Рабочая программа группы продленного дня 1 класс
рабочая программа (1 класс)

Залялетдинова Елена Маратовна

Рабочая программа группы продленного дня 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_gpd_1.doc273.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное образовательное  учреждение

“Высокогорская средняя общеобразовательная школа №4 имени Г.Баруди»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ “ВСОШ №4”

_________

_______

_______________

протокол №___________

“_____” ____________ 20__г.

приказ №_____________

от “ _____” ________20 ___ г.

от “____”__________ 20___ г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

  группы  продленного  дня

                               

                                                                                                               

                                                                             

                                                                                                               

                                                                                                               

  2017/2018  учебный  год

                                               

                                               Пояснительная записка.

Деятельность школы, работающей в условиях группы продленного дня, требует единой  для первой и второй половины дня системы планирования, единства урочной и внеурочной деятельности учащихся. Реализация системного, комплексного подхода к планированию – одно из решающих условий оптимизации учебно-воспитательной процесса.

Цели программы:        

1. Реализация ФГОС, Концепции духовно-нравственного воспитания, Основной образовательной программы начального общего образования;

2. Введение в режим дня внеурочных форм работы для создания системы дифференцированного обучения, обеспечения высокого уровня работоспособности, дальнейшей индивидуализации воспитания школьников;

3. Внедрение рациональных режимов дня, формирование физически здоровой личности, ликвидация перегрузки учащихся, обеспечение хорошего нравственно-эстетического самочувствия детей;

4. Воспитание у учащихся положительной мотивации к учению.

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Строгие рамки урока и насыщенность программы  не всегда и не всем  детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы  продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

Воспитательное пространство ГПД– это, во–первых, сама среда, в которой оказываются младшие школьники после уроков, во–вторых, это специально организованный образ жизни детей в данной среде: их деятельность, отношения, события с ними происходящие.

Главная задача воспитателя ГПД – это создание атмосферы взаимопонимания, взаимовыручки, уважения и любви, что является основой комфорта, уюта, спокойствия, самореализации личности каждого ребенка.

Основной  целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, целенаправленное развитие его познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, а также раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:

  • Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
  • Способствовать развитию познавательного интереса и творческих способностей;
  • Создавать условия для развития нравственных качеств личности ребенка;
  • Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
  • Развивать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость;
  • Воспитывать чувство уважения к взрослым и доброжелательное отношение к сверстникам.

Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.

Концептуальными положениями программы являются:

  • Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
  • Создание условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально–ценностного, социально– личностного, познавательного, эстетического);
  • Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания,  игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
  •  Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

  • Системность.                            
  • Доступность.
  • Научность.
  • Создание развивающей ситуации.
  • Занимательность.            
  • Сознательность и активность.
  • Наглядность.
  • Связь теории с практикой.
  • Преемственность.

Методологической основой программы являются следующие положения:

1. Образовательный уровень – начальный.

2. Ориентация содержания – практическая.

3. Характер освоения – развивающий.

4. Возраст обучающихся –  7 – 10лет

5. Форма организации учебно – воспитательного процесса: урок - игра.

Большое значение в воспитании детей, расширении их представлений об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.

В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.

Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам.  А самые радостные моменты в жизни продленки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.

Срок реализации программы четыре учебных года (1 – 4 классы).

Программа включает 5 основных направлений:

- спортивно– оздоровительное;

- духовно– нравственное;

- социальное;

- общеинтеллектуальное;

- общекультурное.

Направление

Образовательный модуль

Формы организации учебно – воспитательной деятельности

Спортивно - оздоровительное

«Спортивный час»

Общеразвивающие упражнения, подвижные и спортивные игры, эстафеты, праздники и развлечения

«Школа безопасности»

Беседы, викторины, исследовательские проекты, познавательные игры, конкурсы, коллективные творческие дела

Духовно - нравственное

«Азбука воспитанности»

Беседы, викторины, исследовательские проекты, познавательные игры, конкурсы, коллективные творческие дела

Социальное

«Я – гражданин»

Беседы, викторины, исследовательские проекты, познавательные игры, конкурсы, коллективные творческие дела

Общеинтеллектуальное

«Хочу все знать!»

