Классный час "Как признаться в том, что совершил плохой поступок?"
методическая разработка (4 класс) по теме

Классный час разработан для обучающихся 4 класса. но может быть использован для школьников более старшего возраста. Перед уроком необходимо приготовить горшочки для комнатных растений с землёй и семена календулы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час "Как признаться в том, что совершил плохой поступок?" (4 класс)

Сухова Галина Викторовна учитель начальных классов.

Ход классного часа:

Каждый обучающийся прикалывает к себе цветок-эмблему, ребята садятся полукругом, сообщается тема классного часа, читается эпиграф.

Эпиграф на доске:

«Ошибки других замечать не много стоит, признаться в своих - вот что приличествует достойному человеку»   М.В.Ломоносов.

1.Вступительная беседа.

-Ошибки в жизни бывают у  каждого человека, но не все могут в них признаться. Совершить плохой поступок легко, тяжелее осознать ,что ты не прав, раскаяться и попросить прощение. Но пока этого не сделал, человеку плохо, его гнетёт совесть, возникают новые проблемы, которые ложатся тяжким бременем на душу человека. Одна проблема влечёт за собой другую, а она третью. Так не  долго и запутаться.

Что такое проблема?

– Правильно ли я вас поняла, что проблема это сложная ситуация в жизни, требующая решения?

– Сталкивались ли вы в своей жизни с проблемами? Или совершали ли вы серьёзную ошибку?

- Правильно ли я вас поняла

2. Перенос ситуации на себя. Анализ чувств в проблемной ситуации.

–Что вы при этом чувствовали?

- Как вы понимаете выражение «камень с души упал»?

- Такой камень мы сегодня символично изобразим. Какие эмоции и чувства испытывает  человек,  у которого «камень на душе»? (страх, тревога, грусть, трусость, слёзы)

На доске  изображение камня, разделённого на сегменты, в каждом сегменте записано чувство.

3. Работа по микро-группам. (класс делится на 3 группы по цвету цветка, который был приколот в начале урока у каждого ).

Анализ черт характера, позволяющих признаться в проблеме или ошибке, определение последовательности действий во время признания и результата.

– Как избавиться от этого камня на душе?

– Что нужно предпринять? (признаться, найти пути решения)

– Легко ли это сделать?

– Английский учёный Джон Бернал говорил, что «гораздо труднее увидеть проблему, чем найти её решение. Для первого требуется воображение, для второго только умение». Для чего же тогда нужно признаваться? (чтобы решить проблему)

– Правильно ли я вас поняла, что вы не можете решить проблему, пока не расскажете о ней кому-то другому?

– Американский бизнесмен Харви Маккей считает, что вы не сможете решить проблему, пока не признаетесь в ней.

– Какие черты характера нам позволят признаться в серьёзной проблеме или ошибке?  (Смелость, желание,  уверенность, сила, воля.)

1 группа (получает карточки-лепестки со словами: сила духа, смелость, уверенность, желание, воля).

Задание: Расставить карточки со словами по степени  важности черт характера, необходимых для того, чтобы признаться в серьёзной проблеме или ошибке.

2 группа (получает карточки со словами: увидеть проблему, собраться с духом, признаться себе, признаться другим)

Задание: Расставить карточки со словами в нужной последовательности.

3 группа ( получает карточки со словами: похвалили, отругали, наказали, стало легче )

Задание: Расставить карточки со словами, в зависимости от вероятности ожидаемого результата.

Каждая команда отчитывается  о выполнении задания. Обсуждение.

сила духа              собраться с духом               отругали

смелость                признаться  себе                  наказали          стало легко

воля                        признаться  другим             похвалили         на душе

уверенность           увидеть проблему

желание

– Что значит иметь силу? Нужно накачать мышцы?

- Почему вы так расставили слова?

- Эти качества на лепестках мы поместим над камнем. Что у нас получилось?

– Правильно, это цветок, состоящий из ваших лучших черт характера, который поможет увидеть ошибку или проблему, раздвинуть твердь душевного камня и  решить её, а сначала признаться в ней. «Признаясь в ошибке, вы никогда не перейдёте к крупным порокам», – так говорил философ Сен Мартен.

– О чьих проблемах и ошибках легче говорить? (о чужих) Вспомните пословицу об этом. ( У других соринку видим в глазу, а у себя бревно не замечаем.)

– Почему? ( Другие виднее, не стыдно). Перечитаем ещё раз эпиграф нашего классного часа

- Что, по мнению Ломоносова, отличает достойного человека?

