Рабочая программа группы продленного дня.1 класс
рабочая программа (1 класс)

Лебедева Тамара Сергеевна

Календарно-тематическое планирование для ГПД.1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_gpd_1_kl.docx57.55 КБ

Предварительный просмотр:

План работы ГПД на 2017-2018  уч. г.

Пояснительная записка

Цели и задачи воспитательной работы

Цель: создание условий для развития личностных качеств ребенка, формирование его общественной культуры, совокупности главных жизненных ценностей, навыков общения. Реализация поставленной цели будет осуществлена посредством решения следующих задач:

-   организация для ребенка во внеурочное время интересных занятий в кругу ровесников;

-   защиты ребенка от прямых и агрессивных асоциальных влияний;

-   организации досуга детей с учетом их интересов и склонностей, разнообразной развивающей     деятельности ребенка;

-   формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.

-   создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

-   повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

-   развитие общей культуры школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.

Так же в группе продлённого дня  проводятся занятия согласно составленному плану работы на учебный год.

Основные направления воспитательной деятельности

1. «Я – Человек» : соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их   индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности.

2. «Моя Родина» : соответствует патриотическому, гражданскому , трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, воспитание трудолюбия, культуры труда.

3. « Здоровый образ жизни»: соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся , формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья.

4. «Мир прекрасного»: соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к  художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.

5.Беседы по ПДД

Цель:  профилактика детского дорожно-транспортного  травматизма .Краткое описание, методические рекомендации по использованию:  беседы по безопасности  проводятся перед уходом детей из школы. Обсуждать один вопрос, обязательно напоминая детям о необходимости соблюдения Правил дорожного движения, о дисциплине и осторожности. Вопросы можно разнообразить, приводить факты конкретных дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Методические рекомендации к занятиям на воздухе

1.   Все занятия носят коллективный характер.

2.   Занятия решают не только оздоровительные задачи, но и определенный круг воспитательных задач.

3.   Каждое   занятие   требует   активного   участия   всех   без   исключения воспитанников, а для этого надо определить для каждого его роль.

4.   Замысел занятия доводится до всех учеников. Он должен быть понятен всем.

5.   На протяжении дня ни одно занятие в избранном виде деятельности не должно повторяться. Разнообразие и новизна должны быть присущи всем занятиям.

6.   При   выборе  двигательного   содержания  занятий   нужно  учитывать физические данные детей.

7.   Необходимо     максимально     насыщать     посильной    деятельностью проводимые   занятия.   Экономно   и   с   пользой   расходовать   время, отводимое на них.

8.   Воспитателю   нельзя   терять   управления   занятием,   нужно видеть   и улавливать изменения в поведении и настроениях детей.

9.   При проведении занятий нужно поощрять инициативу и активность школьников.

10. C   окончанием   занятия   подвести   его   итоги.

 Циклограмма труда воспитателя.

Ежедневно:

-  контроль  за посещаемостью

-  контроль  за поведением

-  контроль  за самоподготовкой

-  контроль  за питанием

-  наблюдение за взаимоотношениями детей

-  уход за комнатными растениями

-  контроль  за порядком в классе

-  индивидуальные беседы с учащимися.

Ежемесячно:

-  подведение итогов за месяц.

Календарно-тематическое  планирование

СЕНТЯБРЬ

Дата

Содержание работы

Педагогические технологии

1

ТБ. Правила поведения в ГПД.,

Игра «Давайте познакомимся».                      

 ПДД  Безопасный путь домой.

Информационно-коммуникативное, групповое обучение.

2

Знакомство с пословицами и прибаутки о русском  быте. «Моё свободное время»(беседа – диалог)

Информационно-коммуникативная, групповая.

3

Игра на внимание «Что изменилось?».

 ПДД. Улица и её части.

Развивающее обучение, самоорганизация.

4

Викторина: «Загадки осени».

 Лепка на свободную тему.