Беседы, викторины, исследовательские проекты, познавательные игры, конкурсы, коллективные творческие дела

«Наш дом – природа» (целевые тематические прогулки)

Наблюдения, беседы, игры на свежем воздухе

Общекультурное

«Искусство и дети»

Беседы, викторины, исследовательские проекты, познавательные игры, конкурсы, коллективные творческие дела

        

Планируемые результаты.

Программа обеспечивает формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий как основы умения учиться.

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

• способность к оценке своей учебной деятельности;

основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

• ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

• установка на здоровый образ жизни;

• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

• внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

• адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

• осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• различать способ и результат действия;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

• использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

• строить сообщения в устной и письменной форме;

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

• устанавливать аналогии;

• владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

• осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; задавать вопросы;

• контролировать действия партнера;

• использовать речь для регуляции своего действия;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

• с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром, планирования и регуляции своей деятельности;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Продленный день в режиме дня младшего школьника.

1. Физиолого-гигиенические требования к организации режима дня учащихся

в группах продленного дня.

2. Назначение активного отдыха и требования к его организации. Проблемы восстановления работоспособности школьника к началу самоподготовки.

3. Тепловой и воздушный режим в группах продленного дня.

4. Режим питания и порядок его организации.

5. Соединение недельного учебного плана и системы общеразвивающих занятий в единый недельный план учебно-воспитательный план для групп продленного дня.

6. Назначение отдельных занятий в группе продленного дня и их взаимосвязь с уроками. Требования к организации воспитательных занятий в группе продленного дня начальной школы.

7. Содружество семьи и школы в обеспечении режима дня младшего школьника.

 Самоподготовка как особый вид учебной деятельности учащихся.

1. Цели и задачи самоподготовки. Гигиенические и педагогические требования к ее организации в начальных классах.

2. Взаимосвязь и взаимодействие уроков и самоподготовки. Влияние самоподготовки на структуру урока.

3. Развитие самостоятельности учащихся групп продленного дня во время самоподготовки.

4. Методика педагогического контроля за выполнением учебных заданий в группах.

5. Индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками.

Примерный режим дня ГПД

Режимные моменты

Классы

1 класс

2 – 4 класс

4 урока по расписанию

5 уроков по расписанию

Прием учащихся в ГПД

12.10-12.25

12.00

13.00

Подготовка к обеду: формирование культурно – гигиенических навыков

Обед

12.30 – 12.40

12.00 -12.30

13.00-13.30

Прогулка, наблюдения, подвижные игры, возвращение с прогулки

13.10-13.50

12.30-13.30

13.30-14.30

Клубный час/ Самоподготовка

14.00-15.00

13.30-14.30

14.30-15.30

Общественно – полезный труд, подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

15.30-16.00

14.30-15.00

15.30-16.00

Основой модели организации жизнедеятельности учащихся 1х классов МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №4 Высокогорского муниципального района РТ» в группе продленного дня на 2017/2018 учебный год являются шесть направлений:

  1. «Школа безопасности»
  2. «Спортивный час»
  3. «Хочу все знать!»
  4. «Искусство и дети»
  5.  «Азбука воспитанности»
  6. «Природа – наш дом»

Каждое из направлений имеет свой методический аспект.

«Спортивный час» – формирование и развитие валеологической культуры ребенка. Воспитание у учащихся осознанной потребности в здоровом образе жизни.

«Школа безопасности» – формирование понимания важности знаний основ безопасной жизнедеятельности.

«Азбука воспитанности» – становление, развитие, воспитание в учащихся Благородного Человека, путем раскрытия его личностных качеств

 «Хочу все знать!» – формирование ценностного отношения к знаниям, книге, процессу познания.

«Искусство и дети» – развитие творческих способностей учащихся, формирование уважительного отношения к труду, как к социальной ценности.

 «Природа – наш дом» – развитие устойчивого интереса к познанию природы, формирование экологической и эстетической культуры личности.

       В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», другими документами об образовании, уставом  МБОУ ««Высокогорская средняя общеобразовательная школа №4 Высокогорского муниципального района РТ»,  Положением о группе продленного дня.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение качества обучения учащихся.
  • Развитие индивидуальности учащихся.
  • Развитие интереса к изучаемым предметам.
  • Развитие самостоятельности.
  • Формирование полезных привычек.

