Конспект классного часа "Что такое хорошо, что такое плохо" 1 класс
классный час (1 класс)
Классный час на тему: "Что такое хорошо, что такое плохо" 1 класс.
Цели: Воспитание у учащихся отрицательного отношения к плохим поступкам. Воспитание доброжелательности, человечности по отношению к друзьям, взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект классного часа "Что такое хорошо, что такое плохо" | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект классного часа
«Что такое хорошо, что такое плохо.»
Выполнила: студентка 24 группы Шпигер В.О Проведение: Павенко Ирина Анатольевна Проверил: Ткаченко Е.А. ____________ |
Челябинск, 2021
Дата проведения мероприятия: 19.03.2021
ФИО учителя: Павенко Ирина Анатольевна
Класс: 1-18
Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо.»
Цели: Воспитание у учащихся отрицательного отношения к плохим поступкам. Воспитание доброжелательности, человечности по отношению к друзьям, взрослым.
Оборудование: Презентация, листочки с самооценкой.
Подготовительная работа:
Ход классного часа:
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1. Организационный | 3 минуты | Доброе утро, дети. Меня зовут Валерия Олеговна и сегодня я проведу у вас классный час. Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, зеленая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны, вам всё равно, что будет происходить на уроке. Синий цвет – вы хотите узнать что-то новое". Спасибо! Надеюсь, что сегодня на уроке все будут хорошо работать и к концу урока у всех будет хорошее настроение! Перед тем как начать работать нам нужно вспомнить правила работы на уроке. Какие правила вы знаете? (Ответы детей: отвечать по руке, не выкрикивать, не перебивать других, слушать учителя, не разговаривать на посторонние темы) | Разноцветные полоски |
2. Основной | 14 минут | Сейчас я прочитаю вам отрывок из стихотворения, а вы должны догадаться какая будет тема нашего классного часа. Если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик, про такого пишут тут: он хороший мальчик. От вороны карапуз убежал, заохав. Мальчик этот просто трус. Это очень плохо. Этот, хоть и сам с вершок, спорит с грозной птицей. Храбрый мальчик, хорошо, в жизни пригодится. Этот в грязь полез и рад. что грязна рубаха. Про такого говорят: он плохой, неряха. ( Тема классного часа «Что такое хорошо, что такое плохо») Какие цели мы можем поставить на классный час?
- Что значит, вести себя хорошо и что значит плохо? Какие поступки похвальны, а какие нет? Давайте вспомним значение этих слов. Что значит “хорошо”? Как вы понимаете значение слова “хорошо”? Замените другими словами. Хорошо – здорово, славно, классно, правильно, положительно, достойно, идеально, похвально, чудесно. Какое настроение у людей от хороших поступков? - Как понимаете значение “плохо”? Замените другими словами. Плохо – скверно, ужасно, непохвально, неправильно, отрицательно, недостойно. Какое настроение у людей от плохих поступков? Хороший поступок приносит пользу, радость людям. Плохой огорчает, приносит неприятности. За плохой поступок нам приходится отвечать, нести ответственность. Мы сейчас с вами рассмотрим несколько ситуаций и попробуем определить их хорошие и плохие стороны. 1 ситуация: Ване задали задание подготовить выступление о животных. Он нашёл материал в библиотеке, подготовил выступление. К тому же вырезал из книг рисунки животных. –Определите, пожалуйста, что здесь хорошо, а что плохо. ( Хорошо: постарался и подготовил выступление. Плохо: испортил книгу) -А что бы вы сделали? ( сделать рисунки животных самим, принести книгу с рисунками животных на урок и показать ребятам) 2 ситуация: Миша пришёл домой весь грязный. Он с друзьями во дворе сажал деревья и помог поливать их водой. Маме пришлось постирать Мишину одежду. –Определите, пожалуйста, что здесь хорошо, а что плохо. (Хорошо: мальчик помог друзьям. Плохо: испачкался.) - А что же делать в этой ситуации? ( Работать чисто и аккуратно или помочь маме постирать загрязнённую одежду.) -Как вы думаете, Ребят, всегда ли возможно быть хорошим? ( Мнения учеников…) Какие вы молодцы. А сейчас мы поиграем в игру «Хорошо-плохо». Я буду вам называть героев сказок. Если этот герой хороший – хлопаем в ладоши, а если плохой – закрываем руками себе глаза. Кащей Бессмертный Золушка Карабас-Барабас Красная шапочка Иван Царевич Чебурашка Баба Яга - О хорошем и плохом много в народе и пословиц, высказываний. Только вот в них пропали слова, помогите мне вставить правильно слова. Хорошему - везде ______, плохому - везде ______. (хорошо, плохо) А что это значит? Лучше ____, да хорошо, чем _____, да плохо. (мало, много) Как вы понимаете смысл этой пословицы? ___ не умрет, а ___ пропадет. (добро, зло) Воспитанный, хороший ученик никогда не обидит плохими словами, недобрыми делами своих друзей, близких. Он умеет общаться с ними – знает и употребляет вежливые слова. - Теперь поиграем с вами в игру «Волшебные слова». Вам предстоит отгадать - какие слова спрятаны: Рзвсдатйвует ( здравствуйте) Писасоб (спасибо) Визитени (извините) Роптисет (простите) Лоужйтаспа ( пожалуйста) Молодцы! А теперь, Ребята, назовите-ка сначала хорошие стороны людей, а потом – плохие: Вежливый Злой Щедрый Жадный Справедливый Обманщик Старательный Лентяй Добрый Завистливый Человечный Невоспитанный Храбрый Пугливый Терпеливый Болтливый | |
3. Заключительный | 3 минуты | Наш классный час подошёл к концу. Давайте оценим вашу работу на сегодняшнем классном часу. Теперь посмотрите на разноцветные полосочки, которые лежат на партах, и выберете ту, которая показывает как вы работал на классом часу сейчас: красный цвет- я работал активно, зелёный цвет- я работал не очень активно, синий цвет- я не работал. Поделитесь своими впечатлениями, что понравилось, а что не очень. Дети, мне очень понравилось с вами работать. И у меня для вас небольшое задание. Если совершать больше хороших поступков, то и мир будет добрее. Как придёте домой сделайте небольшое хорошее дело6 помогите маме или папе, бабушке или дедушке, брату или сестре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Урок вежливости. Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»
1.Обсудить с детьми, что значит быть вежливым человеком. 2. Формировать у детей нормы вежливости. 3. Воспитание ответственности за свои поступки....
Конспект классного часа на тему: Что такое хорошо. 4 класс
Что такое хорошо. 4 класс...
Конспект классного часа «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?» (2 класс)
Класс: 2Тема: «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?»Цель:формирование умения у учащихся анализировать свои поступки....
Классный час на тему "Твои поступки. Что такое хорошо? Что такое плохо?"
классный час (2 класс)...
Конспект классного часа «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?» (2 класс)
Класс: 2Тема: «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?»Цель:формирование умения у учащихся анализировать свои поступки....
Конспект классного часа "Эгоисты. Кто они такие?" (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о понятии эгоизм.Планируемые образовательные результаты:Предметные:-углубить представление учащихся о эгоизме;-прививать навыки терпимо...
Конспект классного часа "Эгоисты. Кто они такие?" (2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование понимания понятия «эгоист»;Планируемые образовательные результаты: Предметные: углубление в тему эгоизма; ознакомление с качествами эгоиста;Личностн...