Рабочая программа воспитательной работы в 3 классе.
материал (3 класс) по теме
Организация взаимодействия с классным коллективом требует от классного руководителя соблюдения определенных правил, общения с семьями учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospit_raboty_3b_kl.doc | 180 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы
на 2010-2011 учебный год
во 3«б » классе МОСШ № 3
классный руководитель
Киселёва Валентина Владимировна
Цель воспитательной работы:
Воспитание интеллектуальной, всесторонне культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками, физически здоровой, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем на основе личностно-ориентированного подхода.
Воспитательные задачи:
Развитие интеллекта: развитие мыслительных способностей учащихся, формирование политической и правовой культуры, развитие творческих задатков и способностей детей, выработка жизненных ценностей и понимания смысла жизни.
Формирование нравственных отношений: приобщение к духовным, национальным и общечеловеческим ценностям, воспитание личности с богатым духовным, социально-нравственным потенциалом, воспитание гражданина.
Развитие физических возможностей личности: формирование основ нравственного и здорового образа жизни, систематические занятия физкультурой и спортом, постоянное медико-психологическое сопровождение.
Самоуправление в классе
№ п/п | Ф.И. учащегося | Обязанности в классе | Занятия в кружках |
Абдулгафуров Линар | ком. экипажа | «Дельфин», плавание |
Бабушкин Илья | библиотекарь | «Дельфин», плавание |
Батыршина Рената | библиотекарь | ДЮЦ «Оригами» |
Барулёв Олег | санитар | «Дельфин», плавание |
Баранов Саша | редколлегия | «Дельфин», плавание |
Варнин Вадим | редколлегия | ДЮЦ «Макраме» |
Ворожейкина Катя | ответ. за игротеку | ДЮЦ, иностранный язык |
Довгопятая Мелитина | санитар | «Дельфин» плавание |
Жидков Лёня | ст. дежурный | Школа искусств (форт.) |
Кинаш Ева | пом. ком. экипажа | «Дельфин», плавание |
Клевцова Вика | цветовод | ДЮЦ, «Бисеринка» |
Костов Дима | ответ. за игротеку | ДЮЦ «Оригами» |
Маурер Аня | ст. дежурный | Дворец спорта, футбол |
Метелёв Серёжа | пом. ком. экипажа | ДЮЦ, ИЗО |
Метелёв Саша | пом. ком. экипажа | Дворец спорта, теоквандо |
Нестерова Влада | редколлегия | ДЮЦ, «Кураж» танцы |
Рамалданова Зарина | цветовод | Школа искусств |
Рубежный Арманд | отв. за игры | ДК «Газовик», танцевальн. |
Рыбкина Валерия | цветовод | ДК «Газовик», танцевальн. |
Cавастеев Никита | ответ. за порядок в раздев. | «Дельфин», ДЮЦ |
21 | Смирнов Артём | редколлегия | «Дельфин», плавание |
22 | Стариков Никита | Спорт сектор | Дворец спорта, футбол |
23 | Тарасова Ксения | редколлегия | «Дельфин», плавание |
24 | Ташкинов Андрей | библиотекарь | ДЮЦ, «Бисеринка» |
25 | Титов Вова | пом. ком. экипажа | «Дельфин», плавание |
26 | Хабирьянова Розалина | отв. за игры | ДЮЦ, «Бисеринка» |
27 | Шушлебин Антон | отв. за игры |
28 | Яловая Екатерина | цветовод | ДЮЦ «Оригами» |
Состав родительского комитета
Председатель:
Мазитова Миляуша Ринатовна
Члены родительского комитета:
1.Рубежная Любовь Алексеевна
2. Титова Оксана Владимировна
3.Рамалданова Маяханум Нурмагомедовна
План работы РК на год:
Сентябрь - Помощь в проведении экскурсии.
Выявление малообеспеченных семей.
Октябрь - Помощь в проведении «Праздника осени».
Помощь в проведении экскурсии.
Ноябрь - Участие в игре «Клуба знатоков».
Помощь в проведении экскурсии в городскую библиотеку.
Декабрь - Организация подарков детям к Новому году.
