Программа внеклассной деятельности поЮИД
рабочая программа (2 класс) по теме

Шамеева Рузалия Исхаковна

Пролрамма отряда ЮИД рассчитана на учащихся 2-х классов специальной(коррекционной) начальной школы V вида. Объем содержания программы - 36 часов,рассчитана на 1 год.Занятия проводятся один раз в неделю по 1 часу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochnoy_deyatelnosti_poyuid.docx29.86 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ    БЮДЖЕТНОЕ   СПЕЦИАЛЬНОЕ      (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКАЯ   СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)  НАЧАЛЬНАЯ  ШКОЛА – ДЕТСКИЙ  САД  V ВИДА (№89)

               Утверждаю:  

                              Директор  ГБС(К)ОУ  

                                        НС(К)НШ-ДС V вида №89

                               г.Набережные  Челны  

                                                                        (Х.Н.Гаффарова)

                                      «     »                       2013г.                                                              

 

ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОТРЯДА  ЮИД «СВЕТОФОР»

Срок  реализации  программы - 1 год

Возраст  учащихся  8-9 лет                                        

       

                                                                      Воспитатель  ГПД

Шамеева  Рузалия  Исхаковна

                                 г.Набережные Челны – 2013 г.

   

                  I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

        Актуальность  работы  по профилактике  детского дорожно-транспортного травматизма  обусловлена  высокими статистическими показателями  ДТП  с участием детей и подростков.  Основной  причиной  тому  является  низкая  культура  участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся  не  обладают  навыками поведения  в транспортной   среде, не умеют верно  оценить  и  предвидеть  развитие дорожных  ситуаций , последствий  нарушения  правил  дорожного  движения.

        Для предупреждения  детского  дорожно-транспортного травматизма  необходимо  обучение  детей  младшего школьного возраста  правилам  безопасного  поведения на улице  и формирование  у  них специальных  навыков.C  этой  целью  разработана  программа  юных  инспекторов  дорожного  движения  «Светофор» .Программа  имеет  общественно – полезную  направленность , реализуется  в  условиях  внеурочной  деятельности.

Цели:

  1. Привитие  культуры  безопасного  поведения  на  дорогах.
  2. Создание  условий  для  саморазвития  и  самореализации  личности.

 Задачи:

Обучающие:

  1. Формировать  систему    знаний  и  практических  навыков  безопасного поведения  на  дорогах.
  2. Формировать  умение  эффективного   взаимодействия  со  сверстниками  и

взрослыми.

Развивающие:

  1. Развивать  умения  ориентироваться  в  дорожно-транспортной  ситуации.
  2. Развивать  мышление, речь, память.
  3. Развивать  эмоционально – волевую  сферу ,творческие  способности.

Воспитательная:

  1. Воспитывать  чувство  ответственности, культуры  безопасного  поведения  на  дорогах  и  улицах.

                   

        Программа  отряда  ЮИД  рассчитана  на  учащихся  2-х  классов  специальной (коррекционной) начальной  школы V вида.  Программа  рассчитана  на 1 год. Объем  содержания  программы – 36 часов . Занятия  проводятся  один  раз  в неделю по 1 часу.

                      

                 

               ФОРМЫ  ОРГАНИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ

     Программа  отряда  ЮИД  «Светофор»  реализуется  в  условиях  внеурочной деятельности.

     Предполагается  использование  таких  форм  организации  жизнедеятельности  детей  как – беседы ,тематические  занятия ,конкурсы ,соревнования, викторины, экскурсии, игры , выставки  творческих  работ, праздники,  участие  в  городских  программах.

     Предполагается  использование  здоровье сберегающих  технологий  таких как  пальчиковая  гимнастика ,гимнастика  для  глаз.  

                       

           СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ  включает  следующие  разделы:                                              

- Правила  дорожного  движения.

- Обязанности  пешеходов, водителей  и  пассажиров.

- Проблемы  безопасности  движения , причины  дорожно – транспортных  происшествий.

- ПДД  для  пешеходов – правостороннее  движение , правила  перехода  дороги.

- Дорожные  знаки.      

