Рабочая программа воспитательной работы с классом "Надежда"
рабочая программа на тему
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vospitatelnoy_rabote_nadezhda.docx | 65.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа воспитательной работы "Надежда"
Воспитание - великое дело:
им решается участь человека.
В.Г. Белинский
В В Е Д Е Н И Е
В современных условиях, когда происходит разностороннее воздействие общества на ребёнка, всё большее значение приобретает духовно- нравственное воспитание подрастающего поколения. Только через системный подход к организации жизнедеятельности класса, возможно, обеспечить целостность становления личности воспитанника. Важнейшим условием формирования коллектива выступает организация совместной деятельности. С развитием коллектива совершенствуется и самоуправление. Поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе всегда является делом трудным, особенно в начальной школе. Это может, связано и с возрастными психологическими особенностями младших школьников. В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Вместе с учениками и их родителями необходимо найти наиболее эффективные способы организации и управления жизнедеятельностью классного сообщества. Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и потребность другого. Воспитание в начальных классах, должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. основной задачей начального обучения считается создание условий для приобретения обучающимся позитивного социального опыта и оказание помощи ребенку в овладении естественными процессами своего развития, следовательно, в овладении приемами и способами поведения.
Как создать единое пространство взаимоуважения, сотрудничества, сопереживания? В воспитательной системе, где гармонично сочетаются духовно – эстетические, идейно – нравственные ценности, единство доброты, познания и освоение жизни ребенком идет естественным образом. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка, стоит во главе воспитания.
Анализируя тенденции, проявившееся в подростковой среде, нужно обозначить основной круг проблем, решение которых возможно в классном коллективе, так как класс – это социальный организм школы. Именно здесь можно создать для каждого:
- ситуацию развития,
- ситуацию успеха,
- особую среду общения и отношений,
- общее поле совместной деятельности.
“ Н А Д Е Ж Д А” это воспитательная программа социальной ориентации, направленная на создание благоприятных условий для восстановления и укрепления эмоционального и социального здоровья детей.
ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ
Программа “Надежда” - это совокупность разноуровневых подпрограмм, в ходе реализации которых ребенок получает право на отдых, дополнительное образование, удовлетворение потребности в общении и социальной самореализации.
“НАДЕЖДА” - это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов бытия личности.
Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и активно-деятельностным в окружающем мире.
Программа “Надежда” - это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей личностного развития, “Надежда наш компас земной, а удача награда за смелость”. Ведь стремление покорить высоту свойственно самой природе человеческого духа, не даром говорят: “НАДЕЖДА УМИРАЕТ ПОСЛЕДНЕЙ”.
ПРОГРАММА “ НАДЕЖДА”.
Н Нравственность должна стоять впереди и вести за собой интеллект.
Не делай другим того, чего не желаешь себе;
Родина – мать, умей за неё постоять;
Живи для людей, поживут и люди для тебя.
А Активность жизненной позиции.
Делай не делай, а от дела не бегай;
Нерадивый да ленивый позади всегда.
Д Духовность: любовь к прекрасному и потребность в общении с прекрасным.
Красота спасет мир;
Не разрешай душе лениться.
Е Единство: воспитание чувства коллективизма, сплоченности.
Один в поле не воин;
Доброе братство – лучшее богатство.
Ж Желание творить – всегда залог успеха.
Дело без души – мертвое дело;
Дело мастера боится.
Д Доброта: доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.
Творите для других добро, если у вас для этого есть возможность;
Жизнь дана на добрые дела.
А Адаптация: способность успешно адаптироваться в окружающем мире.
Чувствуй себя в жизни, как рыба в воде.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: формирование интеллектуальной, свободной, творческой, гуманной, целостной личности адаптированной к жизни в любых условиях.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- Воспитание адаптированного человека, то есть человека, приспособленного к требованию общества.
- Формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений;
- Создание условия творческой самореализации ребенка: важно, чтобы каждый ребенок понял, что он сам творец себя, своей удивительной души.
