Конспект классного часа "Чистота - залог здоровья"
классный час по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Грязные руки - источник заразы, открытые ворота для микробов и паразитов. Цель: дать понятия детям смыслу слова гигиена, убедить детей в необходимости соблюдения правил личной гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistota_zalog_zdorovya.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель ГБОУ СОШ №619 Бабулевич Г. Ю.
ТЕМА: Чистота – залог здоровья
ВОЗРАСТ: 7 – 8 лет
ЦЕЛЬ: Дать понятие смыслу слова гигиена, Убедить детей в необходимости соблюдать правила личной гигиены.
ЗАДАЧИ:
- способствовать воспитанию у учащихся привычки, а затем и потребности к здоровому образу жизни;
- формировать навыки принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
ТЕХНОЛОГИИ: Использованы элементы технологий проблемного диалога, ИКТ технологии.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Сообщение темы и цели занятия.
Что такое гигиена,
Знают кошки и гиена,
Бурый мишка, мишка белый,
Ёж, собака и пчела.
Что всегда не грех помыться,
Вымыть лапы и копытца,
Ну, а после можно смело
Приниматься за дела!
И пчелу не пустят в улей,
Окажись она грязнулей,
А всего-то обнаружат
Пять пылинок средь пыльцы.
И всегда отыщет птица
Полминуты, чтоб умыться,
И спешит спуститься к луже,
Даже если есть птенцы!
Как не вспомнить тут енота:
Для него мытье работа.
Для него основ основа –
Прежде мой, потом грызи.
Да и каждый поросенок
Чистым хочет быть с пеленок,
И бедняга не виновен,
Что содержится в грязи.
(Гигиена, С. Таратута)
Воспитатель.
Кто догадался, о чем будет наше занятие? /ответы детей/. Что такое гигиена, как вы думаете? /ответы детей/. Кто знаком с основным правилом здорового образа жизни? Давайте отгадаем ребус.
Г | О | Л | О | Ч | Д | О | Т | В | О | И | З | А | Т | Р | С | Ь | А | Я | З |
12 | 17 | 10 | 11 | 1 | 14 | 15 | 4 | 18 | 5 | 2 | 13 | 9 | 6 | 16 | 3 | 19 | 7 | 20 | 8 |
СЛАЙД №1. ЧИСТОТА- ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
- Работа по теме занятия
СЛАЙД №2. КОЖА КИСТЕЙ РУК – БАРЬЕР
Воспитатель: Кто может рассказать основную мысль слайда?
Руки всегда должны быть в полном порядке. Очень неприятно, когда у человека грязные обгрызенные неровные ногти, а кожа рук шершавая, как наждачная бумага.
Кожа рук, особенно кистей – броня организма. Наружный её слой – эпидермис состоит из клеток, которые отмирают и слущиваются каждый день.
СЛАЙД №3. ЭПИДЕРМИС ПОСТОЯННО ПОДВЕРГАЕТСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ ИЗВНЕ.
Воспитатель: Что такое эпидермис?
Эпидермис постоянно подвергается воздействию извне. Это действие солнца, ветра, мороза, дождя, укусов насекомых, как барьер стоит на пути различных ядовитых веществ и бактерий.
СЛАЙД №4. ГРЯЗНЫЕ РУКИ – ИСТОЧНИК ЗАРАЗЫ
Через грязные руки можно не только заразиться самому, но и заразить другого человека. Например, в школе, в транспорте, в общественных местах.
СЛАЙД №5. ОНИ – ОТКРЫТЫЕ ВОРОТА ДЛЯ МИКРОБОВ
Загрязнёнными руками болезнетворные бактерии вносятся в пищевые продукты, воду, овощи, фрукты, ягоды, на различные предметы домашнего обихода, а также вещи и детские игрушки.
СЛАЙД №6. ЭТО – РИСК ЗАРАЖЕНИЯ ЭНТЕРИБИОЗОМ
Привычка некоторых детей брать в рот пальцы и грызть ногти – также приводит к возрастанию риска заражения энтеробиозом. Поэтому очень важно ежедневно соблюдать правила личной гигиены.
Воспитатель: Какие же они?
СЛАЙД №7. МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ!
