Рабочая программа воспитательной работы в ГКП (1 класс)
рабочая программа (1 класс) по теме
Рабочая программа разработана для группы краткого пребывания. Расчитана для первого, второго классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа для ГКП (1-2 классы) | 209 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя образовательная школа № 1447 имени Н.А Островского
Центрального окружного управления образования
Департамента образования города Москвы
Утверждаю: Директор ГБОУ СОШ № 1447 Волкова Е.В. «__»________20___г. | Согласовано: Зам. директора по УВР __________________(ФИО) «__»________20____г. | Рассмотрено: На заседании МО Протокол №___ от «___»______20____г. Председатель МО (ФИО) __________________ |
Рабочая программа воспитательной работы в ГКП
Красельниковой Зиты Йоновны
I квалификационная категория
2014-2015 учебный год
Основные разделы программы.
- Введение. Пояснительная записка.
- Цели и задачи программы.
- Содержание воспитательной работы.
- Прогнозируемые результаты.
- Список литературы.
Введение.
В целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся создаются в школах группы краткого пребывания
Деятельность ГКП основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности.
Основными задачами создания ГКП в школе являются:
- организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей;
- создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;
- организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении для активного участия их во внеклассной работе и внеурочной деятельности.
Пояснительная записка.
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат ГКП идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
Задача воспитателя ГКП сформировать такой детский коллектив, в котором каждый ребенок чувствовал себя комфортно, смог раскрыть свои творческие способности.
Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников, опираясь на следующие нормативные документы:
-Конституция РФ;
-Закон РФ «Об образовании»;
-Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
-Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.
Концептуальными положениями программы являются:
-Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
-Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
-Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
-Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности.
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
-Системность.
-Доступность.
-Научность.
-Создание развивающей ситуации
-Занимательность.
-Сознательность и активность.
-Наглядность
-Связь теории с практикой
-Преемственность
Методологической основой программы являются следующие положения:
-Образовательный уровень – начальный.
-Ориентация содержания – практическая.
-Характер освоения – развивающий.
-Возраст обучающихся – 7-8 лет
-Форма организации учебно-воспитательного процесса – урок-игра.
Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.
Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни группы краткого пребывания – игры-конкурсы, игры-соревнования, игры-праздники.
2. Цели и задачи программы.
Цели:
-способствовать формированию у учащихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения;
-максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего;
-формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления;
-раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Задачи:
-формировать у учащихся навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения;
-формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности;
-формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребенка;
-формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей;
-формировать творческое воображение, любознательность;
-развивать познавательный интерес, самостоятельность;
-осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно-патриотическое, физическое воспитание младших школьников;
-воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Охранять жизнь детей.
3.Содержание воспитательной работы.
Работа в ГКП проводится по следующему плану:
Дни недели | Занятия на воздухе | Занятия в помещении |
