воспитательная система "Радуга" 1-4 классы
методическая разработка по теме
Воспитательная система класса составлена на первые четыре года обучения. Ее основное направление - это нравственно-этическое воспитание младшего школьника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vosp.s-ma_raduga.docx | 177.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 72»
Обсуждена на заседании МО
Протокол №______________
От ______________________
Руководитель МО___________
Утверждено
педагогическим советом
Протокол №________________
От________________________
Директор гимназии
.______________
Воспитательная система
для 1 - 4 классов
Составила: Карпова Л.П.,
классный руководитель
Прокопьевск, 2011
Содержание.
- пояснительная записка
- цели и задачи воспитательной системы класса
- ведущие направления деятельности
- формы работы
- развитие органов самоуправления, организация классной деятельности
- структура воспитательной системы
- потенциал классного коллектива
- социальные партнеры
- системообразующее дело
- план воспитательной деятельности класса
- литература
- приложения. Диагностика
Наша методика воспитания
должна основываться на... внимании
к отдельному человеку, к его удачам
и неудачам, к его затруднениям,
особенностям, стремлениям.
А.С. Макаренко
Пояснительная записка.
Одним из важнейших направлений модернизации начального общего образования в условиях перехода на Федеральные государственные стандарты является обеспечение условий для развития индивидуальности ребенка, его личностного самоопределения. Наша гимназия выбрала стратегическую идею – реализацию личностно ориентированного образования и воспитания, которые направлены на выращивание в каждом ученике развитой самостоятельной личности.
В своей педагогической практике часто приходится сталкиваться с такими явлениями жизни как меркантильность, черствость и непонимание. Издревле воспитание считалось важнейшим из человеческих дел, труднейшим из занятий. В тех семьях, где происходит целенаправленное воспитание, чувства ребенка богаче, разнообразнее и проявляются раньше, чем у детей, не получивших правильного воспитания.
Каждый педагог должен быть убежден в том, что ребенок – это маленький человек, со своими переживаниями, мыслями, чувствами, со своим мироощущением. Окружающий мир дети познают чувствами. Для формирования чувств ребенка большое значение имеет воспитание у него эмоционально-положительного отношения к окружающему. А положительные эмоциональные состояния – это основа принятия самого себя, доброжелательного отношения к людям, готовности к общению. Отрицательные эмоциональные состояния могут послужить причиной озлобленности, зависти, страха, отчуждения. Нравственные чувства формируются у детей в процессе взаимоотношений со сверстниками и взрослыми и зависят от методов и средств воспитания, от условий, в которых они живут – положение ребенка в семье, в школе, круг его интересов и дел. Но ребенок умеет не только чувствовать, но и думать, размышлять, анализировать. Надо научить своих воспитанников в любой ситуации находить правильный путь: этичный по отношению к себе самому и к окружающим. Другими словами находиться в гармонии со своей совестью и нравственными нормами жизни и морали.
При поступлении в первый класс было проведено анкетирование родителей и детей, тестирование детей психологом. В течение первых нескольких недель происходило наблюдение за уровнем развития интеллектуальных и творческих способностей, уровня воспитанности, развития коммуникативных и личностных умений.
В итоге была составлена следующая характеристика класса.
Паспорт класса
Всего учащихся: -Мальчиков -девочек | |
Год рождения -2003 -2004 | |
Сведения о семьях учащихся -из полных семей -из неполных семей -из неблагополучных семей -из малообеспеченных семей -из опекаемых семей | --- |
Учащиеся с ослабленным здоровьем -нарушение осанки -нарушение зрения -хронические болезни -частые ОРЗ -инвалиды | ---- |
Личностные особенности учащихся.
дети особой заботы | |
Склонности детей: -к курению -к распитию спиртного -к бродяжничеству -к воровству | |
Предлагаю поставить на учет: -ПДН -внутришкольный учет | --- |
Увлечения детей
№ | Ф.И. уч-ся | В гимназии | Вне гимназии | ||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13 | |||||
14 | |||||
15 | |||||
16 | |||||
17 | |||||
18 | |||||
19 | |||||
20 | |||||
21 | |||||
22 | |||||
23 | |||||
24 | |||||
25 | |||||
26 | |||||
27 |
Родительский актив класса.
Председатель родительского комитета –
члены родительского комитета
Член Попечительского совета гимназии
Результаты диагностики.
Н.Е.Щуркова, рассматривая современные проблемы воспитания личности, пишет: «Надо, чтобы вся система целенаправленно формировала у ребенка способность быть философом, то есть отдавать себе отчет в собственной жизни. Это производится через поиск смысла событий, явлений, фактов». Уйгурская пословица гласит: «Широкой душе и мир широк». Надо стремиться к тому, чтобы душа учеников вдохновлялась на добрые дела, стремления и желания, через самопознание, самоанализ и самореализацию. В каждодневном общении со своими учениками необходимо учитывать не только индивидуальные и возрастные особенности каждого ребенка, но и его социум, условия его воспитания.
Именно поэтому мной была разработана воспитательная система «Радуга», направленная на духовно-этическое развитие младших школьников. Что такое радуга? Это преломленный через призму луч света, разложившийся на спектр.а все оттенки цветов,соединяясь воедино, и образуют перкпасное явление природы – радугу. Так и в классе – каждый ребенок – это индивидуальность со своими особенностями, потенциалом, жизненным опытом. Для достижения поставленных воспитательных задач, от учащихся потребуется мобилизация и кооперация действий, в результате чего каждый почувствует себя частью коллектива – русского народа – человечества, при этом, не теряя своей индивидуальность, развивая свои способности, физический, интеллектуальный и духовный потенциал.
Целью воспитательной системы «Радуга» является развитие нравственных и духовных качеств личности, способной строить свою жизнь на Истине, Любви, Добре и Красоте.
Это является стержнем гуманной личности, обладающей качествами, развитие которых и будет задачами данной воспитательной системы:
- способность любить людей, уметь понимать их и принимать их точку зрения, желать им добра;
- умение жить в коллективе, по его законам, одновременно ощущая свою важность и нужность;
- трудолюбие, уважение своего и чужого труда;
- любовь к своей родине, ее истории, к своему народу, его традициям, культуре;
- бережное отношение к природе, ее богатствам;
- забота о своем физическом и душевном здоровье, ведение здорового образа жизни.
