Тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование по теме
Цели, задачи, направления воспитательной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_vospitatelya_.zip | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКСОУ ВО «Малышевская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1,2,3 класса на 2012-2013 уч.год.
Воспитатель: Никитина Т.В..
Характеристика группы.
Состав группы: мальчиков - 3, девочек – 7, в возрасте от 7 до 10 лет. Трое детей из социально-неблагополучной семьи. Одна девочка проживает в реабилитационном центре, еще одна воспитывается бабушкой-опекуном. В этом году пришли в 1 класс 2 девочки. Все дети в группе чувствуют себя комфортно. Семьи, в которых проживают дети, занимаются воспитанием детей не на должном уровне. Навыки культурного общения, порядка и гигиены им не привиты. Не проявляют большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Есть такие дети, которые приезжают в школу неопрятными, неряшливо одетыми. Равнодушны по отношению к тем, кто портит общественное имущество. Очень часто сами его портят (Сочнева Даша, Андреев Максим). Почти все поступают необдуманно.
Дисциплина группы: Группа очень активная, можно сказать «непоседы». Дети недружные, ссорятся и конфликтуют. Постепенно привыкают чувствовать себя единым коллективом с общими интересами.
Учеба группы: Можно сказать, что все ребята учатся неохотно, у них отсутствует интерес к учебе. Отрицательным качеством для большинства детей является неусидчивость, которая мешает учебной работе. Поэтому ведется, индивидуальная работа, где прививается интерес к учебе. Внимание учащихся при выполнении домашних заданий устойчивое. Несколько рассеян и медлителен Андреев М.
Сплоченность группы: Мальчики и девочки дружат между собой. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.
Организованность группы: Ученики находятся только на стадии формирования коллектива, поэтому еще не владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения.
Связь коллектива с обществом: Учащиеся всегда информированы о том, что происходит в школе в целом. Общешкольные поручения (постоянные и эпизодические) всегда выполняются. Все дети активно принимают участие в общественной жизни группы и школы. Ребята желают проявлять себя.
Отношение к труду: У всех детей не воспитано трудолюбие. Они работают без желания, стараются увильнуть от просьбы, поручения.
Исходя из анализа работы за прошедший учебный год определены следующие воспитательные задачи:
Продолжить работу по сплочению детского коллектива, воспитывать чувство товарищества.
Усилить роли осознанного приобретения знаний в ходе учебного процесса
Продолжить изучение культуры поведения и межличностных отношений.
Проводить беседы в помощь учащимся.
Воспитывать у учащихся любовь к деревне, где они живут, патриотические чувства к Родине.
Развивать стремление к трудовой деятельности.
Ценностными ориентирами системы воспитания являются достижения культуры и морали, общественные и общечеловеческие понятия, лежащие в основе нравственного, трудового, эмоционального, эстетического, гражданственного развития личности.
Миссией воспитательной системы является приобщение ребенка с интеллектуальным недоразвитием к общечеловеческим ценностям, к богатству духовной, морально-нравственной и художественной культуры, накопленному человечеством в тех рамках, которые определяются интеллектуальными, эмоционально-волевыми и нравственными возможностями детей данной категории.
Целью воспитательной работы является создание условий для обеспечения успешной социальной адаптации, реабилитации и интеграции в общество детей с интеллектуальным недоразвитием.
Задачи воспитательной работы:
1. Создание в учреждении коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей развитие компенсаторных механизмов личности ребенка с интеллектуальным недоразвитием.
2. Выделение, осмысление и усвоение учащимися социально одобряемых норм и правил поведения в обществе.
3. Воспитание у учащихся качеств личности, позволяющих осуществить их социальную адаптацию, реабилитацию и интеграцию.
Направления воспитательной системы:
*Здоровье.
- Формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствование собственного здоровья.
-Формирование и отработка санитарно-гигиенических навыков; здоровьесберегающего поведения.
- Профилактика здорового образа жизни.
* Нравственность, общение
- Понимать смысл человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
- Передача знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений.
- Формирование навыков общения, анализа, самоанализа.
*Общение
Передача знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений
*Гражданско-патриотическое
- Формирование знаний о праве, правовых нормах, как регуляторах поведения человека в обществе.
- Совершенствовать систему патриотического воспитания, формировать у молодого поколения высокие чувства патриотизма и гражданской ответственности, создавать систему ценностных ориентаций.
*Досуг
- Проявление инициативы и самостоятельности, искренности и открытости, развития интереса к внеклассной работе.
-Формировать разносторонние интересы воспитанников через участие в общественной жизни школы, кружках, спортивных секциях.
*Семья
- Максимальное сближение интересов родителей и воспитателей по формированию развитой личности.
*Труд
- Закрепление навыки хозяйственно-бытового труда
- Воспитание добросовестного отношения к учебе и труду
СЕНТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ (с 10 по 14)
ДНИ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Направления воспитательной Формы работы. Работы. | Личностное развитие; основы социализации | Основы гражданского и патриотического воспитания | Досуговая деятельность | Охрана здоровья. Физическое развитие. | Трудовое воспитание. Жизнеобеспечение. |
Экскурсии | |||||
Воспитательные часы | Давайте познакомимся! | Моя группа – моя семья. | Что такое здоровье. Режим дня. | Одежда школьника: уход и место в шкафу | |
Работа с книгой | Работа над понятием "родня". Чтение стихотворения Я. Акима "Моя родня" | ||||
Игры | Знакомство | Сюжетно-ролевая игра "Семья". | |||
Работа по интересам |
СЕНТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ (с 24 по 28)
ДНИ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Направления воспитательной Формы работы. Работы. | Личностное развитие; основы социализации | Основы гражданского и патриотического воспитания | Досуговая деятельность | Охрана здоровья. Физическое развитие. | Трудовое воспитание. Жизнеобеспечение. |
Экскурсии | |||||
Воспитательные часы | Учимся расставаться | Уход за телом | Как надо убирать класс | ||
Работа с книгой | Рисование на тему "Моя семья". | ||||
Игры | Р.Н.И. «АЙ ДИЛИ…» | ||||
Работа по интересам | Рисование рисунков на тему «Осень» |
ОКТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ 9 (с 8 по 12)
ДНИ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Направления воспитательной Формы работы. Работы. | Личностное развитие; основы социализации | Основы гражданского и патриотического воспитания | Досуговая деятельность | Охрана здоровья. Физическое развитие. | Трудовое воспитание. Жизнеобеспечение. |
Экскурсии | |||||
Воспитательные часы | Новенькая | Обязанности школьника | Режим дня | ||
Работа с книгой | |||||
Игры | Русские народные игры | ||||
Работа по интересам | Рисование на тему «ОСЕНЬ» | Уборка территории |
ОКТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ (с 22 по 26)
ДНИ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Направления воспитательной Формы работы. Работы. | Личностное развитие; основы социализации | Основы гражданского и патриотического воспитания | Досуговая деятельность | Охрана здоровья. Физическое развитие. | Трудовое воспитание. Жизнеобеспечение. |
Экскурсии | |||||
Воспитательныечасы | Учимся быть смелым | «У природы нет плохой погоды» | Гигиена сна | ||
Работа с книгой | |||||
Игры | |||||
Работа по интересам | Уборка класса |
II четверть
НОЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ (с 12 по 15)
ДНИ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Направления воспитательной Формы работы. Работы. | Личностное развитие; основы социализации | Основы гражданского и патриотического воспитания | Досуговая деятельность | Охрана здоровья. Физическое развитие. | Трудовое воспитание. Жизнеобеспечение. |
Экскурсии | |||||
Воспитательные часы | «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?» | «Советы доктора Воды» | «Обрати внимание» (привлечение внимания детей к внешнему виду) | ||
Работа с книгой | |||||
Игры | Правила содержания (сохранения) в хорошем виде учебных вещей. | ||||
Работа по интересам | Поделки из природного материала. |
НОЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ (с 26 по 30)
ДНИ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Направления воспитательной Формы работы. Работы. | Личностное развитие; основы социализации | Основы гражданского и патриотического воспитания | Досуговая деятельность | Охрана здоровья. Физическое развитие. | Трудовое воспитание. Жизнеобеспечение. |
Экскурсии | |||||
Воспитательные часы | «Для чего руки нужны» | «Заботливое отношение к людям» | Уход за зубами | ||
Работа с книгой | |||||
Игры | |||||
Работа по интересам | Мама,мама,мамочка…. | Уборка комнат |
ДЕКАБРЬ 2 НЕДЕЛЯ (с 10 по 14)
ДНИ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Направления воспитательной Формы работы. Работы. | Личностное развитие; основы социализации | Основы гражданского и патриотического воспитания | Досуговая деятельность | Охрана здоровья. Физическое развитие. | Трудовое воспитание. Жизнеобеспечение. |
Экскурсии | «Признаки зимы» | ||||
Воспитательные часы | «Друзья. Вода и мыло» | ||||
Работа с книгой | |||||
Игры | |||||
Работа по интересам | «Покормите птиц зимой» | Оформление уголка класса |
ДЕКАБРЬ 4 НЕДЕЛЯ (с 24по 28)
ДНИ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Направления воспитательной Формы работы. Работы. | Личностное развитие; основы социализации | Основы гражданского и патриотического воспитания | Досуговая деятельность | Охрана здоровья. Физическое развитие. | Трудовое воспитание. Жизнеобеспечение. |
Экскурсии | |||||
Воспитательные часы | «Для чего руки нужны» | «Заботливое отношение к людям» | Уход за зубами | ||
Работа с книгой | |||||
Игры | |||||
Работа по интересам | Мама,мама,мамочка…. | Уборка комнат |
ДЕКАБРЬ 4 НЕДЕЛЯ (с 24 по 28)
ДНИ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Направления воспитательной Формы работы. Работы. | Личностное развитие; основы социализации | Основы гражданского и патриотического воспитания | Досуговая деятельность | Охрана здоровья. Физическое развитие. | Трудовое воспитание. Жизнеобеспечение. |
Экскурсии | |||||
Воспитательные часы | Анализ видеосюжета «Как умываются животные» | ||||
Работа с книгой | Разучивание стихов о зиме. | ||||
Игры | Занятие-игра «Что значит хорошо себя вести?» | ||||
Работа по интересам | «Новый год. Рождество» | Мастерская Деда Мороза |
НЕДЕЛЯ ( )
ДНИ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Направления воспитательной Формы работы. Работы. | Личностное развитие; основы социализации | Основы гражданского и патриотического воспитания | Досуговая деятельность | Охрана здоровья. Физическое развитие. | Трудовое воспитание. Жизнеобеспечение. |
Экскурсии | |||||
Воспитательные часы | |||||
Работа с книгой | |||||
Игры | |||||
Работа по интересам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....