Классный час«Как признаться в серьезной проблеме или ошибке»
классный час (3 класс)

кл.час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon кл.час30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 2.

Классный час (гражданско – правовое воспитание)

 «Как признаться в серьезной проблеме или ошибке»

Цель: Создать условия для осознания гражданской ответственности и   самовоспитания.  

Задачи: Сформировать у учащихся представление об ответственности за свои поступки, помочь в осмыслении нравственного понятия совесть.

Форма проведения:

Ход:

  1. Вступительная часть. Игра «Парашюты».

- Поговорим?

- О чем?

- О разном и о прочем.

- О том, что хорошо.

- И хорошо не очень.

- чего – то знаешь ты.

- А что – то мне известно.

- Поговорим?

- Поговорим.

- Вдруг будет интересно. 

Как признаться в серьезной проблеме или ошибке?

3. Работа над понятием совесть. Вот какая история произошла однажды с Незнайкой.

А) Пересказать отрывок из романа – сказки Н. Носова «Незнайка в солнечном городе».

Незнайка лежал в темноте и ворочался с боку на бок и грустно вздыхал. Он мысленно разговаривал сам с собой. «Коротышка сам виноват. Он ведь толкнул меня!»

«Подумаешь, какой важный! Уж и не толкни его! – отвечал голос. Ты ведь знаешь, что он нечаянно».

«Ничего я не знаю».

«Знаешь, знаешь! От меня, братец, ничего не скроешь!»

«А кто ты? Что от тебя ничего не скроешь?» - насторожился Незнайка.

«Кто? – с усмешкой переспросил голос. – Будто не узнаешь? Ведь я твоя совесть».

«А! Так  это ты? Ну, тогда сиди  себе и молчи! Ведь никто ничего не видел и никто ничего мне не скажет».

«Ты боишься, как бы тебя не побранил кто-нибудь за твое мерзкое поведение? А меня ты совсем не боишься. И напрасно».

Еще долго не спал Незнайка. Думал, что коротышка – осел голодный, спит где-нибудь на холодной земле под открытым небом…

Б) Обмен мнениями по вопросам:

Почему Незнайка не мог заснуть? (Его мучила совесть, он превратил коротышку в осла)

Думал ли он о последствиях своих поступков? (Нет, он поступил необдуманно, безответственно, поэтому пострадал другой)

А что такое ответственность?

Ответстенность – необходимость отвечать за свои поступки.  

Мог Незнайка поступить иначе? (Да, он мог не превращать коротышку в осла) Был ли у него выбор?

Итог:Что бы вы посоветовали Незнайке? (Надо уметь признавать свои ошибки и говорить «прости». Всегда есть выбор, поэтому надо сначала подумать). Его очень трудно произнести, но после произнесения на душе становится легко. Есть в году единственный день, и называется Прощеное воскресение. Он бывает в последний день масленичной недели перед Великим постом. В этот день все говорят: «Прости меня!» И в ответ слышат: «Бог простит, и ты меня прости!»

Когда мы перед кем-то провинились, нам стало плохо на душе, слово «Прости» помогает нам.

  1. Анализ ситуации. Как бы вы поступили, если бы

Учитель спрашивает детей: «Кто скинул куртку одноклассника в раздевалке?». Все молчат, молчите и вы. Как достойно выйти из этой ситуации. Что нужно сказать?.

-Мама дала деньги и попросила вас купить хлеб и молоко. У вас осталась сдача, которую вы потратили на чупа – чупс, а чек выбросили. А маме сказали, что   продавец вам столько сдал денег. Мама сказала: «Какой бессовестный продавец!» и решила пойти в магазин разобраться. Ваши действия, как поступите?(договариваться с родителями заранее или признаться сразу).

Итог: Все тайное всегда становится явным. А все наши проступки перерастают в привычки, (посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь – привычку, пожнешь - характер, посеешь характер – пожнешь - судьбу) по которым о вас будут судить другие люди, хороший или плохой вы человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Как признаться в том, что совершил плохой поступок?"

Классный час разработан для обучающихся 4 класса. но может быть использован для школьников более старшего возраста. Перед уроком необходимо приготовить горшочки для комнатных растений с землёй и семен...

Конспект урока по литературному чтению по программе Л. В. Занкова 2 классШуточный рассказ: серьезная проблема »

Цель урока: Посмотреть, как Д.Родари, автор рассказа « Сакала-пакала» затрагивает в шуточной форме серьезную проблему взаимоотношений взрослых и детей, детей и родителей....

презентация к уроку литературного чтения «Шуточный рассказ: серьезная проблема »

презентация по слайдам к уроку литературного чтения 2 класс...

Классное родительское собрание 1 класс. Тема: "Проблемы адаптации первоклассников в школе".

Классное родительское собрание 1 класс. Тема: "Проблемы адаптации первоклассников в школе"....

Презентация к уроку "Серьёзная ошибка или проблема. Как признаться в ней?"

В жизни каждого человека часто встречаются проблемы, иногда он делает ошибки. Часто на помощь приходят добрые и справедливые люди, проблемы легко решаются и ошибки исправляются....

«Как признаться в серьезной ошибке или проблеме?»

Классный час на тему: "Как признаться в серьёзной ошибке или проблеме?" Цели: создать условия для осознания гражданской ответственности и самовоспитания; сформировать у учащихся предста...