Изготовление игрушек к Новому году.
Январь - Помощь в организации экскурсии на Белую горку.
Проведение акции «Как живешь книга»?
Февраль - Помощь в организации и проведении экскурсии в музей.
Участие в классном часе «Моя семья».
Март - Участие в выставке «Мир семейных увлечений».
Участие в классном часу «Люди разных профессий».
Апрель - Помощь в проведении экскурсии на природу.
Проведение акции «Как живешь, книга»?
Май - Чтение книг о войне.
Участие в игре «Счастливый случай».
Анализ учебно-воспитательной работы за 2009–2010 уч. год
2-б класс, учитель: Киселёва В.В.
Начиная воспитательную работу во 2 классе, поставила перед собой такие цель и задачи.
Цель:
Формирование детского коллектива.
Задачи:
способствовать формированию учебной мотивации;
формировать элементарные навыки ЗОЖ и ОБЖ;
повышать уровень культуры поведения;
4. воспитывать организованность и самостоятельность
Подводя итоги жизнедеятельности классного коллектива за первый год обучения, можно сделать вывод о правильности выбранных задач и способов их реализации, о чём и свидетельствует положительная динамика в различных сферах.
Для формирования учебной мотивации использовала различные формы и приёмы работы (викторины, праздники, тематические внеклассные занятия, олимпиады). Все виды деятельности были нужными и эффективными. В результате чего у детей появилось желание и интерес учиться, посещать школу, на уроках стали более активными и самостоятельными. Особенно это хорошо заметно у таких детей, как Нестерова В., Костов Д., Батыршина Р., Хабирьянова Р., Абдулгафуров Л.,Баранов С,Рамалданова З., но есть дети, которые испытывают трудности в учебном процессе: Метелёв С., Метелёв А., Титов В., Смирнов А.С этими детьми необходимо продолжить работу по формированию учебной мотивации в 3 классе.
Для достижения обеспечения сохранности и укрепления здоровья детей проводились беседы по профилактике простудных заболеваний, утрен. зарядка, физ.минутки, дети посещали бассейн, применяли оксалиновую мазь. Теоретические знания у детей на хорошем уровне. И хотя дети усвоили первичные правила ЗОЖ, заболеваемость простудными заболеваниями составила 44%, поэтому необходимо продолжить работу по воспитанию потребности в соблюдении правил ЗОЖ.
С целью обеспечения сохранности здоровья детей были проведены разборы чрезвычайных ситуаций и правил дорожного движения, опираясь на реальные события и опыт детей. Ежемесячно с учащимися проводился инструктаж по ПДД. На протяжении всего учебного года не зафиксировано ни одного случая детского травматизма в данном классе.
С помощью бесед, практических занятий, чтения художественной литературы формировала навыки культурного поведения. Наиболее эффективными оказались беседы – обсуждения различных ситуаций, классные мероприятия. В результате проделанной работы, у учащихся заметно повысился уровень воспитанности.
Для формирования коллектива и укрепления товарищеских отношений использовала игровые формы обучения, конкурсы, викторины, этические и познавательные беседы, инсценировки. Все вышеперечисленные формы работы оказали положительное влияние на сплочение детского коллектива. Особое внимание уделялось таким детям, как Шушлебин А., Варнин В., Бабушкин И., Смирнов А., Метелёв С., Метелёв А., т.к. они испытывают трудности в общении со сверстниками, эти дети чаще других создавали конфликтные ситуации.
Практически все дети принимали участие как во внутриклассных, так и во общешкольных мероприятиях.
Каждый ребёнок имел своё поручение в классе, что способствовало развитию самоконтроля и ответственности к порученному делу. В результате большинство детей стали более ответственными, но в некоторых делах (рейды, соц. проектирование, оформление стенгазет и т.д.) им нужна направляющая помощь. Необходимо продолжить работу по формированию навыков самоконтроля, самостоятельности.
Вся воспитательная работа велась в сотрудничестве с родителями. С этой целью для них проводились родительские собрания, консультации, давались рекомендации узкими специалистами, проводились совместные мероприятия, где большинство родителей оказывали помощь при подготовке.
