Конспект классного часа "Питание и здоровье"
план-конспект урока по зож (3 класс) на тему
Классный час "Питание и здоровье"знакомит с полезными продуктами, учит делать выбор, чем и как питаться, учит применять те или иные продукты для профилактики заболеваний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pitanie_i_zdorove.docx | 43.8 КБ |
pitanie_i_zdorove.docx | 43.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Муниципальное учреждение
«Ленский район» «Районное управление Республика Саха (Якутия) образования»
Муниципальное образовательное учреждение
«Специальная общеобразовательная (коррекционная)
школа- интернат VIII вида»
Классный час
Питание и здоровье
Ерёмина Надежда Валентиновна
Учитель начальных классов
Г. Ленск
2014
Классный час
Питание и здоровье
Цели: знакомить с вредными и полезными продуктами;
учить делать выбор, чем и как питаться, дать дополнительные сведения о пользе овощей; учить применять те или иные продукты питания при профилактике различных заболеваний.
Метапредметные результаты:
- определяют и формулируют цель урока с помощью учителя;
- фиксируют затруднения в выполнении заданий;
- оценивают правильность выполнения действий;
- планирует учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- высказывают свои предположения;
- строят краткое устное высказывание по теме;
- слушают и понимает речь других;
- ориентируются с помощью учителя в системе знаний: отличают новое от уже известного;
- участвуют в организованном поиске новых знаний: находят ответы на вопросы, используя полученную информацию
Оборудование: компьютер, экран, презентация, свежие овощи на двух тарелках, шахматные часы, мяч, записки с названиями продуктов
Ход кл.ч,
1. Орг . момент. Дидактическая задача: Подготовка учащихся к работе.
Показатели реального результата решения задачи: Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.
Формируемые УУД. Формирование личностной заинтересованности (л).
Учитель. Формирование умений оформлять свои мысли в устной форме (к).
-Какой сейчас урок?
-Что вы делаете на классных часах?(учимся правильно себя вести)
-Для чего надо соблюдать правила ?(чтобы не травмироваться и не портить себе настроение, т.е. сохранять своё здоровье)
2.Актуализация знаний. Игры: «Догадайся, что изображено» , «Найди лишнее». Дидактическая задача: активизация познавательной активности учащихся. Актуализация опорных знаний и умений.
Показатели реального результата решения задачи: активность познавательной деятельности, понимание учащимися практической значимости изучаемого материала.
Формируемые УУД. Формирование умений оформлять свои мысли в устной форме (к). Формирование умений ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (п). Формирование умений слушать и понимать речь других(к).
Словарная работа
Витамины – органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма.
Углеводы – органические соединения, без которых детский организм не может расти.
Белки – органические вещества, обеспечивающие жизнедеятельность животных и растений.
3. Работа по теме урока. Просмотр презентации. Дидактическая задача: организовать и направить к цели деятельность учащихся. Показатели реального результата решения задачи: готовность учащихся к активной познавательной деятельности на основе опорных знаний.
Формируемые УУД. Формирование умений оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других (к). Формирование умений ориентироваться в своей системе знаний, уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую(п). Формирование умений проговаривать последовательность действий, высказывать своё предположение, уметь определять и формулировать тему, цель урока с помощью учителя.(р )
- Посмотрите, запомните, потом расскажите о наиболее полезных продуктах для тех, кто хочет правильно питаться и сохранять своё здоровье.
4.Закрепление . Дидактическая задача: Организовать отдых для снятия напряжения с мышц тела. Обеспечение усвоения знаний и способов действия на уровне применения в изменённой ситуации, формирование умений работать в паре, группе.
Показатели реального результата решения задачи: снятие усталости и напряжения, внесение эмоционального заряда, формирование практических умений, утверждение в себе, построение человеческих и деловых отношений , развитие контроля и оценки.
Формируемые УУД. Формирование развития интеллектуальных функций, эмоционально - волевой сферы и игровой деятельности, черт гармоничной и не закомплексованной личности, соблюдения здорового образа жизни (л).