Развивающее обучение.

5

ТБ. Правила поведения на игровой площадке. Беседа.

 Игра «Что лишнее?»

Развивающее обучение, самоорганизация

ПДД, Пешеходный переход без светофора.

Игра на сплочение «Дракон»

Информационно-коммуникативное ,групповое обучение.

7

Викторина: « Путешествие по сказкам».

Подвижные игры на воздухе «Прыжки по кочкам».

Информационно-коммуникативное, групповое обучение.

8.

ПДД. Зебра – лучший друг пешехода.

 Настольные игры

Развивающее обучение, самоорганизация.

9

Игры на развитие внимания.

Развивающее обучение.

10

Беседа: Правила хорошего тона.

 В гостях у геометрических фигур.

Информационно-коммуникативное, развивающее обучение.

11

ПДД. Почему опасно играть рядом с дорогой?

 П/и «Бабочки»

Информационно-коммуникативное, групповое обучение,

самоорганизация.

12

Беседа: «Моя малая Родина».

Развивающее обучение, коммуникативное обучение.

13

ПДД Безопасный путь домой.

 Игра на развитие координации движений: «Охотники»

Развивающее обучение, самоорганизация.

14

Рисование: « Осень золотая».

Развивающее обучение.

15

Чтение детских книг с последующим обсуждением.

Игры с мячом «Меткий стрелок».

Информационно-коммуникативное,  групповое обучение.

16

ПДД. О чем надо помнить человеку, выходящему из автобуса?

Самоорганизация.

17

Музыкальный час, прослушивание детских песен, с последующим обсуждением.

Информационно-коммуникативное, групповое обучение.

18

ПДД. Правила поведения в общественном транспорте.

Самоорганизация.

19

Чтение стихов об осени.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Информационно-коммуникативное,  групповое обучение.

2

ТБ: Опасные предметы дома.

Развивающее и коммуникативное обучение, самоорганизация

21

Развитие воображения: «Дорисуй предмет».

ПДД. Правила поведения в общественном транспорте.

Развивающее обучение, самоорганизация

22

Уход за комнатными растениями.

 Настольные игры.

Развивающее обучение.

ОКТЯБРЬ

Дата

Содержание работы

Педагогические технологии

1

ПДД. Почему нельзя цепляться за транспорт.

 П/и «У медведя во бору»

Коммуникативное обучение, самоорганизация.

2

Изготовление коллективной открытки ко Дню учителя.

Проектные, групповые техн..

3

ПДД, Переход улицы в дождливый день.

Настольные игры – паззлы.

Развивающее обучение, самоорганизация

4

ТБ. Огонь-друг, огонь-враг.

Подвижные игры на свежем воздухе

Развивающее обучение, самоорганизация.

5

Наблюдение за птицами.

 Беседа: «Хорошо быть здоровым».

Развивающее обучение, самоорганизация.

6

ПДД. С какого возраста детям разрешается выезжать на велосипеде на улицу?

Информационно-коммуникативное, групповое обучение.

7

Чтение русских народных сказок и их обсуждение.

Развивающее обучение, коммуникативное обучение.

8

Спорт - залог здоровья.

Подвижные игры на свежем воздухе

Информационно-коммуникативное,  групповое обучение.

9

ПДД. Виды транспорта.

 Игра на сплочение  «Бурундуки»

Информационно-коммуникативное, групповое обучение, самоорганизация.

10

Эстафета  «Бег сороконожек».

 Беседа: «Одевайся по сезону».

Информационно-коммуникативное, групповое обучение, самоорганизация.

11

ТБ. Правила поведения в школе. 

Развитие внимания игра «Найди отличия»

Информационно-коммуникативное, развивающие обучение.

12

Подвижные игры на свежем воздухе.

 Чтение книг Николая Носова.

Развивающее обучение, коммуникативное обучение.

13

Игры на развитие внимания.

 Наблюдение «Приметы осени»1ч.