Анализируя воспитательную работу за 2010 – 2011 уч. год, можно отметить положительную динамику в различных сферах жизнедеятельности классного коллектива. Поэтому, планирую продолжить воспитательную работу во 3 классе в соответствии со следующими задачами:
Формировать и укреплять навыки учебной деятельности.
Развивать творческие и познавательные способности.
Продолжить работу по формированию навыков культурного поведения, навыков ЗОЖ и ОБЖ;
сохранять и укреплять физическое, нравственное здоровье учащихся.
Воспитывать организованность и самостоятельность.
Совершенствовать нравственные качества личности, умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении.
Характеристика класса
В классе 12 девочек и 16 мальчиков. Коллектив сформирован. В целом класс дружный. В новом учебном году прибыли ученики из других регионов РФ: Савастеев Никита, Рубежный Арманд . Вновь поступившие дети хорошо адаптировались в коллективе. Учащиеся 3 б класса работоспособные, интерес к учёбе есть. Большинство ребят воспитаны, культурны, овладели за первые два года обучения правилами поведения согласно Устава школы.
Выделяется группа ребят, с которыми необходимо продолжить работу по правилам поведения. Эти учащиеся (Бабушкин И., Смирнов А., Метелёв С., Метелёв А.) требуют повышенного внимания к себе. У них наблюдается стремление к лидерству, каждый из них стремится быть первым, уступать друг другу не могут, возникают конфликтные ситуации. Часто приходится приглашать родителей этих ребят для бесед и индивидуально проводить работу с родителями и учениками.
Дети в классе имеют обязанности, посещают кружки ДЮЦа, плавательного бассейна «Дельфин», Центра искусств, ДК «Газовик».
Все дети готовы к школе: у них есть школьные принадлежности. В классе 5 неполных семей, , 2 семьи малообеспеченные. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.
Организация досуговой деятельности учащихся
на 2010-2011 учебный год
Дата | Маршруты |
1 неделя 1.09-4.09 | Сентябрь Станция «Знаний». . Праздник «День Знаний». Пешеходные переходы. Дорога в школу и из школы домой.(практ. занятие) Классный час «Наш класс на перемене». |
2 неделя 6.09.-11.09. | Практическое занятие «Светофор» Викторина по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный». Конкурс рисунков «Безопасная дорога –детям!». |
3 неделя 13.09.-18.09. | Экскурсия «Осень к нам пришла». Конкурс поделок «Все краски осени» Классный час «Я- пешеход» |
4 неделя 20.09.-30.09. | Классный час «Дружба начинается с улыбки» 2. Конкурс стихов о дружбе. 3. Игра-беседа «В гостях у детей Мойдодыра» |
Дата | Маршруты |
1 неделя 1.10.-5.10 | Октябрь Станция «Осенняя». Неделя природоведения. 1.Конкурс рисунков «Осенняя пора». 2.Рейд «Береги учебник». 3. Классный час «Об обидах и причинах обид». |
2 неделя 11.10.-16.10. | Конкурс на лучшую поделку из природного материала. Час общения «О лени и лентяях». 3. Работа по плану осенних каникул. |
3 неделя 18.10.-23.10. | Викторина.«Огонь – друг, огонь – враг» (ППБ) Экскурсия на берег реки Казым. «Осенние изменения в живой и неживой природе». . Классный час «Эгоисты. Кто они такие?» |
4 неделя 25.10.-30.10. | Работа над социальным проектом . Классный час «Беречь и охранять природу» Конкурсно - игровая программа «Здоровье дарит Айболит». |
Дата | Маршруты |
1 неделя 1.11.-6.11. | Ноябрь Станция «Здоровье». Неделя ОБЖ. Классный час «Конституция – основной закон РФ». Игра-соревнование «Путешествие по Спотрландии» Конкурс рисунков «Мы друзья ПДД». |
2 неделя 8.11.-13.11. | Классный час «Что такое характер?» Конкурс рисунков «Вредные и полезные привычки» Рейд «Твой внешний вид» |
3 неделя 15.11.-20.11. | Каникулы Работа по плану каникул. Инструктаж по ПДД, День именинника. ОБЖ Практич. занятие «Осторожно, тонкий лёд!» Экскурсия в городскую библиотеку |
4 неделя 23.11.- 30.11. | Пешеходные переходы. Дорога в школу и из школы домой.(практ. занятие) Классный час «О жадности и жадных». Операция «Книжная мастерская».