Формирование умения выполнять последовательность действий (р), позицию по отношению к своей работе в группе (л), организовывать совместную работу(к)
. - Оздоровительные, лечебные свойства даров полей, садов и лесов были замечены и использовались во все времена.
Игра - соревнование «Кто больше назовёт полезных продуктов», «Кто быстрее съест все содержимое тарелки », «Полезное, вредное», « Расположи по полезности продукты»
5.Рефлексия.Вопросы и задания. Дидактическая задача: проверить полученные знания.
Показатели реального результата решения задачи: получение информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов.
Формируемые УУД. Формирование умения выполнять работу по предложенному плану. вносить необходимые коррективы (р), способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (л).
-Что нового вы узнали?
-Какие продукты вы любите, а какие не очень?
-Обсудите сегодняшнее занятие с родителями и уточните, чего у вас не хватает на столе, а что, может быть, имеется в избытке.
6. Итог. Дидактическая задача: Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели на уроке. Показатели реального результата решения задачи: чёткость, лаконичность, максимум участия ученика в оценке своей работы. Формируемые УУД. Формирование умения проследить последовательность действий на уроке(р), дать самооценку учебной деятельности(л).
-На парте у вас две мордочки: одна весёлая, вторая грустная. Если у вас всё получилось сегодня на уроке поднимите весёлую мордочку, если были сомнения, постоянно требовалась помощь- грустную.
Анализ урока
На уроке шло формирование следующих универсальных учебных действий
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; актуализировать мыслительные операции; организовать фиксацию затруднений в выполнении заданий; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя словарь, дополнительную литературу, информацию, полученную на уроке.
Мудрые изречения:
Вода – единственный напиток мудрецов.
/Торо Генри Дэвид (1817-1862) – американский писатель/
Сластями, печеньями и конфетами нельзя вырастить из детей людей. Подобно
телесной пище, духовная тоже должна быть простой и питательной.
/Шуман Роберт (1819-1856) – немецкий композитор/
.
Микроэ-лемент | Где концентрируется | Проявление недостатка | Проявление избытка |
хром | Пшеничные ростки, печень, сыр, бобы, горох, цельное зерно, черный перец, листья мелиссы лекарственной. | Нарушения в обмене углеводов, увеличение количества атеро-склеротических бляшек, повышение риска развития инсульта и инфаркта миокарда. | Общее токсическое действие, в том числе на печень и почки, снижение иммунитета, появление проблем с кожей. Повышение риска астматического бронхита, бронхиальной астмы, аллергии. Возможно увеличение риска раковых заболеваний. Склонность к пониженному артериальному давлению, нарушения работы щитовидной железы, обмена жиров. |
кобальт | Грецкие орехи, фундук, какао, говяжья печень и почки, фасоль и горох, чеснок, молоко, свинина, речная рыба, свекла, салат, петрушка, малина, смородина черная, перец красный, крупа гречневая и пшено, кукуруза, рис, яйца, черемуха. | Заболевания. органов пищеварения, нервной системы, анемия, увеличение риска аллергии и нарушений работы щитовидной железы. | Склонность к пониженному артериальному давлению, нарушения работы щитовидной железы, обмена жиров. |
медь | Огурцы, печень, фундук, какао, плоды шиповника, сыр, шоколад, пшеничные отруби, пшеничные зародыши, грецкий орех, зелень, грибы, бобовые, гречневая крупа, земляника, крыжовник, мясо, мидии, пищевые злаки. Недостаток меди при обычном питании встречается редко. | Возможна склонность к снижению артериального давления, заторможенность, неустойчивость при ходьбе, похудение, бледность кожи, ранняя седина, выпадение волос, повышенная утомляемость, частые инфекции, остеопороз. | Нарушения обмена веществ, заболевания печени, психические болезни. |