Развивающее обучение.

14

ПДД, Дорожные знаки.

Наблюдение «Приметы осени»2ч.

Развивающее обучение.

15

Лепка из пластилина на свободную тему.

Развивающее обучение.

16

ПДД. Как вести себя с незнакомыми взрослыми. Подвижные игры на свежем воздухе

Информационно-коммуникативное обучение, самоорганизация.

17

Викторина: «Сказочные животные».

Игровое,  групповое обучение.

18

Рисование красками: «Осень».

Развивающее обучение.

19

Игра  лото «Растения».

 Подвижные игры на свежем воздухе

Развивающее обучение.

20

Конкурс загадок об осени.

Развивающее обучение, диалог культур.

21

ПДД. Правила поведения в транспорте.

Информационно-коммуникативное обучение, самоорганизация.

22

Подвижные игры на свежем воздухе. 

Уход за комнатными растениями.

Проектная деятельность, развивающее обучение.

23

Просмотр мультфильмов «Правила безопасности»

Информационно-коммуникативное, самоорганизация.

НОЯБРЬ

Дата

Содержание работы

Педагогические технологии

1

Беседа «Как я провёл каникулы»

Коммуникативное обучение.

2

Игра «Угадай предмет» (по заданным признакам)

Игровая, групповая

3

ПДД. Безопасный путь домой.

 Подвижные игры на воздухе.

Информационно-коммуникативное обучение, самоорганизация.

4

Рисование на тему «Сказочное животное»

Развивающее обучение.

5

Разучивание считалок.

Игровое обучение,.

6

ПДД Службы спасения: 01,02,03,04.

Настольные игры

Развивающее обучение, информационно-коммуникативное, самоорганизация.

7

Игра «Муха», развитие внимания и ориент. на листе бумаги.

Развивающее обучение.

8

Игра на сплочение «Квадрат»   

Какие ПДД нарушены?(по иллюстрации)

Коммуникативное обучение.

9

П/и с мячами. «Кто дальше бросит?», «Меткий стрелок».

Игровое, групповое обучение.

10

Подвижные игры на свежем воздухе

Развивающее обучение.

11

Экскурсия «Сезонные изменения в природе»

ПДД. Как перейти дорогу (улицу) с односторонним движением?

Развивающее обучение. Развитие самоорганизации.

12

Игры  на свежем воздухе: «Прятки», «Хитрая лиса».

Развивающее обучение.

13

ТБ Урок здоровья. Глаза - главные помощники человека.            

Развивающее и коммуникативное обучение, самоорганизация

14

Игры: «Рыба, зверь, птица».

Игровая, групповая

1

Оригами.

Проектная деятельность.

ДЕКАБРЬ

Дата

Содержание работы

Педагогические технологии

1

ПДД.  Каким машинам разрешено ехать на красный свет? Чтение стихотворений о зиме.

Развивающее и коммуникативное обучение, самоорганизация.

2

П/и «Ястребы и утки», «Попади в цель»

Беседа «Профессии  родителей».

Информационно-коммуникативное обучение.

3

ТБ. Правила поведения у водоёмов, в зимние время. 

Игры с конструктором «Лего».

Развивающее обучение.

4

Игры на развитие воображения

Развивающее обучение.

5

Игра «Верно – неверно»

Игровая, групповая

6

ПДД. Внимание: гололёд! 

Игры с конструктором «Лего».

Развивающее и коммуникативное обучение, самоорганизация.

7

Игра на сплочение «Паутина»

Коммуникативное обучение.

8

ТБ. Беседа: О правилах использования пиротехнических игрушек.

Информационно-коммуникативное обучение.

9

Подвижные игры на свежем воздухе.

Викторина «Загадки зимы».

Развивающее обучение,

10

Экскурсия «Сезонные изменения в природе»

Развивающее обучение.

11

Лепка снеговика. Игры с конструктором «Лего».