- Отучаться от привычки брать пальцы в рот, грызть ногти, брать в рот игрушку
- Часто мыть руки с мылом, намыливать их два раза и делать это как можно чаще
Трудно переоценить значение такой простой, каждому доступной и приятной процедуры, как мытье рук прохладной струей воды. Сколько заболеваний не состоится, если каждый человек будет заботиться о чистоте своих рук!
Особенно это важно после пользования уборной, перед едой, при соприкосновении с предметами домашнего обихода, после улицы, кошечек, собачек и так далее.
СЛАЙД №8. МНОГИЕ НЕ МОЮТ РУКИ, ДАЖЕ ВЫХОДЯ ИЗ ТУАЛЕТА
К сожалению, в последнее время, многие вообще перестали считать нужным, мыть руки, выходя из туалета.
СЛАЙД №9. АЛГОРИТМ МЫТЬЯ РУК
Воспитатель: А сейчас каждый из вас представит, что он пошел мыть руки, а наша с вами задача сформулировать алгоритм правильного выполнения этой простой задачи.
- Нанести мыло на руки и сначала распредели его равномерно между ладонями;
- Затем распредели мыло по тыльной стороне кистей рук и между пальцами;
- Сцепи пальцы рук и сделай несколько втирающих движений;
- Обхвати большой палец правой руки и сделай несколько вращательных движений кистью, повтори это действие с каждым пальцем руки. Затем обхвати большой палец левой руки, сделай несколько вращательных движений кистью, повтори это действие с каждым пальцем;
- Потри кончиками пальцев о противоположную ладонь, повтори эти действия другой рукой;
- Тщательно смой мыло и высуши руки или бумажным полотенцем, или феном.
Не выходи на улицу с мокрыми руками, т. к. когда на улице холодно, твоя кожа может потрескаться и становится грубой.
Поэтому в качестве профилактики мы рекомендуем тебе самому научиться делать массаж рук, тем более, что научиться этому несложно.
СЛАЙД №10. САМОМАССАЖ РУК
Воспитатель: Очень полезен самомассаж рук, который делается следующим образом:
- Нанести на вымытые и высушенные руки крем для рук;
- Распредели крем по рукам и между пальцами;
- Массаж выполняйте от центра к периферии;
- Круговыми движениями массируете каждый павлец отдельно от основания до ногтя по внешней стороне пальца, а затем по боковой стороне пальца на одной руке, а затем на другой;
- Активно помассируйте запястья и излучину между большим и указательнцым пальцем.
Руки можно массировать неограниченное число раз в день.
СЛАЙД №11. ЭТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ КАЖДОМУ
Воспитатель: Вот, пожалуй и все, что тебе необходимо знать, чтобы быть всегда здоровым.
СЛАЙД №12. ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ В ТВОИХ РУКАХ
Воспитатель: Береги себя, ведь твое здоровье в твоих руках!
3.Подведение итогов
Воспитатель: Что нового для себя вы узнали? Какое сделали открытие?
/ответы детей/
Спасибо за хорошую работу.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "В здоровом теле- здоровый дух!"
Классный час посвящен здоровому образу жизни. Обсуждаются факторы, влияющие на наше здоровье. Проводятся конкурсы, разыгрывается сценка. В конце мероприятия выводится формула здоровья....
Конспект классного часа "В здоровой семье-здоровый ребенок"
Этот классный час проходил в 1 классе "А" в ГБОУ №1778. Дети очень бурно обсуждали здоровый образ жизни....
Конспект классного часа "Твое здоровье в твоих руках"
В конспекте занятия рассматриваются такие вопросы, как режим дня, личная гигиена, выполнение физических упражнений, культура внешнего вида....
Конспект урока " Чистота- залог здоровья!"
Конспект урока для 1 класса....
УМК "Перспективная начальная школа" окружающий мир 2 класс. Конспект урока "Чистота залог здоровья"
УМК "Перспективная начальная школа" окружающий мир 2 класс. Конспект урока "Чистота залог здоровья"...
Конспект классного часа "Я здоровьем дорожу, я здоровье сберегу!"
конспект внеурочного занятия по ЗОЖ...
Конспект занятия «Чистота - залог здоровья». Изготовление мочалок из полиэтиленовых пакетов.
Цель занятия: изготовление мочалок в технике «утилитарное вязание» из бросового материала.Задачи:Обучающие – предметные:1. Познакомить учащихся с новым видом матери...