Рабочая программа внеклассной деятельности "Подвижные игры" для 2 класса
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа внеклассной деятельности "Подвижные игры" для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по внеклассной деятельности для 2 класса "Подвижные игры | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СШ № 21»
Рассмотрено на заседании методического объединения, протокол № 1 от 26августа_2016г. руководитель МО ___________
| Принята на Педагогическом совете школы протокол № 1 от 20156г. | Утверждаю: директор школы _____________/ приказ № 324 от 27 августа2016г |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
Подвижные игры
Направление: спортивно – оздоровительное
Возраст: 2 класс
Составитель - разработчик:
Исакова Валентина Михайловна
учитель первой квалификационной категории
г. Нижневартовск
2016г.
Содержание
- пояснительная записка;
- Общая характеристика внеурочной деятельности
- Предполагаемые результаты освоения программы внеурочной деятельности
- Содержание курса
- Тематическое планирование с определением основных видов деятельности
- Описание учебно-методического и материально- технического обеспечения курса по внеурочной деятельности
Пояснительная записка
Предлагаемая учебная программа подвижные игры России, знакомят учащихся с русскими народными играми, игровыми ситуациями, в которых отражаются национальный аспект, истоки самобытности культуры русского народа. Процесс формирования первичных умений и навыков неразрывно связан с задачей развития умственных и физических способностей, детские подвижные игры несут огромную, и может быть самую важную роль в физическом развитии ребенка.
Проблема гуманизации системы школьного образования сейчас одна из наиболее острых. Напрямую касается она и школьного предмета «физическая культура».
В основе предлагаемой программы лежит использование русских народных игр и развлечений в физкультурном образовании школьников, основанное на реализации принципа сопряженности двигательного обучения и активизации познавательных процессов через формирование основ русской культуры.
На современном этапе развития школы ученики имеют слабое представление о русских народных играх, забавах, развлечениях, составляющих основу национальной культуры России и физической подготовки их предков. Для преодоления этого недостатка в системе физкультурного образования предлагается внедрить русские народные игры России и развлечения в программу по физической культуре школьников. Применение элементов русской культуры представляется особенно актуальным потому, что в населении России, отличающемся национальным многообразием, русские доминируют как нация, значительно превосходя по численности остальные народы и народности.
Формирование всесторонне развитой личности - важная задача школы.
Развитие и совершенствование учащихся достигается через подвижные игры, через систему спортивных секций и кружков в свободное от уроков время.
Цель программы «Русские народные игры» является воспитание национального самосознания в области образования на основе возрождения традиционной и развития современной игровой культуры, духовное совершенствование физически здоровой личности учащегося, моральную чистоту и физическое совершенство.
Достижение цели обеспечивается решением связанных между собой оздоровительных, образовательных и воспитательных задач:
Задачи:
– возрождение традиций русской народной культуры через осознание роли народных игр в жизни людей;
– вооружение школьников необходимыми знаниями по физической культуре, формируемыми игровой деятельностью;
– содействие укреплению здоровья, разносторонней физической подготовленности, закаливанию растущего организма и профилактике заболеваний;
– привитие интереса и потребности к повседневным занятиям подвижными играми, физическими упражнениями, спортом;
– создание предпосылок для успешного освоения спортивных игр;
– подготовка учащихся к выполнению нормативных требований.
-научить детей играть активно и самостоятельно;
-вырабатывать умение в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения,
- приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды,
-находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу;
-способствовать воспитанию нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.
Общая характеристика программы внеурочной деятельности
Школьная физическая культура пока слабо ориентирована на ребенка как на личность. В основном она направлена на развитие физиологических систем организма школьников, на их физические кондиции. И в этой своей ориентации она отчуждается от многих культурных потребностей детей и не принимается ими в полном объеме.
Малоподвижный образ жизни школьников отрицательно сказывается на их здоровье, умственном, физическом и психологическом развитии. Подвижные игры в значительной степени восполняют недостаток движения, а также помогают предупредить умственное переутомление и повысить работоспособность детей во время учёбы.
Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития. Программа представлена четырьмя блоками: народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры. Дети научатся играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.
Особенности программы:
Предлагаемая учебная программа подвижные игры России. знакомит учащихся с русскими народными играми, игровыми ситуациями, в которых отражаются национальный аспект, истоки самобытности культуры русского народа. Процесс формирования первичных умений и навыков неразрывно связан с задачей развития умственных и физических способностей, ведь детские подвижные игры несут огромную, и может быть самую важную роль в физическом развитии ребенка.
Русские народные игры - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народностям и регионам.
Игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками.
Русские народные игры, танцы, развлечения наиболее привлекательны и доступны для освоения младшими школьниками, так как соответствуют психологическим особенностям детей этого возраста: обладают эмоциональной насыщенностью и способны активизировать интеллектуальную сферу ребенка как личности. Таким образом, русские народные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе русских национальных традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности русского народа в физкультурном аспекте деятельности.
Рекомендуется создать благоприятные условия для проведения занятий босиком, в облегченной одежде, со специальными ковриками для выполнения упражнений на полу.
Программа внеурочной деятельности предусматривает организацию и проведение в группе младших школьников серии игр. способствующих развитию у них навыков конструктивного общения, умений взаимодействовать в группе сверстников. Ценностных отношений к другим людям, к своей родине. К природе, к знаниям.
Особенностью реализации данной программы является то, что предусматриваемые ею игровые занятия проводятся не в строго указанном программой порядке. А так как сочтет нужным сам педагог.
Для предотвращения утомляемости детей и повышения их мотивации к игровой деятельности целесообразно в каждое занятие включать коммуникативные игры, игры на сплочение коллектива или небольшие игры из раздела «Игры народов мира».
Основной формой занятий подвижными играми, является урок. Форма занятий работы – групповая. Отводится 40 мин, всего 34 занятия в год(один раз в неделю)
Предполагаемые результаты освоения программы внеурочной деятельности
Личностные результаты освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
— в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревнов. деятельн.
деятельности;
Содержание деятельности, курса
Структура блока включает: русские народные игры, применяемые в течение четверти; игры, которые соответствуют русским народным праздникам в данный временной период; игры, которые применимы на предстоящих каникулах. Блоки русских народных игр даются компактно.
Распределение часов на разделы условно, т.к. в большинстве занятий предусмотрено содержание теоретического и практического материала, упражнения, комплексы упражнений, игры различных разделов в одном занятии.
Основу учебного материала составляют игры, сходные по определённым признакам:
По видовому отражению национальной культуры (отражается отношение к окружающей природе, быт русского народа, игры русских детей, вечная борьба добра против зла);
По интенсивности используемых в игре движений (игры бывают малой, средней и высокой интенсивности);
По содержанию и сложности построения игры (простые, переходящие, командные);
По способу проведения (с водящим, без водящего, с предметами, без предметов, ролевые, сюжетные);
По физическим качествам, преимущественно проявленным в игре (игры, преимущественно способствующие воспитанию силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости);
По отношению к структуре занятия (для подготовительной, основной, заключительной частей занятий).
Содержание программы предполагает одно занятие в неделю в группе по 40 минут каждое, всего 34 занятия в год.
В теоретический материал включено изучение истории возникновения русских народных игр, традиций, обычаев и развлечений, знакомство с физическими упражнениями, применяемыми во время народных праздников. Теоретический материал дается непосредственно во время прохождения запланированного учебного материала по разделам программы, а также в блоках по народной культуре.
Практический материал предлагается в виде разделов программы с видовой дифференциацией применяемых русских народных игр, а также в виде блоков.
