Классный час по теме "Легко ли признаться в ошибке?"
классный час (2 класс) по теме
Классный час с использованием работы со словарем, интерактивной игры "Дерево Души", работы по группам и другое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект классного часа | 24.13 КБ |
презентация | 711.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа по теме «Легко ли признаться в ошибке?»
Цель:
Задачи:
Наглядность:
- Дерево совести с зелеными листочками
- Карточки с заданиями для групповой работы
- Буклеты
- Магниты
- Диаграмма – рефлексия
- Флеш-носитель
- Макет сердца с осколками и каплями лекарства
№ п\п | Этап | Действия учителя | Слайд № |
1 | Психологический настрой | - Здравствуйте,ребята. Я рада вас всех видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг. - Возьмите друг друга за руки. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь солнечно и скажите друг другу вполголоса «Здравствуй!» Пожалуйста, садитесь. | |
2 | Объявление темы беседы | Тема нашей беседы «Легко ли признаться в ошибке?» | 1 |
3 | Введение в беседу | На слайде фотографии людей с выражением лица ( испуг). - Можем ли мы сказать, какое у этого ребенка настроение? Почему? - А когда возникает у вас такое чувство как испуг? - А что такого можно совершить? - Нужно ли признаваться в ошибке? - Почему? (для себя самого – чтобы не упасть в своих глазах, чтобы не потерять друга, человеку бывает стыдно, совестно за свой поступок). | 2 |
4 | Работа с толковым словарем – | - Русский поэт Александр Яшин написал такие строки: В несметном нашем богатстве Слова драгоценные есть: Отечество, верность, братство. И есть еще: совесть и честь. - Вот как объясняется значение этих слов в словарях Ожегова и Даля: совесть – внутреннее сознание добра и зла, «тайник души», в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка, способность распознать качество поступка. Стыд – это чувство сильного смущения, самоосуждения от сознания предосудительности поступка, вины. | 3 |
5 | Работа с пословицами. | На Руси есть пословицы и поговорки об этих чувствах. Давайте их прочитаем:
за пропавшего.
за старое не принимайся.
есть и совесть. | 4 |
6 | Постановка проблемы: чтение текста | - Послушайте рассказ о человеке, которого мучила совесть. Однажды молодой человек шел по дороге и увидел слепого с кружкой мелочи у ног. То ли настроение у человека было дурное, то ли еще что, только бросил он в эту кружку осколки битого стекла – и пошел себе дальше. Прошло 20 лет, Человек этот добился в жизни всего: и дети, и деньги, и хороший дом, и всеобщее уважение – все у него уже было. Только этот эпизод из далекой молодости не давал ему покоя. Мучила его совесть, грызла, не давала спать. И вот на склоне лет он решил найти слепого и покаяться. Приехал в город, где родился и вырос, а слепой так и сидит на том же месте с той же кружкой. – Помнишь, много лет назад кто-то кинул тебе в кружку битое стекло – это был я. Прости меня, – сказал человек. – Те осколки я выбросил в тот же день, а ты носил их в своем сердце 20 лет, – ответил слепой. | |
7 | Интерактивная беседа по тексту | - Почему герой рассказа бросил осколки в кружку слепого? - Как вы думаете, когда у него появились муки совести и почему он всю жизнь помнил об этом слепом старике? - Итак, он носил эти осколки в своем сердце. Какие эмоции и чувства испытывает человек с осколками в сердце? (страх, вина, стыд, беспокойство, грусть, тревога, слезы). - Избавился ли герой рассказа от этих осколков? Почему? (нашел в себе силы покаяться, признаться в ошибке) - Что происходит с нашей душой, когда мы признаемся в ошибке? Какие чувства испытываем? (облегчение, спокойствие, умиротворение, душевную чистоту). - Эти чувства будут каплями лекарства для нашего сердца. Куда же делись осколки? (пропали) - Почему? (на душе стало легко, совесть успокоилась) - А вы встречали в своей жизни человека, просящего подаяние? - Как поступали вы? Другие? - Как лучше всего поступить и почему? | |
