РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему
Гла Тема воспитательной работы:
«Азбука коллективной жизни»- умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.21 КБ |
Предварительный просмотр:
План
воспитательной работы
в 3-В классе
на 2012- 2013 уч. год.
Классный руководитель: Комар Галина Александровна
Анализ воспитательной работы за 2011/ 2012 учебный год.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Моей целью, как классного руководителя, является воспитание всесторонне развитой и нравственно зрелой личности каждого ребенка.
Тема воспитательной работы в прошлом учебном году была тема «Учись дружить». Мы с ребятами учились заботиться не только о себе, но и о сверстниках, близких.
Так как в классе больше мальчиков, то много времени приходилось уделять правилам поведения в школе, на уроках, отношению к старшим, детей друг к другу. Еженедельно проводились классные часы на темы дружбы и добра.
Основными задачами на прошедший учебный год были задачи по формированию коллектива, общеучебных качеств. С этой целью были проведены классные часы, родительские собрания, утренники.
Было организовано дежурство в классе, систематически проводились рейды «Чистые руки», чтобы прививать детям аккуратность в обращении с учебными принадлежностями.
В плане формирования органов самоуправления в классе выбраны 4 министерства («Мудрейшие», «Затейники», «Спасатели», «Разведчики»). Старостой класса по результатам голосования выбрана Крюкова Дарина. В каждом министерстве был министр ответственный за определённое направление: образование, культура и развитие, здравоохранение и порядок.
Огромная работа проводилась по развитию эмоционально – чувственной сферы личности. Наиболее удались такие классные часы и утренники, как «А, ну- ка, мальчики», «А, ну-ка, девочки», «Общение? Это просто!» и др.
В классе проводилась работа по формированию здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий. Были проведены экскурсии в парк, физкультминутки на уроках, соревнования «Веселые старты». Классный час «Моё здоровье» научил детей правилам гигиены, воспитывал бережное отношение к своему здоровью.
Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводились игры, , беседы.
Также уделялось внимание воспитанию и развитию чувства ответственности и гордости за свою страну, патриотизма и любви к Родине. На классных часах было организовано изучение государственной символики России, знакомство с историей нашей Родины. Дети активно участвовали в школьных концертах и конкурсах рисунков. Ребята вместе с родителями подготовили изделия к выставке «Дары природы».
Работа с родителями велась на должном уровне. Проведено 4 запланированных собраний: «Как готовить домашние задания по УМК «Школа России», «Нравственное воспитание детей», «Школьные трудности или как помочь ребенку», «Дети в сети».
.Исходя из целей и задач прошедшего года, следует отметить:
1. Удачи в работе:
-формирование и деятельность органов самоуправления;
-многообразие форм работы;
-развитие познавательных интересов;
-большая совместная работа детей и их родителей;
-продолжение традиций начальной школы.
Однако многие моменты остались отработанными не до конца. Таким образом, следует обратить вниманием на:
2. Проблемы:
-в классе много детей, стремящихся к лидерству;
-есть ребята, отношение у которых к любым делам (учебным и внеклассным) – безответственное (любимая фраза «Я забыл»);
-с середины учебного года чувствуется перегрузка некоторых учащихся, что основано на неумении учиться, отсутствии навыка рационального распределения своего времени.
В целом воспитательная работа в прошедшем году велась успешно. В 2012-2013 учебном году необходимо продолжить работать над духовно-нравственным развитием учащихся через систему урочной и внеурочной деятельности.
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
В третьем классе 25 человек: 14 мальчиков и 11 девочек. Возраст учащихся 8-10 лет. Исследование социального статуса семей учащихся выявило следующее: неполные семьи – 11 ; многодетные семьи-4, семьи, в которых дети воспитываются опекунами - 2.
Особого внимания учителя требуют Маркелов Олег и Ефремов Даниил . Олег воспитывается матерью, которая имеет вредную привычку – злоупотребляет алкоголем. А у Даниила очень часто проявляются приступы агрессии. В этом учебном году за совершение кражи Ефремов Даниил поставлен на внутришкольный учет. Мирзажанов Сардобек стоит на учете в КДН с 2011года. В классе на индивидуальном обучении учатся двое детей. Это Ильинова Маргарита и Терлецкий Роман. Из них Ильинова Рита ребенок-инвалид.
