Классный час по теме "Легко ли признаться в ошибке?"
классный час (2 класс) по теме

Кирилина Ирина Анатольевна

Классный час с использованием работы со словарем, интерактивной игры "Дерево Души", работы по группам и другое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект классного часа24.13 КБ
Файл презентация711.29 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа по теме «Легко ли признаться в ошибке?»

Цель:

Задачи:

Наглядность:

  • Дерево совести с зелеными листочками
  • Карточки с заданиями для групповой работы
  • Буклеты
  • Магниты
  • Диаграмма – рефлексия
  • Флеш-носитель
  • Макет сердца с осколками и каплями лекарства

№ п\п

Этап

Действия учителя

Слайд №

1

Психологический настрой

- Здравствуйте,ребята. Я рада вас всех видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

- Возьмите друг друга за руки. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь солнечно и скажите друг другу вполголоса «Здравствуй!» Пожалуйста, садитесь.

2

Объявление темы беседы

Тема нашей беседы «Легко ли признаться в ошибке?»

1

3

Введение в беседу

На  слайде фотографии людей с выражением лица ( испуг).

- Можем ли мы сказать, какое у  этого ребенка настроение? Почему?

- А когда возникает у вас такое чувство как испуг?

-  А что такого можно совершить?

- Нужно ли признаваться в ошибке?

- Почему? (для себя самого – чтобы не упасть в своих глазах, чтобы не потерять друга, человеку бывает стыдно, совестно за свой поступок). 

2

4

Работа с толковым словарем –

- Русский поэт Александр Яшин написал такие строки:

В несметном нашем богатстве

Слова драгоценные есть:

Отечество, верность, братство.

И есть еще: совесть и честь.

- Вот как объясняется значение этих слов в словарях Ожегова и Даля: совесть – внутреннее сознание добра и зла, «тайник души», в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка, способность распознать качество поступка. Стыд – это чувство сильного смущения, самоосуждения от сознания предосудительности поступка, вины.

3

5

Работа с пословицами.

На Руси есть пословицы и поговорки об этих чувствах. Давайте их прочитаем:

  • Упавшего не считай

за пропавшего.

  • Кайся, да опять

за старое не принимайся.

  • Повинную голову меч не сечет.
  • Есть слёзы –

есть и совесть.

4

6

Постановка проблемы: чтение текста

- Послушайте рассказ о человеке, которого мучила совесть.

 Однажды молодой человек шел по дороге и увидел слепого с кружкой мелочи у ног. То ли настроение у человека было дурное, то ли еще что, только бросил он в эту кружку осколки битого стекла – и пошел себе дальше. Прошло 20 лет, Человек этот добился в жизни всего: и дети, и деньги, и хороший дом, и всеобщее уважение – все у него уже было. Только этот эпизод из далекой молодости не давал ему покоя. Мучила его совесть, грызла, не давала спать. И вот на склоне лет он решил найти слепого и покаяться. Приехал в город, где родился и вырос, а слепой так и сидит на том же месте с той же кружкой.

 – Помнишь, много лет назад кто-то кинул тебе в кружку битое стекло – это был я. Прости меня, – сказал человек.

 – Те осколки я выбросил в тот же день, а ты носил их в своем сердце 20 лет, – ответил слепой.

7

Интерактивная беседа по тексту

- Почему герой рассказа бросил осколки в кружку слепого?

- Как вы думаете, когда у него появились муки совести и почему он всю жизнь помнил об этом слепом старике?

- Итак, он носил эти осколки в своем сердце. Какие эмоции и чувства испытывает человек с осколками в сердце? (страх, вина, стыд, беспокойство, грусть, тревога, слезы).

- Избавился ли герой рассказа от этих осколков? Почему? (нашел в себе силы покаяться, признаться в ошибке)

- Что происходит с нашей душой, когда мы признаемся в ошибке? Какие чувства испытываем? (облегчение, спокойствие, умиротворение, душевную чистоту).

- Эти чувства будут каплями лекарства для нашего сердца. Куда же делись осколки? (пропали)

- Почему? (на душе стало легко, совесть успокоилась)

- А вы встречали в своей жизни человека, просящего подаяние?

- Как поступали вы? Другие?

- Как лучше всего поступить и почему?

8

Интерактивная игра «Дерево Совести (души)».

- Игра. Посмотрите на это дерево, оно высохшее, без листочков, его лишили жизни вина и стыд (муки совести). Давайте попробуем пробудить дерево (души), поучимся признаваться в совершенных ошибках.

