Рабочая программа группы продленного дня 1 класс
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа группы продленного дня 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_gpd_1.doc | 273.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
“Высокогорская средняя общеобразовательная школа №4 имени Г.Баруди»
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
Руководитель МО | Заместитель директора по УВР | Директор МБОУ “ВСОШ №4” |
_________ | _______ | _______________ |
протокол №___________ | “_____” ____________ 20__г. | приказ №_____________ |
от “ _____” ________20 ___ г. | от “____”__________ 20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
группы продленного дня
2017/2018 учебный год
Пояснительная записка.
Деятельность школы, работающей в условиях группы продленного дня, требует единой для первой и второй половины дня системы планирования, единства урочной и внеурочной деятельности учащихся. Реализация системного, комплексного подхода к планированию – одно из решающих условий оптимизации учебно-воспитательной процесса.
Цели программы:
1. Реализация ФГОС, Концепции духовно-нравственного воспитания, Основной образовательной программы начального общего образования;
2. Введение в режим дня внеурочных форм работы для создания системы дифференцированного обучения, обеспечения высокого уровня работоспособности, дальнейшей индивидуализации воспитания школьников;
3. Внедрение рациональных режимов дня, формирование физически здоровой личности, ликвидация перегрузки учащихся, обеспечение хорошего нравственно-эстетического самочувствия детей;
4. Воспитание у учащихся положительной мотивации к учению.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
Воспитательное пространство ГПД– это, во–первых, сама среда, в которой оказываются младшие школьники после уроков, во–вторых, это специально организованный образ жизни детей в данной среде: их деятельность, отношения, события с ними происходящие.
Главная задача воспитателя ГПД – это создание атмосферы взаимопонимания, взаимовыручки, уважения и любви, что является основой комфорта, уюта, спокойствия, самореализации личности каждого ребенка.
Основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, целенаправленное развитие его познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, а также раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
- Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
- Способствовать развитию познавательного интереса и творческих способностей;
- Создавать условия для развития нравственных качеств личности ребенка;
- Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
- Развивать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость;
- Воспитывать чувство уважения к взрослым и доброжелательное отношение к сверстникам.
Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.
Концептуальными положениями программы являются:
- Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
- Создание условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально–ценностного, социально– личностного, познавательного, эстетического);
- Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
- Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
- Системность.
- Доступность.
- Научность.
- Создание развивающей ситуации.
- Занимательность.
- Сознательность и активность.
- Наглядность.
- Связь теории с практикой.
- Преемственность.
Методологической основой программы являются следующие положения:
1. Образовательный уровень – начальный.
2. Ориентация содержания – практическая.
3. Характер освоения – развивающий.
4. Возраст обучающихся – 7 – 10лет
5. Форма организации учебно – воспитательного процесса: урок - игра.
Большое значение в воспитании детей, расширении их представлений об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.
В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.
Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продленки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.
Срок реализации программы четыре учебных года (1 – 4 классы).
Программа включает 5 основных направлений:
- спортивно– оздоровительное;
- духовно– нравственное;
- социальное;
- общеинтеллектуальное;
- общекультурное.
Направление | Образовательный модуль | Формы организации учебно – воспитательной деятельности |
Спортивно - оздоровительное | «Спортивный час» | Общеразвивающие упражнения, подвижные и спортивные игры, эстафеты, праздники и развлечения |
«Школа безопасности» | Беседы, викторины, исследовательские проекты, познавательные игры, конкурсы, коллективные творческие дела | |
Духовно - нравственное | «Азбука воспитанности» | Беседы, викторины, исследовательские проекты, познавательные игры, конкурсы, коллективные творческие дела |
Социальное | «Я – гражданин» | Беседы, викторины, исследовательские проекты, познавательные игры, конкурсы, коллективные творческие дела |
Общеинтеллектуальное | «Хочу все знать!» | Беседы, викторины, исследовательские проекты, познавательные игры, конкурсы, коллективные творческие дела |
«Наш дом – природа» (целевые тематические прогулки) | Наблюдения, беседы, игры на свежем воздухе | |
Общекультурное | «Искусство и дети» | Беседы, викторины, исследовательские проекты, познавательные игры, конкурсы, коллективные творческие дела |
Планируемые результаты.
Программа обеспечивает формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий как основы умения учиться.