Особое внимание уделяется на формирование слушать других, считаться с чужим мнением, ставить во главу угла не только собственные интересы. К данной работе привлечены социальный педагог, психолог, родители.
У ребят пока недостаточно развито чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей. Бывают в классе и ссоры, но они быстро забываются, и дети вновь общаются друг с другом. В коллективе идёт процесс развития взаимопомощи, организованности, самостоятельности. Ребята ценят познавательную активность, дружелюбие. В классе несколько сильных личностей - это Постовалов Даниил, Муравьев Данила, Левко Никита, Баздырева Анастасия. Нередко чувствуется, что среди них идёт негласная борьба за лидерство. С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников друзей. У большинства детей этот выбор взаимный. Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к куклам, к нарядам. Мальчики интересуются компьютерными играм и техникой. Большой интерес проявляют к спортивным занятиям и рисованию. Царева Наталья и Терлецкий Роман учатся в музыкальной школе.
В классе есть «новичок» Костин Никита. Его адаптация в новом коллективе проходит легко, он общителен, вежлив со всеми детьми. Ребята охотно беседуют с ним на различные темы.
У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, технологию, ИЗО, физкультуру. Немногим нравится русский язык, окружающий мир, литературное чтение. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны. Все учащиеся записаны в библиотеку, но к чтению книг относятся пассивно. Чтением занимаются в основном на классных часах или при подготовке к урокам, читая то, что задано в рамках программы. На уроках ребята активные, хоть обладают невысокой работоспособностью. Дети стремятся получить новые знания. Это – Гребенко Алексей, Костин Никита, Мирзажанов Сардобек, Левко Никита, Постовалов Даниил. Менее активные дети - Чуботару Даниил, Царёва Наталья, Голикова Варя, Бондарева Софья. Почти все родители стараются создать лучшие условия для всестороннего развития своих детей . Интересуются делами ребенка в школе, поддерживают связь с классным руководителем, но некоторые из них предпочитают позицию зрителя при проведении творческих дел в классе. В основном дети чувствуют себя в школе среди других детей комфортно, нашли себе друзей. Идёт нормальный процесс формирования и развития коллектива.
Анализ педагогической диагностики класса показывает, что не все дети могут обратиться за помощью к учителям, что необходимо продолжить работу над созданием психологического климата в коллективе, чтобы все учащиеся чувствовали себя комфортно и могли реализовать свои способности.
Тема воспитательной работы:
«Азбука коллективной жизни»- умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.
Цель:
- обеспечение целостного подхода к воспитанию и развитию конкурентоспособной личности, создание основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений обучающихся;
- ведение целенаправленной и активной работы со всеми учащимися класса, раскрывая их способности, задатки, индивидуальность.
Задачи:
1.Смоделировать образовательно-воспитательный процесс, обеспечивающий формирование опыта самостоятельного и коллективного действия, самопознания, самореализации, на основе которых может быть осуществлено личностное, социальное самоопределение, воспитание культуры личности.
2.Формировать коммуникативные навыки.
3.Приобщить детей к традициям школы, села, края, к обычаям русской культуры, истории.
4.Построить систему сотрудничества и социального партнёрства с семьей и учреждениями дополнительного образования.
5.Создать условия для развития потребности в здоровом образе жизни.
6. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Ожидаемые результаты воспитательной программы «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила». (1-4 класс) | ||||
Дата | Классное мероприятие/классный час | Общешкольное мероприятие | Работа с родителями | |
Сентябрь | 1.09 | Кл. час «Отечественная война 1812года» | Торжественная линейка, посвященная Дню знаний | |
7.09 | Правила пожарной безопасности. Пути эвакуации. | День здоровья | ||
13.09 | Конкурс рисунков «Правила дорожные знать нам всем положено» | Общешкольное родительское собрание | ||
18.09 | Международный день мира (информационная пятиминутка) | |||
19.09 | ПДД – экскурсия по прилегающей к школе территории. | |||
Акция «Озеленим свой класс» | ||||
Октябрь | 1.10 | День пожилого человека (беседа) | ||
4.10 | ||||
5.10 | Школьный концерт ко Дню Учителя | Заседание родительского коммитета | ||
10.10 | Беседа «Осанка и здоровье» | |||
17.10 | Кл. час «Братья наши меньшие» | |||
24.10 | Конкурс рисунков «Золотая осень» | |||
31.10 | ОБЖ во время осенних каникул. | |||
Ноябрь | 14.11 | Кл. час на тему «Символы Российского государства» | Родительское собрание «Садимся за уроки» | |
ПП “Если ты дома один”. | ||||
21.11 | Викторина «Здоровый образ жизни» | |||
Конкурс рисунков «Мамочка милая, мама моя» | ||||
Декабрь | 3-7.12 | Конкурс рисунков на тему «Зима» | ||
5.12 | Игра “Мирись, мирись…” | Индивидуальные беседы с родителями | ||
12.12 | Кл. час «Наше питание» | |||
19.12 | Конкурс стихов и кроссвордов на Новогоднюю тему | |||
Здравствуй праздник «Новый год» | ||||
28.12 | ОБЖ во время зимних каникул. | |||
Январь | 9.01 | Встречаем Старый новый Год (конкурсы, викторины, загадки) | Индивидуальная консультация «Как построить благоприятные взаимоотношения с ребёнком».