Основные формы организации детской деятельности в ГПД

 

Дни недели

Прием детей. Организационные моменты.

Занятия на воздухе

Занятия в помещении

Питание.

Работа с родителями.

Понедельник

«День здоровья»

ежедневно

 

Спортивные игры

Школа безопасности жизни.

Обзор газет, журналов. Беседы. Диспуты. Кинозал.

ежедневно

обед

ежедневно

Вторник

«День        искус-ства»

ежедневно

 

Экскурсия

Умелые руки.

 Минуты поэзии. Настольные игры. Занятия по интересам.

ежедневно

обед

ежедневно

Среда

 «День радости»

ежедневно

 

Целевые прогулки

 в природу.

Трудовое воспитание.

 Чтение художественной литературы.

Коллекция идей

ежедневно

обед

ежедневно

Четверг

 «День встречи гостей»

ежедневно

Подвижные игры.

 Школа этикета.

Вечера. Викторины.  Игры на развитие логического мышления. Уроки  занимательного труда.

ежедневно

обед

ежедневно

Пятница

 «День нацио-нальной культу-ры»

ежедневно

 в 9.00

Игры на свежем воздухе

Патриотическое воспитание. Караоке. Поговорим о… .

ежедневно

обед - 10.00  

ежедневно

Подбирая формы организации деятельности учащихся в ГПД, я руководствовалась интересами детей, их желаниями и условиями среды.

Прогулки с детьми в режиме продленного дня.

Особое место в укреплении физического здоровья детей младшего школьного возраста в режиме дня имеют прогулки. Они способствуют снятию усталости у учащихся, дают им эмоциональную и двигательную разрядку, наблюдения за живыми объектами природы  способствуют их эстетическому и духовному развитию. Чтобы        прогулка  принесла пользу не только телу, но и душе,                                                                                                                                                                                                                                                       использую несколько видов прогулок.

Прогулка - игра

Во время прогулки проводятся несколько подвижных игр. Это хорошо знакомые детям игры, которые они по очереди учатся проводить сами, и новая, которая разучивается под руководством воспитателя ГПД, но не более одной в неделю. Например, в начале прогулки предлагаем детям активную, динамичную игру «Третий лишний», которая позволит быстро удовлетворить потребность детей в движении. В качестве отдыха проводим хорошо знакомую игру «Море волнуется…». Затем разучиваем новую игру средней подвижности «Бабочки и птицы», а заканчиваем прогулку спокойной игрой на внимание «Что изменилось?».

Прогулка – поиск.

Это вид следопытской прогулки: чтение следов на снегу, поиск заранее спрятанного «клада», состязание команд на прохождение маршрута по приметам и т. д.

Спортивная прогулка.

Этот вид прогулки целесообразнее проводить зимой, так как такая прогулка предполагает использование различного спортивного инвентаря (санки, лыжи), метание снежков в цель, взятие «Снежного городка.

Прогулка – наблюдение.

Данный вид прогулок предполагает совершение с детьми небольших экскурсий по микрорайону, с целью наблюдения за работой городского транспорта (закрепление правил ПДД), наблюдение за состоянием погоды и окружающей действительности (расширение представлений об окружающем мире), наблюдение за трудом взрослых (воспитание трудолюбия), сбор природного материала для детского творчества (воспитание эстетических чувств).

Прогулки необходимо проводить в любую погоду, если же это невозможно (сильный дождь, мороз) прогулка заменяется подвижными играми в спортивном зале.

Циклограмма рабочего дня воспитателя ГПД.

Ежедневно:

- контроль за посещаемостью;

- контроль за поведением;

- контроль за самоподготовкой;

- контроль за питанием;

- наблюдение за взаимоотношениями детей;

- контроль за порядком в классе.

Еженедельно:

- уход за комнатными растениями;

- индивидуальные беседы с учащимися;

- информационная служба новостей.

Ежемесячно:

-подведение итогов за месяц.

- инструктаж по технике безопасности.

Календарно – тематическое планирование  работы в ГПД

        на 2017/2018 учебный год.        

    Занятия на воздухе

           Занятия в помещении

Дата

                                         Первая  четверть

1

 Игры на спортивной площадке.