4. Работа в группах .

– Я вам предлагаю разбиться на 3 группы и поработать с чужими ошибками и попробовать найти пути решения данных проблем.

Просмотр проблемных ситуаций:

1.        «Я взял деньги у родителей без разрешения, а они копили на семейную поездку, в результате мы никуда не поехали. Наказал себя и всю семью. Мучает совесть, а признаться не могу. Как мне это сделать?»

2.        «Играя в футбол я разбил окно у соседки-старушки. Понимаю, что нужно помочь ей, но боюсь признаться. Дайте совет, как мне поступить?»

3.        «Вчера я получил двойку по алгебре и вырвал лист из дневника. Скоро родительское собрание, предки всё узнают. Лучше признаться заранее. Только как это сделать?»

Ребята разыгрывают мини-сценки и обсуждают увиденное.

5. Перенос ситуации на себя. Анализ чувств при разрешении проблемной ситуации.

– Что происходит с нашей душой, когда мы признаёмся в проблеме или ошибке? Какие чувства вы испытываете? (облегчение, радость, удовлетворение, спокойствие)

Разноцветный цветок «раскалывает» камень раздвигая чёрные сегменты (каждый лепесток- чувство, наполняющее душу при решении проблемы или ошибки).

– Во что превратился наш чёрный камень? (в осколки проблемы)

– Почему? (сняли камень с души, он рассыпался, стало легко).

– Посмотрите на нашу картину. Какой путь надо было пройти, чтобы признаться в проблеме? (увидеть проблему, найти мужество признаться и, признавшись снять камень с души).

– Легко ли было признаться?

– Стоило ли это делать? Почему?

-Вместо чёрного камня теперь у нас красивый цветок, как символ того что с любой проблемой или ошибкой можно справиться, признавшись в ней.

– Наши ошибки и проблемы я представила в виде семян календулы. Каждый из вас сейчас возьмёт по одному семени расскажет ей свою проблему или ошибку и посадит в горшочек с землёй (можете это сделать дома), цветок  обязательно поможет вам решить эту проблему. Когда вы будете смотреть на этот него, пусть вам станет чуточку легче, пусть он «разрушит» камень  ошибок и проблем, напоминая о нашем сегодняшнем разговоре.

– Вы уже стали сильнее, признавшись маленькому семечку, а вот что делать дальше, вы должны решить сами. Пусть  цветок и будет символом тех  качеств характера, которые вам помогут в дальнейшей жизни.

6. Круг общения.

Ребята садятся опять полукругом и обсуждают, делают выводы.

- Что оказалось сегодня для вас полезным, интересным и познавательным?

– Закончить нашу беседу я хочу словами французского учёного Фонтинеля «Все люди ошибаются, но лишь сильные люди сознаются в ошибках и проблемах». Прислушайтесь к себе, подумайте, решите. Выбор за вами.

7. Рефлексия. ( положить свою эмблему-цветок рядом с фразой, которая отражает ваше отношение к происходящему сегодня на уроке )

1. Урок заставил задуматься.

2. Разговор многое прояснил.

3. Мне всё равно.

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "Легко ли признаться в ошибке?"

Классный час с использованием работы со словарем, интерактивной игры "Дерево Души", работы по группам и другое....

Классный час «Легко ли признаться в ошибке?"

Цели:формировать умение критически относиться к себе, давать честную оценку своих поступков, побуждать детей к самоанализу, к размышлению о себе, к поиску высоких нравственных идеалов....

Классный час "Легко ли признаться в ошибке"

Задачи урока: привести учащихся к пониманию, что надо признаваться в ошибках, что признать свою ошибку может сильный духом человек; вывести алгоритм действий человека, который совершил ошибку....

Классный час на тему: Поступки хорошие и плохие Класс 1

Классный час на тему:Поступки хорошие и плохиеКласс 1...

Конспект классного часа «Совершите чудо, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек»

Цель деятельности : создание условия для формирования уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого. Планируемые результаты: Предметные обучающиеся демонст...

Конспект классного часа "Что такое хорошо, что такое плохо" 1 класс

Классный час на тему: "Что такое хорошо, что такое плохо" 1 класс. Цели: Воспитание у учащихся отрицательного отношения к плохим поступкам. Воспитание доброжелательности, человечности п...


 

Комментарии

Занятие прошло успешно, никто не остался равнодушным к затронутой проблеме, хотя реакция детей была неоднозначной.