Конспект классного часа "В здоровом теле- здоровый дух!"
классный час (3 класс) по теме
Классный час посвящен здоровому образу жизни. Обсуждаются факторы, влияющие на наше здоровье. Проводятся конкурсы, разыгрывается сценка. В конце мероприятия выводится формула здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zdorovom_tele-zdorovyy_duh.doc | 207 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час |
тема: «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ-ЗДОРОВЫЙ ДУХ» Учитель начальных классов Е.О. Злобина |
2011-2012 уч. год |
КЛАССНЫЙ ЧАС
В здоровом теле - здоровый дух!
Цель : актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни; воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью.
Вступительное слово:
Стихотворение С. Островского «Будьте здоровы».
Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад.
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь.
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке,
А летом – загорелый,
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом.
Ты вырастешь здоровым,
Ты будешь силачом.
-Здравствуйте ребята! Ежедневно вы слышите эту фразу.
-А что означает это приветствие?
-Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
-Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.
-Вы уже догадались, чему посвящен наш классный час? (здоровью)
Тема нашего классного часа: « В здоровом теле- здоровый дух!»
Как вы понимаете эту пословицу?
Давайте уточним, что же такое здоровье?
(Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, духовного благополучия.)
Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел?
А кто болел 1 раз?
А кто болел 2 раза?
-Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка!
Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым! Ученые считают, что человек должен жить 150-200 лет (так древние греки считали, что умереть в 70 лет, значит умереть в колыбели).
-Как вы думаете, от чего зависит состояние нашего здоровья?
(От наследственности, медицины, экологии, и от нас) (СЛАЙД №2)
Наследственность, медицину, экологию мы изменить не сможем, но есть фактор, влияющий на наше здоровье, который нам подвластен! Это наш образ жизни.
Об этом мы сегодня и поговорим. А в процессе разговора и поиграем!
В конце классного часа мы с вами выведем формулу здоровья.
Разделимся на 2 команды. Придумайте название и выберете капитана команды. Два человека в жюри.
Загадка № 1
Если будешь ты стремиться
ЭТО выполнять –
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
О чем речь, ребята ? (О режиме дня)
- Давайте рассмотрим ситуацию, которая произошла между учителем и Вовочкой. Мне нужны два ученика из разных команд.
СЦЕНКА «РЕЖИМ»
Действующие лица: учитель и ученик Вова.
Учитель:
Уч. - А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
В. - Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!
Уч. – Нет! Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
В. - Даже перевыполняю!
Уч. - Как же это?
В. - По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4.
Уч. - Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
В. - Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу. Но можно ещё лучше!
Уч. - Как же это?
В. - Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.
Уч. - Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
В. - Не вырастет! Потому что мы с бабушкой вместе выполняем весь режим!
Уч. - Как это с бабушкой?
В. - А так: половину я, половину бабушка.
Уч. - Не понимаю ?
В. - Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я,…
Уч. - И тебе не стыдно? Теперь я всё понимаю …
-А как вы думаете, ребята, прав ли Вова ? Почему?
-Нужен ли режим дня человеку?
(СЛАЙД № 4)
Это интересно: Правильный режим дня школьника — это целесообразно организованный распорядок суточной деятельности, который должен повторяться изо дня в день. При этом очень важно, чтобы все элементы режима «включались» строго последовательно в одно и то же время. Тогда каждый предыдущий этап дневного ритма является условным сигналом для выполнения последующего. Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают.
2 ЗАГАДКА (2 фактор)
Праздник у царей -
Много гостей.
Всех пригласили,
Вкусно угостили. (Пир)
«Мельница живёт водою, а человек едою»
-Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей).
- Почему человеку необходима пища? (пополняет организм веществами, дающими энергию). Сформулируем второй фактор. (Правильное питание)
КОНКУРС
Даны разрезные карточки с названием продуктов. Первая команда составляет названия полезных продуктов, вторая- вредных. Кто быстрее и правильно.
1 команда (полезные) | 2 команда (вредные) | ||
1 | капуста | 1 | мармелад |
2 | каша | 2 | соль |
3 | груша | 3 | сало |
4 | молоко | 4 | сахар |
5 | виноград | 5 | шоколад |
НУЖНО (Два листа А3, и разрезные карточки)
(СЛАЙД № 5)
«Пирамида питания» в виде треугольника, разделённого горизонтально на 4 части. В основании пирамиды нарисованы крупы и хлебобулочные изделия; на втором уровне – овощи и фрукты; на третьем – молочные продукты, мясо, рыба; на четвёртом (вершина пирамиды) – сахар, соль, сладости.
- Как вы думаете, почему именно так, расположились продукты?
Фактор № 3
ЗАГАДКА № 3
Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
Ты будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким! (Спорт)
КОНКУРС
Выходят по двое от каждой команды и становятся рядом: рука об руку. По парам соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками, то есть один из участников левой, а другой правой рукой, должны завернуть приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и завязать на бантик. Чья пара справится вперед – получает очко.
