Дня защитника Отечества. |
МАРТ |
| 1. Спортивные соревнования «Ловкие, быстрые, смелые» 2.Конкурс сочинений «Я и мои родственники» 3. «КВН «Дружно мы весну встречаем» | 1.Генеральная уборка класса. 2.Тест «Поглотитель времени» 3. Напомнить дежурным об их обязанностях. | 1. Заседание родительского комитета. 2.Консультации с родителями. |
АПРЕЛЬ | 1. Конкурс талантов «Фабрика звезд нашего класса» 2. Дискуссия «Необдуманные, поспешные решения» 3. Тест «Поглотитель времени» 4. Оформление альбома «Города - Герои» | 1. Конкурс плакатов «В гармонии с природой» 2. Участие в дне здоровья. 3. Участие в субботнике. | 1.Уборка территории школы. 2. Беседа о поведении на реке во время ледохода. | 1. Помощь в подготовке выпускного бала. |
МАЙ | . 1. Интеллектуальная игра «Государства и народы». 2. Ролевая игра «Хозяюшка» 3. Беседа «Один за всех и все за одного». 4. Читательская конференция «Дорогой героев» 5. Тест «Я скоро стану пятиклассником» 6. Выпускной бал. | 1. Литературный вечер «Памяти достойны» 2. Поздравление ветеранов ВОВ. 3. Праздник «День Земли» | 1. Напомнить о правилах безопасного поведения на воде. 2. Генеральная уборка класса. | 1. Подготовка к походу. 2. Заседание родительского комитета. 3. Пригласить на родительское собрание будущих учителей предметников. |
Конечная цель моей воспитательной программы это в первую очередь мотивация достижения, которая развиваясь, к 5 классу становится личностной чертой.
Сформировать качества личности:
- интерес к самому себе;
- самопризнание;
- уважение чужого мнения;
- любознательность;
- трудолюбие;
- эмоциональная устойчивость;
- желание действовать.
Закончить хочу словами У. Шекспира:
«Моя любовь без дна, а доброта – как ширь морская.
Чем больше трачу, тем становлюсь безбрежней и богаче».
Коллектив
4 «Б» класса
Органы самоуправления
«Министерства»
Дополнительное
образование
Общественные
дела
Участие
в делах
школы
Международный проект «Экологическое
образование»
Родители,
семья
Программа
«Одаренные дети России»
Школьная программа
«Развитие»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
Программа воспитательной работы в Студёнковской ... Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем» Программа .
Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем»...
Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)
Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)...
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...
Программы. Воспитательная программа "Дети - будущее России"
laquo;Из всех наук, которые должен знать человек,главнейшая есть наука о том, как жить,делая как можно меньше зла икак можно больше добра»...
Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"
Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...
программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)
Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...