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
• способность к оценке своей учебной деятельности;
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
• ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
• установка на здоровый образ жизни;
• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
• внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
• адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
• установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
• осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
• различать способ и результат действия;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
• использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
• строить сообщения в устной и письменной форме;
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
• основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
• устанавливать аналогии;
• владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
• осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
• произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; задавать вопросы;
• контролировать действия партнера;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
• с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром, планирования и регуляции своей деятельности;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Продленный день в режиме дня младшего школьника.
1. Физиолого-гигиенические требования к организации режима дня учащихся
в группах продленного дня.
2. Назначение активного отдыха и требования к его организации. Проблемы восстановления работоспособности школьника к началу самоподготовки.
3. Тепловой и воздушный режим в группах продленного дня.
4. Режим питания и порядок его организации.
5. Соединение недельного учебного плана и системы общеразвивающих занятий в единый недельный план учебно-воспитательный план для групп продленного дня.
6. Назначение отдельных занятий в группе продленного дня и их взаимосвязь с уроками. Требования к организации воспитательных занятий в группе продленного дня начальной школы.
7. Содружество семьи и школы в обеспечении режима дня младшего школьника.
Самоподготовка как особый вид учебной деятельности учащихся.
1. Цели и задачи самоподготовки. Гигиенические и педагогические требования к ее организации в начальных классах.
2. Взаимосвязь и взаимодействие уроков и самоподготовки. Влияние самоподготовки на структуру урока.
3. Развитие самостоятельности учащихся групп продленного дня во время самоподготовки.
4. Методика педагогического контроля за выполнением учебных заданий в группах.
5. Индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками.
Примерный режим дня ГПД
Режимные моменты | Классы | ||
1 класс | 2 – 4 класс | ||
4 урока по расписанию | 5 уроков по расписанию | ||
Прием учащихся в ГПД | 12.10-12.25 | 12.00 | 13.00 |
Подготовка к обеду: формирование культурно – гигиенических навыков Обед | 12.30 – 12.40 | 12.00 -12.30 | 13.00-13.30 |
Прогулка, наблюдения, подвижные игры, возвращение с прогулки | 13.10-13.50 | 12.30-13.30 | 13.30-14.30 |
Клубный час/ Самоподготовка | 14.00-15.00 | 13.30-14.30 | 14.30-15.30 |
Общественно – полезный труд, подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | 15.30-16.00 | 14.30-15.00 | 15.30-16.00 |
Основой модели организации жизнедеятельности учащихся 1х классов МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №4 Высокогорского муниципального района РТ» в группе продленного дня на 2017/2018 учебный год являются шесть направлений:
- «Школа безопасности»
- «Спортивный час»
- «Хочу все знать!»
- «Искусство и дети»
- «Азбука воспитанности»
- «Природа – наш дом»
Каждое из направлений имеет свой методический аспект.
«Спортивный час» – формирование и развитие валеологической культуры ребенка. Воспитание у учащихся осознанной потребности в здоровом образе жизни.
«Школа безопасности» – формирование понимания важности знаний основ безопасной жизнедеятельности.
«Азбука воспитанности» – становление, развитие, воспитание в учащихся Благородного Человека, путем раскрытия его личностных качеств
«Хочу все знать!» – формирование ценностного отношения к знаниям, книге, процессу познания.
«Искусство и дети» – развитие творческих способностей учащихся, формирование уважительного отношения к труду, как к социальной ценности.
«Природа – наш дом» – развитие устойчивого интереса к познанию природы, формирование экологической и эстетической культуры личности.
В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», другими документами об образовании, уставом МБОУ ««Высокогорская средняя общеобразовательная школа №4 Высокогорского муниципального района РТ», Положением о группе продленного дня.
Ожидаемые результаты:
- Повышение качества обучения учащихся.
- Развитие индивидуальности учащихся.
- Развитие интереса к изучаемым предметам.
- Развитие самостоятельности.
- Формирование полезных привычек.
