Классный час "Легко ли признаться в ошибке"
классный час (2 класс) по теме

Фотеева Ольга Александровна

Задачи урока: привести учащихся к пониманию, что надо признаваться в ошибках, что признать свою ошибку может сильный духом человек; вывести алгоритм действий человека, который совершил ошибку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_legko_li_priznatsya_v_oshibke.docx49.55 КБ
Office presentation icon na_gorke.ppt803.5 КБ

Предварительный просмотр:


Цель: создание условий для формирования личностных качеств, умения управлять собой.

Задачи: 

  1. Привести учащихся к пониманию,
  •  что надо признаваться в ошибках,
  • что признать свою ошибку может сильный духом человек.
  1. Вывести алгоритм действий человека, который совершил ошибку.

Оборудование: презентация, аудиозапись рассказа  Н.Н.Носова «На горке».

Оргмомент

  • Здравствуйте, ребята.

  • Я вам предлагаю послушать  рассказ писателя Николая Николаевича Носова «На горке» про мальчика с необычным именем Котька и обсудить ситуацию, которую описал автор.

1-й отрывок 

Обсуждение

  • Я специально остановила рассказ, т.к. хочу услышать ваше  мнение: правильно ли поступил Котька?
  • Что неправильно сделал Котька?
  • В чем ошибка Котьки?
  • Что вы понимаете под словом «ошибка»?

Слушаем рассказ до конца.

2-й отрывок 

  • Не вышел строить.
  • Не строил сам.
  • Посыпал песком.

Ребята могут кататься с этой горки?

  • Осознал Котька свою ошибку? Как вы поняли это?

  • Ребята рассердились на Котьку? Они долго держали обиду? Почему?
  • Вы поняли, что надо сделать, чтобы на тебя долго не обижались?
  • Признался
  • Исправил

Как исправил?

  • Покрыл снегом горку
  • Сделал ступеньки

  1. Признать ошибку.
  2. Исправить ошибку.
  • Как вы думаете, легко ли признаться в ошибке? Почему?
  • Работа в группах.
  • 1-я группа подумает, что чувствует человек, который не признает свои ошибки.
  • 2-я группа подумает, что чувствует человек, который признает свои ошибки.

Обсуждение результатов работы групп.

Стыдно, страшно.

     Версии:            

страшно за то, что могут наругать  

легко на душе

тяжело               на сердце    

радость

боязнь, что посмеются

гордость за себя, что набрался смелости признаться

Рефлексия

Конечно, сложно, только мужественный человек признается в ошибке.

Но у народа есть пословица: «Умел ошибиться, сумей и поправиться».

Чтобы было легче признаться в ошибке, я дарю вам бусинку, которая напомнит о нашем разговоре.

  • Возьмите бусинку в руку, зажмите в кулачок, подумайте и скажите, что было самым важным для каждого из вас. Что поняли после нашего разговора? Легко ли признаться в ошибке?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Николай Николаевич Носов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Как признаться в том, что совершил плохой поступок?"

Классный час разработан для обучающихся 4 класса. но может быть использован для школьников более старшего возраста. Перед уроком необходимо приготовить горшочки для комнатных растений с землёй и семен...

Классный час по теме "Легко ли признаться в ошибке?"

Классный час с использованием работы со словарем, интерактивной игры "Дерево Души", работы по группам и другое....

«Как признаться…»

Сформировать у учащихся представление об ответственности за свои поступки, помочь в осмыслении нравственного понятия совесть....

Классный час «Легко ли признаться в ошибке?"

Цели:формировать умение критически относиться к себе, давать честную оценку своих поступков, побуждать детей к самоанализу, к размышлению о себе, к поиску высоких нравственных идеалов....

Презентация к уроку "Серьёзная ошибка или проблема. Как признаться в ней?"

В жизни каждого человека часто встречаются проблемы, иногда он делает ошибки. Часто на помощь приходят добрые и справедливые люди, проблемы легко решаются и ошибки исправляются....

«Как признаться в серьезной ошибке или проблеме?»

Классный час на тему: "Как признаться в серьёзной ошибке или проблеме?" Цели: создать условия для осознания гражданской ответственности и самовоспитания; сформировать у учащихся предста...