НУЖНО (2 газеты, два мыла, 2 шнурка, 2 ленточки, чтобы связать руки))
Регулярные занятия спортом повышают тонус мышц, активизируют работу всех систем организма, положительно влияют на иммунитет. (СЛАЙД №6)
КОНКУРС ДЛЯ КАПИТАНОВ
БЛИЦ – ТУРНИР (на 8 вопросов 30 секунд)
Вопросы для первой команды | Правильный ответ | Ответ команды | Балл | |
1 | Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? | ДА | ||
2 | Верно ли, что от курения погибает более 10 000 человек? | Да | ||
3 | Легко ли отказаться от курения? | НЕТ | ||
4 | Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? | НЕТ | ||
5 | Рациональное распределение времени. | Режим | ||
6 | Тренировка организма холодом. | Закаливание | ||
7 | Наука о чистоте. | Гигиена | ||
8 | Его не купишь ни за какие деньги. | Здоровье |
№ | Вопросы для второй команды | Правильный ответ | Ответ команды | Балл |
1 | Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? | НЕТ | ||
2 | Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? | НЕТ | ||
3 | Правда ли, что бананы поднимают настроение? | ДА | ||
4 | Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? | ДА | ||
5 | Она является залогом здоровья? | Чистота | ||
6 | Что стремится установить спортсмен? | Рекорд | ||
7 | Мельчайший организм, переносящий инфекцию. | Микроб | ||
8 | Что милей всего на свете? | Сон |
-Наши конкурсы закончились, и пока жюри подводит итоги вашего состязания, мы с вами подведем итоги нашей беседы.
- А что может негативно повлиять на наше здоровье? (Вредные привычки)
Выведем формулу здоровья.
Формула здоровья (100%) = (10%) медицина + (20%) наследственность + +(20%) окружающая среда + (50%) образ жизни. (СЛАЙД № 7)
- Какая из составляющих этой формулы зависит от самого человека? (Образ жизни).
ИТОГ: наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
Жюри объявляет результаты.
- А в заключение я поделюсь с вами самым лучшим рецептом здоровья и счастья:
- Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.
ПРИЛОЖЕНИЕ
СЦЕНКА «РЕЖИМ» ( для команд)
Действующие лица: учитель и ученик Вова.
Учитель:
Уч. - А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
В. - Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!
Уч. – Нет! Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
В. - Даже перевыполняю!
Уч. - Как же это?
В. - По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4.
Уч. - Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
В. - Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу. Но можно ещё лучше!
Уч. - Как же это?
В. - Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.
Уч. - Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
В. - Не вырастет! Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
Уч. - Как это с бабушкой?
В. - А так: половину я, половину бабушка.
Уч. - Не понимаю – как это?
В. - Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я,…
Уч. - И тебе не стыдно? Теперь я всё понимаю …
(МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЖЮРИ) КОНКУРС
Даны разрезные карточки с названием продуктов. Первая команда составляет названия полезных продуктов, вторая- вредных. Кто быстрее и правильно.
1 команда (полезные) | 2 команда (вредные) | ||
1 | капуста | 1 | мармелад |
2 | каша | 2 | соль |
3 | груша | 3 | сало |
4 | молоко | 4 | сахар |
5 | виноград | 5 | шоколад |
КОНКУРС ДЛЯ КАПИТАНОВ
БЛИЦ – ТУРНИР (на 8 вопросов 30 секунд)
Вопросы для первой команды | Правильный ответ | Ответ команды | Балл | |
1 | Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? | ДА | ||
2 | Верно ли, что от курения погибает более 10 000 человек? | Да | ||
3 | Легко ли отказаться от курения? | НЕТ | ||
4 | Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? | НЕТ | ||
5 | Рациональное распределение времени. | Режим | ||
6 | Тренировка организма холодом. | Закаливание | ||
7 | Наука о чистоте. | Гигиена | ||
8 | Его не купишь ни за какие деньги. | Здоровье |
№ | Вопросы для второй команды | Правильный ответ | Ответ команды | Балл |
1 | Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? | НЕТ | ||
2 | Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? | НЕТ | ||
3 | Правда ли, что бананы поднимают настроение? | ДА | ||
4 | Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? | ДА | ||
5 | Она является залогом здоровья? | Чистота | ||
6 | Что стремится установить спортсмен? | Рекорд | ||
7 | Мельчайший организм, переносящий инфекцию. | Микроб | ||
8 | Что милей всего на свете? | Сон |
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
капуста |
каша |
груша |
молоко |
виноград |
мармелад |
соль |
сало |
сахар |
шоколад |
БЛАНК ДЛЯ ЖЮРИ
1 команда | 2 команда | Примечание | |
Сценка | |||
Название продуктов | |||
Конкурс на ловкость | |||
Конкурс капитанов | |||
Итог |
БЛАНК ДЛЯ ЖЮРИ
1 команда | 2 команда | Примечание | |
Сценка | |||
Название продуктов | |||
Конкурс на ловкость | |||
Конкурс капитанов | |||
Итог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов
Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов...
Конспект классного часа "Как сохранить здоровыми зубы?"
беседа с проблемными диалогами и принятиемсамостоятельных решений.Цель: познакомить детей со сироениемзуба и убедить детей в необходимостисоблюдения этих правил, воспитывать человека , которыйумеет за...
Конспект классного часа "Чистота - залог здоровья"
Грязные руки - источник заразы, открытые ворота для микробов и паразитов. Цель: дать понятия детям смыслу слова гигиена, убедить детей в необходимости соблюдения правил личной гигиены....
Конспект классного часа "Питание и здоровье"
Классный час "Питание и здоровье"знакомит с полезными продуктами, учит делать выбор, чем и как питаться, учит применять те или иные продукты для профилактики заболеваний....
Час здоровья «В здоровом теле – здоровый дух».
Это конспект занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Первые шаги к здоровью». Занятие проведено в 4 классе с детьми с УО (И...
ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»
Внеклассное мероприятие для начальной школы"...