железо | Сушеные белые грибы, печень и почки животных, говядина, персики, абрикосы, рожь, петрушка, куриные яйца и многие другие продукты. Бессмертник, синюха голубая, сушеница топяная. | Железодефицитная анемия, повышенная утомляемость и легкая возбудимость, головные боли, головокружение, обмороки, снижение иммунитета, извращения аппетита и вкуса, нарушения работы желудочно-кишечного тракта, сердцебиение. | При отложении железа возможны нарушения работы легких и печени. При передозировке препаратов железа - поносы или запоры, боли в животе, возможна рвота. |
йод | Морская капуста, фейхоа, хурма, морепродукты, куриные яйца. | Увеличение и нарушение работы щитовидной железы, замедление всех видов обмена веществ, утомляемость, сонливость, сухость кожи, повышение артериального давления, бесплодие. У детей - замедление психического развития и роста. | Угревая сыпь, тошнота, головная боль, мышечная слабость, онемение участков кожи, депрессия, насморк, крапивница, слюнотечение, слезотечение, нарушения работы щитовидной железы |
магний |
| Беспокойство, дрожание рук, пошатывание при ходьбе, судороги, заболевания желудочно-кишечного тракта, нарушение сердечного ритма. | Сонливость, нарушения в работе сердечно-сосудистой и нервной систем. |
молибден | Печень, почки; фасоль и горох; темно-зеленые листовые овощи. | Недостаток молибдена в России практически не встречается. Возможны сердцебиение, головная боль, психические расстройства. | Поражение головного мозга: снижение способности к обучению, повышение риска депрессии и других психических расстройств. Возможны деформация костей, гипотония, заболевания крови. |
марганец | Печень, зеленые листья овощей, фасоль, горох, гречка, орехи, особенно арахис, неочищенные крупы, мука пшеничная с отрубями, ржаная. чай. | Хрупкость костей, дерматиты, сахарный диабет, повышение уровня холестерина в крови, нарушения работы печени, непереносимость алкоголя, бесплодие. У детей повышенная склонность к аллергии, невротическим реакциям и судорогам. | Импульсивное поведение, эмоциональная лабильность, галлюцинации. |
селен | Чеснок, фисташки, кокос, грибы, сало свиное. проростки злаковых, рыба, морепродукты молоки рыб. | Снижение иммунитета, замедление роста, болезни кожи, волос и ногтей, атеросклероз, нарушение функций печени, повышение риска катаракты, бесплодие, быстрое старение организма. | Хронические дерматиты, шелушение кожи, выпадение волос, расслаивание ногтевой пластинки, повреждение эмали зубов, воспаление суставов, нервные расстройства. |
цинк | Мясо, рыба, субпродукты, яйца. | Поражение глаз, шелушение кожи, сухость и ломкость волос, поперечная исчерченность ногтей, стоматиты, гастрит с пониженной кислотностью, диарея, замедление физического и интеллектуального развития, нарушения функции печени, медленное заживление ран. | Анемия, связанная с дефицитом железа и меди, повышение содержании холестерина, увеличение риска развития подагры. При длительном избытке цинка повышается риск развития рака. |
ЛИПОВЫЙ ЦВЕТ
Древнегреческие мифы повествуют, будто бы Боги, жившие на священной горе Олимп, чтобы обеспечить себе вечную молодость и бессмертие, питались нектаром, который в основном состоял из пчелиного меда. А лучшим медом считается «липец» — мед с липового цвета. Он самый душистый, самый целебный, самый вкусный. То количество меда, которое может дать гектар признанного медоноса — гречихи, может дать всего одно хорошее липовое дерево. Видимо, не без основания в Китае липу считают «деревом просвет
ления», деревом, под сенью которого приходят светлые и мудрые мысли.
ОБЛЕПИХА
Ягоды облепихи не только целебны, но и вкусны. Они совмещают в себе кислинку лимона, сладость апельсина с изысканным вкусом и ароматом ананаса.
Внешне облепиха напоминает весьма распространенный в наших лесозащитных насаждениях лох серебристый — дикую маслину, которая является ближайшим и единственным родичем облепихи. Вчерашнюю дикарку пресса иначе и не называет как «сибирский ананас», «царь — ягода», «лесная аптека». И все это заслуженно, ведь растение — признанный рекордсмен по содержанию витаминов! В мякоти плодов — аскорбиновая кислота, каротин, витамины В1, В 2, В 6, Е, Р, РР и другие. Их в шесть раз больше, чем в знаменитой черной смородине и в (15!) раз, чем в лимонах и апельсинах. А микроэлементы, без которых мы просто не смогли бы существовать? В облепихе их 15 видов, да еще огромное количество физиологически активных веществ...