Формирование такой личности должно проходить целенаправленно в единстве разума, души и тела. Ценностно-ориентировочная деятельность является приоритетным направлением воспитательной системы «Радуга».
Достичь цели возможно лишь опираясь на следующие принципы и подходы:
- личностно-ориентировнный подход (уважение личности ребенка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям)
- принцип соуправления (совместное переживание факта или явления, создающего напряжение и яркий эмоциональный выход)
- природосообразность воспитания (надо принимать ребенка таким, каков он есть)
- принцип целостности (охватывает образ окружающего мира, образ себя, урочную и внеурочную деятельность)
- принцип сотрудничества (работа строится на отношениях партнерства,
уважения, доверия)
- деятельностный подход (в деятельности изменяются, укрепляются отношения между воспитанниками)
- культуросообразность воспитания
- эстетизация среды жизнедеятельности и развития.
Особенностью воспитательной системы «Радуга» является ориентация на создание эмоционально привлекательной среды для пребывания детей в образовательном учреждении, обеспечивающей всестороннее развитие личности ребенка. Это возможно только при правильно организованной совместной деятельности родителей, обучающихся и педагогов.
Воспитательная работа в рамках системы включает:
-проектную и исследовательскую деятельность;
-организацию экскурсий и интегрированных образовательных путешествий;
-походы;
-праздники, викторины, конкурсы;
-кружки и секции.
Направления жизнедеятельности классного сообщества
Ценностно-ориентировочная деятельность
Формы работы:
- тематические часы
- викторины
- конкурсы
- помощь ветеранам
- поздравления
- проектная и исследовательская деятельность
- походы
- экскурсии
Познавательная деятельность
- Викторины
- Интеллектуальные игры
- Экологические игры
- Экскурсии
- КВН
- Олимпиады
- Проектная и исследовательская деятельность
- Конференции
- Факультативные и групповые занятия
Трудовая деятельность
- Работа по самообслуживанию
- Уборка кабинета
- Дежурство
- Субботники
- День труда
- Изготовление открыток, газет
Спортивно-оздоровительная деятельность
- Спортивные игры
- Эстафеты
- Соревнования
- Беседы
- Классные часы
- Спортивные секции
- Походы
Художественная деятельность
- КТД
- Конкурсы рисунков и поделок
- Посещение спектаклей, представлений
- Концерты
- Утренники
- Праздники
- Конкурсы
- Кружки по интересам
Коммуникативная деятельность
- Шефство ветерана
- Работа актива класса
- Групповая деятельность
- Факультативные занятия
- Проектная деятельность
Работа с родителями.
Организация взаимодействия с родителями и детьми осуществляется через:
- формы познавательной деятельности (смотры знаний, творческие отчёты по предметам, дни открытых уроков, недели наук и др.)
- формы трудовой деятельности (оформление кабинета, создание классной библиотеки, трудовой десант и др.)
- формы досуга (праздники, концерты, спектакли, просмотр кинофильмов, соревнования, конкурсы, поездки, походы и др.)
Прогнозируемые результаты работы с родителями
Реализация мероприятий, направленных на организацию взаимодействия с родителями в воспитании подрастающего поколения позволит:
- сформировать активную позицию родителей в организации эффективного взаимодействия семьи и школы;
- создать комфортную обстановку для развития творческих способностей, познавательной активности, позитивной школьной мотивации детей;
- укрепить и расширить рамки взаимодействия семьи и школы в деле воспитания;
- добиться стабильной динамики позитивного изменения психологического климата в родительском и детском коллективах
Критерии оценки эффективности совместной работы школы с родителями:
- наличие организационной структуры в работе с родителями;
- конкретные дела родителей, помощь школе и классу;
- наличие традиций сотрудничества школы с родителями;
- обеспечение с помощью родителей социальной защиты детей;
- позитивный уровень сохранности здоровья детей;
- высокая скорость реакции родителей на запросы школы и наоборот.
Все семьи, конечно, разные по моральному и культурному уровню. И всё же на семье лежит ответственность и обязанность овладеть всеми навыками, создать здоровый климат взаимоотношений, заботиться о детях. И если родители становятся нашими единомышленниками, коллегами - это даст положительный результат.
План мероприятий с родителями
1. Родительские собрания - 1-2 раза в четверть.
2. Индивидуальные беседы - по мере необходимости.
3. Консультации (индивидуальные и по группам) - 1 раз в неделю.
4. Организация совместной деятельности родителей и детей класса - 1 раз в четверть - привлечение родителей к проведению праздников - привлечение родителей к организации экскурсий - привлечение родителей к общественно-полезному труду в классном кабинете
5. Организация работы классного родительского комитета
6. Организация родителей для участия в работе Попечительского совета гимназии
7. Поощрение родителей за сотрудничество - в конце четверти, по итогам года, по итогам начальной школы.
Формы взаимодействия с родителями
коллективные | групповые | индивидуальные |
1. Родительское собрание 2. Родительский лекторий 3. Конференция по обмену опытом 4. Вечер вопросов и ответов 5. Диспут-размышление по проблемам воспитания 6. Встреча родителей с администрацией школы, учителями класса 7. «Дни открытых дверей» 8. Коллективные творческие дела | 1. Взаимодействие с родительским комитетом 2. Взаимодействие с творческими группами 3. Групповые консультации 4. Практические занятия для родителей с привлечением специалистов 5. Клубы | 1. Беседа 2. Задушевный разговор 3. Посещение на дому 4. Консультация-размышление 5. Выполнение индивидуальных поручений 6. Переписка 7. Телефонный разговор |
-Сложилась традиция использования педагогами нашей начальной школы такой активной формы работы, как родительские тренинги. Тренинговые задания: «детские гримасы», «любимая игрушка», «мой сказочный образ», «детские игры», «воспоминания детства».
-родительские чтения. Она дает возможность родителям не только слушать лекции учителя, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении.
-проведение совместных классных праздников: спортивные соревнования Папа, мама, я – спортивная семья», утренники «Папа, мама, я – читающая семья» и «Папа, мама, я – дружная семья», викторина для детей и родителей «Играем вместе», игры для всей семьи «Счастливый случай», «Крестики-нолики» , разговор - встреча родителей и детей «В сердце ты у каждого, Родина- Россия!», праздники посвященные 8 Марта и Дню защитника Отечества, Масленица
-помощь родителей в подготовке и проведении традиционных школьных праздников (новогодние утренники, утренники «Прощание с начальной школой»).