|
Дата | Маршруты |
1 неделя 1.12.-4.12. | Декабрь Станция «Самоделкино». Неделя музыки, труда, ИЗО. Разучивание подвижных игр. Классный час «О чём я мечтаю?» Экскурсия в парк «Зимняя сказка». Рейд «Кормушка». |
2 неделя 6.12.-11.12. | 1.Мастерская Деда Мороза. 2.Классный час «Что значит в жизни похвала?» 3. Подготовка к празднику «Здравствуй, Новый год!» |
3 неделя 13.12.-18.12. | Конкурс на лучшую ёлочную игрушку. Подготовка к празднику «Здравствуй, Новый год!» Классный час «День рождения нашей семьи». |
4 неделя 20.12.-30.12. | Операция «Безопасное колесо» 2.Конкурс стихов о зиме, празднике «Новый год». 3.Участие в празднике «Здравствуй, Новый год!» |
Участие детей в делах класса, школы, города.
№ п/п | Ф.И. учащегося | Конкурс рисунков по ПДД |
1 | Абдулгафуров Линар | рисунок. |
2 | Бабушкин Илья | рисунок. |
3 | Батыршина Рената | рисунок. |
4 | Барулёв Олег | рисунок. |
5 | Баранов Саша | рисунок |
6 | Варнин Вадим | рисунок. |
7 | Ворожейкина Катя | рисунок. |
8 | Довгопятая Мелитина | рисунок. |
9 | Жидков Лёня | ---------- |
10 | Кинаш Ева | рисунок. |
11 | Клевцова Вика | рисунок. |
12 | Костов Дима | рисунок. |
13 | Маурер Аня | рисунок. |
14 | Метелёв Серёжа | рисунок. |
15 | Метелёв Саша | рисунок. |
16 | Нестерова Влада | рисунок. |
17 | Рамалданова Зарина | рисунок. |
18 | Рубежный Арманд | рисунок. |
19 | Рыбкина Валерия | рисунок. |
20 | Савастеев Никита | рисунок. |
21 | Смирнов Артём | рисунок. |
22 | Стариков Никита | ---------- |
23 | Ташкинов Андрей | рисунок. |
24 | Тарасова Ксения |
25 | Титов Вова | рисунок. |
26 | Хабирьянова Розалина | рисунок. |
27 | Шушлебин Антон | ------- |
28 | Яловая Екатерина | ------- |
Индивидуальная работа с родителями:
ФИО родителей | дата | Проблема | Отношение родителей | Пути решения | Результат |
Индивидуальная работа с учащимися:
ФИО родителей | дата | Проблема | Отношение родителей | Пути решения | Результат |
Листок здоровья
За год
№ п/п | Ф. и. учащихся | Количество учебных дней. пропущенных по болезни | Диагноз по справке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 3 класс
Гла Тема воспитательной работы: «Азбука коллективной жизни»- умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива....
Рабочая программа воспитательной работы в 3 классе.
Задачи учебно - воспитательной деятельности* создание условий для развития творческих возможностей личности;* формирование нравственной и духовной...
Рабочая программа воспитательной работы в группе ШПД (4 класс)
Группы школы полного дня все больше становятся одной из ведущих форм организации жизнедеятельности младших школьников. Строгие рамки урока...
Рабочая программа воспитательной работы в 4 классе.
Рабочая программа воспитательной работы в 4 классе....
Рабочая программа воспитательной работы в ГКП (1 класс)
Рабочая программа разработана для группы краткого пребывания. Расчитана для первого, второго классов....
Рабочая программа "Воспитательная работа в группе продлённого дня" Класс - 3
Цель программы: выполнение общих воспитательных и образовательных программ, создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для адаптации учащихся начал...
Рабочая программа воспитательной работы с классом "Надежда"
Рабочая программа...