Понедельник | Подвижные игры | Нравственные, гражданско-патриотические, правовые занятия |
Вторник | Спортивный час, прогулка-развлечение | Работа с книгой, общеобразовательная подготовка |
Среда | Подвижные игры | Занятия по формированию здорового образа жизни, занятия по ОБЖ, ПДД |
Четверг | Прогулка-наблюдение | Интеллектуально-познавательные занятия |
Пятница | Прогулка-экскурсия, подвижные игры | Художественно-эстетические, экологические занятия |
Календарно-тематическое планирование в ГКП
(1«А», 1«Б», 2«Б» классы)
Ноябрь
дата | Тема занятия на воздухе | Тема занятия в помещении |
10.11 | Прогулка с заданием « Ноябрь -полузимник, ледень». | Игровой час « Школа вежливости». |
11.11 | Веселые старты. | Чтение, обсуждение, иллюстрирование книги. Сказки А.С. Пушкина. |
12.11 | Прогулка-наблюдение «12 ноября -синичкин день». | Беседа «Не шути с огнем». |
13.11 | Подвижная игра «Льдинки, ветер, мороз». | Игра - викторина «Сказки А.С. Пушкина. |
14.11 | Игра «Платочек» | Лепка из соленного теста куклы-барыни.. |
17.11 | Подвижная игра «Перебежки». | Беседа «Настоящий журналист. Какой он?». |
18.11 | Экскурсия в музей-панораму «Бородинская битва» | Чтение, обсуждение, иллюстрирование сказки А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». |
19.11 | Игра «Салки с мячом» | Беседа «Мы идем в школу». |
20.11 | Прогулка-беседа «Обморожение». | Игра-викторина «Герои сказки А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». |
21.11 | Эстафеты. Игра «У медведя во бору…» | Изготавливаем закладку для книг. |
24.11 | Игра «Быстро по местам». | Беседа «Порадовать близких - как это просто». |
25.11 | Подвижная игра «Метелица» | Чтение произведений о маме. |
26.11 | Игра «Колдун». | Беседа «Для всех без исключения есть правила движения». |
27.11 | Прогулка-практикум «Откуда снег пришел?». | Игра – викторина «Кто живет в лесу?» |
28.11 | Игра «Мороз». | «Подарок для мамы»- поделка ко Дню Матери России. |
Декабрь
дата | Тема занятия на воздухе | Тема занятия в помещении |
1.12 | Игры «Жмурки», «Снежками в круг». | Беседа «Пойми меня правильно». |
2.12 | Веселые старты. | Чтение, обсуждение, иллюстрирование рассказа В. Драгунского «Друг детства». |
3.12 | Игра «Часовые и разведчики». | Беседа « Чем опасны зимние дороги?» |
4.12 | Прогулка-наблюдение «Какого цвета снег?». | КВН «Сказки водят хоровод». |
5.12 | Конкурс «Лучший снеговик» | Нарядим елку сами! Новогодние игрушки делаем своими руками. |
8.12 | Игры «Компас», «Лови в сеть». | Беседа «Учимся быть добрыми». |
9.12 | Игры «Флаги», «Запятнай последнего». | Чтение, обсуждение, иллюстрирование стихотворений о зиме. |
10.12 | Строим горку | Беседа «Бытовой и уличный травматизм». |
11.12 | Информационная прогулка «Поэтические названия декабря». | Игровой час «О профессиях и трудолюбии». |
12.12 | Игра «Стой», «Снежками в круг». | Работа с бумагой. Гирлянда из полосок. |
15.12 | Подвижные игры «Не ходи в гору», «Быстрые и меткие». | Беседа « Чудо земли - хлеб». |
16.12 | Игра «Снежками в круг». | Чтение, обсуждение, иллюстрирование рассказа А. Толкачевой «Любимый шарик». |
17.12 | Игры «Компас», «Лови в сеть». | Беседа «Глаза – главные помощники человека». |
18.123 | Игры «Меткий глаз», «Полет на ядре». | Интеллектуальная игра «Зимушка – зима». |
19.12 | Конкурс снеговика. | Новогодние игрушки делаем своими руками. |
22.12 | Игра «Палочку в снег». | Беседа «Права и обязанности». |
23.12 | Игра «Лови в сеть». | Чтение стихотворений о Новом годе. |
24.12 | Игра «Не ходи на гору». | Беседа « Безопасные игры возле елки». |
25.12 | Лепим сказочных животных | Новогоднее «Поле Чудес». |
26.12 | Лепим снежный городок | Новогоднее чаепитие. |
Январь
дата | Тема занятия на воздухе | Тема занятия в помещении |
9.01 | Информационная прогулка «Январь-месяц бога Януса». | Беседа – обмен информацией о праздновании Нового года. |
12.01 | Прогулка-творчество «Снежные чудеса». | Беседа « О хорошем и плохом». |
13.01 | Зимние эстафеты. | Чтение и совместное обсуждение книги «Волшебное слово» Пантелеева. |
14.01 | Подвижная народная игра «Бояре». | Беседа «В гостях у господина Витамина». |
15.01 | Игра «Стой», «Снежками в круг». | Игра–викторина «Сказки Г.-Х. Андерсена». |