КАЛИНА
Эта красная кроха с плоской косточкой внутри вмещает витамина С и провитамина А вдвое больше, чем их содержат такие признанные экзотические плоды, как апельсин, мандарин и лимон, а кроветворного элемента железа и фосфора, которого как известно, постоянно не хватает людям умственного труда — в пять раз! Плоды содержат много Сахаров, до 3% дубильных веществ, органические кислоты (валериановую, муравьиную, уксусную и другие). Есть еще в этой ягоде органические кислоты, полезно влияющие на пищеварение, сахара, которых в ней в три раза больше чем даже в малине. Порой достаточно человеку съесть 5-10 спелых ягод калины, и у него прекращаются приступы сухого изнурительного кашля. Не без оснований полагают, что сок калины с медом, снижает артериальное давление, снимает головную боль и боли в области сердца. Его принимают при туберкулезе легких, одышке, заболеваниях почек. Тем, кто подвержен простудным заболеванием, рекомендуют пить калиновый сок перед сном.
ЧЕРНОПЛОДНАЯ РЯБИНА (арония)
Именно наши ученые первыми открыли в аронии биологически активные вещества — соли магния, марганца, меди, кобальта, фосфора и другие; нашли йод и главное ее богатство — рутин, который, как известно, вместе с аскорбиновой кислотой обеспечивает в нашем организме прочность и эластичность мельчайших кровеносных сосудов — капилляров, предотвращая кровоизлияния. И рутина так много, что даже главный и именитый поставщик этого витамина апельсины уступает черноплодной рябине по его запасам в пять-шесть раз! Уступают аронии и такие витаминные знаменитости, как клюква, шиповник, спаржа. В ее плодах в изобилие также витамины С, В1, В2, В6, Е, К, РР, провитамин А.
Но главное, пожалуй, что сделало черноплодную рябину знаменитой сегодня, когда еще живы последствия чернобыльской трагедии, это ее редкостное свойство связывать и выводить из организма радиоактивные кобальт и стронций. Арония — ценнейшее лечебное и профилактическое средство. Она успешно применяется при кровотечениях, малокровии, гастрите, болезнях щитовидной железы. Очень действенна черноплодная рябина и при лечении гипертонии.
КЛЮКВА
Еще моряки Новой Англии заметили, что у тех, кто ел ягоды клюквы, не развивалась цинга. И это объяснимо: в ней очень много витамина С. Клюквенный сок — превосходное лекарство при инфекциях мочевых путей и камнях в почках, как для мужчин, так и для женщин. Вероятно, сок препятствует болезнетворным бактериям прикрепляться к стенкам мочевого пузыря, и они выводятся из организма, не нанося ему вреда.
Рекомендуется не добавлять сахар в клюквенный сок, поскольку он существенно ослабляет его лечебный эффект.
БАКЛАЖАНЫ
Баклажаны — богатый источник калия со всеми вытекающими отсюда бесценными свойствами: нормализация работы сердечной мышцы, предупреждение отеков, лечение атеросклероза (выведение излишнего холестерина), подагры. Калорийность баклажанов невелика: 93,2% воды, 3% сахара, 1,2% клетчатки, витамин С (15мг%), витамины группы В и каротин.
ТЫКВА
Тыква является главой семейства тыквенных, к которым относятся также кабачки и патиссоны. Она занимает особое место среди всех овощей, так как содержит мало клетчатки (0,7%), что делает ее чрезвычайно полезной при всех заболеваниях желудочно-кишечного тракта, при этом потреблять ее можно в любых количествах.
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Муниципальное учреждение
«Ленский район» «Районное управление Республика Саха (Якутия) образования»
Муниципальное образовательное учреждение
«Специальная общеобразовательная (коррекционная)
школа- интернат VIII вида»
Классный час
Питание и здоровье
Ерёмина Надежда Валентиновна
Учитель начальных классов
Г. Ленск
2014
Классный час
Питание и здоровье
Цели: знакомить с вредными и полезными продуктами;
учить делать выбор, чем и как питаться, дать дополнительные сведения о пользе овощей; учить применять те или иные продукты питания при профилактике различных заболеваний.