| |
16.01 | Классный час на тему: «Сердце отдаю людям» | Работа психолога с детьми «группы риска» | ||
23.01 | О пользе пребывания на свежем воздухе. | |||
Февраль | 6.02 | Здоровье – полезные советы на каждый день. |
| |
11-15.02 | Почта святого Валентина-прими от меня поздравление! |
| Родительское собрание «Как правильно наказывать ребенка» | |
«А ну-ка, парни!» | ||||
КВН по здоровью «В здоровом теле – здоровый дух». |
| |||
«Масленица» | ||||
Март | Конкурс рисунков « Моя мама» | |||
Развлекательная программа для девочек «Маленькая фея». | Заседание родительского комитета для разработки памятки для родителей " Дети и компьютер» | |||
Говорящая газеты «Мы поздравляем наших мам» | ||||
ОБЖ во время весенних каникул. Беседа: правила поведения на водоеме. Меры безопасности при пользовании водными переправами. Простейшие приемы оказания помощи на воде, на льду |
Подготовка и проведение международной игры «Кенгурёнок» | |||
Операция «Чистюля» (уборка класса) | ||||
Апрель | Кл. час «С юмором по жизни» | Индивидуальная консультация «Грубость и непонимание в семье». | ||
Кл. час « В космические дали». Ко Дню космонавтики конкурс рисунков « К далёким планетам» |
| |||
Конкурс семейной стенгазеты «Под крышей дома моего» | Участие в подготовке и проведении общегородского Дня труда. | |||
Домашняя аптечка, ее назначение. Правила лекарственных препаратов и обращение с ними. Опасность при обращении с предметами бытовой химии. | ||||
Май | Урок мужества. "Орден в твоем доме". Рассказы детей. | Подготовка и проведение мероприятий, посвящённых Дню Победы. | Родительское собрание «Об итогах учебного года. Организация летнего отдыха детей» | |
Викторина по правилам дорожного движения "Счастливый случай" | ||||
Оформление портфолио. Пора подводить итоги года. | Работа по благоустройству школы. | |||
ОБЖ во время летних каникул. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/03/picture-134918-1504389416.jpg)
Рабочая программа воспитательной работы в 3 классе.
Организация взаимодействия с классным коллективом требует от классного руководителя соблюдения определенных правил, общения с семьями учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/16/picture-423677-1642358315.jpg)
Рабочая программа воспитательной работы в 3 классе.
Задачи учебно - воспитательной деятельности* создание условий для развития творческих возможностей личности;* формирование нравственной и духовной...
Рабочая программа воспитательной работы в группе ШПД (4 класс)
Группы школы полного дня все больше становятся одной из ведущих форм организации жизнедеятельности младших школьников. Строгие рамки урока...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-538803-1416932280.jpg)
Рабочая программа воспитательной работы в 4 классе.
Рабочая программа воспитательной работы в 4 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-20865-1537799627.jpg)
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Перспектива", программы внеурочных занятий и план воспитательной работы.
Архив содержит программы по предметам, внеурочных занятий и по воспитательной работе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-20865-1537799627.jpg)
Рабочие программы для 3 класса по УМК "Перспектива", программы внеурочных занятий и план воспитательной работы.
В архиве рабочие программы по многим предметам УМК "Перспектива" и программы внеурочных занятий, а также хороший план воспитательной работы...
Рабочая программа воспитательной работы Класс: 3-4
Рабочая программа воспитательной деятельности в 3-4 классе составлена на основе:Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";Программа воспитан...