               

             ФОРМЫ  И  МЕТОДЫ  ОЦЕНКИ  РЕЗУЛЬТАТОВ

Предполагаемые  формы  и  методы  проверки  усвоения  программного  материала:

- устный  опрос

- диагностические  беседы

- конкурсы

- тестирования

                        II. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

Название разделов и тем

Всего часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

         2

     2

2.

Улица  полна  неожиданностей

        8

     3

          5

3.

Дорожная  азбука

        10

    4

          6

4.

Мы  пассажиры

        5

     3

          2

5.

Это  должны  знать  все

        6

     4

          2

6

Наш  верный  друг

       5

    2

        3

      36

   22

       14

                        III. СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

Название разделов и тем

Предполагаемые  результаты  программы

1.

Вводное занятие

Мотивация на систематические занятия по программе

2.

Улица  полна  неожиданностей

2.1

Зачем  нужно  знать  правила  дорожного  движения?

-  навыки  безопасного  поведения  на  улице  и  дороге

2.2

Безопасность  на  улице

- способность оценить  дорожную  ситуацию, принять правильное решение

2.3

 Экскурсия «Наш  город  где  мы  живем»

- знание названия близлежащих к дому и школе улиц, расположение отдельных учреждений и организаций, достопримечательностей

2.4

Викторина «Азбука  безопасности»

 - Умение оценить и предвидеть опасности  на  дорогах, использовать адекватные ситуациям правила

2.5

«Безопасный  путь : Дом-школа-дом»  разработка  схемы

 - умение правильно  выбрать  безопасный  путь из  дома  в  школу

2.6

Школа  безопасности

Игра «Знающий  пешеход»

 - умение выбрать  безопасный  путь  в  школу, домой, в магазин и др.

2.7

Движение  пешеходов  и  машин

Экскурсия «Я – пешеход»

- знание особенностей движения транспорта на дороге, возможности возникновения опасных ситуаций

 

2.8

Правила  перехода  через  дорогу

- умения применять правила безопасного поведения на переходах и тротуаре

3.

Дорожная  азбука

3.1

Улица .Тротуар .Проезжая  часть.

Игровая  программа «Правильное  движение»

- умение обобщить правила безопасного поведения для разных случаев

3.2

 Дисциплина  на  улице - залог  безопасного  движения

Игра-путешествие «Зеленая  волна»

- ответственное отношение к ПДД

-умение  разрешать  проблемные  ситуации

3.3

Где и  как  надо  переходить дорогу?  

- знать  правила  перехода  дороги на сложных участках

3.4

Просмотр  видеофильмов  по правилам  дорожного  движения

- понимание общественной значимости соблюдения ПДД

3.5

Дорожные  знаки

Игра «Найди  пару»

- отличать виды   дорожных знаков

3.6

Дорожная  разметка  и  её  предназначение

- знать разновидности  дорожной  разметки  и  её предназначении

3.7

 Информационные  знаки. Знаки  сервиса.

Игра «Иду  по  дорожке»

- опознавать и разъяснять знаки, таблицы

3.8

 Конкурс  рисунков «Правила  дорожного  движения - наши  верные  друзья»

- способность изображать правильно дорожные знаки по памяти

3.9

«Занимательные  эстафеты» подвижная  игра  по  правилам  дорожного  движения

- умение применять знания в игровой ситуации

3.10

Перекресток  и  его  виды

Игра «Перекресток»

- знание видов  перекрестков

4

Мы -  пассажиры

4.1

Виды  транспорта (наземный ,водный ,

воздушный)

Викторина  «Мы  за  безопасность  на  дорогах»

- знать  виды  транспорта

4.2

«От  пешехода  до  пассажира»

Игра

- способность быстро вспоминать и называть  правила  для  пассажиров в  общественном  транспорте

4.3

Правила  поведения  в  общественном  транспорте

- умение  вести  себя  в  общественном  транспорте

4.4

Обязанности  водителей, пешеходов  и  пассажиров

- знать  правила  посадки  в  общественный

транспорт  и  высадки  из  него

4.5

Правила  пользования  транспортом

Знать  и  разъяснять правила

5.

Это  должны  знать  все

5.1

Правила  движения  в  колонне

- умение соблюдать правила  безопасного  движения  в  колонне

5.2

Где  можно  играть?