Игровая, групповая

12

Игры со снежками «Попади в цель», «Кто дальше». Конкурс чтецов стихотворений о зиме.

Развивающее обучение, коммуникативное обучение

13

Наблюдение за снегом. Опыты.

ПДД. Где можно перейти улицу?

Развивающее обучение.

14

Изготовление гирлянд из бумаги.

Проектная, групповая деятельность.

15

Работа с бумагой: вырезывание снежинок.

 П/и «Снайперы»

Развивающее обучение.

16

Новогоднее путешествие по странам мира.

Беседа о новогодних обычаях.

Развивающее обучение, диалог культур.

17

Подвижные игры на свежем воздухе

Развивающее обучение.

18

Украшаем класс к Новому Году.

Новогодние игры и забавы .

Проектная, групповая деятельность.

19

Игра на сплочение «Бурундуки»

Коммуникативное обучение.

20

Подвижные игры на свежем воздухе.

Беседа по профилактике детского травматизма.

Развивающее и коммуникативное обучение, самоорганизация.

ЯНВАРЬ

Дата

Содержание работы

Педагогические технологии

1

ПДД. Твой маршрут домой.

Беседа.  «Как я провел зимние каникулы».

Развивающее и коммуникативное обучение, самоорганизация.

2

Подвижные игры « Два мороза».

Разучивание стихов о зиме.

Развивающее обучение.

3

ТБ. Один дома. Игры со снегом «Катаем ком».

Развивающее и коммуникативное обучение, самоорганизация.

4

Традиции, обычаи и праздники русского народа (Рождество Христово, Крещение, Гадание на Руси.).

Развивающее обучение, диалог культур.

5

 Уход за комнатными растениями.

Проектная деятельность.

6

ТБ. Чем опасны игры на льду.

Информационно-коммуникативное, групповое обучение,

самоорганизация.

7

Рисование: Зимние забавы..(карандашами, красками-по выбору детей)

Развивающее обучение.

8

Клубный час «Кошка и собака- наши четвероногие друзья».

ТБ. Правила поведения в общественных местах.

Проблемное обучение.

9

Игра  «Защитим снеговиков».

Развивающее обучение.

10

Беседа: «Блокада Ленинграда»

. Просмотр видеофильмов о блокаде.

Развивающее обучение, диалог культур.

11

Чтение сказки «Морозко», обсуждение.

Развивающее обучение, коммуникативное обучение.

12

Аппликация (обрыванием)-Зимний лес.

Развивающее обучение.

13

Беседа о профилактике простудных заболеваний.

Развивающее и коммуникативное обучение, самоорганизация.

14

Игра «Раскрась картинку

Развивающее обучение.

15

Подвижные игры на свежем воздухе.

Развивающее обучение.

ФЕВРАЛЬ

Содержание работы

Педагогические технологии

1

ПДД. Сигналы светофора. 

Устный журнал «Это интересно».

Информационно-коммуникативное, групповое обучение,

самоорганизация.

2

Игры на свежем воздухе: «Пустое место» 

Трудовой десант «Чистые парты»

Развивающее обучение, самоорганизация.

3

Настольные, словесные игры.  

Рисование на свободную тему. 

Развивающее обучение.

4

Оригами «Собачка». 

Урок здоровья «Глаза – главные помощники».

Развивающее и коммуникативное обучение, самоорганизация.

Чтение рассказов о животных, с последующим обсуждением прочитанного.

Развивающее обучение, проблемное обучение.

6

Игры на внимание и развитие памяти «Что изменилось?». Анализ ситуации : какие ПДД нарушены?

Развивающее обучение, самоорганизация.

7

Игры на свежем воздухе: «Пустое место», «Два Мороза». Клубный час «Великие изобретения»

Развивающее и коммуникативное обучение.

8

Наблюдение за птицами. 

ОБЖ «Огонь: друг или враг».

Развивающее обучение, коммуникативное обучение.

9

Изготовление открыток к 23 февраля.