«Здравствуй, школа!»

2

Разучивание подвижной  игры «Бабочки и птицы»

Режим  дня. Правила поведения  школьников в группе продленного дня.

3

Целевая прогулка – сбор листьев для творчества.

Настольная игра «Лото».

4

Игровая прогулка. Игры на внимание  «Что изменилось»

Тренинг «Давайте познакомимся»

5

Прогулка - наблюдение  «Осень в моем городе»

Чтение книг о школе.

6

Игры высокой активности «Третий лишний»

Дыхательная гимнастика.

7

Спортивный час.

Беседа о героях-земляках.

8

Прогулка -  поиск.

Сочиняем  сказку про птиц.

.

9

Игры на развитие координации.

Учимся помогать друг другу.

10

Подвижные игры.

Игра «Лидер».

11

Прогулка. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

Беседа «Рабочие инструменты человека»

.

12.

Целевая прогулка «Какое небо голубое…».

Рисунки «Мы за мир».

.

13.

Прогулка. Подвижные игры

Настольная игра «Лото».

.

14.

Разучивание подвижных игр.

Чтение книг про детей.

15.

Спортивные игры.

Викторина по ПДД.

 

16.

Спортивный час. Игры.

 Игры с мячом.

.

17.

Целевая прогулка «Как птицы к зиме готовятся»

 Беседа «С любовью к России»

18.

Подвижные игры с мячом.

Рассказываем о маме  .

.

19.

Прогулка.  Игры высокой активности.

Просмотр мультфильмов.

.

20.

Спортивный час. Игры со скакалкой.

«В гостях у минуток»

.

21.

Посещение тренажерной площадки. Выполнение упражнений.

Беседа «Почему болят зубы»

.

22.

Спортивный час. Игра «Футбол»

Уроки занимательного труда. Открытка для любимого учителя.

23.

Прогулка – наблюдение «Прекрасная пора...».

Игра «Почемучки»

24.

Разучивание новых  подвижных игр.

Беседа   «Чтобы уши слушали»

25.

Спортивный час. Игры.

Секреты правильного питания “Завтрак – залог здоровья”

26.

Прогулка. «Футбол».

Международный день музыки.

27.

Спортивный час. Игры.

Настольная игра «Лото».

.

28

Прогулка  - наблюдение «Осенняя пора очей очарованье».

Игра «Транспорт»

29.

Спортивный час. Игры.

Викторина по сказкам.

.

30.

Прогулка. Игры.

Школа безопасности. Уроки ПДД

31.

Разучивание  игр.

Загадки, пословицы, скороговорки.

32.

Спортивный час. Игры.

Чтение книг о животных.

33.

Целевая прогулка «Уж небо осенью дышало…»

Беседа «Забота о коже»

.

34.

Спортивный час. Игры.

Беседа «О дружбе, о доброте».

35.

Разучивание  новых  игр.

Викторина. «Ребятам о зверятах»

.

36.

Игры-эстафеты.

Беседа «Физкультура и спорт».

.

37.

Прогулка. Игры.

Рисуем «Я в космосе».

38.

Разучивание игр.

Работа с пластилином «Осенние по делки».

39.

Подвижные игры.

Игра «Лото – птицы»

40.

Спортивный час. Игры с мячом.

Прослушивание сказки «Гуси-лебеди»

41.

Прогулка. Игры.

Школа здоровья. Профилактика ОРЗ и гриппа.

.

42.

Забытые игры.

Викторина по сказкам.

43

Прогулка – экскурсия.

Уроки занимательного труда «Осенний букет»

44.

Прогулка – наблюдение.

Беседа по ПДД и «Как вести себя в театре»

Вторая  четверть.

1.

Прогулка. Игры.

Игра «Почемучка»

2.

Большая игра с малым мячом.

Веселые старты.

.

3.

Спортивный час.

Беседа ко дню конституции РФ

.

4.

Пятнадцать затей для  наших друзей.

Игра «3 лишний»

5.

Игры средней подвижности

«Угадай мелодию»

6.

Командные игры “Веселая эстафета”

Викторина о животном мире.

7.

Подвижные игры.

Развитие воображения «Дорисуй предмет».

8.

Командные игры.

Рисуем «Мы- дети планеты»

.