Метапредметные результаты:
- определяют и формулируют цель урока с помощью учителя;
- фиксируют затруднения в выполнении заданий;
- оценивают правильность выполнения действий;
- планирует учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- высказывают свои предположения;
- строят краткое устное высказывание по теме;
- слушают и понимает речь других;
- ориентируются с помощью учителя в системе знаний: отличают новое от уже известного;
- участвуют в организованном поиске новых знаний: находят ответы на вопросы, используя полученную информацию
Оборудование: компьютер, экран, презентация, свежие овощи на двух тарелках, шахматные часы, мяч, записки с названиями продуктов
Ход кл.ч,
1. Орг . момент. Дидактическая задача: Подготовка учащихся к работе.
Показатели реального результата решения задачи: Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.
Формируемые УУД. Формирование личностной заинтересованности (л).
Учитель. Формирование умений оформлять свои мысли в устной форме (к).
-Какой сейчас урок?
-Что вы делаете на классных часах?(учимся правильно себя вести)
-Для чего надо соблюдать правила ?(чтобы не травмироваться и не портить себе настроение, т.е. сохранять своё здоровье)
2.Актуализация знаний. Игры: «Догадайся, что изображено» , «Найди лишнее». Дидактическая задача: активизация познавательной активности учащихся. Актуализация опорных знаний и умений.
Показатели реального результата решения задачи: активность познавательной деятельности, понимание учащимися практической значимости изучаемого материала.
Формируемые УУД. Формирование умений оформлять свои мысли в устной форме (к). Формирование умений ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (п). Формирование умений слушать и понимать речь других(к).
Словарная работа
Витамины – органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма.
Углеводы – органические соединения, без которых детский организм не может расти.
Белки – органические вещества, обеспечивающие жизнедеятельность животных и растений.
3. Работа по теме урока. Просмотр презентации. Дидактическая задача: организовать и направить к цели деятельность учащихся. Показатели реального результата решения задачи: готовность учащихся к активной познавательной деятельности на основе опорных знаний.
Формируемые УУД. Формирование умений оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других (к). Формирование умений ориентироваться в своей системе знаний, уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую(п). Формирование умений проговаривать последовательность действий, высказывать своё предположение, уметь определять и формулировать тему, цель урока с помощью учителя.(р )
- Посмотрите, запомните, потом расскажите о наиболее полезных продуктах для тех, кто хочет правильно питаться и сохранять своё здоровье.
4.Закрепление . Дидактическая задача: Организовать отдых для снятия напряжения с мышц тела. Обеспечение усвоения знаний и способов действия на уровне применения в изменённой ситуации, формирование умений работать в паре, группе.
Показатели реального результата решения задачи: снятие усталости и напряжения, внесение эмоционального заряда, формирование практических умений, утверждение в себе, построение человеческих и деловых отношений , развитие контроля и оценки.
Формируемые УУД. Формирование развития интеллектуальных функций, эмоционально - волевой сферы и игровой деятельности, черт гармоничной и не закомплексованной личности, соблюдения здорового образа жизни (л).
Формирование умения выполнять последовательность действий (р), позицию по отношению к своей работе в группе (л), организовывать совместную работу(к)
. - Оздоровительные, лечебные свойства даров полей, садов и лесов были замечены и использовались во все времена.
Игра - соревнование «Кто больше назовёт полезных продуктов», «Кто быстрее съест все содержимое тарелки », «Полезное, вредное», « Расположи по полезности продукты»
5.Рефлексия.Вопросы и задания. Дидактическая задача: проверить полученные знания.
Показатели реального результата решения задачи: получение информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов.
Формируемые УУД. Формирование умения выполнять работу по предложенному плану. вносить необходимые коррективы (р), способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (л).
-Что нового вы узнали?
-Какие продукты вы любите, а какие не очень?