Основные формы организации детской деятельности в ГПД
Дни недели | Прием детей. Организационные моменты. | Занятия на воздухе | Занятия в помещении | Питание. | Работа с родителями. |
Понедельник «День здоровья» | ежедневно
| Спортивные игры | Школа безопасности жизни. Обзор газет, журналов. Беседы. Диспуты. Кинозал. | ежедневно обед | ежедневно |
Вторник «День искус-ства» | ежедневно
| Экскурсия | Умелые руки. Минуты поэзии. Настольные игры. Занятия по интересам. | ежедневно обед | ежедневно |
Среда «День радости» | ежедневно
| Целевые прогулки в природу. | Трудовое воспитание. Чтение художественной литературы. Коллекция идей | ежедневно обед | ежедневно |
Четверг «День встречи гостей» | ежедневно | Подвижные игры. | Школа этикета. Вечера. Викторины. Игры на развитие логического мышления. Уроки занимательного труда. | ежедневно обед | ежедневно |
Пятница «День нацио-нальной культу-ры» | ежедневно в 9.00 | Игры на свежем воздухе | Патриотическое воспитание. Караоке. Поговорим о… . | ежедневно обед - 10.00 | ежедневно |
Подбирая формы организации деятельности учащихся в ГПД, я руководствовалась интересами детей, их желаниями и условиями среды.
Прогулки с детьми в режиме продленного дня.
Особое место в укреплении физического здоровья детей младшего школьного возраста в режиме дня имеют прогулки. Они способствуют снятию усталости у учащихся, дают им эмоциональную и двигательную разрядку, наблюдения за живыми объектами природы способствуют их эстетическому и духовному развитию. Чтобы прогулка принесла пользу не только телу, но и душе, использую несколько видов прогулок.
Прогулка - игра
Во время прогулки проводятся несколько подвижных игр. Это хорошо знакомые детям игры, которые они по очереди учатся проводить сами, и новая, которая разучивается под руководством воспитателя ГПД, но не более одной в неделю. Например, в начале прогулки предлагаем детям активную, динамичную игру «Третий лишний», которая позволит быстро удовлетворить потребность детей в движении. В качестве отдыха проводим хорошо знакомую игру «Море волнуется…». Затем разучиваем новую игру средней подвижности «Бабочки и птицы», а заканчиваем прогулку спокойной игрой на внимание «Что изменилось?».
Прогулка – поиск.
Это вид следопытской прогулки: чтение следов на снегу, поиск заранее спрятанного «клада», состязание команд на прохождение маршрута по приметам и т. д.
Спортивная прогулка.
Этот вид прогулки целесообразнее проводить зимой, так как такая прогулка предполагает использование различного спортивного инвентаря (санки, лыжи), метание снежков в цель, взятие «Снежного городка.
Прогулка – наблюдение.
Данный вид прогулок предполагает совершение с детьми небольших экскурсий по микрорайону, с целью наблюдения за работой городского транспорта (закрепление правил ПДД), наблюдение за состоянием погоды и окружающей действительности (расширение представлений об окружающем мире), наблюдение за трудом взрослых (воспитание трудолюбия), сбор природного материала для детского творчества (воспитание эстетических чувств).
Прогулки необходимо проводить в любую погоду, если же это невозможно (сильный дождь, мороз) прогулка заменяется подвижными играми в спортивном зале.
Циклограмма рабочего дня воспитателя ГПД.
Ежедневно:
- контроль за посещаемостью;
- контроль за поведением;
- контроль за самоподготовкой;
- контроль за питанием;
- наблюдение за взаимоотношениями детей;
- контроль за порядком в классе.
Еженедельно:
- уход за комнатными растениями;
- индивидуальные беседы с учащимися;
- информационная служба новостей.
Ежемесячно:
-подведение итогов за месяц.
- инструктаж по технике безопасности.
Календарно – тематическое планирование работы в ГПД
на 2017/2018 учебный год.
