Природа - наш общий дом
методическая разработка по теме
Внеклассное мероприятие в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_-_nash_obshchiy_dom.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Природа – наш общий дом».
Цели:
– пробудить интерес и любовь к окружающей природе, научить детей общению с ней;
– формировать чувства сопричастности к природе, личной ответственности за нее.
Оборудование: плакат с высказыванием Л.Леонов; плакат «Что такое экология?»; карточки, макет дерева; магнитная доска.
«Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака, ни зуба, чтобы защищаться от недругов. Ее сокровища вверены нашей совести, справедливости, уму и благородству».
Ведущий: Сегодня мы посвятим наше мероприятие природе. Мы приоткроем дверцу в ее сказочный мир, узнаем много нового, вспомним уже известное. Ведь только тот, кто знает природу, ее законы, может ее любить, охранять, жить, не нарушая ее уклада.
Участники мероприятия (по очереди):
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.
Берегите Землю! Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над лесным пологом,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
Щади зверей и птиц,
Деревья и кусты.
Ведь это все слова,
Что царь природы ты.
Ты только часть ее, зависимая часть:
Что без нее и мощь твоя, и власть?
Но дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Эту истину знаю от роду
И ее никогда не таю:
«Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою!».
(Песня «Птицы прилетели».)
Богаты мы,
Но считанные птицы
Над считанными рощами летят!
Дрожит камыш на считанных озерах,
И считанные рыбы плавают в реке,
И восковые считают зерна
Неслышно зреют в малом колоске.
Неужто внуки лишь по Красной Книге
Знают, как богаты были мы?
Агитбригада «Болото»:
Изменения в природе
Происходят год от года.
С виду все нормально, вроде,
Даже если непогода.
Только присмотритесь лучше:
Гибнут травы, гибнет лес!
А назвать как это можно?
Идет «технический прогресс!»
Ведущий: Вас приветствуют агитбригада «Болото»!
Водяной: Итак, начинаем наш Большой болотный совет. У кого какие предложения?
1-я лягушка: Облетела много стран,
Видела я стыд и срам.
Все болота осушают
Без разбора тут и там.
Если дальше так пойдет,
Все живое перемрет.
2-я лягушка: Раньше были мошки,
А теперь ни крошки!
Раньше были комарики,
А теперь кошмарики!
Водяной: Будут жалобы еще?
Леший: Правда, правда, то Яга
Старая мудрит, карга.
Получает из болот
Свой нетрудовой доход.
Запасет лягушек гору
И сдает в заготконтору!
Баба-Яга: Слушай, Леший, ты дурак
По субботам али как?
Я – фольклорный элемент,
У меня есть документ.
Я вообще могу отсуда
Улететь в любой момент.
За болезни, за пургу
Все бранят меня, Ягу!
А во мне вреда не больше,
Чем в ромашке на лугу!
Иван-Царевич: Я бродил по белу свету
И любовь свою искал.
Я ее, лягушку эту,
В сновиденьях видеть стал.
Все болота обошел,
А лягушки не нашел.
Говорят, для медицины
Лучше не найдешь вакцины.
Правда это или нет?
Дайте мне скорей ответ!
Водяной: Без всяких унижений
Жду я ваших предложений!
Баба-Яга: Чтобы нам болото от гибели спасти,
Надо его в Книгу Красную внести!
1-я лягушка: Заболел ты – не беда:
Съешь лягушку из пруда.
Нет надежней медицины,
Чем болотная среда.
2-я лягушка: Знают все: в болоте малом,
Ручеек берет начало.
А потом из ручейка,
Начинается река.
Водяной: И еще такой разрез
Представляет интерес:
Изменяет ли болото
Климатический процесс?
Здесь всего один ответ:
Без болота жизни нет!
Все: Бойтесь очень, люди, остаться одни!
(Песня «Веселый лягушатник».)
Ведущий: Любить – значит знать как самого себя. Вот мы сейчас и проверим, кто из вас знает природу, любит ее.
Вопросы:
(За каждый ответ дается листочек; есть листочки «волшебные».)
- Знаете ли вы, какое дерево считается национальным деревом России? (Лиственница)
- Какое дерево цветет первым, а какое – последним? (Ольха; липа.)
- Какое дерево используют для изготовления лыж? (Березу)
- Какая древесина продается не кубометрами, а килограммами? (Карельская береза.)
- О каком дереве сказано: «Стоит дерево, одето зелено, в этом дереве четыре угодья: больным на здоровье, дряхлым на пеленанье, от тьмы свет, людям колодец»? (Береза)
- Какой зверь падок на малину? (Медведь)
- Какое растение дает лучший мед? (Липа)
- Какое животное наших лесов обладает самым громким голосом? (Лось)
- Сколько лет живет муравей? (20 лет)
- У каких животных зубы вырастают в месяц на 3 сантиметра? (Белка, заяц)
- Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)
- Какой гриб разлагает старую древесину? (Опенок)
-Зачем вокруг крупных городов необходимо большое количество лесов? (Очищение воздуха)
- Что надо сделать, чтобы овраги «не росли»? (Посадить деревья)
- Что ест зимой жаба? (Ничего – она спит)
- Как называется процесс разрушения верхних слоев почвы? (Эрозия)
- Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)
Пускай растет зеленый терем,
Просторный мирный дом зверей.
Входи в него не диким зверем,
А самым лучшим из друзей!
(Песня «Не дразните собак».)
Услышу ль сосен шум в полдневный час,
Журчанье струй средь камушков у брода,
О люди, мыслю я, у всех у нас
Есть Мать одна
По имени природа!
У нее на всех хватает доброты.
И мы живем, запечатлев в душе навеки,
Ее прекрасные черты –
Поля, луга, леса, моря и реки.
Три капли у природы есть:
Вода, земля и воздух.
О человек!
Природа-Мать ни рек
И ни морей от глаз твоих не прячет,
Ни рослых трав, ни голубых озер.
Цени доверие Природы!
Не обмани его!
И в темный лес входи,
Как в храм под мраморные своды.
(Песня «живи, родник».)
Ведущий: Молодцы! Вы прекрасно знаете природу. Но в народе говорят, что каждый человек должен посадить хотя бы одно дерево, иначе жизнь прожита бесследно. Мы с вами тоже посадим дерево. Дерево это не простое: на нем волшебные листочки – обещания.
Мы обещаем:
- Не ломать деревья, кустарники.
- Не рвать цветы охапками.
- Не разорять гнезда.
- Не трогать птенцов.
- Не рвать грибы, а аккуратно срезать их, оставляя грибницу.
- Не брать детенышей животных домой.
- Не разжигать костров.
- Не оставлять мусор.
- Не ловить в период нереста рыбу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический праздник: "Природа - наш общий дом"
Экологический праздник для 3 классов и театрализованное представление на экологическую тему ....
Природа - наш общий дом
Программа внеурочной деятельности по экологии для учащихся начальной школы....
Презентация "Природа - наш общий дом"
Презентация программы внеурочной деятельности по экологии для учащихся начальной школы....
Природа - наш общий дом
В современном мире, когда остро стоит вопрос о защите и сбережении природы, важно, чтобы подрастающее поколение получало экологическое образование. В связи с этим необходимо уже с младшего школьного в...
Внеурочное мероприятие «Природа - наш общий дом»
Тема: «Природа - наш общий дом.»Тип урока: урок комплексного применения знаний.Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать с...
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе "Царства природы. Бактерии. Общее представление"
Знакомство с царствами живой природы, общее представление о бактериях...