-Обсудите сегодняшнее занятие с родителями и уточните, чего у вас не хватает на столе, а что, может быть, имеется в избытке.
6. Итог. Дидактическая задача: Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели на уроке. Показатели реального результата решения задачи: чёткость, лаконичность, максимум участия ученика в оценке своей работы. Формируемые УУД. Формирование умения проследить последовательность действий на уроке(р), дать самооценку учебной деятельности(л).
-На парте у вас две мордочки: одна весёлая, вторая грустная. Если у вас всё получилось сегодня на уроке поднимите весёлую мордочку, если были сомнения, постоянно требовалась помощь- грустную.
Анализ урока
На уроке шло формирование следующих универсальных учебных действий
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; актуализировать мыслительные операции; организовать фиксацию затруднений в выполнении заданий; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя словарь, дополнительную литературу, информацию, полученную на уроке.
Мудрые изречения:
Вода – единственный напиток мудрецов.
/Торо Генри Дэвид (1817-1862) – американский писатель/
Сластями, печеньями и конфетами нельзя вырастить из детей людей. Подобно
телесной пище, духовная тоже должна быть простой и питательной.
/Шуман Роберт (1819-1856) – немецкий композитор/
.
Микроэ-лемент | Где концентрируется | Проявление недостатка | Проявление избытка |
хром | Пшеничные ростки, печень, сыр, бобы, горох, цельное зерно, черный перец, листья мелиссы лекарственной. | Нарушения в обмене углеводов, увеличение количества атеро-склеротических бляшек, повышение риска развития инсульта и инфаркта миокарда. | Общее токсическое действие, в том числе на печень и почки, снижение иммунитета, появление проблем с кожей. Повышение риска астматического бронхита, бронхиальной астмы, аллергии. Возможно увеличение риска раковых заболеваний. Склонность к пониженному артериальному давлению, нарушения работы щитовидной железы, обмена жиров. |
кобальт | Грецкие орехи, фундук, какао, говяжья печень и почки, фасоль и горох, чеснок, молоко, свинина, речная рыба, свекла, салат, петрушка, малина, смородина черная, перец красный, крупа гречневая и пшено, кукуруза, рис, яйца, черемуха. | Заболевания. органов пищеварения, нервной системы, анемия, увеличение риска аллергии и нарушений работы щитовидной железы. | Склонность к пониженному артериальному давлению, нарушения работы щитовидной железы, обмена жиров. |
медь | Огурцы, печень, фундук, какао, плоды шиповника, сыр, шоколад, пшеничные отруби, пшеничные зародыши, грецкий орех, зелень, грибы, бобовые, гречневая крупа, земляника, крыжовник, мясо, мидии, пищевые злаки. Недостаток меди при обычном питании встречается редко. | Возможна склонность к снижению артериального давления, заторможенность, неустойчивость при ходьбе, похудение, бледность кожи, ранняя седина, выпадение волос, повышенная утомляемость, частые инфекции, остеопороз. | Нарушения обмена веществ, заболевания печени, психические болезни. |
железо | Сушеные белые грибы, печень и почки животных, говядина, персики, абрикосы, рожь, петрушка, куриные яйца и многие другие продукты. Бессмертник, синюха голубая, сушеница топяная. | Железодефицитная анемия, повышенная утомляемость и легкая возбудимость, головные боли, головокружение, обмороки, снижение иммунитета, извращения аппетита и вкуса, нарушения работы желудочно-кишечного тракта, сердцебиение. | При отложении железа возможны нарушения работы легких и печени. При передозировке препаратов железа - поносы или запоры, боли в животе, возможна рвота. |