№ | Занятия на воздухе | Занятия в помещении | Дата | |||||
Первая четверть | ||||||||
1 | Игры на спортивной площадке. | «Здравствуй, школа!» | ||||||
2 | Разучивание подвижной игры «Бабочки и птицы» | Режим дня. Правила поведения школьников в группе продленного дня. | ||||||
3 | Целевая прогулка – сбор листьев для творчества. | Настольная игра «Лото». | ||||||
4 | Игровая прогулка. Игры на внимание «Что изменилось» | Тренинг «Давайте познакомимся» | ||||||
5 | Прогулка - наблюдение «Осень в моем городе» | Чтение книг о школе. | ||||||
6 | Игры высокой активности «Третий лишний» | Дыхательная гимнастика. | ||||||
7 | Спортивный час. | Беседа о героях-земляках. | ||||||
8 | Прогулка - поиск. | Сочиняем сказку про птиц. | . | |||||
9 | Игры на развитие координации. | Учимся помогать друг другу. | ||||||
10 | Подвижные игры. | Игра «Лидер». | ||||||
11 | Прогулка. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый». | Беседа «Рабочие инструменты человека» | . | |||||
12. | Целевая прогулка «Какое небо голубое…». | Рисунки «Мы за мир». | . | |||||
13. | Прогулка. Подвижные игры | Настольная игра «Лото». | . | |||||
14. | Разучивание подвижных игр. | Чтение книг про детей. | ||||||
15. | Спортивные игры. | Викторина по ПДД. |
| |||||
16. | Спортивный час. Игры. | Игры с мячом. | . | |||||
17. | Целевая прогулка «Как птицы к зиме готовятся» | Беседа «С любовью к России» | ||||||
18. | Подвижные игры с мячом. | Рассказываем о маме . | . | |||||
19. | Прогулка. Игры высокой активности. | Просмотр мультфильмов. | . | |||||
20. | Спортивный час. Игры со скакалкой. | «В гостях у минуток» | . | |||||
21. | Посещение тренажерной площадки. Выполнение упражнений. | Беседа «Почему болят зубы» | . | |||||
22. | Спортивный час. Игра «Футбол» | Уроки занимательного труда. Открытка для любимого учителя. | ||||||
23. | Прогулка – наблюдение «Прекрасная пора...». | Игра «Почемучки» | ||||||
24. | Разучивание новых подвижных игр. | Беседа «Чтобы уши слушали» | ||||||
25. | Спортивный час. Игры. | Секреты правильного питания “Завтрак – залог здоровья” | ||||||
26. | Прогулка. «Футбол». | Международный день музыки. | ||||||
27. | Спортивный час. Игры. | Настольная игра «Лото». | . | |||||
28 | Прогулка - наблюдение «Осенняя пора очей очарованье». | Игра «Транспорт» | ||||||
29. | Спортивный час. Игры. | Викторина по сказкам. | . | |||||
30. | Прогулка. Игры. | Школа безопасности. Уроки ПДД | ||||||
31. | Разучивание игр. | Загадки, пословицы, скороговорки. | ||||||
32. | Спортивный час. Игры. | Чтение книг о животных. | ||||||
33. | Целевая прогулка «Уж небо осенью дышало…» | Беседа «Забота о коже» | . | |||||
34. | Спортивный час. Игры. | Беседа «О дружбе, о доброте». | ||||||
35. | Разучивание новых игр. | Викторина. «Ребятам о зверятах» | . | |||||
36. | Игры-эстафеты. | Беседа «Физкультура и спорт». | . | |||||
37. | Прогулка. Игры. | Рисуем «Я в космосе». | ||||||
38. | Разучивание игр. | Работа с пластилином «Осенние по делки». | ||||||
39. | Подвижные игры. | Игра «Лото – птицы» | ||||||
40. | Спортивный час. Игры с мячом. | Прослушивание сказки «Гуси-лебеди» | ||||||
41. | Прогулка. Игры. | Школа здоровья. Профилактика ОРЗ и гриппа. | . | |||||
42. | Забытые игры. | Викторина по сказкам. | ||||||
43 | Прогулка – экскурсия. | Уроки занимательного труда «Осенний букет» | ||||||
44. | Прогулка – наблюдение. | Беседа по ПДД и «Как вести себя в театре» | ||||||
Вторая четверть. | ||||||||
1. | Прогулка. Игры. | Игра «Почемучка» | ||||||
2. | Большая игра с малым мячом. | Веселые старты. | . | |||||
3. | Спортивный час. | Беседа ко дню конституции РФ | . | |||||
4. | Пятнадцать затей для наших друзей. | Игра «3 лишний» | ||||||
5. | Игры средней подвижности | «Угадай мелодию» | ||||||
6. | Командные игры “Веселая эстафета” | Викторина о животном мире. | ||||||
7. | Подвижные игры. | Развитие воображения «Дорисуй предмет». | ||||||
8. | Командные игры. | Рисуем «Мы- дети планеты» | . | |||||