9.

Прыгалки-скакалки.

Школа безопасности: КВН «Азбука юного пешехода»

10.

Фестиваль “Забытые игры”.

Игра «Поле чудес»

11.

Целевая прогулка «Стоял ноябрь уж у двора».

Игра «Что? Где? Когда?»

12.

Прыгалки-скакалки.

Литературная гостиная. Чтение рассказов Н. Носова.

13.

Спортивный час. Игры с мячом.

Тренинг «Вместе весело»

14.

Игра «Жмурки».

Изготовление открыток ко дню матери

15.

Игра «Пятнашки или салочки».

«Красный, желтый, зеленый»

16.

Спортивный час. Игра «Большой мяч».

«Спеши творить добро!»

.

17.

Прогулка – наблюдение «Зима пришла»

Экскурсия «Зимушка зима»

1

18.

Спортивный час.

Рисование из личного опыта «Снег идет»

.

19.

Подвижные игры.

Пишем письмо Деду Морозу

.

20.

Подвижная игра  «Зайцы в огороде».

Русский язык с увлечением. Ребусы

.

21.

Игры с мячом. «Вышибалы»

Игра «По планетам знаний»

22.

Спортивный час. “Море волнуется”

«Здравствуй зимушка - зима» Стихи о зиме.

23.

Прогулка – наблюдение «Как на тоненький ледок…».

Заочная экскурсия по городам Татарстана (презентация)

24.

Игры со снегом.

Подготовка к Новому году. Разучивание стихов, песен.

.

25.

Катание на санках.

Просмотр мультфильмов про Новый год

26.

Подвижные игры, «Баскетбол».

Внеклассное мероприятие «ВОВ»

.

27.

Катание на санках.

Изготовление  новогодних игрушек.

.

28.

Прогулка на свежем воздухе.

Беседа-игра «Дед мороз и Санта-Клаус»

29.

Спортивный час.

Разучивание новогодних песен и стихов.

.

30.

Катание на санках.

Творческая мастерская «Новогодняя открытка»

31.

Прогулка – наблюдение «Зимний день»

Новогодняя эстафета

.

32.

Спортивный час

Украшение класса снежинками.

33.

Игровая прогулка

ПДД во время каникул

34.

Катание на санках

Встреча Нового года в классев

35.

Подвижные игры на свежем воздухе

Утренник «Новогодняя серпантин»

.

Третья четверть.

1.

Катание на санках.

Уроки этикета «Что такое хорошо и что такое плохо»

2.

Игры со снегом

Беседа «Как я провел зимние каникулы»

3.

Прогулка на свежем воздухе.

Работа с пластилином «Зима»

4.

Подвижные  игры  на свежем воздухе.

Зимующие птицы Татарстана

.

5.

Игровая прогулка. Разучивание игры  «Колдун».

Игра «Что? Где? Когда?»

6.

Спортивная прогулка.

Уроки этикета. Красивая осанка – залог здоровья.

.

7.

Старинные зимние игры. «Взятие снежной крепости».

Поговорим о безопасности  «Как рождаются опасные ситуации»

.

8.

Прогулка – наблюдение.

Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?»

.

9.

Катание на санках.

Настольная игра «Лото»

.

10.

Спортивный час.

Игра «Поле чудес»

.

11.

Игры со снегом

Прослушивание сказки «Красная шапочка»

.

12.

Игровая прогулка. Разучивание  новой игры  «Тили-Рам, кого вам?»

КВН «Если хочешь быть здоров»

.

13.

Подвижные игры на свежем воздухе.

 Уроки Деда Всеведа – загадки о зиме и зимних приметах

.

14.

Спортивная прогулка. Игры – эстафеты.

День родного языка.

15.

Спортивный час.

Беседа – рассуждение. «Я и мой друг»

.

16.

Прогулка – экскурсия «Зима в городе»

Беседа- игра «Достопримечательности г. Казани»

17.

Прогулка – поиск. «Кладоискатели»

Беседа «Как не стать жертвой преступления»

.

18.

Прогулка на свежем воздухе. Игра на внимание «Смена  позиций».

Игра «Угадай мелодию»

19.

Подвижные игры на свежем  воздухе.

Школа этикета. Правила поведения в школе.

20.