Педагогические возможности преподавания содержания программы «Русские народные игры» будут эффективны, так как учащиеся учатся оценивать свою и чужую деятельность с точки зрения законов природы. А это первый шаг к формированию привычек ведения здорового образа жиз
Основная функция этой программы - воспитание национального самосознания. Русские народные игры, входящие в первый компонент, поделены на разделы, по характеристикам игр.
Народные игры с историческим наследием русского народа (4) знакомят игры, отражающие повседневные занятия наших предков. Это народные игры: "Дедушка-рожок", "Домики", , "Встречный бой", а также различные их варианты.
Народные игры по отношению к окружающему миру (2) Сюда относятся народные игры: "Гуси-лебеди", "Волк во рву", "Вороны и воробьи", ""Зайцы в огороде", "Кошки-мышки", народные игры: "Змейка", "Пчелки и ласточки","Волк и овцы",
Подвижные игры народов России(9) Подвижные игры Народов ХМАО - жизнь и быт народов севера: охота, катание на оленьях шкурах, бег по кочкам. Славянская народная игра»захват противника», Славянская народная игра «Банки», Русская народная игра "Встречный бой", Дагестанская народная игра: «Загони шайбу, ИГРЫ НАРОДОВ хмао: «Катание на оленьях шкурах», Адыгейская народная игра: «Лесные пташки. Славянская народная игра: «Игра в лягушек», Русская народная игра: «Лапта».
Народные игры с метанием, передачей и ловлей мяча -4ч: Русская народная игра «Блуждающий мяч». Игра с мячом «Охотники и утки». народная игра Снайпер, Народная игра Штандер-стоп.
Народные игры с прыжками и бегом -8ч: Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки», игра : «Удочка» «классики». Игра «Белки, волки, лисы».«Прыжки по кочкам», Игра: «Защита крепости», Игра: «Салки», «Салки ноги от земли», Игра: «Резиночки», «Адыгейская народная игра: «Пятка-нос», Игра «Прыгай через ров», Казачья народная игра: « в три бабки»
Народные игры на силу и ловкость -3ч: Игра «Салки с мячом»., Игра: «Перетяни канат», «Выталкивание спиной», Игра:: «Вытолкни из круга», «Салки чай-чай выручай»
Подвижные народные игры России -2ч: Казачья народная игра»: «Игра в шапки», Подвижная народная игра: «Всадники», Игра: «Обыкновенный жгут», «Казаки»
Народные активные зимние игры -1: Подвижная народная игра: «Взятие крепости» Стенка – мишень»
Хороводные игры. -1ч.: Народная игра: «Просо сеяли», «Жених ищет невесту», Луг - лужочек», «Заинька», «Ручеёк
Игры со скакалками -1ч Народная игра: «Найди жгут», «Скакалочка»,
Тематическое плани рование курса «Подвижные игры»
№ | Название раздела | Общее кол-во часов | Количество в не аудиторных занятий | Количество аудиторных занятий |
Народные игры России | 35 | |||
1 | Народные игры с историческим наследием русского народа, отражающие повседневные занятия наших предков. | 4 | 3 | 1 |
2 | Народные игры по отношению к окружающему миру | 2 | 2 | |
3 | Подвижные игры народов России | 9 | 4 | 5 |
4 | Народные игры с метанием, передачей и ловлей мяча | 4 | 3 | 1 |
5 | Народные игры с прыжками и бегом | 8 | 3 | 5 |
6 | Народные игры на силу и ловкость | 3 | 1 | 2 |
7 | Подвижные народные игры России | 2 | 2 | |
8 | Народные активные зимние игры | 1 | 1 | |
9 | Хороводные игры. | 1 | 1 | 1 |
10 | Игры со скакалками | 1 | 1 | |
Итого: | 35 | 17 | 18 |
Календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности
№ | Тема занятия | Содержание занятия | Общее кол-во часов | Дата Проведения | Количество в не аудиторных занятий | Количество аудиторных занятий | ||
Народные игры с историческим наследием русского народа отражающие повседневные занятия наших предков. | ||||||||