16.01 | Трудовая акция «Моя помощь птицам зимой». | Беседа « Кошка и собака – наши четвероногие друзья» |
19.01 | Подвижная игра «Метелица» | Знакомство с музеями. Просмотр обучающего фильма. |
20.01 | Веселые старты. | Чтение, обсуждение, иллюстрирование сказки Г.С. Эрдели «Надо жить дружно». |
21.01 | Игра «Стой», «Снежками в круг». | Беседа «регги свое время и время других». |
22.01 | Информационная прогулка «Январь –сечень, просинец». | Игра «Доскажи словечко». |
23.01 | Игры «Жмурки», «Снежками в круг». | Лепка « Мой домашний друг». |
26.01 | Обществоведческая экскурсия «Аптека». | Беседа «Как не прослыть неприятным человеком». |
27.01 | Лепим снежный городок | Чтение и совместное обсуждение стихотворений о дружбе. |
28.01 | Игра « Взятие снежного городка» | Беседа « Как работает сердечко». |
29.01 | Прогулка с заданием «Иней». | Конкурс «Загадочный диктант». |
30.01 | Экскурсия «Зимний парк». | Беседа «Знакомство с Красной книгой». |
Февраль
дата | Тема занятия на воздухе | Тема занятия в помещении |
2.02 | Строим снежный домик | Беседа « Об удивительных открытиях, изобретателях России и еще о многом другом…». |
3.02 | Веселые старты. | Чтение произведений о героях войны. |
4.02 | Подвижная игра «Метелица» | Беседа «Умывании и купание». |
5.02 | Информационная прогулка «Февраль - бокогрей и ветродув». | Игра-турнир по экологии «Что? Где? Когда?». |
6.02 | Игры «Жмурки», «Снежками в круг». | Беседа «По заповедным тропинкам». |
9.02 | Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз». | Беседа «Давайте говорить друг другу комплименты». |
10.02 | Зимние забавы. | Чтение и совместное обсуждение рассказа «Марко и Василь» |
11.02 | Подвижная игра «Перебежки». | Беседа «Чихали мы на простуду. Народные рецепты». |
12.02 | Творческая прогулка «На что похожи снежинки?». | Игра-викторина «Сказки А.С. Пушкина». |
13.02 | Подвижная игра «Мороз». | Изготавливаем поздравительные открытки. |
16.02 | Лепим снеговика. | Беседа «Кого мы называем защитником Отечества». |
17.02 | Подвижная игра «Метелица». | Чтение и совместное обсуждение рассказа «Суд идёт» |
18.02 | Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз». | Беседа «Как нужно заботиться о глазах». |
19.02 | Прогулка с заданием «Добрый снег, ты подумал обо всех!». | КВН «Птичьи разговоры». |
20.02 | Прогулка-творчество «Лепим снеговика. | Познавательная игра «Короб чудес». |
24.02 | Зимние эстафеты. | Чтение и совместное обсуждение рассказа «Трудный вопрос». |
25.02 | Игра « День – ночь» | Беседа «Как ухаживать за зубами». |
26.02 | Прогулка – практикум «Куда исчезают снежинки?» | Беседа «Жить - с книгою дружить». |
27.02 | Трудовая операция «Снежная сказка». | Изготавливаем поздравительную открытку для мамы. |
Март
дата | Тема занятия на воздухе | Тема занятия в помещении |
2.03 | Подвижные игры «Перемена мест», «Волки во рву». | Беседа «Под крышей дома моего». |
3.03 | Игры « Счет в кругах», «Падающая палка». | Чтение произведений о маме. |
4.03 | Игра « Ловля парами». | Беседа «Пейте, дети, молоко –будете здоровы!» |
5.03 | Информационная прогулка «Март-сухий, свистун, ветронос и зимобор». | Чаепитие. Поздравляем наших девочек. |
6.03 | Подвижная игра «Птица без гнезда». | Мини-концерт «8 Марта–женский день». |
10.03 | Веселые старты. | Чтение и совместное обсуждение рассказа В. Воробьева «Мама». |
11.03 | Подвижная игра « Невод». | Беседа «Что едят на завтрак и обед, полдник и ужин?». |
12.03 | Прогулка-наблюдение «Весна идет». | Викторина «Герои сказок в загадках». |
13.03 | Подвижная игра «Птица без гнезда». | Беседа «Рассказы о художественных промыслах». |
16.03 | Игры « Чей отскок лучше», «Колобок». | Беседа «О неприятном». |
17.03 | Подвижная игра « Караси и щука». | Чтение и совместное обсуждение рассказа Н. Василенко «Мостик». |
18.03 | Подвижные игры «Перемена мест», «Волки во рву». | Беседа «Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках». |
19.03 | Прогулка с заданием «За что люди любят Солнце?». | Устный журнал «Зеленый наряд нашей планеты». |
20.03 | Игра « Охотники и лисицы». | Проверка учебников. Ремонт книг. |