Проектная деятельность.

10

Конкурс «А ну-ка, мальчики!» 

ТБ. Правила поведения на прогулке и в школе.

Развивающее обучение, коммуникативное обучение. Самоорганизация.

11

П/и «День и ночь». 

Уход за комнатными растениями.

Развивающее обучение.

12

Русские народные обычаи и праздники – Масленица. 

Развивающее обучение, диалог культур.

13

Подвижные игры на свежем воздухе.

 Викторина «На загадку – есть отгадка».

Развивающее обучение, коммуникативное обучение.

МАРТ

Дата

Содержание работы

Педагогические технологии

1

Беседа: Мамы всякие важны, мамы всякие нужны.. 

Игра «Верно – неверно»

Развивающее обучение, коммуникативное обучение.

2

Подвижные игры «Гори-гори ясно»

 Изготовление поздравительной открытки к 8 марта

Развивающее обучение.

3

ОБЖ .Поведение у водоёма весной. Изготовление поздравительной открытки к 8 марта

Развивающее обучение, самоорганизация.

4

Наблюдение «Сезонные изменения в природе». 

Стихи о мамах: А. Барто, Р. Давыдова, М. Садовский, О. Высоцкая и др.

Развивающее обучение, коммуникативное обучение

5

Аппликация «Птицы».

Развивающее обучение.

6

Настольные игры, паззлы

ПДД. Знак «Внимание: дети»..

Развивающее обучение, самоорганизация.

7

П/и «У медведя во бору», «Светофор».

Развивающее обучение.

8

Урок здоровья: Осанка - стройная спина.

Развивающее и коммуникативное обучение, самоорганизация

9

Подвижные игры на свежем воздухе. 

Развитие мыслительных операций. Игра «Сходство – различие».

Развивающее обучение.

10

Наблюдение «Сезонные изменения в природе».

Развивающее обучение.

11

Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Летает – не летает».

Развивающее обучение.

12

Н-п игры, на развитие математических способностей.

Развивающее обучение,

13

Решение кроссвордов. 

Уход за комнатными растениями.

Развивающее и коммуникативное обучение,

АПРЕЛЬ

Дата

Содержание работы

Педагогические технологии

1

День смеха. Викторина: Смешные вопросики.

Развивающее обучение, диалог культур.

2

Лепка из солёного теста «Грачи». 

Просмотр мультфильмов о дружбе, обсуждение.

Развивающее и коммуникативное обучение, проблемное обучение.

3

Игры с мячом « Назови пять, фруктов, ягод и др.» Развитие речи. Игра «Угадай предмет» (по описанию).

Развивающее и коммуникативное обучение.

4

Наблюдение за деревьями. 

Загадки о временах года

Развивающее обучение.

5

Праздник Пасхи-русские православные праздники

Развивающее обучение, диалог культур.

6

Игра на сплочение «Бурундуки». Развитие памяти, внимания. Игра «Что изменилось?»

Развивающее и коммуникативное обучение.

7

Конкурс рисунков «Моя Россия». ПДД. Где нужно ожидать автобус? Правила поведения в общественном транспорте.

Развивающее обучение, диалог культур. Самоорганизация.

8

 П/и «Волк и зайцы».

Детское чтение: произведения С.Я Маршака. ТБ. Правила для пассажиров.

Развивающее обучение, коммуникативное обучение.

9

Ребусы и кроссворды. 

ОБЖ. Профилактика простудных заболеваний.

Развивающее и коммуникативное обучение, самоорганизация.

10

Наблюдение «Первоцветы» 

Клубный час «Первые космонавты»

Развивающее обучение, коммуникативное обучение.

11

Лепка: Первоцветы. 

ПДД. Анализ ситуации «В чём опасность?»

Развивающее обучение, коммуникативное обучение.

 Самоорганизация.

12

Русские народные подвижные игры. 

Детское чтение: произведения Маршака.

