Рабочая программа "Воспитательная работа в группе продлённого дня" Класс - 3
рабочая программа (3 класс) на тему

Калинина Альбина Григорьевна

       Цель программы: выполнение общих воспитательных и образовательных программ, создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для  адаптации учащихся начальных классов в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc76 КБ

Предварительный просмотр:


Пояснительная записка

    Данное планирование разработано для проведения воспитательной работы в группе продленного дня для учащихся 3-4 классов.

  В своей деятельности стараюсь использовать различные методы и формы организации воспитательной работы экскурсии, прогулки, беседы о здоровом образе жизни, правилах поведения и др.

Цель:

Главная цель ГПД – создание условий для полноценного развития личности младших школьников: развитие  творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных способностей, способностей к самовыражению.  

Задачи :

  • Создавать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.

  • Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.

  • Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде.

  • Создавать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

  • Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.

  • Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности, игровых  занятиях.

  • Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня.

  • Подготовить младших школьников к обучению в средней школе.

Режим дня в ГПД.

11:30 - 12:20    

Планирование работы, подготовка к приему детей

12:20 - 12:35    

Проветривание классной комнаты

12:35 - 13:20    

Прием детей в ГПД

13:20 - 13:50    

Обед

13:50 - 14:40    

Прогулка, подвижные игры, экскурсии

14:40 - 15:20    

Самоподготовка

15:20 - 15:40    

Подвижные игры

15:40 - 16:20    

Самоподготовка

16:20 - 16:50    

Прогулка

16:50 - 17:20    

Игры по интересам, беседы, викторины

17:20 - 17:30    

Уборка рабочего места, уход домой

Основные формы работы  в  ГПД:

  • Познавательные  формы  (чтение,  тематические беседы,  изучение графических материалов, экскурсии)

  • Творческие  формы (тематические  и на свободную тему: рисование, лепка, аппликация)

  • Досуговые формы  (прогулки, развивающие игры, пальчиковые  упражнения, физкультминутки).

Основные направления работы в ГПД

Направление работы

Главные воспитательные задачи

Традиционные мероприятия:

Патриотическое и гражданское воспитание.

1.Воспитывать у детей  осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.

2. Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.

3.Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу Родине.

4. Формирование представлений о России как о многонациональном государстве.

7.Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.

1.Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.

2.Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.

3.Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.

4.Проведение информационных бесед о событиях в стране и за рубежом.

Работа над самоподготов-кой учащихся.

1.Совершенствовать организацию выполнения домашнего задания.

2.Формировать и развивать навыки самостоятельной работы.

3.Повышать мотивацию и заинтересованность в учебе.

1.Ежедневно проводить проверку уроков.

2. Ежедневное чтение художественной литературы.

3.Ежедневно проводить беседы, познавательные игры.

4.Организовывать экскурсии по своему микрорайону.

Трудовое воспитание

1.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.

2.Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.

1.Ежедневно убирать групповую комнату.

2.Проводить беседы о людях разных профессий.

3.Проводить проверку сохранности школьного имущества.

Работа по охране природы.

1.Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениям         и растениями на участке.

2.Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.

3.Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.

1. Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.

2.Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.

3.Проведение викторин о природе.

Работа по художественному воспитанию.

1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.

2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.

3.Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.

4.Знакомить детей с различными видами искусств: живопись, скульптура, архитектура

1.Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.

2.Проводить просмотр видеофильмов.

3.Проводить беседы, обсуждение фильмов.

Оздоровитель-ная работа.

1.Развивать у детей потребность в спорте.

2.Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.

3.Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.

1.Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки на самоподготовке.

2.Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.

3.Проводить беседы о личной гигиене.

4.Принимать участие в днях здоровья.

Работа над культурой поведения в школе.

1.Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе.

2.Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.

1.Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах.

2.Знакомство с правилами поведения в школе,  уставом школы.

Работа с родителями

Поддерживать тесную связь с родителями, привлекать их к совместной деятельности.

  1. Индивидуальные беседы с родителями.
  2. Выступление на родительских собраниях

План работы воспитателя ГПД

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

1

Комплектование ГПД, утверждение плана работы.        

Май, сентябрь

2

Комплектование ГПД, утверждение режима работы.

Изучение социальный состава, состояния здоровья детей, успеваемости и интересов учащихся.

Формирование коллектива.

1 четверть

3

Оформление документации и уголка ГПД .

В течение года

4

Работа по основным направлениям деятельности.

По плану

5

Проведение бесед по технике безопасности , изучение правил дорожного движения.

В течение года

6

Работа с родителями (индивидуальные беседы , привлечение родителей к подготовке и проведению досуговых мероприятий в ГПД)        

Регулярно

7

Посещение уроков  с целью изучения уровня навыков и умений  учащихся.

В течение года

8

Сотрудничество с социальным педагогом, педагогами дополнительного образования.

В течение года

9

Организация работы со слабоуспевающими учащимися.

В течение года

10

Работа по самообразованию воспитателя (изучение современных  воспитательных технологий, выступление на заседании ШМО)

В течение года

11

Пополнение методической копилки.

В течение года

12

Совместное проведение с учителем праздников, экскурсий, проведение открытых мероприятий в ГПД.

По индивидуальному плану

13

Анализ работы ГПД за учебный год и планирование работы на следующий учебный год.        

Конец 4 четверти

Список используемой литературы:

  1. Н.Ф.Дик «Сердце отдаю детям». «Феникс»,2005
  2. О.Дергач, А.Быков «1000 заданий для зарядки мозгов», М «Аст-Пресс» 2008.
  3. В.Лысаков «1000 загадок» «АСТ» 2006
  4. В.Калашников, С.Лаврова «Чудеса живой природы» ООО «Бедгород»
  5. В.А.Товма «Мы любим праздники» М.2006
  6. В.Букатов, А.Ершова «Хрестоматия игровых приемов обучения» М.2001
  7. Г.И.Перевертень «Самоделки их разных материалов» М.2001
  8. Н.М.Конышева «Лепка в начальных классах№ М.2000
  9. С.Карклина «Педагогика продленного дня» М.1988
  10. З.Садовничая «Содержание, организация и методика работы в  группе продленного дня» М.1988
  11.  О.В.Калашникова «Праздник круглый год» «Учитель»,2002
  12.  Н.Г.Вартанян, л.Ф.Веденисова «Организация работы в группе продленного дня». М.»Просвещение» 1990.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе продлённого дня

План воспитательной работы  в ГПД для учащихся начальной школы....

План работы в группе продлённого дня

В материале представлено планирование ежедневной работы (прогулки, занятия в помещении, беседы по ПДД) на год, ориентированно на 1 класс. В приложении - беседы по ПДД, игры....

план воспитательной работы в группе продлённого дня

план воспитательной работы для 1 класса...

Работа в группе продлённого дня

Работа в группе продлённого дня.Основная задача, которая стоит перед педагогом, работающим в ГПД,  всестороннее развитие личности ребёнка. Считаю, что выполнению этой задачи должна способствовать...

Тематическое планирование воспитательной работы в группе продлённого дня (1 класс)

Тематическое  планирование в группе  продлённого  дня (1 класс)...

Рабочая программа воспитательной работы в группе продлённого дня

В данной разработке представленна программа воспитетельной работы для педагогов в группе продлённого дня....