йод | Морская капуста, фейхоа, хурма, морепродукты, куриные яйца. | Увеличение и нарушение работы щитовидной железы, замедление всех видов обмена веществ, утомляемость, сонливость, сухость кожи, повышение артериального давления, бесплодие. У детей - замедление психического развития и роста. | Угревая сыпь, тошнота, головная боль, мышечная слабость, онемение участков кожи, депрессия, насморк, крапивница, слюнотечение, слезотечение, нарушения работы щитовидной железы |
магний |
| Беспокойство, дрожание рук, пошатывание при ходьбе, судороги, заболевания желудочно-кишечного тракта, нарушение сердечного ритма. | Сонливость, нарушения в работе сердечно-сосудистой и нервной систем. |
молибден | Печень, почки; фасоль и горох; темно-зеленые листовые овощи. | Недостаток молибдена в России практически не встречается. Возможны сердцебиение, головная боль, психические расстройства. | Поражение головного мозга: снижение способности к обучению, повышение риска депрессии и других психических расстройств. Возможны деформация костей, гипотония, заболевания крови. |
марганец | Печень, зеленые листья овощей, фасоль, горох, гречка, орехи, особенно арахис, неочищенные крупы, мука пшеничная с отрубями, ржаная. чай. | Хрупкость костей, дерматиты, сахарный диабет, повышение уровня холестерина в крови, нарушения работы печени, непереносимость алкоголя, бесплодие. У детей повышенная склонность к аллергии, невротическим реакциям и судорогам. | Импульсивное поведение, эмоциональная лабильность, галлюцинации. |
селен | Чеснок, фисташки, кокос, грибы, сало свиное. проростки злаковых, рыба, морепродукты молоки рыб. | Снижение иммунитета, замедление роста, болезни кожи, волос и ногтей, атеросклероз, нарушение функций печени, повышение риска катаракты, бесплодие, быстрое старение организма. | Хронические дерматиты, шелушение кожи, выпадение волос, расслаивание ногтевой пластинки, повреждение эмали зубов, воспаление суставов, нервные расстройства. |
цинк | Мясо, рыба, субпродукты, яйца. | Поражение глаз, шелушение кожи, сухость и ломкость волос, поперечная исчерченность ногтей, стоматиты, гастрит с пониженной кислотностью, диарея, замедление физического и интеллектуального развития, нарушения функции печени, медленное заживление ран. | Анемия, связанная с дефицитом железа и меди, повышение содержании холестерина, увеличение риска развития подагры. При длительном избытке цинка повышается риск развития рака. |
ЛИПОВЫЙ ЦВЕТ
Древнегреческие мифы повествуют, будто бы Боги, жившие на священной горе Олимп, чтобы обеспечить себе вечную молодость и бессмертие, питались нектаром, который в основном состоял из пчелиного меда. А лучшим медом считается «липец» — мед с липового цвета. Он самый душистый, самый целебный, самый вкусный. То количество меда, которое может дать гектар признанного медоноса — гречихи, может дать всего одно хорошее липовое дерево. Видимо, не без основания в Китае липу считают «деревом просвет
ления», деревом, под сенью которого приходят светлые и мудрые мысли.
ОБЛЕПИХА
Ягоды облепихи не только целебны, но и вкусны. Они совмещают в себе кислинку лимона, сладость апельсина с изысканным вкусом и ароматом ананаса.
Внешне облепиха напоминает весьма распространенный в наших лесозащитных насаждениях лох серебристый — дикую маслину, которая является ближайшим и единственным родичем облепихи. Вчерашнюю дикарку пресса иначе и не называет как «сибирский ананас», «царь — ягода», «лесная аптека». И все это заслуженно, ведь растение — признанный рекордсмен по содержанию витаминов! В мякоти плодов — аскорбиновая кислота, каротин, витамины В1, В 2, В 6, Е, Р, РР и другие. Их в шесть раз больше, чем в знаменитой черной смородине и в (15!) раз, чем в лимонах и апельсинах. А микроэлементы, без которых мы просто не смогли бы существовать? В облепихе их 15 видов, да еще огромное количество физиологически активных веществ...