30.03 | Подвижные игры «Берегись, Буратино!», «Охотники». | Беседа «как стать лучше?» |
31.03 | Игра-хоровод «Березка». | Подвижные игры «Воробьи – попрыгунчики», «Берегись, Буратино!» |
Апрель
дата | Тема занятия на воздухе | Тема занятия в помещении |
1.04 | Игра « Воробьи-попрыгунчики». | Беседа «Закаливание и оздоровление организма». |
2.04 | «Весенние старты». | Литературный ринг «О дружбе, доброте и отзывчивости». |
3.04 | Подвижные игры « Рыбачок и рыбка», «Невод». | Конструирование. Оригами. |
6.04 | Прогулка-наблюдение «Поэтические названия апреля». | Познавательная программа «Этот загадочный мир». |
7.04 | Игра « Самые быстрые» | Чтение, обсуждение, иллюстрирование стихотворений о весне. |
8.04 | Подвижная игра «Платок». | Беседа « Мы – пассажиры». |
9.04 | Эстафета «Большие гонки» | Математический КВН. |
10.04 | Трудовая акция «Сохраним в чистоте нашу Землю». | Праздник Космоса. |
13.04 | Игра « Ловля парами». | Беседа о культуре поведения в природе. |
14.04 | Игры «Сбей городок», «Падающая палка». | Праздник «Задорная частушка». |
15.04 | Подвижные игры «Перемена мест», «Волки во рву». | Беседа «Остановочный тормозной путь автомобиля». |
16.04 | Прогулка-наблюдение «Запахи и звуки». | Литературная игра «Ай не буду, не хочу». |
17.04 | Экскурсия в весенний парк. | Беседа- игра «В гости к нам пришла Матрешка». |
20.04 | Подвижная игра «Колечко». | Беседа – «Доброе слово и кошке приятно». |
21.04 | Игры « День – ночь», « Змея» | Чтение и совместное обсуждение стихотворения А. Барто «Когда закусишь удила…». |
22.04 | Подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух». | Конкурсное состязание «Хорошее здоровье превыше всего». |
23.04 | Прогулка-практикум «Гроза. Поведение во время грозы». | Конкурс « Любимые литературные сказки». |
24.04 | Подвижная игра «Платок». | Конкурс знатоков спорта. |
27.04 | Игра « Чей отскок лучше?» | Ток – шоу «У камина». |
28.04 | Подвижные игры «Воробьи – попрыгунчики», «Берегись, Буратино!» | Чтение, обсуждение, иллюстрирование рассказа О. Сазоновой «Три богатыря?». |
29.04 | Народная игра «Бояре». | Беседа « Где можно играть?». |
30.04 | Конкурс рисунков на асфальте. «Миру мир». | Беседа «Правила поведения в лесу». |
Май
Дата | Тема занятия на воздухе | Тема занятия в помещении |
4.05 | Игра « Второй лишний». | Беседа « Кого мы называем ветераном?». |
5.05 | Веселая эстафета «Кто первый?» | Чтение произведений о ВОВ. |
6.05 | Игра «Пятнашки с домиком». | Беседа « Твое здоровье – в твоих руках». |
7.05 | Подвижные игры «Берегись, Буратино!», «Охотники». | Интеллектуальная игра «Обо всем на свете». |
8.05 | Конкурс рисунков на асфальте «Мы за мир!» | Утренник «Великой Победе посвящается». |
11.05 | Игры « Пятнашки по кругу», « Чей отскок лучше?» | Беседа «Урок Гражданина». |
12.05 | Час веселых игр и эстафет. | Чтение и совместное обсуждение рассказа «Играй, играй да меру знай» и стихотворения Б.Заходера «Перемена». |
13.05 | Игры « Светофор», «Перейди улицу». | Беседа–игра «Советы Лесовичка для тех, кто заблудился». |
14.05 | Прогулка с заданием «Облака». | Игра-викторина «Ларчик со сказками». (По мотивам русских народных сказок). |
15.05 | Экскурсия к цветущим плодовым деревьям. | Конкурс рисунков «Помни ПДД». |
18.05 | «Трудовой десант». Уборка территории. | Беседа–игра «О себе, о дружбе, о друзьях». |
19.05 | Спортивный аттракцион. | Чтение и обсуждение рассказа В.Драгунского «Друг детства». |
20.05 | Игры «Прятки»,« Ловля парами».. | Беседа « Безопасные игры во время летних каникул». |
21.05 | Прогулка-наблюдение « Бабочка - удивительный цветок» | Игра-путешествие в страну знаний. |
22.05 | Подвижная игра «Солнце». | Уборка класса. Уход за комнатными растениями. |
25.05 | Игры «Скорый поезд», «Бег по кочкам». | Беседа «Семь наших «Я». Научись смотреть на себя со стороны». |
26.05 | Спортивный праздник. | Чтение и обсуждение рассказов о пограничниках. |
27.05 | Игра « Пятнашки со скакалкой» | Конкурсное состязание. «Основы безопасности». |
28.05 | Прогулка-наблюдение «Май- с цветами». | Игра-соревнование «Один за всех и все за одного». |
29.05 | Подвижная игра «Платок». | Утренник «Здравствуй, лето красное!» |
4. Прогнозируемые результаты.