1 | Русская народная игра: "Дедушка-рожок", «Ручеек» | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | 1 | 1 | ||||
2 | Русская народная игра «Филин и пташка». | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра | 1 | 1 | ||||
3 | Народная игра: "Домики", "Ворота, а также различные их варианты. | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра | 1 | 1 | ||||
4 | Народная игра: "Заря", "Корзинки" | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра | 1 | 1 | ||||
Народные игры по отношению к окружающему миру | ||||||||
5 | Сюда относятся народные игры: "Гуси-лебеди", "Волк во рву", "Вороны и воробьи", ""Зайцы в огороде", | Командная игра с водящим Правила игры. Проведение игры | 1 | 1 | ||||
6 | народные игры: "Змейка", "Пчелки и ласточки","Волк и овцы", | Командная игра с водящим Правила игры. Проведение игры | 1 | 1 | ||||
Игры народов России -9ч | ||||||||
7 | Подвижные игры Народов ХМАО охота, катание на оленьих шкурах, бег по кочкам. | Жизнь и быт народов севера. катание на оленьях шкурах, бег по кочкам. Командная игра Правила игры | 1 | 1 | ||||
8 | Славянская народная игра»захват противника» | Командная игра Правила игры. Проведение игры | 1 | 1 | ||||
9 | Славянская народная игра «Банки» | Командная игра Правила игры. Проведение игры | 1 | 1 | ||||
10 | Русская народная игра "Встречный бой", | Командная игра Правила игры. Проведение игры | 1 | 1 | ||||
11 | Дагестанская народная игра: «Загони шайбу» | Командная игра Правила игры. Проведение игры | 1 | 1 | ||||
12 | ИГРЫ НАРОДОВ хмао: «Катание на оленьях шкурах», | Игра –эстафета. жизнь и быт Народов севера Правила игры. Проведение игры | 1 | 1 | ||||
13 | Адыгейская народная игра: «Лесные пташки» | жизнь и быт Адыгейского народа Правила игры. Проведение игры | 1 | 1 | ||||
14 | Славянская народная игра: «Игра в лягушек» | Командная игра Правила игры. Проведение игры | 1 | 1 | ||||
15 | Русская народная игра: «Лапта» | Командная игра с инвентарем Правила игры. Проведение игры | 1 | 1 | ||||
Народные игры с метанием, передачей и ловлей мяча -4ч | ||||||||
16 | Русская народная игра «Блуждающий мяч». | Командная игра с инвентарем Правила игры. Проведение игры | 1 | 1 | ||||
17 | Игра с мячом «Охотники и утки». | Командная игра с инвентарем Правила игры. Проведение игры | 1 | 1 | ||||
18 | народная игра Снайпер | Командная игра с инвентарем Правила игры. Проведение игры | 1 | 1 | ||||
19 | Народная игра Штандер-стоп | Игры с мячом: ловля, бросок, передача. Правила игры. Проведение игры | 1 | 1 | ||||
Народные игры с прыжками и бегом -8ч | ||||||||
20 | Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки» | Командная игра Правила игры. Проведение игры. | 1 | 1 | ||||
21 | игра : «Удочка» «классики» | Командная игра с инвентарем Правила игры. Проведение игры. | 1 | 1 | ||||
22 | Игра «Белки, волки, лисы». «Прыжки по кочкам» | Командная игра с инвентарем Правила игры. Проведение игры. | 1 | 1 | ||||
23 | Игра: «Защита крепости» | Командная игра с инвентарем Правила игры. Проведение игры. | 1 | 1 | ||||
24 | Игра: «Салки», «Салки ноги от земли» | Командная игра. Правила игры. Проведение игры | 1 | 1 | ||||
25 | Игра: «Резиночки», «Адыгейская народная игра: «Пятка-нос» | Резиночки» -командные -групповые. Командная игра в парах. Правила игры. Проведение игры | 1 | 1 | ||||
26 | Игра «Прыгай через ров» | Правила игры. Проведение игры. Правила игры. Проведение игры | 1 | 1 | ||||
27 | Казачья народная игра: « в три бабки» | Казачья народная командная -групповая игра: « в три бабки» Правила игры. Проведение игры | 1 | 1 | ||||
Народные игры на силу и ловкость -3ч | ||||||||
