Модель воспитательной системы класса
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

Потапова Ольга Ивановна

Структура модели воспитательной системы класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Модель воспитательной работы.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Модель системы воспитательной работы 2 «В» класса.

Классный руководитель: Потапова Ольга Ивановна.

Содержание проекта:

1.        Цели и задачи воспитательной работы:

а).Формирование нравственных качеств личности на основе общечеловеческих ценностей.

б).Развивать в каждом  ребёнке патриотические, нравственные, гражданские, эстетические  чувства.

в).Развивать творческие и познавательные интересы  и способности детей; способствовать атмосфере сотрудничества взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Педагогические задачи:

1.Выявить увлечения учащихся и их родителей.

2.Систематезировать  и расширять знания по основным направлениям увлечений.

3.Организовать обмен опытом и знаниями.

г).Способствовать выработке у подростков защитных личных качеств.

Педагогические задачи:

Умение безопасно и эффективно общаться, умение понимать и выражать свои чувства, умение противостоять отрицательному давлению, умение принимать решения, устанавливать и поддерживать гармоничные отношения.

2.        Принципы и направления деятельности:

1.Развитие классного самоуправления.

2.Нравственно-правовое воспитание.

3.Эстетическое воспитание.

4.Патриотическое воспитание.

5.Трудовое воспитание.

6.Развитие интереса к учёбе.

7.Физкультурно-оздоровительная работа.

Направления деятельности                        Форма проведения

 

       

3.        Заповеди, устав класса, обязанности школьников.

Структура органов самоуправления:

Отряд «Солнышко»

Девиз:        «Улыбнулись лучики, подружились лучики,

Пусть из этих лучиков солнышко получится!»

Песня:        «Когда мои друзья со мной»

1. Если с другом вышел в путь-2р.

Веселей дорога!

Без друзей меня чуть-чуть-2р.

А с друзьями - много!

Припев:        Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной

Когда мои друзья со мной-2р.

2. Там где трудно одному-2р.

Справлюсь вместе свами!

Где чего-то не пойму-2р.

Разберём с друзьями!

Припев:

3. На медведя я друзья-2р.

Выйду без испуга,

Если с другом буду я-2р.

А медведь без друга!

Припев:

Речёвка:

-Раз, два!

-Три- четыре!

-Нет ребят дружнее в мире!

-Всё на свете мы умеем!

-Петь, учиться, танцевать!

-Мы ребята молодые!

-Мы ребята удалые!

-Как ребята здесь живут?

-Дружно, очень любят труд!

Общественные поручения:

Отряд-командир отряда.

1звено

2звено

3звено

4звено

1.Командир звена

2.Член учкома

3.Член редколлегии

4.Физорг

5.Культмассовик

6.Цветовод

6.Санитар

6.Трудовик

6.Библиотекарь

Учащиеся школы обязаны:

1.Прилежно учиться. Внимательно слушать объяснения учителя, выполнять все его задания.

2.Принимать активное участие в полезных делах своего класса.

3.Оберегать родную природу. Бережно относиться к школьному и общественному имуществу, к своим и чужим вещам.

4.Соблюдать режим. С пользой проводить свободное время.

5.Слушать родителей и старших, уважать их.

6.Примерно вести себя в школе, в общественных местах и на улице.

7.Соблюдать правила дорожного движения.

Правила школьной жизни учащихся 3 класса.

1.Главное старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.

2.Прежде, чем обратиться к человеку, улыбнись ему, ведь добрые отношения начинаются с улыбки.

3.Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей.

4.Никогда никому не завидуй и не ябедничай.

5.Старайся прийти на помощь товарищу, не жди, пока тебя об этом попросят.

6.Если тебе будет плохо, не спеши в этом обвинять других. Учись терпеть неприятности. Плохое скоро проходит.

7.Дорожи школьной дружбой, цени свой класс и свою школу.

8.И ещё о главном: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

Законы жизни отряда:

Закон ноль-ноль.

Закон правой руки.

Закон чести и правды.

Один за всех, все за одного.

Лучше трудно, чем нудно.

С песней дружить, интересней быть.

Символ отряда - Солнышко.

4.        Оптимальные формы и способы организации жизнедеятельности классного коллектива и самоуправления в нём:

Словесные формы:

1.Классные часы в форме бесед, рассказов, обмена опытом, диспутов, сборов отряда (организованный, по планированию, итоговый, экстренный , тематический…), устная газета (журнал), митинги, викторины, учёба актива класса…

2.Беседа (дружеская беседа между равноправными и равноуважаемыми партнёрами).

Практические формы работы:

Проведение календарных праздников, экскурсии, конкурсы, КВНы, Спортландии, эстафеты, турниры, дни (театра, Мира, Природы, Искусства, Спорта), смотр строя и песни, операция (уют, книжкина больница, трудовой десант), фестиваль талантов, участие в общешкольных делах.

Наглядные формы:

Подготовка и проведение выставок, выпуск стенгазет, классных журналов, мини-сочинения.

5.        Анализ и оценка результатов воспитательной деятельности в классе:

1.Определение уровня воспитанности учащихся (тест).

2.Методика выявления сферы интересов учащихся( анкетирование, стенгазеты « Я люблю», « Я увлекаюсь», создание творческой карточки- имя, расшифровка каждой буквы имени через характеристику своей личности и своих увлечений, символ- изобразить себя в виде символов, моя семья -представить схемой, рисунком, стихотворением, мини-сочинение: я люблю- увлечения и интересы, я хочу- моё будущее, мечты, увлечения моей семьи).

3.Анкета для родителей.

4.Выявление психо - физических особенностей ученика (темперамент, волевые качества…), тест « Психологический климат в классе».

5.Изучение удовлетворённости учеников работой воспитательной системы, удовлетворённость родителей (анкетирование, тест).

6.Сотрудничество с медиками, инспектором, библиотекарем, психологом, социальным педагогом школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель воспитательной системы класса.

Создание для учащихся здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе является актуальнымобоснованием модели воспитательной системы «Новое поколение»....

модель воспитательной системы

Свои выводы и учительские находки я попыталась изложить в виде модели воспитательной системы класса, которую я назвала «Ты - Гражданин России ». законы жизни класса, направления воспитательной р...

Модель воспитательной системы "Я друг"

В данной презентации я представила цели и задачи, поставленные передо мной для сплочения коллектива....

Модель воспитательной системы класса.

В помощь классному руководителю....

Модель воспитательной системы класса

•Воспитательная система  класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компон...

Модель воспитательной системы класса

Каждый человек обладает своими индивидуальными особенностями,  манерой поведения. Дети, которые приходят к нам в класс тоже неодинаковые: у каждого свой характер, темперамент, стиль поведения....

Опыт создания модели воспитательной системы класса (МВСК) на базе воспитательной системы лицея

Опыт создания модели воспитательной системы класса в  практике воспитателя начальной школы.  Для построения модели воспитательной системы в качестве теоретической базы  выбрана ко...