9. | Прыгалки-скакалки. | Школа безопасности: КВН «Азбука юного пешехода» | ||||||
10. | Фестиваль “Забытые игры”. | Игра «Поле чудес» | ||||||
11. | Целевая прогулка «Стоял ноябрь уж у двора». | Игра «Что? Где? Когда?» | ||||||
12. | Прыгалки-скакалки. | Литературная гостиная. Чтение рассказов Н. Носова. | ||||||
13. | Спортивный час. Игры с мячом. | Тренинг «Вместе весело» | ||||||
14. | Игра «Жмурки». | Изготовление открыток ко дню матери | ||||||
15. | Игра «Пятнашки или салочки». | «Красный, желтый, зеленый» | ||||||
16. | Спортивный час. Игра «Большой мяч». | «Спеши творить добро!» | . | |||||
17. | Прогулка – наблюдение «Зима пришла» | Экскурсия «Зимушка зима» | 1 | |||||
18. | Спортивный час. | Рисование из личного опыта «Снег идет» | . | |||||
19. | Подвижные игры. | Пишем письмо Деду Морозу | . | |||||
20. | Подвижная игра «Зайцы в огороде». | Русский язык с увлечением. Ребусы | . | |||||
21. | Игры с мячом. «Вышибалы» | Игра «По планетам знаний» | ||||||
22. | Спортивный час. “Море волнуется” | «Здравствуй зимушка - зима» Стихи о зиме. | ||||||
23. | Прогулка – наблюдение «Как на тоненький ледок…». | Заочная экскурсия по городам Татарстана (презентация) | ||||||
24. | Игры со снегом. | Подготовка к Новому году. Разучивание стихов, песен. | . | |||||
25. | Катание на санках. | Просмотр мультфильмов про Новый год | ||||||
26. | Подвижные игры, «Баскетбол». | Внеклассное мероприятие «ВОВ» | . | |||||
27. | Катание на санках. | Изготовление новогодних игрушек. | . | |||||
28. | Прогулка на свежем воздухе. | Беседа-игра «Дед мороз и Санта-Клаус» | ||||||
29. | Спортивный час. | Разучивание новогодних песен и стихов. | . | |||||
30. | Катание на санках. | Творческая мастерская «Новогодняя открытка» | ||||||
31. | Прогулка – наблюдение «Зимний день» | Новогодняя эстафета | . | |||||
32. | Спортивный час | Украшение класса снежинками. | ||||||
33. | Игровая прогулка | ПДД во время каникул | ||||||
34. | Катание на санках | Встреча Нового года в классев | ||||||
35. | Подвижные игры на свежем воздухе | Утренник «Новогодняя серпантин» | . | |||||
Третья четверть. | ||||||||
1. | Катание на санках. | Уроки этикета «Что такое хорошо и что такое плохо» | ||||||
2. | Игры со снегом | Беседа «Как я провел зимние каникулы» | ||||||
3. | Прогулка на свежем воздухе. | Работа с пластилином «Зима» | ||||||
4. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Зимующие птицы Татарстана | . | |||||
5. | Игровая прогулка. Разучивание игры «Колдун». | Игра «Что? Где? Когда?» | ||||||
6. | Спортивная прогулка. | Уроки этикета. Красивая осанка – залог здоровья. | . | |||||
7. | Старинные зимние игры. «Взятие снежной крепости». | Поговорим о безопасности «Как рождаются опасные ситуации» | . | |||||
8. | Прогулка – наблюдение. | Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?» | . | |||||
9. | Катание на санках. | Настольная игра «Лото» | . | |||||
10. | Спортивный час. | Игра «Поле чудес» | . | |||||
11. | Игры со снегом | Прослушивание сказки «Красная шапочка» | . | |||||
12. | Игровая прогулка. Разучивание новой игры «Тили-Рам, кого вам?» | КВН «Если хочешь быть здоров» | . | |||||
13. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Уроки Деда Всеведа – загадки о зиме и зимних приметах | . | |||||
14. | Спортивная прогулка. Игры – эстафеты. | День родного языка. | ||||||
15. | Спортивный час. | Беседа – рассуждение. «Я и мой друг» | . | |||||
16. | Прогулка – экскурсия «Зима в городе» | Беседа- игра «Достопримечательности г. Казани» | ||||||
17. | Прогулка – поиск. «Кладоискатели» | Беседа «Как не стать жертвой преступления» | . | |||||
18. | Прогулка на свежем воздухе. Игра на внимание «Смена позиций». | Игра «Угадай мелодию» | ||||||
19. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Школа этикета. Правила поведения в школе. | ||||||
20. | Катание на лыжах. | Настольные игры | ||||||
21. | Игровая прогулка. Разучивание новых игр «Заморожу» и «Сова» | Игра «Почемучки» | ||||||
22. | Спортивная прогулка | Чтение рассказов Н.Носова | ||||||