Диалог культур. Развивающее обучение, коммуникативное обучение.

13

П/и «Ястребы и утки» 

Урок здоровья «Спорт и здоровье»

Развивающее обучение, коммуникативное обучение.

14

Настольные игры, конструктор.

Развивающее обучение,

15

Игра на сплочение «Дракон». 

Аппликация «Весенние цветы».

Развивающее обучение, коммуникативное обучение.

16

Наблюдение за птицами.

Развитие речи. Игры «Назови одним словом», «Скажи наоборот». 

Развивающее обучение.

17

Подвижные игры на свежем воздухе. 

Сказка драматизация- Кошкин дом.

Развивающее обучение, коммуникативное обучение.

18

Игра «Раскрась картинку».

Развивающее обучение.

19

Уход за комнатными растениями.

 ТБ. Один дома. Беседа по профилактике детского травматизма.

Развивающее и коммуникативное обучение, самоорганизация.

20

Игра на сплочение «Паутина». 

Детское чтение: Г. Остер.

Развивающее обучение, коммуникативное обучение.

21

Клубный час «Если добрый ты…».

Рисование на свободную тему.

Проблемное обучение.

22

Подвижные игры на свежем воздухе. 

ТБ. Обращение с огнём.

Развивающее обучение. Самоорганизация.

МАЙ

Дата

Содержание работы

Педагогические технологии

1

Аппликация из геометрических фигур

ПДД. Безопасный путь домой..

Развивающее обучение.

2

Клубный час «День Победы». Детское чтение: произведения А.Л. Барто.

Развивающее обучение, диалог культур.

3

Игра «Что? Где? Когда?»

(о животных). 

ПДД. Почему опасно играть рядом с дорогой?

Развивающее обучение, коммуникативное обучение.

4

П/и  «Гуси-лебеди». 

Изготовление открыток к Дню Победы.

Проектная, групповая

5

Подвижные игры «Цепи» Рисование: Салют.

Развивающее обучение.

6

 П/и «Ручеёк», «Гори-гори ясно».

 Развитие речи. Игра «Аналогии».

Развивающее обучение.

7

Игры соревнования: «Кто дальше прыгнет».

 ОБЖ. «Внимание: клещи!».

Развивающее обучение, коммуникативное обучение, самоорганизация.

8

Наблюдение за насекомыми. 

Уход за комнатными растениями.

Развивающее обучение.

9

Игры с мячом. 

Аппликация: Насекомые.

Развивающее обучение.

10

Экологическая операция «Посадим цветы».   

Беседа: Хочу все знать (растения – хищники).

Проектная, групповая деят, развивающее обучение.

11

Подвижные игры на свежем воздухе. 

Викторина: По сказкам русских писателей.

Развивающее обучение, коммуникативное обучение

12

Детское чтение: произведения Э. Успенского .

Игра «Верно – неверно».

Развивающее обучение, коммуникативное обучение

13

.Поделки из бросового материала. 

ТБ. Инструктаж по технике безопасности на каникулах.

Проектная деятельность,

14

Спортивные забавы

Уборка класса.

Развивающее обучение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа группы продленного дня 5 класса

Рабочая программа группы продленного дня 5 класса....

Рабочая программа группы продленного дня. 1 класс.

Рабочая программа содержит в себе пояснительную записку, концепцию воспитательной системы, цель и задачи воспитательной работы и тематическое планирование для 1 класса....

Рабочая программа группы продленного дня 3 класс

Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого ...

Рабочая программа группы продленного дня 2 класс

Рабочая программа для группы продленного дня 2 класс. В программе отражены главные воспитательные задачи на год, пояснительная записка, подробно расписано КТП....

Рабочая программа группы продленного дня 1 класс

Рабочая программа группы продленного дня 1 класс...

Рабочая программа для 1-х классов воспитателя группы продленного дня

Данная программа разработана для учащихся первых классов, имеющих задержку психического развития и/или ограниченные возможности здоровья....