- Ребята, перед вами список различных человеческих качеств и чувств  ( зеленые листочки с различными вариантами лежат на столе), выберите те чувства и качества, которые  помогут вам  преодолеть страх и признаться в  своих ошибках. Прикрепите эти листочки к нашему деревцу.

(ребята украшают дерево, фоном звучит медленная, тихая, красивая музыка)

Качества:

Смелость,

 желание,

уверенность,

 сила,

 воля,

 храбрость.

раскаяние

самоосуждение

Порядочность

Искренность

Справедливость

гордость

Гнев

Ненависть

Зависть

Равнодушие

Трусость

Эгоизм

Предательство

Злость

- Давайте прочитаем, какие качества и чувства для признания в своих ошибках вы выбрали …

- Видите, наше дерево пробудилось,  зазеленело, проснулось.

9

Работа по группам: нахождение правильных выходов из данной ситуации для разбора

–  А теперь  рассмотрим ситуацию, которая может произойти и в вашем классе….

Ситуация.

          Маше подарили на день рождения сотовый телефон – смартфон. На следующий день она дала его посмотреть своим друзьям в классе. Когда очередь дошла до Сережи, он случайно сломал одну из кнопок. Никто этого не заметил. Зазвенел звонок на урок. Маше передали телефон. И вдруг она замечает  поломку…

Задания группам

№ 1

Выяснить неприятности:

  1. Что самое неприятное в этой ситуации?
  2. Какие отрицательные последствия здесь могут быть? (для Маши, для Сережи, для друзей)
  3. Что самое страшное может произойти?

№ 2

Выяснить чувства детей:

  1. Что чувствовала Маша?
  2. Что чувствовал Сережа?
  3. Что чувствовали друзья?

№ 3

Найти положительные выходы из ситуации:

  1. Выход находит Маша
  2. Выход находит Сережа
  3. Выход  и помощь предлагают друзья

10

Обобщение работы по группам.

- Нет ситуаций абсолютно плохих или абсолютно хороших. Что полезного в этой ситуации для Маши?

 - Для Сережи?

 -  Для их друзей? (не оставаться в стороне, не быть равнодушными).

- Какой жизненный урок вы извлекли из этой ситуации?

11

Рефлексия – моделирование  итога беседы

- Подходит к концу наша беседа. Давайте подведем итоги.  Если беседа именно для тебя была полезной и интересной. То возьми зеленый  магнит и прикрепи его на это место. Если ты остался равнодушным к теме беседы, то возьми  красный и прикрепи его на отведенное место. Ну а если сомневаешься, возьми желтый.

12

Вывод. Ответ на вопрос беседы

– Закончить нашу беседу я хочу словами французского учёного Фонтинеля «Все люди ошибаются, но лишь сильные люди сознаются в ошибках». Прислушайтесь к себе, подумайте, решите. Выбор за вами.

5


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Легко ли признаться в ошибке?

Слайд 3

C овесть – внутреннее сознание добра и зла, «тайник души», в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка. ( C. И.Ожегов.) Стыд – это чувство сильного смущения, самоосуждения от сознания предосудительности поступка, вины. (В.Даль)

Слайд 4

Упавшего не считай Кайся , да опять Повинную голову Есть слёзы – за пропавшего. есть и совесть. за старое не принимайся. меч не сечёт.

Слайд 5

«Все люди ошибаются, но лишь сильные люди сознаются в ошибках.» Фонтинель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Как признаться в том, что совершил плохой поступок?"

Классный час разработан для обучающихся 4 класса. но может быть использован для школьников более старшего возраста. Перед уроком необходимо приготовить горшочки для комнатных растений с землёй и семен...

«Как признаться…»

Сформировать у учащихся представление об ответственности за свои поступки, помочь в осмыслении нравственного понятия совесть....

Классный час «Легко ли признаться в ошибке?"

Цели:формировать умение критически относиться к себе, давать честную оценку своих поступков, побуждать детей к самоанализу, к размышлению о себе, к поиску высоких нравственных идеалов....

Презентация к уроку "Серьёзная ошибка или проблема. Как признаться в ней?"

В жизни каждого человека часто встречаются проблемы, иногда он делает ошибки. Часто на помощь приходят добрые и справедливые люди, проблемы легко решаются и ошибки исправляются....

Классный час "Легко ли признаться в ошибке"

Задачи урока: привести учащихся к пониманию, что надо признаваться в ошибках, что признать свою ошибку может сильный духом человек; вывести алгоритм действий человека, который совершил ошибку....

«Как признаться в серьезной ошибке или проблеме?»

Классный час на тему: "Как признаться в серьёзной ошибке или проблеме?" Цели: создать условия для осознания гражданской ответственности и самовоспитания; сформировать у учащихся предста...