23. | Игры – эстафеты на свежем воздухе. | Аппликация из бумажных салфеток. | ||||||
24. | Отдых детей на свежем воздухе. | Коллекция идей. Ребусы и головоломки. | ||||||
25. | Игровая прогулка. | Санитарная уборка в классе. | ||||||
24. | Игры на свежем воздухе. | Беседа «Природа и люди – одно целое». | ||||||
26. | Игровая прогулка. Разучивание новой игры “Не сходя с места” | Беседа «Защитники Отечества» | . | |||||
27. | Прогулка – экскурсия «Правила ПДД». | «Книжная больница» - ремонт книг в классной библиотеке. | . | |||||
28. | Спортивная игра «Хоккей». | Уроки истории «Флаги РТ и РФ». | . | |||||
29. | Игры на свежем воздухе. | Рисование «Зимнее настроение» | . | |||||
30. | Отдых на воздухе. | Беседа «Один дома» | ||||||
31. | Катание на санках. | Творческая мастерская «Открытка для мамы» | ||||||
32. | Игры на воздухе. Развешивание кормушек для птиц. | Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» (профессии мам) | ||||||
33. | Метание снежков. | Читаем книги о природе. | ||||||
34. | Игровая прогулка. | Коллекция идей, Ребусы и головоломки. | ||||||
35. | Целевая прогулка. | Рисование на свободную тему. | . | |||||
36. | Отдых детей на свежем воздухе. | КВН по ПДД. | . | |||||
37. | Спортивная прогулка. Лыжные забеги. | «Как вести себя». Практикум по культуре поведения. | . | |||||
38. | Спортивный час. | Беседа «Из чего сделан хлеб» | . | |||||
39. | Игры – соревнования. Игра «Салки». | Творческая мастерская «Весна идет – весне дорогу!» | ||||||
40. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Игра «Поле чудес» | . | |||||
41. | Подвижные игры. | Уроки этикета “Я и мое Я”.« | . | |||||
42. | Катание на санках. | «Юные инспектора дорожного движения» | . | |||||
43. | Спортивные игры. | Турнир настольных игр | ||||||
Четвертая четверть. | ||||||||
1. | Подвижные игры | День смеха, шуток и приколов. | ||||||
2. | Прогулка – наблюдение «Весенняя капель» | Творческая мастерская. Поделки из бросового материала. | ||||||
3. | Отдых детей на свежем воздухе. | Уроки Деда Всеведа. Сочиняем считалки. | . | |||||
4. | Прогулка – поиск «Кладоискатели» | Игра «Почемучки» | ||||||
5. | Подвижные игры по желанию детей. | Беседа о друзьях и дружбе. | ||||||
6. | Прогулка – поиск. Прохождение маршрута по приметам. | Кинозал «Просмотр мультфильмов». | ||||||
7. | Игры с мячом: «Передай мяч», «Займи место». | Игра «Угадай мелодию» | . | |||||
8. | Игровая прогулка. Разучивание игр: «Замкни круг» , «Красные и синие». | Творческая мастерская. «Рисуем весну» | ||||||
9. | Прогулка – наблюдение «Птицы у кормушки» | Презентация «Птицы Татарстана» | . | |||||
10. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Беседа «Служба спасения и как она работает» | . | |||||
11. | Спортивный час | Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны» | . | |||||
12. | Прогулка – экскурсия «Весна идет, весне дорогу» | Турнир настольных игр. | ||||||
13. | Подвижные игры высокой степени активности «Горелки» | Минуты поэзии. Стихи, загадки о весне. | . | |||||
14. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Урок занимательного труда. Аппликация на тему: «Весна». | ||||||
15. | Игры со скакалкой | Школа безопасности «Учусь принимать решения в опасных ситуациях» | . | |||||
16. | Игровая прогулка - разучивание игры «Краски» | Турнир настольных игр. | . | |||||
17. | Прогулка на свежем воздухе. | Викторина по сказкам. | ||||||
18. | Игры с малым мячом «Попади в цель» | Творческая мастерская. Поделки из природного материала. | . | |||||
19. | Игровая прогулка. | Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» | . | |||||
20. | Прогулка – поиск. «Найди предмет по описанию» | Беседа-игра «Будь здоров!» | . | |||||
21. | Фестиваль дворовых игр «Вышибалы», «Классики» | Практикум с элементами тренинга «Умей сказать: «Нет вредным привычкам!» | . | |||||
22. | Пятнадцать затей наших друзей. | Творческая мастерская. «Составь кроссворд » | . | |||||