Катание на лыжах.

Настольные игры

21.

Игровая прогулка. Разучивание новых игр «Заморожу»  и «Сова»

Игра «Почемучки»

22.

Спортивная прогулка

Чтение рассказов Н.Носова

23.

Игры – эстафеты на свежем воздухе.

Аппликация из бумажных салфеток.

24.

Отдых детей на свежем воздухе.

Коллекция идей. Ребусы и головоломки.

25.

Игровая прогулка.

Санитарная уборка в классе.

24.

Игры на свежем воздухе.

Беседа «Природа и люди – одно целое».

26.

Игровая прогулка. Разучивание новой игры  “Не сходя с места”

Беседа «Защитники Отечества»

.

27.

Прогулка – экскурсия «Правила ПДД».

«Книжная больница» - ремонт книг в классной библиотеке.

.

28.

Спортивная игра «Хоккей».

  Уроки истории  «Флаги РТ  и РФ».

.

29.

Игры на свежем воздухе.

Рисование «Зимнее настроение»

.

30.

Отдых на воздухе.

Беседа «Один дома»

31.

Катание на санках.

Творческая мастерская «Открытка для мамы»

32.

Игры на воздухе. Развешивание  кормушек для птиц.

Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» (профессии мам)

33.

Метание снежков.

Читаем книги о природе.

34.

Игровая прогулка.

Коллекция идей, Ребусы и головоломки.

35.

Целевая прогулка.

Рисование на свободную тему.

.

36.

Отдых детей на свежем воздухе.

КВН по ПДД.

.

37.

Спортивная прогулка. Лыжные забеги.

«Как вести себя». Практикум по культуре поведения.

.

38.

Спортивный час.

Беседа «Из чего сделан хлеб»

.

39.

Игры – соревнования. Игра «Салки».

Творческая мастерская «Весна идет – весне дорогу!»

40.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Игра «Поле чудес»

.

41.

Подвижные игры.

Уроки этикета “Я и мое Я”.«

.

42.

Катание на санках.

«Юные инспектора дорожного движения»

.

43.

Спортивные игры.

Турнир настольных игр

Четвертая четверть.

1.

Подвижные игры

 День смеха, шуток и приколов.

2.

Прогулка – наблюдение «Весенняя капель»

Творческая мастерская. Поделки из бросового материала.

3.

Отдых детей на свежем воздухе.

 Уроки Деда Всеведа. Сочиняем считалки.

.

4.

Прогулка – поиск «Кладоискатели»

Игра «Почемучки»

5.

Подвижные игры по желанию детей.

Беседа о друзьях и дружбе.

6.

Прогулка – поиск. Прохождение маршрута по приметам.

Кинозал «Просмотр мультфильмов».

7.

Игры с мячом: «Передай мяч», «Займи место».

Игра «Угадай мелодию»

.

8.

Игровая прогулка. Разучивание игр: «Замкни круг» , «Красные и синие».    

Творческая мастерская. «Рисуем весну»

9.

Прогулка – наблюдение «Птицы у кормушки»

Презентация «Птицы Татарстана»

.

10.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Беседа «Служба спасения и как она работает»

.

11.

Спортивный час

Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»

.

12.

Прогулка – экскурсия «Весна идет, весне дорогу»

 Турнир настольных игр.

13.

Подвижные игры высокой степени активности «Горелки»

Минуты поэзии. Стихи, загадки о весне.

.

14.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Урок занимательного труда. Аппликация на тему: «Весна».

15.

Игры со скакалкой

Школа безопасности «Учусь принимать решения в опасных ситуациях»

.

16.

Игровая прогулка - разучивание игры «Краски»

  Турнир настольных игр.

.

17.

Прогулка на свежем воздухе.

Викторина по сказкам.

18.

Игры с  малым мячом «Попади в цель»

Творческая мастерская. Поделки из природного материала.

.

19.

Игровая прогулка.

Интеллектуальная  игра «Что? Где? Когда?»

.

20.

Прогулка – поиск. «Найди предмет по описанию»

Беседа-игра «Будь здоров!»

.

21.

Фестиваль дворовых игр «Вышибалы», «Классики»

Практикум  с элементами тренинга «Умей сказать: «Нет вредным привычкам!»

.

