Классный час на тему: Поступки хорошие и плохие Класс 1
материал (1 класс)

Гордиенко София Романовна

Классный час на тему:

Поступки хорошие и плохие

Класс 1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassny_chas_21-shk_14-15_01.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Калининградской области

Государственное бюджетное учреждение

Калининградской области

Профессиональная образовательная организация

«Педагогический колледж»

Классный час на тему:

Поступки хорошие и плохие

Класс 1

Выполнили: Гордиенко София, Гунько Виктория,

Емелина Полина, Емельянова Ангелина

обучающиеся 21 – школьной группы

Проверила: Липустина Ирина Семеновна

Г. Черняховск 2021

Цель: дать определение понятиям «поступок», «хорошие» и «плохие» поступки; сформировать умение у обучающихся анализировать свои поступки.

Задачи:

Обучающие: научить правильно оценивать свои поступки и поступки других; закрепить знания об основных правилах поведения в школе, семье, общественных местах; вызвать желание совершать добрые поступки.

Развивающие: развивать умение прогнозировать последствия поступков и корректировать своё поведение; продолжать развивать представление ребенка о различных качествах личности.

Воспитывающие: воспитывать дружеское, толерантное отношение друг к другу; воспитать честность, адекватность; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам и окружающим людям, стремление избегать плохих поступков.

Оборудование: словари С.И. Ожегова, карточки с описанием плохих и хороших поступков.


Ход занятия

  1. Приветствие. Актуализация умений и знаний

У: Здравствуйте, ребята! Этот классный час мы проведем на очень интересную и волнующую всех тему.

 А как она звучит, попробуйте догадаться сами. Посмотрите внимательно на доску, вы видите, что буквы расставлены не по порядку. Давайте исправим это. Какое же слово у нас получилось?

Д: Поступки.

У: Верно, это слово «поступки». А какие бывают поступки?

Д: Хорошие и плохие.

У: Правильно, а теперь назовите, пожалуйста, тему нашего урока полностью.

Д: Поступки хорошие и плохие.

У: Молодцы!

У: Вся наша жизнь состоит из поступков: хороших и  плохих. Как вы понимаете слово поступок? Что это такое?

Д: Поступок - это действие, которое совершает человек с определённой целью.

У: Верно!

Работа со словарями:

У: Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова и посмотрим, какое определение слову поступок даётся в нём?

- Поступок – это совершённое кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями; решительное активное действие в сложных обстоятельствах.

- Жизнь состоит из больших и малых событий. Каждый день мы совершаем разные поступки. По каким признакам можно определить поступок хороший или нет?

Д: Хороший поступок приносит пользу, радость людям. Плохой огорчает, приносит неприятности. За плохой поступок нам приходится нести ответственность.

У: Ребята, сейчас мы просмотрим видео-притчу «Всё в твоих руках», слушайте внимательно!

«Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был очень

умным человеком, сказал: «Все в твоих руках, то есть все зависит от тебя».

- Как вы понимает высказывание мудреца: «Все в твоих руках

, то есть все зависит от тебя»?

Д: Что о тебе будут думать окружающие люди, зависит полностью от тебя, ведь человека судят по его поступкам, которые он совершает, а поступки бывают хорошие и плохие.

У: Молодцы!

Игра «Добрые и плохие поступки»

У: Я буду читать вам предложения, а вы, если так поступит хороший человек, хлопнете в ладоши, а если невоспитанный – останетесь сидеть спокойно.

1.Помогать маме.

2.Делать кому-то плохо, если он этого не видит.

3.Беречь родную природу и охранять ее.

4.Уважать труд других людей.

5.Шуметь, когда кто-то отдыхает.

6.Быть воспитанным, сдержанным ребенком.

7.Обманывать, хвастаться.

8.Смеяться с чужого горя.

9.Не слушать родителей.

10.Помогать друзьям в беде.

11.Делиться тем, что есть у тебя.

12.Оскорблять других.

13.Защищать слабого.

14.Спать на уроках.

15.Воровать.

16.Обижать животных.

- Молодцы! Вы действительно вырастете хорошими людьми, а ваши поступки будут всегда достойными.

Игра «Сделай правильный выбор»

У: Давайте поиграем в игру «Сделай правильный выбор». Каждый из вас будет подходить к доске, и вытягивать из конверта словосочетание, вы должны будете определить к  какой из двух групп оно относится (плохие или хорошие поступки).

Ребята выходят, берут карточку и прикрепляют на доску в нужную колонку.

Каждый поступок обсуждается, оценивается. Дети объясняют своё мнение.

Проверка и обсуждение:

У: Почему эти поступки вы отнесли к хорошим?

Д: Потому что они направлены на пользу, на благо человека, учат жить по законам добра и справедливости;

У: Почему эти поступки вы отнесли к плохим?

Д: Потому что они вредят человеку, такие поступки не красят человека.

У: Ребята, вы большие молодцы и совсем справились!

Рефлексия

У: Ребята, давайте узнаем, понравился ли вам классный час, со всеми ли заданиями вы справились, были ли какие-то трудности. Выяснить это можно необычным и интересным способом. Мы раздадим вам карточки трех цветов: красного, зеленого и желтого. По моей просьбе мы попросим вас поднять одну из них. Красную карточку вы поднимаете, если сегодня вам было трудно и ничего не понятно; желтую, если было понятно, но не все; зеленую карточку вы поднимаете в том случае, если было все понятно и интересно.

- Ребята, поднимите, пожалуйста, ту карточку, которая соответствует вашим сегодняшним чувствам от занятия.

 Итог занятия

У: Сегодня мы научились различать плохие и хорошие поступки, каждый из вас великолепно справился со всеми заданиями. Спасибо вам за прекрасный классный час, дорогие ребята. И помните, всё в ваших руках – пойдёте дорогою добра или выберите плохой путь, только постоянная работа над собой поможет каждому из вас преодолеть личные плохие качества, приумножит ваши достоинства. Большое спасибо за работу.

- Классный час окончен. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Компьютеры - хорошо или плохо?"

Данная работа содержит текст защиты, паспорт проекта, презентацию , памятку для работы, анкеты для родителей и школьников...

В РОДИТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК. Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо

Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо? Этот вопрос сегодня требует ответа. Как сделать так, чтобы дети как можно реже слышали выражения родителей: «Опять уроки вечером делаешь? Чем ты заним...

Классный час "О хорошем и плохом"

В этой разработке  приводятся примеры положительных и отрицательных поступков, которые помогут детям раскрыть смысл понятий "хорошо" и "плохо"....

Беседа "О хорошем и плохом"

Конспект мероприятия...

Классный час "Хорошие и плохие черты характера".

Занятие -практикум для учащихся начальной школы.  Деятельность учащихся: тестирование, анкетирование, игра....

Классный час на тему: "Поступки твои и других"

Цель: научить детей давать нравственную самооценку поступкам, показать, с каких позиций можно оценивать поступки окружающих....

Конспект занятия по финансовой грамотности "Конкуренция это хорошо или плохо" (УМК "Введение в финансовую грамотность", 3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о конкуренции. Планируемые результаты:Личностные:- Осознать себя как члена общества и государства;- Выработать в себе ценностное ...