- Развитие познавательной активности.
- Воспитание здорового образа жизни.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена в соответствии с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009г. (Приказ МО и Н от 16.10.2009г), стратегией развития МОУ СОШ №5 и системы образования ХМАО-Югры.
Данная воспитательная работа сконцентрирована по видам деятельности: воспитание нравственности, активности, духовности, желания творить добро, адаптивности. Особое место в воспитательной работе отводится активной деятельности, направленной на нравственно-духовные ценности, заложенные в самом ребенке.
Выходя за рамки отведенных классных часов, больше внимания уделяется новым формам проведения внеклассных мероприятий. Естественно, что конкретные мероприятия будут меняться и дополняться в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы, но основные положения остаются. В глазах воспитанников хотелось бы видеть, прежде всего, заинтересованность.
Заинтересованность в своих судьбах, в судьбах своих детей и близких, в окружающем их мире, заинтересованность в благополучии своей Родины.
Содержание воспитательной работы
НРАВСТВЕННОСТЬ.
Нравственная деятельность человека проявляется в одном – в поступках человека, а поступки приходят из характера, помыслов, придерживаясь четырех основных правил нравственного воспитания:
- Не делай другим того, чего не желаешь себе.
- Твори для других добро, если для этого у вас есть возможность.
- Будь патриотом своей нации и своей страны, защищай Отечество.
- Будь законопослушным, не допускай нарушения правопорядка.
И учитывая два важных фактора необходимо: расширять по возможности круг нравственных понятий, избавлять от отрицательных привычек.
Основные задачи в реализации данного направления воспитательной работы
- содействовать формированию духовно- нравственной позиции школьников;
- воспитывать любовь к Отечеству через приобщение к истокам и традициям русской культуры;
- воспитывать любовь и уважение к родной семье;
- воспитывать уважение к личности независимо от национальной принадлежности;
- умение признавать права каждого человека на собственную точку зрения, мировоззрения и религиозные традиции;
- воспитывать любовь к родной школе, уважение к ее традициям;
А К Т И В Н О С Т Ь .
Активно принимать участие во всех классных и школьных мероприятиях, расширять кругозор, воспитывать любознательность, посещать выставки, концерты, цирковые представления, проводить экскурсии.
Основные задачи в реализации данного направления воспитательной работы
- содействовать формированию активной жизненной позиции;
- воспитывать желание узнавать новое;
- воспитывать умение видеть и ценить труд других и самому творить.
Д У Х О В Н О С Т Ь.
Духовность должна проявляться в любви к прекрасному, в потребности общаться друг с другом, в духовно-художественной деятельности, развивающей эстетическое мироощущение, потребности к прекрасному, способности к художественному мышлению.
Основные задачи в реализации данного направления воспитательной работы
- воспитание доброты и чуткости средствами художественно-эстетических видов деятельности;
- развитие творческих способностей и художественного вкуса детей;
- воспитывать умение видеть и ценить прекрасное в окружающем мире.
Е Д И Н С Т В О.
Единство в воспитании товарищеских чувств, в трудовой деятельности общественно-полезного труда, во взаимопомощи в учебной деятельности.
Основные задачи в реализации данного направления воспитательной работы
- воспитание самоответственности и ответственности за других;
- воспитывать умение и желание учиться и трудиться.
Ж Е Л А Н И Е.
Желание творить – всегда залог успеха.
Основные задачи в реализации данного направления воспитательной работы
- развитие творческих способностей;
- содействовать стремлению участвовать в выставках и конкурсах, соревнованиях и других мероприятиях.
Д О Б Р О Т А.
Доброта воспитывается на любви к ближнему, к природе, культуре, к своему народу, к своему Отечеству, к своему городу.
Основные задачи в реализации данного направления воспитательной работы
- развитие доброжелательного отношения к окружающему миру;
- приобщение ребят к миротворческой деятельности, воспитание чувства милосердия, сострадания.
А Д А П Т И В Н О С Т Ь.