1. Установление дружеских отношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.
2. Знание представлений о правилах поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах, на природе.
3. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
4. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий проводимых по плану в ГКП.
5. Общее оздоровление учащихся, укрепления их здоровья.
6. Расширение кругозора детей.
7. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
5. Список литературы:
1. Т.В. Аполоник. Основы безопасности жизнедеятельности.- Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2009.
2. И.С. Артюхова. Профилактика дезадаптации первоклассников.- М.: Чистые пруды, 2008.
3. И.С. Артюхова. Развитие мышления, внимания, памяти, саморегуляции у младших школьников.- М.: Чистые пруды, 2008.
4. О.Е. Багрова. Введение в мир профессий: классные часы, игры, конкурсы. 1-4 классы. - Волгоград: Учитель, 2013.
5. И.В. Вачков. Психологические сказки о лидерстве для младших школьников.- М.: Чистые пруды, 2009.
6. Л.И. Гайдина, А.В.Кочергина. Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий.1-2 классы - М.: ВАКО, 2007.
7. С.И. Гин. Мир человека.- М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012.
8. А.А. Егорова. Диалоги о культуре. - Волгоград: Учитель, 2013.
9. Н.А. Касаткина. Учебно-воспитательные занятия в группе продлённого дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации.- Волгоград: Учитель, 2008.
10. М.А. Козлова. Классные часы. 1-4классы. - М.: ЭКЗАМЕН, 2012.
11. И.В. Курбеко. Прогулки и экскурсии в режиме группы продленного дня. - Волгоград: Учитель, 2012.
12. Т.Н. Максимова. Классные часы. 1класс. - М.: ВАКО, 2011.
13. Л.В. Мищенкова. Классные часы для учащихся 1-4 классов. - Ярославль: Академия развития, 2009.
14. Л.В. Мищенкова. Творческие игры и развивающие упражнения для группы продленного дня. 1-4 классы. - Волгоград: Учитель, 2012.
15. С.А. Шмаков. Игры – шутки, игры - минутки.- М.: Новая школа, 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитательной работы в 3 классе.
Организация взаимодействия с классным коллективом требует от классного руководителя соблюдения определенных правил, общения с семьями учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 3 класс
Гла Тема воспитательной работы: «Азбука коллективной жизни»- умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива....
Рабочая программа воспитательной работы в 3 классе.
Задачи учебно - воспитательной деятельности* создание условий для развития творческих возможностей личности;* формирование нравственной и духовной...
Рабочая программа воспитательной работы в ГПД 2 класс
Рабочая программа воспитателя ГПД, 2 класс, с пояснительной запиской, календарно-тематическим планированием на 21-22 уч.год...
Рабочая программа воспитательной работы в ГПД 2 класс
Рабочая программа воспитателя ГПД, 2 класс, с пояснительной запиской, календарно-тематическим планированием на 21-22 уч.год...
Рабочая программа воспитательной работы в ГПД 1 класс 2022-2023 учебный год
Материал для воспитателей ГПД...
Рабочая программа воспитательной работы для 7 а класса за 2023-2024 учебный год
Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена для обучающихся 7а класса с легкой умственной отсталостью....