КАЛИНА
Эта красная кроха с плоской косточкой внутри вмещает витамина С и провитамина А вдвое больше, чем их содержат такие признанные экзотические плоды, как апельсин, мандарин и лимон, а кроветворного элемента железа и фосфора, которого как известно, постоянно не хватает людям умственного труда — в пять раз! Плоды содержат много Сахаров, до 3% дубильных веществ, органические кислоты (валериановую, муравьиную, уксусную и другие). Есть еще в этой ягоде органические кислоты, полезно влияющие на пищеварение, сахара, которых в ней в три раза больше чем даже в малине. Порой достаточно человеку съесть 5-10 спелых ягод калины, и у него прекращаются приступы сухого изнурительного кашля. Не без оснований полагают, что сок калины с медом, снижает артериальное давление, снимает головную боль и боли в области сердца. Его принимают при туберкулезе легких, одышке, заболеваниях почек. Тем, кто подвержен простудным заболеванием, рекомендуют пить калиновый сок перед сном.
ЧЕРНОПЛОДНАЯ РЯБИНА (арония)
Именно наши ученые первыми открыли в аронии биологически активные вещества — соли магния, марганца, меди, кобальта, фосфора и другие; нашли йод и главное ее богатство — рутин, который, как известно, вместе с аскорбиновой кислотой обеспечивает в нашем организме прочность и эластичность мельчайших кровеносных сосудов — капилляров, предотвращая кровоизлияния. И рутина так много, что даже главный и именитый поставщик этого витамина апельсины уступает черноплодной рябине по его запасам в пять-шесть раз! Уступают аронии и такие витаминные знаменитости, как клюква, шиповник, спаржа. В ее плодах в изобилие также витамины С, В1, В2, В6, Е, К, РР, провитамин А.
Но главное, пожалуй, что сделало черноплодную рябину знаменитой сегодня, когда еще живы последствия чернобыльской трагедии, это ее редкостное свойство связывать и выводить из организма радиоактивные кобальт и стронций. Арония — ценнейшее лечебное и профилактическое средство. Она успешно применяется при кровотечениях, малокровии, гастрите, болезнях щитовидной железы. Очень действенна черноплодная рябина и при лечении гипертонии.
КЛЮКВА
Еще моряки Новой Англии заметили, что у тех, кто ел ягоды клюквы, не развивалась цинга. И это объяснимо: в ней очень много витамина С. Клюквенный сок — превосходное лекарство при инфекциях мочевых путей и камнях в почках, как для мужчин, так и для женщин. Вероятно, сок препятствует болезнетворным бактериям прикрепляться к стенкам мочевого пузыря, и они выводятся из организма, не нанося ему вреда.
Рекомендуется не добавлять сахар в клюквенный сок, поскольку он существенно ослабляет его лечебный эффект.
БАКЛАЖАНЫ
Баклажаны — богатый источник калия со всеми вытекающими отсюда бесценными свойствами: нормализация работы сердечной мышцы, предупреждение отеков, лечение атеросклероза (выведение излишнего холестерина), подагры. Калорийность баклажанов невелика: 93,2% воды, 3% сахара, 1,2% клетчатки, витамин С (15мг%), витамины группы В и каротин.
ТЫКВА
Тыква является главой семейства тыквенных, к которым относятся также кабачки и патиссоны. Она занимает особое место среди всех овощей, так как содержит мало клетчатки (0,7%), что делает ее чрезвычайно полезной при всех заболеваниях желудочно-кишечного тракта, при этом потреблять ее можно в любых количествах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "В здоровом теле- здоровый дух!"
Классный час посвящен здоровому образу жизни. Обсуждаются факторы, влияющие на наше здоровье. Проводятся конкурсы, разыгрывается сценка. В конце мероприятия выводится формула здоровья....
Конспект классного часа "В здоровой семье-здоровый ребенок"
Этот классный час проходил в 1 классе "А" в ГБОУ №1778. Дети очень бурно обсуждали здоровый образ жизни....
Конспект классного часа "Твое здоровье в твоих руках"
В конспекте занятия рассматриваются такие вопросы, как режим дня, личная гигиена, выполнение физических упражнений, культура внешнего вида....
Конспект классного часа «Пирамида здорового питания», 3 класс
Сценарий классного часа "Пирамида здорового питания" представлен в системно - деятельностном подходе. В ходе классного часа учащиеся являются активными участниками благодаря различным формам работы по...
Конспект классного часа "Я здоровьем дорожу, я здоровье сберегу!"
конспект внеурочного занятия по ЗОЖ...