Адаптивность – приспособление к тем реальным событиям, где идет воспитание ребенка.
Основные задачи в реализации данного направления воспитательной работы
- воспитывать умение выстроить правильный стиль поведения в тех или иных жизненных ситуациях;
- воспитывать умение понимать и оценивать поведение окружающих.
Результативность
Конечным результатом должно быть не только овладение детьми определёнными знаниями, но умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. В связи с этим, должны решиться такие вопросы, как сплочение классного коллектива, воспитание чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи, развитие самостоятельности, дисциплинированности, ответственности, повышение интереса к учебным предметам.
Хотелось бы быть уверенной в том, что мои воспитанники будут:
- Порядочными и своими поступками не запятнавшими право называться человеком.
- Сильными и преодолевающими все невзгоды и трудности, какими бы они ни были.
- Мудрыми и не допускающими ошибок, о которых придется пожалеть на склоне лет.
- Образованными, интеллектуально, культурно развитыми, политически грамотными и активными, внесшими свой вклад в развитие общества.
- Гордящимися своей Родиной во имя памяти предков и будущего своих детей.
- Чувствующими прекрасное, ибо недаром сказано, что “красота спасет мир”.
- Добрыми, гуманными, милосердными, что поможет им никогда не быть одинокими и может гарантировать им плечо верного друга в трудную минуту.
- Здоровыми духовно и физически и все самое лучшее отдающими своим детям, ведь нужно помнить, что сегодняшние дети – это поколение будущего.
НАДЕЮСЬ, ЧТО МОИ ВОСПИТАННИКИ ВЫРАСТУТ ЛЮДЬМИ, КОТОРЫМИ Я БУДУ ГОРДИТЬСЯ.
Подпрограмма «Я, мой край, город и страна»
Цель: воспитание чувство патриотизма, гордости за родной край, город.
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
«Мой город – Пыть-Ях» | Мой дом, моя улица | Фотовыставка «Любимый город» | Мой родной город |
Россия – Родина моя | Праздник русской березки | Природа родного края | Югра в картинках |
Выставка рисунков «Моя страна» | Русские богатыри | Александр Невский | Югра – моё Отечество |
День победы | Самые дорогие слова: мир, труд, Родина | Геральдика – что это такое | Я люблю тебя, Россия! |
День космонавтики | Моя вселенная | Песни победы | Поклонимся великим тем годам |
Символы России | Откуда пошла земля русская | Мы – дети галактики | Я – гражданин России |
Чему учат в школе | 5 минут у карты | Что такое патриотизм | Я – патриот страны |
Изучение биографии великих людей. | Изучение биографии великих людей. | Встречи в ветеранами |
Подпрограмма «Здоровье»
Цель: создание условий для сохранения физического, психического и нравственного здоровья учащихся.
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Проведение физминуток | |||
Весёлые старты | |||
Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни» | |||
Зов джунглей | Русская зима | ||
Дружи с водой и мылом | Друзья Мойдодыра | Мой веселый звонкий мяч | Способы самоспасения |
Вредные привычки | Чего не надо бояться | Съедобное и несъедобное | |
Глаза – главные помощники человека | Почему мы болеем | Как отучить себя от вредных привычек | Наше здоровье |
Если хочешь быть здоров | Воздух и вода – лучшие друзья | Огонек здоровья | Как помочь сохранить себе здоровье |
Большие гонки | Что нужно знать о лекарствах | Нехорошие слова, недобрые шутки | Что такое стресс? |
Настроение в школе | Безопасность при любой погоде | Надо уметь себя сдерживать | Почему некоторые привычки называют вредными |
Как закаляться | Домашняя аптечка | Мой организм | Помоги себе сам |
Спортивный праздник «Папа, я – спортивная семья» | |||
Туристические слёты |
Модуль «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»
Цель: формирование культуры поведения на дорогах, воспитание грамотного пешехода, способного сохранить свое физическое и психическое здоровье.