- умение  выбрать  безопасное  место  для  игр

5.3

«Мы – пассажиры»  игра  

- владение культурой  поведения  в  общественном  транспорте

5.4

Пешеходный  переход, виды  и  назначение

Игра «Пешеходный  переход»

- знать  и  пересказывать правила перехода

5.5

«Учимся  соблюдать  правила  дорожного  движения» занятие - викторина

- умение быстро называть правила

5.6

Игра «Дисциплинированный  пассажир»

- понимание важности соблюдать дисциплину на дороге

6

Наш  верный  друг

6.1

Светофор  и  его  сигналы

Игра «Сигналы  светофора»

- знать  и  называть сигналы светофора

6.2

Сигналы  регулирования  дорожного  движения

- знать  и  называть сигналы регулировки

6.3

Изучение  и  тренировка  в  подаче  сигналов  регулировщика

Игра «Регулировщик»

   - уметь подать сигналы

6.4

Развлекательная  программа  «Красный, желтый, зеленый»

- умение быстро называть  сигналы  светофора

6.5

Тестирование  по  итогам  программы

 

                                  МЕТОДИЧЕСКОЕ   ОБЕСПЕЧЕНИЕ

     

п/п

Разделы

Формы

занятий

Приемы и

методы

организации

учебно-

воспитатель-ного

процесса

Дидактичес

кий

материал

Техничес

кое

оснащение

занятий

Формы

подве-

дения

итогов

1

Раздел I

Вводное

занятие

Занятие-

беседа,

практи-

ческое

занятие,

презентация

Вербальный

метод,

наглядный

метод,

объяснительно-

иллюстрацион-

ный

    Плакаты

Мультиме

дийный

проектор,

компьютер

Взаимо-

зачет

Инструктажи №26 п.2а ,п.3б,презентация «Азбука  дорожного  движения» ,плакат «Улицы  безопасности»

2

Раздел II

Улица полна неожи-

данностей

Презентация,

занятия-

беседы,

экскурсия,практические

занятие

Объяснительно-

иллюстрацион-

ный,наглядный,

практический

Схемы,

плакаты,

набор картинок

Мультимедийный проек-

тор,компьютер

Виктори

на

Инструктаж №25.п 2а ; презентация «Правила  дорожного  движения»; «Правила  поведения  на  дороге»  наглядное  пособие  для  начальной  школы ,набор  картинок. Автор-составитель  И.В.Черныш. Мячи,флажки , дорожные  знаки; карта – схема  местности,где  расположена  школа  и  близлежащий  район.

3

Раздел III

Дорожная

азбука

Презен

тация,

занятия-

беседы,

практические

занятия,

занятие-

игра

Наглядный,

практический,

объяснительно-

иллюстра

ционный

Плакаты,

Набор картинок

Мультимедийный

проектор,

компьютер

Соревно

вание,

конкурс

Презентация «Школа  безопасной  науки» ;набор дорожных знаков,разрезанные  на  две  части; набор  карточек  с  изображением  отечественных  автомобилей ; самокаты; развивающая  игра-набор  картинок  «Учим  дорожные  знаки»;кроссворд, силуэты  машин ,

таблички  с  названиями экипажей ,красные ,зеленые ,желтые ,жетоны;карточки  со  словами «светофор», «пассажир», «постовой», «разметка»;набор  геометрических  фигур,предметные  картинки  с  изображением  машин

4

Раздел IV

Мы –

пассажиры

Занятия-

беседы,

практические

занятия

презентация

Наглядный,

практический,

объяснительно-

иллюстра

ционный

Плакаты,

Набор картинок

Мультиме

дийный

проектор,

компьютер

Виктори

на

Презентация  по  ПДД ; набор  картинок «Транспорт»; плакат «Правила  поведения  на  дороге»; эмблемы  команд ,карточки, дорожные  знаки, кисти, краски , бумага,оформленная  доска «Знайте  правила  движения , как  таблицу  умножения»; мяч

5

Раздел V

Это долж

ны знать

все

Занятия

беседы,

Занятие-

игра ,

практические

занятия,

презентация

Наглядный,

практический,

объяснительно-

иллюстра

ционный

Плакаты,

схемы

Мультиме

дийный

проектор,

компьютер

викторина

Презентация ; плакаты «Дорожные  знаки», «Улыцы  безопасности»; схема –макет  перекрестка,улицы  

6

Раздел VI

Наш верный

друг

Занятия-

беседы,

практи

ческие

занятия

Практический,

объяснительно-

иллюстра

ционный

Плакаты,

макеты

Тест

Макет  светофора, жезл , картонные  кружочки  желтого , красного , зеленого  цветов;рисунки  учащихся , плакат «На  улице – не  в  комнате , о  том , ребята , помните!»

                                        СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1.Обучение  младших  школьников  правилам  безопасного  поведения  на  дороге./Сост.: Р. Ш.Ахмадиева, С.А. Бикчантаева, М. Х. Валиева ,Е.Е. Воронина  и  др./ Под  общей  ред. Р.И. Минниханова ,Д. М. Мустафина.- Казань: ГУ «НЦБХД»,2009.- 464с.

2.Сосунова  Е.М., Форштат  М.Л.   Учись  быть  пешеходом. Учебное  пособие  по  ПДД  для  учащихся  начальной  школы. ч.1. СПБ.: ИД «МиМ»

3.Изучение  правил  дорожного  движения: сценарии  театрализованных  занятий / авт.-сост. Е. А. Гальцова.- Волгоград : Учитель , 2007.- 89с.

4. Ковалько В. И.   Игровой  модульный  курс  по  ПДД  или  школьник  вышел  на  улицу:  1 – 4 классы. –М.: ВАКО, 2004. -192с.- (Мастерская  учителя).

5. Конкурсы , викторины , праздники  по Правилам  дорожного  движения  для  школьников (Н. В. Ковалева. – Изд . 4-е. – Ростов  н/Д: Феникс, 2008.- 154с.-(Библиотека  учителя)

6. Основные  вопросы  организации  юидовского  движения ( на  примере  Республики  Татарстан) /Р.Ш. Ахмадиев , Д. Д. Бикмухаметов .С. А. Бикчантаева , Л. А. Волкова , Е. Е. Воронина , И. И. Равилов / Под  общей  ред. Р. Н. Минниханова. – Казань: ГУ «НЦБЖД»,2011. – 64с.

7. Правила  дорожного  движения  Российской  Федерации, М: Эксмо , 2007.

8. Газета «Добрая  дорога  детства» 2009 , 2010 ,2011.

9. Бабина Р. П. Уроки  Светофорина , 2 кл. 1997.

10. Рублях В. Э. Овчаренко Л. Н.  Изучение  правил  дорожного  движения  в  школе. Пособие  для  учителей. М. Просвещение , 1981.

11. Азбука  дорожной  науки : Учебное  пособие  для  нач. шк.  Р. Н.Минниханов , И. А. Халиуллин , Ф. Ф.Харисов  и  др. – Казань . «Элодея»,1998. – 64с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Внеклассное чтение". 2 класс.

Цель программы: мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправлен...

Программа внеклассной и внеурочной деятельности

Данный материал содержит некоторые разделы из программы внеурочной деятельности....

Организация внеклассной работы на основе программы внеурочной деятельности "Культура домашнего праздника"

Данная работа знакомит с одной из программ внеурочной деятельности учащихся начальной школы "Культура домашнего праздника" и показывает возможности рационального использования рабочего времени классно...

Программа по внеклассной деятельности по духовно-нравственному воспитанию

В духовно-нравственном  воспитании детей  через  краеведение важно опираться на единство интеллектуального и эмоционального восприятия  среды в сочетании с практической деятельност...

Внеклассное занятие «Прятки со сказками». По программе внеурочной деятельности «Уроки нравственности»

Внеклассное занятие «Прятки со сказками» По программе внеурочной деятельности «Уроки нравственности»...

ПРОГРАММА ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТР КУКОЛ МИР ДЕТСТВА

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-11 ЛЕТ...

Рабочая программа внеклассной деятельности "Подвижные игры" для 2 класса

Рабочая программа внеклассной деятельности "Подвижные игры" для 2 класса...