-Примерная тематика консультаций для родителей.
1. Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?
2. Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.
3. Грубость и непонимание в семье.
4. Талантливый ребенок в семье.
5. Вредные привычки. Как с ними бороться.
Ученическое самоуправление
Первоклассники в течение первого полугодия проходят адаптацию, у них происходит сложный процесс включения в учебную деятельность, переосмысления своего статуса как учеников. В 1 классе ученики дежурят по классу, в столовой, привлекаются к организации и проведению утренней зарядки, а также к выполнению небольших поручений классного руководителя. Они знакомятся с законами школьной и классной жизни и находятся под наблюдением учителя, который отслеживает процесс формирования таких универсальных учебных действий, как регулятивных, коммуникативных, познавательных и личностных, необходимых при организации самоуправления и жизнедеятельности классного коллектива. Таким образом, в первом классе происходит подготовка к введению самоуправления во втором классе.
Наиболее продуктивной формой самоуправления, соответствующей цели моей воспитательной системы, считаю ЧТП (чередование творческих поручений) Начиная со второго класса, распределение обязанностей происходит по результатам анкетирования и голосования (с возможностью самовыдвижения). Один раз в четверть происходит смена актива класса с предварительным анализом его работы (заседание Клуба Активистов).
Такая форма работы позволяет каждому ребенку проявить себя в разных ролях. Он может раскрыть скрытые доселе таланты, заняться самовоспитанием, поднять свою самооценку, учиться учитывать мнение товарищей и оценку со стороны.
Классное самоуправление
Собрание класса Совет учащихся класса
Отделы:
1. Наука и образование
2. Труд и порядок
3. Спорт и здоровье
4. Досуг
5. Забота
6. Пресс-центр
Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий.
1. Познавательная деятельность –«Наука и образование»:
– интеллектуальные игры «О. счастливчик!», «Звездный час»;
– устные журналы «Хочу все знать», «Мое Отечество»;
– конкурсы юных сочинителей и художников «Самый, самый, самый»;
– диспуты «Легко ли быть умным?»,«Любопытство и любознательность»;
– викторины из разных областей знаний.
2. Трудовая деятельность –«Труд и порядок»:
– организация дежурства в классе «Мы – ученики своей школы»;
– операции «Росток», «Чистый двор»;
– экодесант;
– деловые игры по ПДД и ТБ;
– творческие игры «Твои гражданские права».
3. Спортивно-оздоровительная деятельность –«Спорт и здоровье»:
– дни здоровья и спорта;
– прогулки в осенний, зимний парк;
– устные журналы «Экология и мы», «Что такое здоровый образ жизни?», «Совершенствуя себя»;
– беседы с психологом, школьным врачом;
– школьная спартакиада.
4. Художественно-эстетическая деятельность –«Досуг»:
– праздники «Мама, милая мама!», «Славим руки бабушки», народные;
– творческие вечера «Алло, мы ищем таланты!», «День рожденья только раз в году»;
– КВН «А ну-ка, девочки!», «А ну-ка, мальчики!»;
– турнир знатоков этикета;
– ролевые игры «Смешинка», «Маски-шоу».
5. ценностно-ориентировочная деятельность –«Забота»:
– ролевые игры «Мама спит, она устала», «Приходите в гости»;
– беседы «Умей беречь честь бабушки и дедушки и добрую память о них», «В дружбе – сила», «Надо ли любить всех?»;
– акции «Я и мой сверстник», «Забота, прежде всего», «Мое сердце».
6. Коммуникативная деятельность «Пресс-центр»:
– оформление классного уголка «Посмотрите, мы какие!»;
– выставки фотографий «Посмотрите, это – я», «Я и моя семья» и т.п.;
– выставки рисунков и поделок «Природа и фантазия», «Очумелые ручки»,«Семейные традиции» и т.п.;
– оформление всех классных дел (грамоты, благодарности, декорации и т.п.).
Совет учащихся 2 б класса (по итогам голосования)
1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
Наука и образование | ||||
Труд и порядок | ||||
Спорт и здоровье | ||||
Досуг | ||||
Забота | ||||
Пресс-центр |
Этапы построения воспитательной системы
Воспитательная система реализуется в четыре этапа:
1-й этап – "Кто я - кто мы?!"
Цели –создание условий для адаптации обучающихся в новом коллективе, определение общей цели, близких и дальних перспектив деятельности.
Задачи этапа:
- удовлетворить потребности обучающихся и их родителей в информации:
– о содержании и формах деятельности в рамках работы обучающихся по программе;
– о требованиях и педагогической позиции учителя;
- изучить личностные особенности обучающихся и их родителей.
2-й этап – "Какой я - какие мы?!"
Цель - обеспечение организационного единства класса.
Задачи этапа:
- вести работу по сплочению детского коллектива;
- организовать совместную деятельность в детском и родительском коллективах по определению перспектив творческой деятельности;
- вовлечь каждого учащегося в коллективную творческую деятельность;
- организовать работу актива класса.
3-й этап – "Почему я - почему мы?!"
Цель - формирование эмоционально-волевого и интеллектуального единства класса.
Задачи этапа:
- изучать степень комфортности, самочувствия каждого ученика, динамики межличностных, межгрупповых отношений;
- обеспечить взаимозависимые результаты деятельности и усилия каждого члена коллектива;
- обеспечить разнохарактерной деятельностью, позволяющей выявить и закрепить лидерство учащихся с позитивными ценностными установками.
4-й этап – "Это я - это мы!"
Цель этапа - формирование ценностно-ориентированного единства в процессе социально-значимой деятельности.
Задачи этапа:
- обучить ребят методам анализа и самоанализа деятельности;
- создать ситуации, позволяющие проявить и реализовать возможности учащимся, находящимся в позиции наблюдателя, зрителя;
- поддерживать всевозможную инициативу отдельных учащихся, микрогрупп.
Система рассчитана на все четыре года обучения детей в начальной школе. Однако продолжительность каждого этапа в зависимости от особенностей класса может совпадать или не совпадать с протяженностью учебного года.
Ожидаемые результаты.