28 | Игра «Салки с мячом». | Командная игра с инвентарем Правила игры. Проведение игры | 1 | 1 | ||||
29 | Игра: «Перетяни канат», «Выталкивание спиной» | Командная игра с инвентарем Правила игры. Проведение игры | 1 | 1 | ||||
30 | Игра:: «Вытолкни из круга», «Салки чай-чай выручай» | Командная групповая игра: Вытолкни из круга», «Салки чай-чай выручай» Правила игры. Проведение игры | 1 | 1 | ||||
Подвижные народные игры России -2ч | ||||||||
31 | Казачья народная игра»: «Игра в шапки народная игра: Всадники». | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Правила игры. Проведение игры | 1 | 1 | ||||
32 | Игра: «Обыкновенный жгут», «Казаки» | Командная групповая игра Правила игры. Проведение игры | 1 | 1 | ||||
Народные активные зимние игры -1 | ||||||||
33 | Подвижная народная игра: «Взятие крепости» Стенка – мишень» | Игровые правила. Отработка игровых приемов. Правила игры. Проведение игры | 1 | 1 | ||||
Хороводные игры. -1ч. | ||||||||
34 | Народная игра: «Просо сеяли», «Жених ищет невесту», Луг - лужочек», «Заинька», «Ручеёк». | Игры, эстафеты, Весёлые минутки. Командная групповая | 1 | 1 | ||||
Игры со скакалками - 1 | ||||||||
35 | Народная игра: «Найди жгут», «Скакалочка», | Игровые правила. Отработка игровых приемов. Правила игры. | 1 | 1 |
Описание методического и материально-технического обеспечения курса по внеурочной деятельности
Оснащение учебного процесса внеурочной деятельности имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания школьников в целом, так и спецификой курса «Подвижные игры» в частности.
Для реализации программы требуется несложное нестандартное оборудование, которое можно изготовить в условиях школы без больших материальных затрат. Таким образом, программа не требует особых условий для выполнения.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.
Реализация учебной дисциплины требует наличия универсального спортивного зала. К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Оборудование универсального спортивного зала:
Гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, перекладина, магнезия, (ковер) для вольных упражнений, маты, стойки для прыжков,
Инвентарь универсального спортивного зала:
Гимнастические палки, щиты для метаний, скакалки, обручи, большие резиновые мячи, малые резиновые мячи, булавы, (лонжа), набивные мячи из покрышек, судейская указка, секундомер, баскетбольные мячи, скакалка на группу учащихся, кегли, бум напольный, волейбольные мячи на группу , футбольные мячи на команду. Гимнастические палки на группу, кубики,
Государственные требования к содержанию и уровню подготовки по специальности: Рабочая программа учебной дисциплины.
Календарно-тематический план. Учебно-методические комплексы по разделам и темам дисциплины. Сборник тестовых заданий по разделам дисциплины. Материалы для работы. Инструкции по охране труда, противопожарной безопасности. Перечень материально-технического и учебно-методического оснащения кабинета.
Технические средства обучения: компьютер; принтер; процессор. Личные сайты
Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы, основные и дополнительные источники:
Основные источники:
- Стандарт общего образования по физической культуре; разработанные с требованиями ФГОС внеурочной деятальности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеклассного чтения «Увлекательный мир книги» для 1- 4 класса
Программа "Увлекательный мир книги" нацелена на раскрытие всего спектра литературы для детей в ее идейно-тематическом, видо-жанровом, эстетическом многообразии. Подобраны литературные произведения, со...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...