Конспект классного часа "Что такое хорошо, что такое плохо" 1 класс
классный час (1 класс)
Классный час на тему: "Что такое хорошо, что такое плохо" 1 класс.
Цели: Воспитание у учащихся отрицательного отношения к плохим поступкам. Воспитание доброжелательности, человечности по отношению к друзьям, взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект классного часа
«Что такое хорошо, что такое плохо.»
Выполнила: студентка 24 группы Шпигер В.О Проведение: Павенко Ирина Анатольевна Проверил: Ткаченко Е.А. ____________ |
Челябинск, 2021
Дата проведения мероприятия: 19.03.2021
ФИО учителя: Павенко Ирина Анатольевна
Класс: 1-18
Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо.»
Цели: Воспитание у учащихся отрицательного отношения к плохим поступкам. Воспитание доброжелательности, человечности по отношению к друзьям, взрослым.
Оборудование: Презентация, листочки с самооценкой.
Подготовительная работа:
Ход классного часа:
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1. Организационный | 3 минуты | Доброе утро, дети. Меня зовут Валерия Олеговна и сегодня я проведу у вас классный час. Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, зеленая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны, вам всё равно, что будет происходить на уроке. Синий цвет – вы хотите узнать что-то новое". Спасибо! Надеюсь, что сегодня на уроке все будут хорошо работать и к концу урока у всех будет хорошее настроение! Перед тем как начать работать нам нужно вспомнить правила работы на уроке. Какие правила вы знаете? (Ответы детей: отвечать по руке, не выкрикивать, не перебивать других, слушать учителя, не разговаривать на посторонние темы) | Разноцветные полоски |
2. Основной | 14 минут | Сейчас я прочитаю вам отрывок из стихотворения, а вы должны догадаться какая будет тема нашего классного часа. Если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик, про такого пишут тут: он хороший мальчик. От вороны карапуз убежал, заохав. Мальчик этот просто трус. Это очень плохо. Этот, хоть и сам с вершок, спорит с грозной птицей. Храбрый мальчик, хорошо, в жизни пригодится. Этот в грязь полез и рад. что грязна рубаха. Про такого говорят: он плохой, неряха. ( Тема классного часа «Что такое хорошо, что такое плохо») Какие цели мы можем поставить на классный час?
- Что значит, вести себя хорошо и что значит плохо? Какие поступки похвальны, а какие нет? Давайте вспомним значение этих слов. Что значит “хорошо”? Как вы понимаете значение слова “хорошо”? Замените другими словами. Хорошо – здорово, славно, классно, правильно, положительно, достойно, идеально, похвально, чудесно. Какое настроение у людей от хороших поступков? - Как понимаете значение “плохо”? Замените другими словами. Плохо – скверно, ужасно, непохвально, неправильно, отрицательно, недостойно. Какое настроение у людей от плохих поступков? Хороший поступок приносит пользу, радость людям. Плохой огорчает, приносит неприятности. За плохой поступок нам приходится отвечать, нести ответственность. Мы сейчас с вами рассмотрим несколько ситуаций и попробуем определить их хорошие и плохие стороны. 1 ситуация: Ване задали задание подготовить выступление о животных. Он нашёл материал в библиотеке, подготовил выступление. К тому же вырезал из книг рисунки животных. –Определите, пожалуйста, что здесь хорошо, а что плохо. ( Хорошо: постарался и подготовил выступление. Плохо: испортил книгу) -А что бы вы сделали? ( сделать рисунки животных самим, принести книгу с рисунками животных на урок и показать ребятам) 2 ситуация: Миша пришёл домой весь грязный. Он с друзьями во дворе сажал деревья и помог поливать их водой. Маме пришлось постирать Мишину одежду. –Определите, пожалуйста, что здесь хорошо, а что плохо. (Хорошо: мальчик помог друзьям. Плохо: испачкался.) - А что же делать в этой ситуации? ( Работать чисто и аккуратно или помочь маме постирать загрязнённую одежду.) -Как вы думаете, Ребят, всегда ли возможно быть хорошим? ( Мнения учеников…) Какие вы молодцы. А сейчас мы поиграем в игру «Хорошо-плохо». Я буду вам называть героев сказок. Если этот герой хороший – хлопаем в ладоши, а если плохой – закрываем руками себе глаза. Кащей Бессмертный Золушка Карабас-Барабас Красная шапочка Иван Царевич Чебурашка Баба Яга - О хорошем и плохом много в народе и пословиц, высказываний. Только вот в них пропали слова, помогите мне вставить правильно слова. Хорошему - везде ______, плохому - везде ______. (хорошо, плохо) А что это значит? Лучше ____, да хорошо, чем _____, да плохо. (мало, много) Как вы понимаете смысл этой пословицы? ___ не умрет, а ___ пропадет. (добро, зло) Воспитанный, хороший ученик никогда не обидит плохими словами, недобрыми делами своих друзей, близких. Он умеет общаться с ними – знает и употребляет вежливые слова. - Теперь поиграем с вами в игру «Волшебные слова». Вам предстоит отгадать - какие слова спрятаны: Рзвсдатйвует ( здравствуйте) Писасоб (спасибо) Визитени (извините) Роптисет (простите) Лоужйтаспа ( пожалуйста) Молодцы! А теперь, Ребята, назовите-ка сначала хорошие стороны людей, а потом – плохие: Вежливый Злой Щедрый Жадный Справедливый Обманщик Старательный Лентяй Добрый Завистливый Человечный Невоспитанный Храбрый Пугливый Терпеливый Болтливый | |
3. Заключительный | 3 минуты | Наш классный час подошёл к концу. Давайте оценим вашу работу на сегодняшнем классном часу. Теперь посмотрите на разноцветные полосочки, которые лежат на партах, и выберете ту, которая показывает как вы работал на классом часу сейчас: красный цвет- я работал активно, зелёный цвет- я работал не очень активно, синий цвет- я не работал. Поделитесь своими впечатлениями, что понравилось, а что не очень. Дети, мне очень понравилось с вами работать. И у меня для вас небольшое задание. Если совершать больше хороших поступков, то и мир будет добрее. Как придёте домой сделайте небольшое хорошее дело6 помогите маме или папе, бабушке или дедушке, брату или сестре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Урок вежливости. Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»
1.Обсудить с детьми, что значит быть вежливым человеком. 2. Формировать у детей нормы вежливости. 3. Воспитание ответственности за свои поступки....

Конспект классного часа «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?» (2 класс)
Класс: 2Тема: «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?»Цель:формирование умения у учащихся анализировать свои поступки....

Конспект классного часа «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?» (2 класс)
Класс: 2Тема: «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?»Цель:формирование умения у учащихся анализировать свои поступки....

Конспект классного часа "Эгоисты. Кто они такие?" (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о понятии эгоизм.Планируемые образовательные результаты:Предметные:-углубить представление учащихся о эгоизме;-прививать навыки терпимо...

Конспект классного часа "Эгоисты. Кто они такие?" (2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование понимания понятия «эгоист»;Планируемые образовательные результаты: Предметные: углубление в тему эгоизма; ознакомление с качествами эгоиста;Личностн...