Образ выпускника складывается из шести потенциалов личности:
--нравственный (ценностно-ориентировочный) потенциал: восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как “семья”, “природа”, “школа”, “учитель”, “Родина”, “дружба со сверстниками”, “уважение к старшим”, потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей и свои, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе, общественных местах, правила уличного движения, знать символы и гимн нашего государства;
--познавательный потенциал: прилежание в учебном труде, устойчивый познавательный интерес ;
--коммуникативный потенциал: умение говорить и слушать, способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе, сформированность первичных навыков саморегуляции;
--художественный потенциал: эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной среде и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства;
--физический потенциал: соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать (быть) сильным, ловким и закаленным;
--трудовой потенциал: соблюдение правил безопасности при любой работе, воспитывать уважение к чужому труду, осознание его полезности в обществе, знакомство с распространенными профессиями.
--родители становятся полноправными участниками образовательного процесса
Вклад воспитательной системы класса в воспитательную систему гимназии
- «День Знаний»
- Конкурс осеннего букета
- Акция «Помоги собраться в школу»
- День пожилого человека
- Неделя добра
- Посвящение в гимназисты
- «Праздник осени»
- День Матери
- Конкурсы рисунков, открыток и стенгазет к Новому году, дню 8 Марта, «Защитники Отечества», «В здоровом теле-здоровый дух»
- Масленица
- Зарница
- 8 Марта
- Конкурс строевой песни
- День славянской письменности и культуры
- Последний звонок
- Участие в олимпиадах и чемпионатах, интеллектуальных играх, конференциях
Материально-техническая база классного коллектива
- ЖК телевизор
- DVD-плеер
- Ноутбук
- Электронные носители
- Коллекция словарей и энциклопедий
Социальные партнеры (среда)
- школьная библиотека
- школьный музей «Русская изба» и «Память»
- школьные хореографический и хоровой кружки
- подростковый клуб «Искорка»
- городская детская и юношеская библиотека
- городской краеведческий музей
- музей изобразительного искусства «Вернисаж»
- Драматический театр
- ДК Маяковский
- ЦДО
Системообразующее дело
В конце каждого года обучения традиционно проводится итоговое родительское собрание в форме концерта-праздника «Вот и стали мы на год взрослей», подготовленное совместными усилиями классного руководителя, родителей и учеников.
Целью данного мероприятия является подведение итогов работы за год всех участников образовательного процесса.
Формы проведения:
- Концерт
- Презентация
- Отчет
- Награждения
- Игра
- Конкурс
Рассматриваются удачные моменты и недочеты в работе классного коллектива, в организации его жизнедеятельности. Ребята демонстрируют интересные эпизоды своих выступлений, удачные творческие работы, презентуют свои портфолио. Классный руководитель подготавливает портфолио класса. Такая итоговая работа учит анализировать, делать выводы, прогнозировать и определять перспективу и направления дальнейшей деятельности классного коллектива.
План воспитательной работы 1 класс
№ п\п | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
День Знаний | 1 сентября | Кл.рук., 11 класс | |
Конкурс на лучший букет | 1сентября | Родители | |
Участие в акции «Помоги собраться в школу» | Сентябрь | родители | |
Поздравление ветерана | Сентябрь | Кл.рук | |
Диагностика готовности к школе | Сентябь | Кл.рук,психолог | |
Посвящение в гимназисты | Октябрь | Род.комитет | |
Осенины | Октябрь | Кл.рук. | |
День пожилого человека-поздравление ветерана | Ноябрь | Кл.рук | |
Кл.час «День Матери. Мамочка милая, мама моя» | Ноябрь | Кл.рук | |
Интеллектуальная игра «Большие буквы» | Ноябрь | Кл.рук | |
Конкурс новогодней открытки | Декабрь | Родители | |
Новогодний праздник «Зимний калейдоскоп» | Декабрь | Кл.рук., родители | |
Поздравление ветерана | Январь | Родители | |
Посещение Ледового шоу | Январь | Род.комитет | |
Участие в Веселых стартах | Январь | Учитель физ-ры | |
Конкурс рисунка «Защитники Отечества» | Февраль | Учащиеся, родители | |
Праздник «Масленица» | Февраль | Кл.рук., учащиеся | |
Конкурс «Дружба начинается с улыбки» | Март | Кл.рук., род.комитет | |
Поздравление ветерана с 8 Марта | Март | Род.комитет | |
Конкурс рисунка «В здоровом теле-здоровый дух» | Апрель | Учащиеся | |
Классный час «Полезные привычки» | Апрель | Кл.рук | |
Кл.час «День космонавтики. Через голубые просторы» | Апрель | Кл.рук | |
Мастерская-открытки «Праздник Красной Пасхи» | Апрель | Кл.рук. | |
Неделя Добра-помощь ветерану | Май | Род.комитет | |
Классный час «День Победы порохом пропах» | Май | Кл.рук | |
Путешествие по Красной книге России | Май | Кл.рук | |
Викторина «Секреты зеленого сундучка» | Май | Кл.рук | |
Подготовка и проведение концерта «Вот и стали мы на год взрослей» | Май | Кл.рук., уч-ся, родители |
План воспитательной работы 2 класс
№ п\п | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
День Знаний | 1 сентября | Кл.рук. | |
Конкурс на лучший букет | 1сентября | Родители | |
Участие в акции «рука к руке» | Сентябрь | Родители, кл.рук., уч-ся | |
Поздравление ветерана | Сентябрь | «Забота» | |
Спорт.соревнование «Туристята» | сентябрь | Кл.рук. «Спорт и здоровье» | |
Операция «Чистый двор» | Сентябрь | Кл.рук, труд и порядок | |
Праздник золотой осени и урожая | Октябрь | Кл.рук. «Досуг». Пресс-центр | |
Уборка кабинета | октябрь | Кл.рук., Труд и порядок | |
День пожилого человека-поздравление ветерана | Ноябрь | Забота, родители | |
Кл.час «День Матери. Мамочка милая, мама моя» | Ноябрь | Кл.рук, Досуг | |
Интеллектуальная игра «Радужный мост» | Ноябрь | Кл.рук, Наука и образование | |
Конкурс новогодней открытки | Декабрь | Родители, Пресс-центр | |
Новогодний праздник «Зимний калейдоскоп» | Декабрь | Кл.рук., родители | |
Уборка кабинета | декабрь | Кл.рук., Труд и порядок | |
Поздравление ветерана | Январь | Родители, Забота | |
Посещение катка | Январь | Род.комитет | |
Участие в Веселых стартах | Январь | Учитель физ-ры | |
Конкурс рисунка «Защитники Отечества» | Февраль | Пресс-центр, родители | |
Игра «Цветофорики, вперед!» | Февраль | Кл.рук. родители, Досуг | |
Праздник «Масленица» | Февраль | Кл.рук., учащиеся | |
Конкурс «Красны девицы» | Март | Кл.рук., род.комитет, Досуг | |
Поздравление ветерана с 8 Марта | Март | Род.комитет, Забота | |
Уборка кабинета | Март | Кл.рук., Труд и порядок | |
Конкурс рисунка «В здоровом теле-здоровый дух» | Апрель | Учащиеся, Пресс-центр, | |
Игра-соревнование «Если хочешь быть здоров» | Апрель | Кл.рук, Здоровье и спорт | |
Кл.час «День космонавтики. Через голубые просторы космоса» | Апрель | Кл.рук, Пресс-центр | |
Мастерская поделок «Праздник Красной Пасхи» | Апрель | Кл.рук., Пресс-центр | |
Операция «Чистый двор» | апрель | Кл.рук, труд и порядок | |
Неделя Добра-помощь ветерану | Май | Род.комитет, Забота | |
Классный час «День Победы со слезами на глазах» | Май | Кл.рук | |
Путешествие по разноцветным морям планеты | Май | Кл.рук | |
Викторина «по страницам зарубежных сказок | Май | Кл.рук, , Наука и образование | |
Уборка кабинета | Май | Кл.рук., Труд и порядок | |
Подготовка и проведение концерта «Вот и стали мы на год взрослей» | Май | Кл.рук., уч-ся, родители, актив |
Работа с родителями
№ п\п | Тема | Сроки | Ответственный |
1 | 1 класс Род собрание «Особенности адаптации первоклассников. Основные требования новых федеральных стандартов» | Первая неделя сентября | Кл.рук |
2 | Акция «семейное дерево» | Сентябрь | Родители |
3 | мастерская «Моделирование воспитательной системы класса» | Октябрь | Кл.рук |
4 | Безопасность детей во время зимних каникул | Декабрь | Кл.рук |
5 | Классный праздник «Дружба начинается с улыбки» | Март | Род.актив,кл.рук |
6 | Мастер-класс «О внимании и внимательности» | Март | Психолог |
7 | Концерт «Вот и стали мы на год взрослей» | Май | Кл.рук., род.актив |
1 | 2 класс тренинг «Законы жизни семьи, законы жизни класса» | октябрь | Кл.рук |
2 | утренники «Папа, мама, я – читающая семья» | Ноябрь | Родители |
3 | дискуссия «Психофизическое развитие детей младшего возраста» | Декабрь | Учитель физ-ры |
4 | Празднование 8 Марта и 23 февраля | Февраль-март | Род.актив.кл.рук |
5 | круглый стол «Детская агрессивность» | Март | Психолог |
6 | Итоговое собрание за год. Лекция «Авторитет родителей» | Май | Кл.рук., род.актив |
3 класс | |||
1 | деловая игра «Развитие личности младшего школьника» | Октябрь | Психолог |
2 | педагогическая игра « Воспитание ненасилием в семье» | Декабрь | Кл.рук, родители |
3 | Спортивный праздник «Папа,мама,я – спортивная семья» | Январь | Кл.рук., учитель физ-ры |
4 | собрание «Взаимоотношения в семье», лекция «Трудовое воспитание детей» | Март | Кл.рук |
5 | разговор - встреча родителей и детей «В сердце ты у каждого, Родина- Россия!» | Апрель | Кл.рук, родители,актив |
6 | Итоговое собрание за год | Май | Род.актив,кл.рук |
4 класс | |||
1 | Лекция «Отец – воспитатель. Физиологическое взросление и его влияние на формирование качеств личности ребенка» | Октябрь | Психолог |
2 | Мастерская«Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьника» | Декабрь | Кл.рук |
3 | Лекция «Учебные способности ребенка и пути их развития» | Март | Кл.рук |
4 | Праздник «Прощание с начальной школой» | Май | Кл.рук.. актив класса |
Приложение.
Диагностика.
Для оценки результативности воспитательной программы «Радуга» определены следующие критерии и показатели ее эффективности:
1) уровень воспитанности учащихся – продвижение личности в своем развитии (успешность в учении и труде; отношение к обществу, людям, окружающему миру, самому себе);
2) уровень развития коллектива;
3) удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью классного коллектива – мерило степени комфортности и защищенности детей и взрослых, благополучие жизни в классе и школе.
При разработке системы были использованы такие методики, как:
– оценка воспитанности учащихся во внешнеповеденческом аспекте (С.А. Нетопина);
– оценка уровня воспитанности учащихся (Е.А. Бушмелева);
– методика социально-психологической самоаттестации коллектива (Р.С. Немов);
– микроисследование «Атмосфера в классе» (Л.А. Байкова);
– методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (А.А. Андреев);
–методика изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (Е.Н. Степанов).
План изучения младшего школьника
Приложение № 1
I. Общие сведения о школьнике (фамилия, имя, отчество, год и дата рождения, школа, класс, домашний адрес).
2. Посещал ли до школы детский сад? Как характеризуют ребенка воспитатели?
3. Состояние здоровья.
4. Темперамент (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик).
5. Условия семейного воспитания (материальная обеспеченность, состав семьи, образование и культурный уровень ее членов).
6. Взаимоотношения в семье.
7. Отношение к ребенку в семье.
8. Отношение школьника к физическому труду (имеет ли постоянные поручения по хозяйству, приучен ли к самообслуживанию, какую помощь оказывает старшим и младшим членам семьи).
9. Отношение к родителям, взрослым.
10. Отношение к школе, коллективу, учителям, товарищам.
11. Отношение к учению, к общественно полезному труду.
12. Интересы, склонности, способности, увлечения.
13. Любимые учебные предметы.
14. Занятия во внешкольных учреждениях, в кружках.
15. Положение в коллективе (популярное, предпочитаемое, пренебрегаемое, изолированное).
16. Соблюдение режима дня (выполняет домашний и школьный режим, нарушает его, не придерживается никакого режима).
17. Поведение дома, на улице (примерное, удовлетворительное, неудовлетворительное).
18. Поведение в школе на уроках, во время перерыва.
19. Положительные черты характера и поведения.
20. Особенности речи (речь четкая, грамотная или засоренная грубыми, нецензурными словами и выражениями) .
21. Отрицательные черты в поведении ребенка.
Анкеты по изучению условий жизни и воспитания младших школьников в семье
А н к е т а 1
1. Состав семьи (фамилия, имя, отчество каждого члена, год рождения, образование, специальность, где работает, кем работает).
2. Бюджет семьи. Средний денежный доход на одного человека.
3. Жилищные условия (жилая площадь в кв. м, наличие удобств).
4. Есть ли у ребенка рабочее место (комната, уголок, стол)?
5. Есть ли в семье библиотека, телевизор, дача, машина?
А н к е т а 2
1. Самостоятельно ли выполняет ребенок домашние задания?
2. Стремится ли он лучше учиться и вести себя?
3. Соблюдает ли режим дня?
4. Имеет ли постоянное поручение в семье?
5. Бываете ли вы вместе с ребенком в кино, театре, цирке, на выставках?
6. Выезжаете ли вы за город на лыжные прогулки, на рыбалку, за ягодами, за грибами и т. п.?
7. Играете ли вы с ребенком в настольные игры?
8. Беседуете ли на нравственные и политические темы?
9. Поддается ли ребенок вашим воспитательным воздействиям?
10. Поощряете ли вы его за положительные поступки?
А н к е т а 3
1. Какие методы в воспитательной работе вы используете чаще всего (требование, убеждение, наказание, поощрение)? Подчеркните нужное в скобках.
2. Соблюдается ли в вашей семье единство требований к ребенку (да, нет, иногда) ? Подчеркните нужное.
3. Какие виды поощрения вы используете в воспитании (словесная похвала, одобрение хорошего поступка всем семейным коллективом, покупка ребенку новой книги, игрушки)? Подчеркните нужное.
4. Наказываете ли вы ребенка физически (да, иногда, нет)? Подчеркните нужное.
5. Положительно ли влияет на ребенка избранная вами мера воздействия (да, не всегда, нет)? Подчеркните нужное.
6. Доверяет ли вам ребенок, делится ли своими секретами (да, иногда, нет)? Подчеркните нужное.
7. Стараетесь ли вы контролировать свое собственное поведение ради воспитания ребенка (да, не всегда, нет)? Подчеркните нужное.
А н к е т а 4
Как много времени уходит у вас ежедневно на:
1) домашний труд (закупку продуктов, приготовление пищи, стирку белья, уборку помещения и др.);
2) занятия и общение с детьми (контроль за выполнением домашних заданий, посещение кино, театра, выставок, совместные игры, выезд за город и др.);
3) самообразование и развлечения (чтение газет, журналов, художественной литературы, просмотр телепередач, слушание радио, посещение кино, театра, художественных выставок и т. д.)?
На вопросы этой анкеты отец и мать отвечают по отдельности.
А н к е т а 5
1. Сколько (приблизительно) книг в вашей библиотеке?
2. Сколько из них (приблизительно) педагогического и психологического содержания?
3. Какие журналы вы выписываете?
4. Какие газеты вы получаете?
5. Какие книги о воспитании детей вы прочитали в последнее время?
6. Назовите прочитанные книги, статьи, которые помогают вам в воспитании ребенка.
7. Помогают ли вам прослушанные в школе лекции и беседы в воспитании ребенка?
8. Испытываете ли вы потребность в чтении литературы по вопросам воспитания?
Лекции
1 класс
1. Семья как воспитательный коллектив. Конституционный долг родителей в воспитании детей.
2. Забота родителей о физическом развитии и здоровье ребенка.
3. Единые педагогические требования к школьнику как необходимое условие правильного воспитания.
4. Формирование культурных навыков и привычек у ребенка в семье.
2 класс
1. Как руководить чтением ребенка?
2. Эстетическое воспитание детей в семье.
3. Использование педагогических методов убеждения и приучения в условиях семейного воспитания.
4. Роль личного примера родителей в воспитании ребенка.
3 класс
1. Эмоциональная жизнь ребенка и воспитание его чувств.
2. Половое воспитание ребенка.
3. Роль семейных традиций в воспитании детей.
4. Возрастные и психологические особенности подростков.
4 класс
1. Воспитание сознательной дисциплины и ответственности у детей.
2. Трудовое воспитание младших школьников в семье.
3. Физическое развитие и воспитание ребенка в условиях семьи.
4. Особенности нравственного воспитания подростка
Материалы к беседам
- Учет возрастных и психологических особенностей младших школьников в их воспитании
- Родители — главные воспитатели
- Особенности трудового воспитания детей младшего школьного возраста
- Семейное хозяйство и дети
- Антиалкогольное воспитание детей в семье
- Единые педагогические требования учителей и родителей к младшим школьникам
«Учет возрастных и психологических особенностей младших школьников в их воспитании»
«Без знания ребенка — его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков— нет воспитания» (В. А. Сухомлинский).
Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста (6—10 лет).
Благотворное влияние социальных условий нашего общества на всестороннее развитие ребенка.
Понятие об акселерации как социально-психологическом явлении.
Зависимость психического и физического развития детей от анатомо-физиологических особенностей. Равномерность физического развития.
Преобладание нервных процессов возбуждения над торможением, хотя соотношение этих процессов изменяется по сравнению с дошкольным возрастом: процесс торможения становится более устойчивым. Способность ребенка к более сложной деятельности — учению.
Развитие костной системы ребенка, недостаточное окостенение его позвоночника, забота о правильной позе при выполнении домашних заданий (следить, чтобы ребенок долго не находился в одном положении, не носил портфель в одной руке, не сдавливал грудную клетку при письме, следить за осанкой школьника и т. д.).
Развитие мышечной системы и соответствующая трудовая деятельность ребенка, физические упражнения.
Преобладание у младшего школьника конкретности мышления.
Новообразования психики: произвольность, внутренний план действия, рефлексия — умение анализировать.
Повышенная подвижность, импульсивность, внушаемость, подражаемость, эмоциональность ребенка младшего школьного возраста (яркость и сила восприятия, большая впечатлительность, выразительное проявление своих чувств).
Интенсивность развития памяти, мышления, использование этой особенности в интеллектуальном развитии школьника.
Условия, благоприятствующие общему развитию ребенка: активное физическое развитие; обогащение знаниями, умениями, навыками; выработка умения преодолевать трудности в учебной работе, общественно полезной деятельности; целенаправленная посильная трудовая деятельность в школе и семье.
Родители — главные воспитатели
«Семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями — первая школа интеллектуального, нравственного, эстетического и физического воспитания. Отец и мать, старшие братья и сестры, дедушка и бабушка являются первыми воспитателями детей в дошкольном возрасте и остаются ими, когда их питомцы пошли в школу» (В. А. Сухомлинский).
Главный метод воспитания детей — личный пример родителей. А. С. Макаренко о нравственной ценности высокого авторитета родителей, его педагогической значимости. А. С. Макаренко о ложных авторитетах родителей, наносящих большой вред воспитанию подрастающего поколения. Самовоспитание, анализ своего поведения, критичное отношение к себе, неустанное совершенствование нравственных качеств, высокие требования, предъявляемые к себе отцом и матерью,— необходимые условия повышения родительского авторитета.
Высокая нравственная атмосфера, взаимопонимание в семье — положительные факторы в воспитании личности ребенка.
Особенности педагогического влияния матери на формирование личности ребенка. Любовь матери к детям — чувство, цементирующее семью. Разумная мера любви, доброта и скромность, искренность и простота — слагаемые материнского воздействия на ребенка. Трудолюбие, собранность матери и воспитание у детей любви к труду, навыков ведения домашнего хозяйства.
Социальная и педагогическая роль отца в воспитании детей. Трудолюбие, достоинство, благородство, ответственность, мужественность, честность отца — ценные качества, оказывающие положительное влияние на формирующуюся личность ребенка.
«Особенности трудового воспитания детей младшего школьного возраста»
«Самое воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни. Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни» (К. Д. Ушинский).
Задачи трудового воспитания младших школьников в семье.
Педагогическая направленность игровой деятельности ребенка (аккуратно обращаться с игрушками, своевременно убирать их на место, приводить в порядок место игры, чинить поломанные игрушки).
Разграничение игры и трудовых поручений. Усложнение и посильность трудовых поручений с учетом возраста.
Показ, как правильно выполнять ту или иную работу, тактичное исправление ошибок ребенка.
Примерные трудовые поручения для младших школьников в городской семье: уход за комнатными цветами, вытирание пыли с мебели, подоконников, наведение порядка на книжных полках, в шкафах, помощь в приготовлении пищи, мытье посуды, покупка продуктов с учетом возраста ребенка.
Примерные трудовые поручения детей в сельской семье: уход за комнатными цветами и цветниками на приусадебном участке, прополка и поливка отведенного участка в огороде, кормление кур, кроликов, собак, наведение чистоты и порядка во дворе, поддержание порядка в доме.
Труд по самообслуживанию, его педагогическая значимость в формировании личностных качеств. Каждодневное выполнение гигиенических норм и правил: умывание, чистка зубов, стирка носовых платков, воротничков, носков, чулок, колготок, пришивание пуговиц, глаженье носовых платков и воротничков. С 9 лет обучение детей глаженью школьной формы.
Совместная коллективная работа детей и родителей (генеральная уборка квартиры, ремонт, работа на приусадебных участках и участках садово-огородных кооперативов, заготовка на зиму ягод, грибов, орехов, сбор лекарственных трав и т. п.).
Развитие творческого отношения ребенка к труду. Одобрение, стимулирование трудовых усилий.
«Семейное хозяйство и дети»
«У нас каждому человеку предстоит в жизни обязательно участвовать в общем государственном хозяйстве, и чем лучше он будет подготовлен к этому делу, тем больше он принесет пользы и всему советскому обществу и самому себе» (А. С. Макаренко).
Вовлечение ребенка в активное ведение домашнего хозяйства — актуальная задача семейного воспитания.
Социальная и педагогическая необходимость целенаправленного вовлечения детей в ведение домашнего хозяйства.
Воспитание важных нравственных качеств в процессе приобщения к семейному хозяйству (коллективизм, трудолюбие, честность, заботливость, бережливость, ответственность и т. п.).
Необходимость объяснения ребенку, где работают родители, что они производят, какую конкретно выполняют работу, кто с ними рядом трудится.
Знакомство с семейным бюджетом. Постепенное привлечение ребенка к обсуждению семейных расходов, предстоящих покупок, общих потребностей (книги, проигрыватель, цветной телевизор, мебель, посуда и т. п.).
Ведение домашнего хозяйства и воспитание честности, заботливости, бережливости у детей.
Воспитание личной ответственности в процессе ведения домашнего хозяйства, способности к ориентировке, умения видеть дела, заботы, потребности окружающих людей.
Роль комбинированных поручений.
Нравственный пример родителей — главное условие воспитания хозяина-гражданина в семье.
Антиалкогольное воспитание детей в семье
«Бедность и преступления, нервные психические болезни, вырождение потомства — вот что делает алкоголь» (В. М. Бехтерев). Алкоголизм — негативное социально-психологическое явление. Пагубное воздействие алкоголя на организм человека, его здоровье, умственные возможности, дееспособность, нравственность, поведение. Отрицательное влияние алкоголизма и пьянства на воспитание детей, нравственную атмосферу семьи, ее структуру.
Разрушающее действие алкоголя на детский организм, активное повреждение алкогольным ядом развивающихся органов и тканей ребенка и как следствие этого умственная, психическая и физическая неполноценность, отклонения в поведении и т. п.
Причины алкоголизма и пьянства. Факторы, способствующие их росту: неизжитые бытовые традиции, отставание культурных потребностей и духовных запросов от уровня благосостояния, отсутствие целенаправленной увлекательной деятельности, рост нагрузок на нервную систему человека и употребление алкогольных напитков для эмоциональной разрядки, попустительство к явлениям пьянства и алкоголизма в отдельных коллективах, недостаточная антиалкогольная пропаганда среди населения и др.
Причины, побуждающие детей к употреблению спиртных напитков: праздничные застолья с употреблением алкогольных напитков, воспринимаемые детьми как норма жизни; отсутствие высокого нравственного образца в семье, в первую очередь отца, матери; отсутствие целенаправленной совместной деятельности (трудовой, спортивной, духовной и т. д.) родителей и детей; приобщение ребенка в отдельных семьях к «безобидным» малым дозам спиртных напитков; нетрезвый образ жизни родителей.
Пути антиалкогольного воспитания детей:
здоровая нравственная атмосфера семьи и трезвый образ жизни родителей;
педагогика сотрудничества родителей и детей (взаимопонимание, взаимоуважение, взаимосострадание, взаимодоверие, взаимная деятельность, взаимная радость, любовь родителей к детям и детей к родителям) ;
приобщение детей к физической культуре и спорту;
формирование негативного отношения к алкоголизму и пьянству путем разъяснения пагубного воздействия алкоголя на организм человека, его здоровье, нравственность, поведение;
формирование у детей здоровых интересов, приобщение их к высокой духовной культуре.
Единые педагогические требования учителей и родителей к младшим школьникам
К внешнему виду
Следить за чистотой, опрятностью своей одежды и обуви, быть аккуратно причесанным.
В торжественных случаях (праздники, сборы, пионерские линейки и т. д.) приходить в школу в праздничной форме.
На уроки физкультуры и занятия в спортивных секциях приходить в спортивной форме.
На уроках труда, субботниках, трудовых десантах быть в рабочей форме.
К поведению в школе
Приходить в школу своевременно, без опозданий.
При входе в школу вытереть обувь, мальчикам — снять головной убор.
Не приносить в школу предметы, игрушки, отвлекающие от занятий.
В школе после уроков остаются учащиеся, посещающие группу продленного дня, занятые общественной работой, работой в кружках, спортивных секциях и т. д.
Соблюдать гигиенические нормы и правила поведения, бережно относиться к школьному имуществу, поддерживать чистоту и порядок в классных комнатах, учебных кабинетах, коридорах.
К поведению на уроке
Своевременно готовить к занятиям необходимые учебные принадлежности, занимать со звонком свое место.
В процессе урока внимательно слушать объяснение учителя и ответы одноклассников.
На уроках напряженно работать, проявлять упорство, настойчивость, трудолюбие.
Бережно относиться к учебникам, книгам, тетрадям, дневникам, учебным принадлежностям.
Отвечать за чистоту и порядок на своем рабочем месте в классе, кабинете, мастерской.
К поведению на переменах
Завтракать и обедать п установленное режимом время.
К директору, его заместителям, в учительскую входить только с разрешения старших.
Во время отдыха находиться недалеко от классного помещения, чтобы со звонком занять свое рабочее место.
К поведению в общественных местах
Соблюдать чистоту, вести себя скромно и прилично.
На улице соблюдать правила движения.
В транспорте уступать места старшим, не толкаться, разговаривать вполголоса.
Внимательно относиться к окружающим, проявлять сдержанность и уважение.
Бережно относиться к зеленым насаждениям.
К поведению на массовых мероприятиях, праздниках
Во время проведения мероприятия соблюдать высокую культуру поведения, проявлять сдержанность, уступчивость в обращении с окружающими.
В случае необходимости уступать место взрослым, мальчикам предлагать места девочкам.
На общественных мероприятиях нельзя есть конфеты, семечки и пр.
После окончания мероприятия первыми выходят гости, взрослые, девочки, последними — мальчики.
К поведению дома
Аккуратно, самостоятельно выполнять домашние задания.
Соблюдать установленный в семье режим дня.
Принимать активное участие в ведении домашнего хозяйства.
Поддерживать чистоту в доме, содержать в порядке свои вещи, постель, рабочее место, соблюдать гигиенические нормы.
Заботиться о своем физическом развитии: заниматься утренней гимнастикой, спортом; закаляться.
Внимательно, чутко относиться к родителям, старшим членам семьи, заботиться о младших.
Уходя из дома, предупреждать: куда, зачем; сообщать время возвращения.
Список литературы
- Воликова, Т.В. Учитель и семья [Текст] / Т.В. Воликова. - М.: Просвещение, 2001. – 112с.
- Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя. [Текст] / Н.И. Дереклеева, М.Ю. Савченко. – М.: «ВАКО», 2006. - 252с.
- Ильин, И.А. О воспитании в грядущей России. [Текст] / «Воспитательная работа в школе». - 2006. - № 1. –С. 3-15.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2010. – 191 с. – (Стандарты второго поколения).
- Степанов, Е.Н. Воспитательная система класса: теория и практика. [Текст] / Е.Н., Степанов, М.А., Александрова, Н.А., Алексеева, Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160с.
- Степанов, Е.Н. Воспитательные дела в классе: комплексные формы. [Текст] / Е.Н. Степанов, Е.И. Баранов.– М.: ТЦ Сфера, 2009.- 128с.
- Щуркова, Н.Е. Программы по реализации концепции многокультурного воспитания /«Воспитательная работа в школе» - 2007. - №4. - 160с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель воспитательной системы класса
Структура модели воспитательной системы класса...
Концепция воспитательной системы класса /начальная школа/ "Колосок" (по Степанову)
Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт: http//:guru1.ucoz.ru Воспитательная система класса "Колосок" ориентирована на учащихся начальной школы. Содержательная часть воспитательной системы основана ...
Воспитательная программа класса "Алые паруса"
Опыт разработки и реализации воспитательной программы класса "Алые паруса"....
Программа учебно-воспитательной деятельности Класса Юных Моряков «Фрегат»: «Индивидуально-личностное развитие младших школьников через систему обучения и воспитанияв условиях морского класса».
Программа создана в 2006 году в соавторстве с педагогом дополнительного образования Стариковым С.А. , а также в разработке программы приняла участие в качестве научного консультанта -cтарший преподава...
Воспитательная система класса, 3 класс, автор Давлетшина З.Г.
Система работы с классом, где преобладают учащиеся из неблагополучных семей. Проблемы класса, цель работы, направления работы, зона взаимодействия (круг специалистов, коллектив родителей и педаг...
Мастер-класс "Построение модели воспитательной деятельности класса" или "Управляй мечтой"
Данный материал позволяет педагогам познакомиться с системой работы классного руководителя и построить (спроектировать) свою модель воспитательной деятельности с кассным коллективом....
«Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных систем класса».
Цель: Поиск путей совершенствования воспитательной системы школы и формирование у воспитателей установки на осуществление деятельности по моделированию и построению воспитательных систем классов...