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Общие положения ПДД», | |||
Обязанности пешеходов, пассажиров и велосипедистов», | |||
«Правила дорожного движения – закон улиц и дорог», | «Виды перекрестков», | «В стране дорожных знаков», | «Правила движения через железнодорожный переезд», |
Светофорчики». | Я рисую дорогу» | Безопасность на улице | Как правильно переходить дорогу |
| |||
Безопасный путь домой | |||
Зачем нужно знать правила ДД | Дорожные знаки | Виды перекрестков | Правила поведения в транспорте |
Транспорт города | Угадай, какой знак | Скользкая дорога | Дорожные знаки |
Модуль «Пожароопасные ситуации»
Цель: воспитание гражданина, способного сохранить свое физическое и психическое здоровье, формирование умения не растеряться в экстренной ситуации.
Краткие сведения о пожарной охране и добровольных пожарных отрядах. |
Огонь – друг и враг человека |
Причины возникновения пожаров |
Противопожарный режим в школе |
Первичные средства пожаротушения |
Системы автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации |
Тренировочная эвакуация |
Модуль «Экология»
Цель экологического направления – воспитание бережного отношения к природе, животному миру.
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
«Берегите землю!», | «Почему так важно помогать птицам зимой». | Братья наши меньшие» | |
Фотовыставка о животных | Золотая осень | Осенние посиделки | Птичьи разговоры |
Перелётные птицы | Что? Где? Когда? | Путешествие в сказочный лес | Экологический суд |
День Земли | Зелёный наряд планеты | Птичьи разговоры | Цветы приносят радость |
Здравствуй, весна | Животные Югры | Три клада у природы есть | День защиты Земли |
Наши верные друзья | Растения нашего края | Мы в ответе за тех, кого приручили | Этот удивительный мир природы |
В гостях у тети кошки | Домашние животные | Собака – друг человека | |
Праздник цветов | Помоги природе | Эти замечательные животные | Мы крутим глобус |
Конкурсы рисунков о природе |
Модуль «художественно-эстетичекий»
Целью художественно – эстетического направления является
создание условий для развития творческого потенциала, мобильности, интеллектуальных способностей учащихся.
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Правила поведения в школе и дома | |||
Поздравления именинников | |||
Праздник ко Дню Матери | |||
Новогодний утренник | |||
23 февраля | |||
8 марта | |||
Праздник окончания класса «Ура, каникулы» | |||
Все обо всем | Мальчики и девочки | Чудеса света | В гости к художникам |
Тайна моего «я» | доброта | Ребята, давайте жить дружно | В гостях у самовара |
Прощание с Азбукой | Русская зима | Слабое звено | Настоящий друг |
Поговорим о вежливости | подарок | Идем в гости | Спешите делать добро |
Веселые нотки | Коса- девичья краса | Ярмарка | Профессии наших родителей |
Сказочные викторины | Я и мои таланты | ||
Праздник дружбы | Веселые поварята | Хорошая книга, мой спутник, мой друг | Масленица |
Модуль « Интеллектуальный».
Цель: создать условия для продвижения детей в интеллектуальном развитии; формировать интеллектуальную культуру, развивать кругозор и любознательность.
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Предметные олимпиады | |||
Международные и региональные интеллект - игры | |||
Интернет олимпиады | |||
Проектная деятельность | |||
Все обо всем | Праздник первой отметки | История школьных предметов | Умники и умницы |
Праздник чисел | 5+5 | Тайны животного мира | Мои энциклопедии |
Игры на внимание и память | Грамотей | Сочини сказку | Эрудит |
Викторины по литературе | Что? Где? Когда? | ||
Веселые загадки | Знатоки русского языка | Почему их так называют? | |
Хочу всё знать |
Модуль «Социальный».
Цель: создать условия для воспитывать умения выстраивать правильный стиль поведения в тех или иных жизненных ситуациях;
.