23. | Прыгалки – скакалки. | Учимся жить среди людей «Передай эмоцию по кругу» | . | |||||
24. | Игровая прогулка. Игра малой активности «Узнай по голосу». | Познавательная игра. «Живая природа Татарстана». | ||||||
25. | Игры – эстафеты с предметами | Беседа «Здоровье и окружающая среда» | . | |||||
26. | Соревнования-поединки. | Творческая мастерская. Коллективная аппликация «Цветущая весна» | ||||||
27. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Беседа «Поклонимся Великим тем годам…» | ||||||
28. | Спортивный час. «Веселые старты» | «Занимательная математика» | ||||||
29. | Спортивные игры с мячом. «Футбол», «Волейбол» | Литературная гостиная. Чтение рассказов о Великой отечественной войне. | . | |||||
30. | Игровая прогулка. Подвижные игры по выбору детей. | Рисование плакатов «Ради жизни на земле!» | ||||||
31. | Прогулка – наблюдение «Весна в городе». | Игра «Поле чудес» | . | |||||
32. | Разучивание новой игры «Казаки - разбойники». | Турнир настольных игр | ||||||
33. | Прогулка – экскурсия «Наш микрорайон» | Развитие речи. Дидактическая игра «Словарный аукцион». | . | |||||
34. | Спортивный час. Весенний кросс. | Турнир настольных игр. | . | |||||
35. | Командные игры. | Уроки этикета. «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел отношений» | . | |||||
36. | Игровая прогулка. Игра на внимание «Капуста – редиска». | Школа безопасности «Я – велосипедист». | ||||||
37. | Отдых детей на свежем воздухе. | «Занимательная математика». | . | |||||
38. | Спортивные игры на свежем воздухе. | Минуты поэзии «Читаем стихи о природе» РисованРисование на тему «Здравствуй, лето» |
Список литературы.
1. Закон РФ «Об образовании»
2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении Постановление правительства РФ № 196 от 19.03 2006 г.).
3. СанПин 2.4.2.28.21-10.
4. Примерные программы внеурочной деятельности. Под редакцией В.А. Горского. Москва. Просвещение, 2010 год.
5. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Нищеева Н.В. Детство-Пресс, 2008 год.
6. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. Метельская Н.Г. ТЦ Сфера,2009 год.
7. Подвижные игры, физкультминутки. Овчинникова Г.С. КАРО, 2006 год.
8. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. Н.К. Смирнов. Москва, Аркти, 2005 год.
9. Психология одаренности. Л.В. Попова. Москва, МИОО,2006 год.
10.Педагогика здоровья. В.Н.Касаткина.
11. Риторика.1-4 классы. М.Хасанова. Г.М.Сафиуллина. М.Я.Гарифуллина
12.Уроки нравственного воспитания. В.Казыйханов.
13. Художественные книги на русском и на татарском языке.
14.Народные сказки и сказки разных писателей.
15. .Виртуальный мир для мальчиков и девочек. Д.Н.Сафарова.
16.Уроки труда в начальных классах. В.П. Трушина.
17.Сто лучших моделей оригами. Ильин.И.С.
18.Поделки папье-маше и бумажные цветы. Рэй Гибсон.
19.Уроки занимательного труда. Васильева Л. Гангус.
20.Что можно сделать из природного материала .Э.К.Гульянс.
21..Внеклассная работа по труду. А.И.Гукасова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа группы продленного дня для 1-4 классов
После летних каникул детям тяжелее вступать в учебный процесс, а первоклассникам тем более. Им приходится вживаться в новый коллектив, знакомиться с новыми правилами. Ребенок идет в...
Рабочая программа группы продленного дня для 2 класса
В помощь учителям-воспитателям группы продленного дня...
Рабочая программа группы продленного дня 5 класса
Рабочая программа группы продленного дня 5 класса....
Рабочая программа группы продленного дня. 1 класс.
Рабочая программа содержит в себе пояснительную записку, концепцию воспитательной системы, цель и задачи воспитательной работы и тематическое планирование для 1 класса....
Рабочая программа группы продленного дня для 3 класса
Главная цель ГПД – создание условий для полноценного развития личности младшего школьника: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружаю...
Рабочая программа группы продленного дня 3 класс
Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого ...