Модель воспитательной системы класса
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме
Структура модели воспитательной системы класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Модель воспитательной работы.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель системы воспитательной работы 2 «В» класса.
Классный руководитель: Потапова Ольга Ивановна.
Содержание проекта:
1. Цели и задачи воспитательной работы:
а).Формирование нравственных качеств личности на основе общечеловеческих ценностей.
б).Развивать в каждом ребёнке патриотические, нравственные, гражданские, эстетические чувства.
в).Развивать творческие и познавательные интересы и способности детей; способствовать атмосфере сотрудничества взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Педагогические задачи:
1.Выявить увлечения учащихся и их родителей.
2.Систематезировать и расширять знания по основным направлениям увлечений.
3.Организовать обмен опытом и знаниями.
г).Способствовать выработке у подростков защитных личных качеств.
Педагогические задачи:
Умение безопасно и эффективно общаться, умение понимать и выражать свои чувства, умение противостоять отрицательному давлению, умение принимать решения, устанавливать и поддерживать гармоничные отношения.
2. Принципы и направления деятельности:
1.Развитие классного самоуправления.
2.Нравственно-правовое воспитание.
3.Эстетическое воспитание.
4.Патриотическое воспитание.
5.Трудовое воспитание.
6.Развитие интереса к учёбе.
7.Физкультурно-оздоровительная работа.
Направления деятельности Форма проведения
3. Заповеди, устав класса, обязанности школьников.
Структура органов самоуправления:
Отряд «Солнышко»
Девиз: «Улыбнулись лучики, подружились лучики,
Пусть из этих лучиков солнышко получится!»
Песня: «Когда мои друзья со мной»
1. Если с другом вышел в путь-2р.
Веселей дорога!
Без друзей меня чуть-чуть-2р.
А с друзьями - много!
Припев: Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной-2р.
2. Там где трудно одному-2р.
Справлюсь вместе свами!
Где чего-то не пойму-2р.
Разберём с друзьями!
Припев:
3. На медведя я друзья-2р.
Выйду без испуга,
Если с другом буду я-2р.
А медведь без друга!
Припев:
Речёвка:
-Раз, два!
-Три- четыре!
-Нет ребят дружнее в мире!
-Всё на свете мы умеем!
-Петь, учиться, танцевать!
-Мы ребята молодые!
-Мы ребята удалые!
-Как ребята здесь живут?
-Дружно, очень любят труд!
Общественные поручения:
Отряд-командир отряда. | |||
1звено | 2звено | 3звено | 4звено |
1.Командир звена 2.Член учкома 3.Член редколлегии 4.Физорг 5.Культмассовик 6.Цветовод | 6.Санитар | 6.Трудовик | 6.Библиотекарь |
Учащиеся школы обязаны:
1.Прилежно учиться. Внимательно слушать объяснения учителя, выполнять все его задания.
2.Принимать активное участие в полезных делах своего класса.
3.Оберегать родную природу. Бережно относиться к школьному и общественному имуществу, к своим и чужим вещам.
4.Соблюдать режим. С пользой проводить свободное время.
5.Слушать родителей и старших, уважать их.
6.Примерно вести себя в школе, в общественных местах и на улице.
7.Соблюдать правила дорожного движения.
Правила школьной жизни учащихся 3 класса.
1.Главное старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.
2.Прежде, чем обратиться к человеку, улыбнись ему, ведь добрые отношения начинаются с улыбки.
3.Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей.
4.Никогда никому не завидуй и не ябедничай.
5.Старайся прийти на помощь товарищу, не жди, пока тебя об этом попросят.
6.Если тебе будет плохо, не спеши в этом обвинять других. Учись терпеть неприятности. Плохое скоро проходит.
7.Дорожи школьной дружбой, цени свой класс и свою школу.
8.И ещё о главном: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.
Законы жизни отряда:
Закон ноль-ноль.
Закон правой руки.
Закон чести и правды.
Один за всех, все за одного.
Лучше трудно, чем нудно.
С песней дружить, интересней быть.
Символ отряда - Солнышко.
4. Оптимальные формы и способы организации жизнедеятельности классного коллектива и самоуправления в нём:
Словесные формы:
1.Классные часы в форме бесед, рассказов, обмена опытом, диспутов, сборов отряда (организованный, по планированию, итоговый, экстренный , тематический…), устная газета (журнал), митинги, викторины, учёба актива класса…
2.Беседа (дружеская беседа между равноправными и равноуважаемыми партнёрами).
Практические формы работы:
Проведение календарных праздников, экскурсии, конкурсы, КВНы, Спортландии, эстафеты, турниры, дни (театра, Мира, Природы, Искусства, Спорта), смотр строя и песни, операция (уют, книжкина больница, трудовой десант), фестиваль талантов, участие в общешкольных делах.
Наглядные формы:
Подготовка и проведение выставок, выпуск стенгазет, классных журналов, мини-сочинения.
5. Анализ и оценка результатов воспитательной деятельности в классе:
1.Определение уровня воспитанности учащихся (тест).
2.Методика выявления сферы интересов учащихся( анкетирование, стенгазеты « Я люблю», « Я увлекаюсь», создание творческой карточки- имя, расшифровка каждой буквы имени через характеристику своей личности и своих увлечений, символ- изобразить себя в виде символов, моя семья -представить схемой, рисунком, стихотворением, мини-сочинение: я люблю- увлечения и интересы, я хочу- моё будущее, мечты, увлечения моей семьи).
3.Анкета для родителей.
4.Выявление психо - физических особенностей ученика (темперамент, волевые качества…), тест « Психологический климат в классе».
5.Изучение удовлетворённости учеников работой воспитательной системы, удовлетворённость родителей (анкетирование, тест).
6.Сотрудничество с медиками, инспектором, библиотекарем, психологом, социальным педагогом школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель воспитательной системы класса.
Создание для учащихся здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе является актуальнымобоснованием модели воспитательной системы «Новое поколение»....
модель воспитательной системы
Свои выводы и учительские находки я попыталась изложить в виде модели воспитательной системы класса, которую я назвала «Ты - Гражданин России ». законы жизни класса, направления воспитательной р...
Модель воспитательной системы "Я друг"
В данной презентации я представила цели и задачи, поставленные передо мной для сплочения коллектива....
Модель воспитательной системы класса.
В помощь классному руководителю....
Модель воспитательной системы класса
•Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компон...
Модель воспитательной системы класса
Каждый человек обладает своими индивидуальными особенностями, манерой поведения. Дети, которые приходят к нам в класс тоже неодинаковые: у каждого свой характер, темперамент, стиль поведения....
Опыт создания модели воспитательной системы класса (МВСК) на базе воспитательной системы лицея
Опыт создания модели воспитательной системы класса в практике воспитателя начальной школы. Для построения модели воспитательной системы в качестве теоретической базы выбрана ко...