22.

Пятнадцать затей  наших друзей.

Творческая мастерская. «Составь кроссворд »

.

23.

Прыгалки – скакалки.

Учимся жить среди людей «Передай эмоцию по кругу»

.

24.

Игровая прогулка. Игра малой активности  «Узнай по голосу».

Познавательная игра. «Живая природа Татарстана».

25.

Игры – эстафеты с предметами

Беседа «Здоровье и окружающая среда»

.

26.

Соревнования-поединки.

Творческая мастерская. Коллективная аппликация «Цветущая весна»

27.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Беседа «Поклонимся Великим тем годам…»

28.

Спортивный час. «Веселые старты»

«Занимательная математика»

29.

Спортивные игры с мячом. «Футбол», «Волейбол»

Литературная гостиная. Чтение рассказов о Великой отечественной войне.

.

30.

Игровая прогулка. Подвижные игры по выбору детей.

 Рисование плакатов «Ради жизни на земле!»

31.

Прогулка – наблюдение «Весна в городе».

Игра «Поле чудес»

.

32.

Разучивание новой игры «Казаки - разбойники».

Турнир настольных игр

33.

Прогулка – экскурсия «Наш микрорайон»

 Развитие речи. Дидактическая игра  «Словарный   аукцион».

.

34.

 Спортивный час. Весенний кросс.

Турнир настольных игр.

.

35.

Командные игры.

Уроки этикета. «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел отношений»

.

36.

Игровая прогулка. Игра на внимание «Капуста – редиска».

Школа безопасности «Я – велосипедист».

37.

Отдых детей на свежем воздухе.

«Занимательная математика».

.

38.

Спортивные игры на свежем воздухе.

Минуты поэзии  «Читаем стихи о природе» РисованРисование на тему «Здравствуй, лето»

 Список литературы.

1. Закон РФ «Об образовании»

2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении Постановление правительства РФ № 196 от 19.03 2006 г.).

3. СанПин 2.4.2.28.21-10.        

4. Примерные программы внеурочной деятельности. Под редакцией В.А. Горского. Москва. Просвещение, 2010 год.

5. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Нищеева Н.В. Детство-Пресс, 2008 год.

6. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. Метельская Н.Г. ТЦ Сфера,2009 год.

7. Подвижные игры, физкультминутки. Овчинникова Г.С. КАРО, 2006 год.

8. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. Н.К. Смирнов. Москва, Аркти, 2005 год.

9. Психология  одаренности. Л.В. Попова. Москва, МИОО,2006 год.

10.Педагогика здоровья. В.Н.Касаткина.

11. Риторика.1-4 классы. М.Хасанова. Г.М.Сафиуллина. М.Я.Гарифуллина

12.Уроки нравственного воспитания. В.Казыйханов.                                    

13. Художественные книги на русском и на татарском языке.                              

14.Народные сказки и сказки разных писателей.

15. .Виртуальный мир для мальчиков и девочек. Д.Н.Сафарова.

16.Уроки труда в начальных классах. В.П. Трушина.

 17.Сто лучших моделей оригами. Ильин.И.С.

18.Поделки папье-маше и бумажные цветы. Рэй Гибсон.

19.Уроки занимательного труда. Васильева Л. Гангус.

20.Что можно сделать из природного материала .Э.К.Гульянс.

21..Внеклассная работа по труду. А.И.Гукасова.                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа группы продленного дня для 1-4 классов

После летних каникул детям тяжелее вступать в учебный процесс, а первоклассникам тем более.  Им приходится вживаться в новый коллектив, знакомиться с новыми правилами. Ребенок идет в...

Рабочая программа группы продленного дня для 2 класса

В помощь учителям-воспитателям группы продленного дня...

Рабочая программа группы продленного дня 5 класса

Рабочая программа группы продленного дня 5 класса....

Рабочая программа группы продленного дня. 1 класс.

Рабочая программа содержит в себе пояснительную записку, концепцию воспитательной системы, цель и задачи воспитательной работы и тематическое планирование для 1 класса....

Рабочая программа группы продленного дня для 3 класса

Главная цель ГПД – создание условий для полноценного развития личности младшего школьника: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружаю...

Рабочая программа группы продленного дня 3 класс

Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого ...