Программа внеурочной деятельности "Внеклассное чтение". 2 класс.
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме
Цель программы: мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг, данная программа может и должна готовить детей к пониманию социальной значимости чтения в нашем обществе, укреплять в сознании и деятельности детей нормы морали и нравственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti._vneklassnoe_chtenie._2_klass..doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности "Внеклассное чтение" является адаптированной, на основе программы И.Ф. Яценко «Внеклассное чтение».
Цель данных занятий: мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг, программа может и должна готовить детей к пониманию социальной значимости чтения в нашем обществе, укреплять в сознании и деятельности детей нормы морали и нравственности.
Основными задачами являются:
- формировать у детей интерес к книге,
- уметь воспринимать и понимать прочитанный текст,
- учить отвечать на вопросы по содержанию,
- учить пересказу,
- развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им характеристику и оценку их поступков.
- учить читателя становиться исследователем, конкретизируя в процессе диалога собственные "гипотезы смысла".
Кружок необходим по ряду причин:
1. Количество базисных часов уменьшилось.
2. Перенасыщенность информацией через телевидение, Интернет ослабила интерес детей к книге.
Художественная литература является средством эстетического, нравственного и социального воспитания детей, способствует повышению их познавательной и творческой активности.
Для развития речи (словарного запаса, грамматического строя) используются задания, направленные на освоение авторской лексики. Привлекается внимание детей к образованию новых форм слов, проводится работа по употреблению синонимов, антонимов, средств художественной выразительности, используемой в произведении.
Ведущим методом является чтение - рассматривание книг, чтение вслух, рассказывание, инсценирование, беседа. Наиболее предпочтительные формы работы - фронтальная беседа, индивидуальные ответы, групповые выступления, проектная деятельность.
Данная программа ориентирована на детей 2 класса общеобразовательной школы. 34 часа из расчёта 1 занятие в неделю.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Внеклассное чтение»
№ | Наиме нование раздела программы | Тема урока | Коли чество часов | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Форма и вид деятельности | Дата |
1 | 1 четверть (9часов) | Самые интересные книги прочитанные летом. | 1 | Умение работать с книгой: различать тип книги, уметь пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавление. Выбор одной из интересных книг, прочитанных летом. Подготовка к рассказу об этой книге. | Знать приемы ориентирования в учебнике. Уметь различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, называть буквы и звуки, выбирать книгу, презентовать книгу | Беседа по вопросам | |
2 | Малые фольклорные жанры | 1 | Чтение и анализ пословиц, поговорок, песен, загадок и т д | Знать фольклорные жанры. Уметь: читать выразительно, определять тему и главную мысль; высказывать своё мнение. | Конкурс на лучшего чтеца-затейника | ||
3 | Сказки А С Пушкина | 1 | Чтение и анализ сказок А С Пушкина по выбору | Уметь читать и комментировать прочитанное, уметь отвечать на вопросы по прочитанному | Свободные высказывания | ||
4 | Стихи для детей. Библиотечный урок | 1 | Упражнение в технике чтения. Участие в викторине | Уметь читать стихотворение по строфам, производить лексическую работу с непонятными словами | Экскурсия | ||
5 | Сказки русских писателей | 1 | Чтение и анализ сказок по выбору | Уметь читать и анализировать прочитанное | Свободные высказывания | ||
6 | Рассказы, сказки, басни Л. Толстого, К. Ушинского | 1 | Правильное чтение. Чтение рассказов. Составление выставки | Уметь читать и анализировать прочитанное | Свободные высказывания | ||
7 | Стихи русских поэтов об осени. | 1 | Отбор и чтение стихов об осени. | Уметь комментировать прочитанное, играть в группах, в парах. | Свободные высказывания | ||
8 | Рассказы В. Бианки, Н. Сладкова, Е. Чарушина о животных | 1 | Чтение нескольких рассказов о животных, изготовление игр-самоделок | Уметь работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы, высказывать собственное мнение. | Игры-самоделки | ||
9 | Золотая осень. | 1 | Выступления учащихся перед родителями. | Уметь участвовать в диалоге: слушать, высказывать свое мнение, доказывать его; уметь войти в роль. | Утренник. | ||
10 | 2 четверть 7 часов | «Не насытится око зрением, а человек знанием» Работа со справочниками, энциклопедиями. | 1 | Отбор и чтение научно-популярных статей. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного и отвечать на вопросы. | Уметь пользоваться справочниками, энциклопедиями, словарями, читать и комментировать прочитанное, пересказывать | Выставка | |
11 | Современные детские журналы | 1 | Выбор и чтение журналов | Уметь анализировать содержание журнала, презентовать любимый журнал. | Защита своего мнения. | ||
12 | Проба пера. Составление загадок и сказок. | 1 | Сочинение загадок и сказок. | Уметь формулировать и высказывать своё мнение; уметь фантазировать и творчески мыслить. | Проба пера | ||
13 | Сказки дружной семьи. | 1 | Проба пера. Составление сказок в семье. | Уметь сочинять сказки, фантазировать. | Малая конференция | ||
14 | Комиксы | 1 | Составление комикса | Знать современный графически-повествовательный жанр – комикс, уметь их составлять | Защита своего мнения. | ||
15 | Сказки и стихи К. Чуковского | 1 | Чтение сказок, групповая подготовка выступления-отчёта по плану. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного | Уметь работать в группах, составлять текст, формулировать своё отношение к прочитанному | Урок-отчёт | ||
16 | Здравствуй, гостья-зима! | 1 | Выбор и чтение стихов о зиме. Отыскивание и отгадывание загадок о зиме. | Уметь выбирать произведения по данной теме. | Конкурс на лучшего чтеца-затейника. | ||
17 | 3 четверть (10 часов) | Сказки А. Толстого для детей | 1 | Чтение сказки «Золотой ключик». Понимание содержания литературного произведения. Герои произведения | Уметь находить нужную книгу, читать текст, отвечать на вопросы | Малая конференция | |
18 | Рассказы Н.Носова | 1 | Выделять при чтении героев и рассказать о них, подготовка инсценировок. Упражнение в технике чтения. Рассказ от лица героя | Уметь инсценировать прочитанное. | Инсценирование | ||
19 | Творчество Э. Успенского | 1 | Выбор и чтение книг. | Уметь прогнозировать содержание по иллюстрациям, уметь слушать и отвечать на вопросы | Выставка | ||
20 | Рассказы В. Драгунского | 1 | Формулировка личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Герои произведения | Уметь выразительно читать и вести беседу о прочитанном | Урок-отчёт | ||
21 | Творчество Г. Остера | 1 | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного | Уметь анализировать чтение, фантазировать | Защита своего мнения | ||
22 | Твои защитники | 1 | Чтение и анализ произведений о защитниках Отечества. | Уметь выступать перед зрителями | Защита своего мнения | ||
23 | Богатырские сказки. Былины. | 1 | Чтение и анализ былин. Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев | Уметь выразительно читать, устанавливать соответствие иллюстрации содержанию; уметь делать выводы из прочитанного | Защита своего мнения | ||
24 | Мамы и мы. Урок-отчёт | 1 | Выступление перед родителями | Уметь выразительно читать. выступать перед зрителями | Урок-отчёт | ||
25 | Конкурс чтецов. Стихи о весне. | 1 | Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь читать стихотворение по строфам, производить лексическую работу с непонятными словами | Конкурс | ||
26 | «Глаз видит далеко, а ум ещё дальше» Книге о человеке – умельце. | Чтение книг и статей из газет, из интернета о человеке-умельце. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного | Уметь анализировать прочитанное, уметь соотносить текст и иллюстрации к нему | Конкурс «Бей прямо в цель» | |||
27 | 4 четверть (8 часов) | Изучаем космос. | 1 | Чтение книг о космосе, о космонавтах. | Уметь анализировать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту | Составление презентации | |
28 | Сказки Ш. Перро | 1 | Чтение сказок Ш. Перро. Использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь анализировать сказки, находить её особенности. | Выставка книг. | ||
29 | Сказки датского сказочника Ганса Христиана Андерсена | 1 | Чтение и анализ сказок. Живые картины. | Уметь читать и комментировать прочитанное, уметь отвечать на вопросы по прочитанному | Малая конференция | ||
30 | А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» | 1 | Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. | Уметь анализировать текст, находить его тему. | Составление презентации. | ||
31 | Вести со всей планеты. Интернет и мы. | 1 | Рассказать интересные истории о детях, семье, школе. | Уметь работать с разнообразно литературой | Выразительное чтение; составление плана; творческое задание | ||
32 | Любимые стихи | 1 | Выразительное чтение стихотворений. Выступление перед родителями. | Уметь создавать словесную картину, уметь читать стихотворение по строфам, выбирать и обосновывать нужную информацию | Урок-концерт | ||
33 | Викторина «Любимые произведения» | 1 | Ответить на вопросы. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. | Уметь выразительно читать стихотворный текст, формулировать и высказывать своё отношение к прочитанному, уметь подбирать к тексту заглавия | Тестирование | ||
34 | О чём хочу читать летом | 1 | Работать со списком литературы, обсуждение тематики. | Уметь выбрать литературу, высказывать своё отношение. | Обобщение. Урок-отчёт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...
Авторская программа внеурочной деятельности «Чтение с увлечением». Методические рекомендации.
Как научить детей любить книгу? Что происходит с современным детским чтением? Эта проблема волнует и учителей, и родителей.Для решения этой проблемы мной создана программа внеурочной...
Программа внеурочной деятельности "Чтение. Работа с текстом" 3 класс.
Работа с текстом ориентирована на совершенствование всех видов коммуникативно - речевой деятельности: умение читать и писать, слушать и говорить, использовать различные виды речевой деятельности в раз...
Программа внеурочной деятельности "Чтение с увлечением, 1 класс"
Программа реализуется в первом классе начальной школы в рамках общекультурного направления....
Программа внеурочной деятельности "Чтение с увлечением .3 класс"
Цель программы: формирование читательской культуры и расширение читательского кругозора младших школьников....
Программа внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"
Программа рассчитана на четыре года реализации с-го по 4-ый класс...