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Экскурсии | |||
Участие в городской акции «Спаси и сохрани» | |||
Участие в акциях Фонда развития города «Мы вместе» | |||
Взаимодействие с филиалом городской библиотеки | |||
Знакомство с библиотекой | Моя малая Родина | Энциклопедии в нашей жизни | Журналы для детей |
В гостях у сказки | Журналы для детей | Новогодние приключения | Я познаю мир |
Книга – наш друг | Осенние посиделки | Осенние посиделки | Я- читатель |
Взаимодействие с комплексным центром социального обслуживания населения «Гелиос» | |||
Взаимодействие с МБУ Центром профилактики употребления психоактивных веществ среди детей и молодежи «Современник» |
Программа «Семья» осуществляется по следующим направлениям:
- Родительские собрания.
- Родительские собрания с приглашением работников МБУ Центра профилактики употребления психоактивных веществ среди детей и молодежи «Современник» и комплексного центра социального обслуживания населения «Гелиос» .
- Работа родительского комитета.
- Совместная организация и творческая деятельность родителей и учащихся при подготовке внеклассных мероприятий.
- Консультации, анкетирования, диагностика психологом отдельных родителей с целью оказания им педагогической помощи.
Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы
Теоретические занятия:
-беседы, рассказы, убеждения учителя;
-слушание;
-решение проблем;
-обсуждение прочитанной литературы;
-исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).
Практические занятия:
-игры;
-ролевые игры;
-рассказывание истории, сказок;
-импровизированные сценки, спектакли;
-дебаты;
-мозговой штурм или мозговая атака;
-изготовление газеты;
-моделирование;
-тренинги;
-опросы, анкетирование.
-создание проектов
Экскурсии:
-посещение библиотеки кинотеатра и кинотеатра;
-посещение развлекательных центров;
-посещение краеведческого музея.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
- Умение выслушивать его до конца;
- Не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
- Открытость и доступность учащимся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.
Модель выпускника начальной школы.
Личностные качества:
У выпускника будут сформированы:
· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
· широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
· учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
· ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
· способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
· основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
· ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
· знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм,
· развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
· эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
· установка на здоровый образ жизни;
· основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;
· чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Регулятивные качества:
Выпускник научится:
· принимать и сохранять учебную задачу;
· учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
· учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
· оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
· адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
· различать способ и результат действия;
· вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
Познавательные качества:
Выпускник научится:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
· осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
· сообщения в устной и письменной форме;
· ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
· осуществлять синтез как составление целого из частей;
· проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
· строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
· осуществлять подведение пол понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
Коммуникативные качества:
Выпускник научится:
· адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
· допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
· строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
· задавать вопросы.
Литература:
- Классные часы 1-4 класс, Издательство «Учитель», Волгоград, 2012, Г.П.Попова
- Внеклассные мероприятия 1-4 кл, Мозаика детского творчества, М., 2013, Л.Н.Яровая
- Школа докторов природы или 135 уроков здоровья, Мастерская учителя, М., 2012, Л.А. Обухова
- Уроки Творчества, Мастерская учителя, М., 2012, Н.Н. Каландарова
- Уроки ПДД, Мастерская учителя, М., 2012, А.А. Большов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитательной работы в 3 классе.
Организация взаимодействия с классным коллективом требует от классного руководителя соблюдения определенных правил, общения с семьями учащихся....
Рабочая программа воспитательной работы в группе продленного дня (ФГОС НОО)
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
Гла Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня.Примерный план работы воспитателя ГПД.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 3 класс
Гла Тема воспитательной работы: «Азбука коллективной жизни»- умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива....
Рабочая программа воспитательный работы 2013-2014 учебного года
Моя рабочая программа для работы 2013-2014 учебного года....
Рабочая программа воспитательной работы в 3 классе.
Задачи учебно - воспитательной деятельности* создание условий для развития творческих возможностей личности;* формирование нравственной и духовной...
Рабочая программа воспитательной работы в группе ШПД (4 класс)
Группы школы полного дня все больше становятся одной из ведущих форм организации жизнедеятельности младших школьников. Строгие рамки урока...