8 | Интерактивная игра «Дерево Совести (души)». | - Игра. Посмотрите на это дерево, оно высохшее, без листочков, его лишили жизни вина и стыд (муки совести). Давайте попробуем пробудить дерево (души), поучимся признаваться в совершенных ошибках. - Ребята, перед вами список различных человеческих качеств и чувств ( зеленые листочки с различными вариантами лежат на столе), выберите те чувства и качества, которые помогут вам преодолеть страх и признаться в своих ошибках. Прикрепите эти листочки к нашему деревцу. (ребята украшают дерево, фоном звучит медленная, тихая, красивая музыка) Качества: Смелость, желание, уверенность, сила, воля, храбрость. раскаяние самоосуждение Порядочность Искренность Справедливость гордость Гнев Ненависть Зависть Равнодушие Трусость Эгоизм Предательство Злость - Давайте прочитаем, какие качества и чувства для признания в своих ошибках вы выбрали … - Видите, наше дерево пробудилось, зазеленело, проснулось. | |
9 | Работа по группам: нахождение правильных выходов из данной ситуации для разбора | – А теперь рассмотрим ситуацию, которая может произойти и в вашем классе…. Ситуация. Маше подарили на день рождения сотовый телефон – смартфон. На следующий день она дала его посмотреть своим друзьям в классе. Когда очередь дошла до Сережи, он случайно сломал одну из кнопок. Никто этого не заметил. Зазвенел звонок на урок. Маше передали телефон. И вдруг она замечает поломку… Задания группам № 1 Выяснить неприятности:
№ 2 Выяснить чувства детей:
№ 3 Найти положительные выходы из ситуации:
| |
10 | Обобщение работы по группам. | - Нет ситуаций абсолютно плохих или абсолютно хороших. Что полезного в этой ситуации для Маши? - Для Сережи? - Для их друзей? (не оставаться в стороне, не быть равнодушными). - Какой жизненный урок вы извлекли из этой ситуации? | |
11 | Рефлексия – моделирование итога беседы | - Подходит к концу наша беседа. Давайте подведем итоги. Если беседа именно для тебя была полезной и интересной. То возьми зеленый магнит и прикрепи его на это место. Если ты остался равнодушным к теме беседы, то возьми красный и прикрепи его на отведенное место. Ну а если сомневаешься, возьми желтый. | |
12 | Вывод. Ответ на вопрос беседы | – Закончить нашу беседу я хочу словами французского учёного Фонтинеля «Все люди ошибаются, но лишь сильные люди сознаются в ошибках». Прислушайтесь к себе, подумайте, решите. Выбор за вами. | 5 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
C овесть – внутреннее сознание добра и зла, «тайник души», в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка. ( C. И.Ожегов.) Стыд – это чувство сильного смущения, самоосуждения от сознания предосудительности поступка, вины. (В.Даль)
Упавшего не считай Кайся , да опять Повинную голову Есть слёзы – за пропавшего. есть и совесть. за старое не принимайся. меч не сечёт.
«Все люди ошибаются, но лишь сильные люди сознаются в ошибках.» Фонтинель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Как признаться в том, что совершил плохой поступок?"
Классный час разработан для обучающихся 4 класса. но может быть использован для школьников более старшего возраста. Перед уроком необходимо приготовить горшочки для комнатных растений с землёй и семен...
«Как признаться…»
Сформировать у учащихся представление об ответственности за свои поступки, помочь в осмыслении нравственного понятия совесть....
Классный час «Легко ли признаться в ошибке?"
Цели:формировать умение критически относиться к себе, давать честную оценку своих поступков, побуждать детей к самоанализу, к размышлению о себе, к поиску высоких нравственных идеалов....
Презентация к уроку "Серьёзная ошибка или проблема. Как признаться в ней?"
В жизни каждого человека часто встречаются проблемы, иногда он делает ошибки. Часто на помощь приходят добрые и справедливые люди, проблемы легко решаются и ошибки исправляются....
Классный час "Легко ли признаться в ошибке"
Задачи урока: привести учащихся к пониманию, что надо признаваться в ошибках, что признать свою ошибку может сильный духом человек; вывести алгоритм действий человека, который совершил ошибку....
«Как признаться в серьезной ошибке или проблеме?»
Классный час на тему: "Как признаться в серьёзной ошибке или проблеме?" Цели: создать условия для осознания гражданской ответственности и самовоспитания; сформировать у учащихся предста...