Внеурочное мероприятие «Природа - наш общий дом»
методическая разработка
Тема: «Природа - наш общий дом.»
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование нравственных качеств.
Задачи: учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в
природе; развивать познавательную , творческие и коммуникативные способности; воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях; формировать у учениковпредставление о необходимости сохранения окружающей природы; формировать умение видеть красоту родной природы.
Метод обучения: словесный, практический, наглядный.
Оборудование: глобус, картинки с изображениями природы, интерактивная доска.
Ход урока:
• Проверка готовности (на перемене)
• Организационный момент.
• Речевая разминка и актуализация знаний.
• Формулирование темы урока.
• Работа по теме.
• Подведение итогов урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Природа - наш общий дом.»
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование нравственных качеств.
Задачи: учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в
природе; развивать познавательную , творческие и коммуникативные способности; воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях; формировать у учениковпредставление о необходимости сохранения окружающей природы; формировать умение видеть красоту родной природы.
Метод обучения: словесный, практический, наглядный.
Оборудование: глобус, картинки с изображениями природы, интерактивная доска.
Ход урока:
• Проверка готовности (на перемене)
• Организационный момент.
• Речевая разминка и актуализация знаний.
• Формулирование темы урока.
• Работа по теме.
• Подведение итогов урока.
Сценарий:
Я: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Армановна. Сегодня я для вас проведу урок по Окружающему миру. Садитесь, пожалуйста.
1. Психологический настрой.
Я: - Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг
другу улыбки.
2. Постановка цели классного часа.
Я: -Тема нашего классного часа будет такова … Сейчас отгадаете
загадки и тогда я думаю, поймете.
1) Меня частенько просят, ждут, а только появлюсь, и прятаться начнут. Что это? (дождь)
2) Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, и не пекарь, а печет? (солнце)
Я: -Ребята, что это все?
Ученики: - Природа.
Я: Да, это природа
2.1.Чтение стихотворения учителем.
Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа.
Давайте же всегда ее беречь!
В лугах ромашки солнечного света
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить.
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым.
Все это называется природа.
Давайте же сердца ей отдадим.
Прощальный вальс танцует с ветром лето.
Дрожит в окне вечерняя звезда.
Природой называется все это,
Давайте же любить ее всегда!
Я: Итак, ребята, какова же тема сегодняшнего классного часа?
Ученики: «Береги и люби природу»
Я: Да, это и будет темой нашего классного часа.
Вы сами сформулировали ее. (Открывается запись на доске «Природа-наш общий дом»
2.2 Чтение эпиграфа
Эпиграф: «Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!» Е. Евтушенко
-Что же автор хотел донести до нас этими словами мы узнаем в конце
занятия.
Я: Сегодня мы постараемся выяснить и ответить на вопрос: «Почему
же природа-наш общий дом? Зачем же нужно любить и беречь природу».
3.Основная часть
3.1.Чтения стихотворения учащимися
Ученик: Смотрю на глобус - шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги.»
В тревоге рощи и леса. Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги.»
Остановил олень свой бег: «Будь Человеком, человек».
В тебя мы верим, не солги, «Ты береги нас, береги.»
Я: Планета Земля, на которой мы живем, огромна и прекрасна!
Ученик: Посмотрите! Что находится вокруг?
Небо светло-голубое, Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса,
Человек и время года- Это все вокруг - природа!
3.2. Беседа
Я: Да, чудесен и таинственен мир природы. Чтобы вся эта красота
была всегда. Мы должны природу... (охранять и оберегать). Чтобы оберегать природу, надо ее... (любить). А чтобы любить надо ее... (знать). А чтобы знать многое о природе надо учиться, т.е. знать «экологические правила поведения в природе».
3.3 «Мы твои друзья, Природа!» (проблемные ситуации)
3.4.Деление на команды
Я: Сейчас мы с вами разберем несколько ситуаций (класс делится на 3
группы, решают проблемные ситуации, записанные на карточках,
высказывают свои мысли).
1 группа: «Отправляясь в гости к природе, не будьте только просителями ее даров. Будьте друзьями, заботливыми хозяевами». Как вы это понимаете?
2 группа: Отдыхая в лесу, вы подошли кродничку и увидели начавшийся разлив на склоне. Что вы сделаете?
3 группа: Весной в лесу вы увидели раненую березу, плачущую березу,
которая от потери сока может погибнуть. Что будете делать?
3.5. Игра «Экологический светофор»
-У каждого ученика кружки 3 цветов: зеленый, желтый, красный
Учитель: Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей части дороги. Красный свет - природе вред!
Желтый - осторожно!
Свет зеленый - как красиво! Скажет лес тебе «спасибо!» Итак, красный свет - зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе. Желтый свет - чтобы мы соблюдали определенные правила поведения. Зеленый свет - это, когда мы для природы делаем добрые дела.
Я: Такая ситуация.
Мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке. Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.
Мальчик взял:
* Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера. (желтый свет)
* Нож, чтобы содрать бересту с березы для разжигания костра. (красный свет)
* Зажигалку, чтобы когда устанет, посидеть у костра. (красный свет)
* Магнитофон, чтобы послушать новые записи. (красный свет)
* Небольшое пластмассовое ведро, чтобы полить деревца, которые он
посадил прошлый раз по краю оврага. (зеленый свет)
* Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере. (зеленый свет)
* Сачок для ловли бабочек. (красный свет)
* Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей. (желтый свет)
Я: Молодцы ребята, знаете что надо брать в лес чтобы не навредить
природе!
Физминутка
- «Покажи мне мир природы» (Ученикипоказывают движения)
Я: На зарядку солнышко поднимает нас.
Дети по лесу гуляют,
За природой наблюдают.
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки
Плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже покажем
Крылья сложили назад
3.6. Игра «Сорви лепесток»
(на доске цветок с лепестками, на обратной стороне которых написаны правила поведения в природе . Каждой группе по 2 лепестка. Ребята по очереди срывают лепесток с цветка, читают по очереди правила поведения в природе и договаривают правило до конца)
1) В лесу ходи по тропинкам и дорожкам. Помни... (в траве обитает много маленьких животных, которых можно нечаянно раздавить. Кроме того от ходьбы уплотняется почва, оголяются корни деревьев, погибают редкиерастения).
2) Не рви цветы охапками... (сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян - не будет и цветущих растений).
3) Не разрушай муравейники… (муравьи по хвоинке, по соломинке, долго строят свой дом, любой труд надо уважать. Муравьи - санитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым-вредителям).
4) Не оставляй мусор в лесу. Помни... (это дом для животных, в нем должно быть чисто. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки).
5) Не лови зайчат, ежат, бельчат и других животных… (лес - их родной дом, им будет плохо в твоей квартире).
6) Многие не любят эту птицу, она губит чужих птенцов. И все-таки она очень полезная - уничтожает много опасных гусениц, даже таких, которых не едят другие птицы. Что это за птица? (кукушка)
Я: Хотелось бы, чтобы вы о этих правилах не забывали и напоминали
окружающим вас людям. Ведь то, какой будет наша планета - Земля, зависит от каждого из нас – людей
4. Заключительная беседа
«Убивай зверей внутри себя» Учитель обращается к эпиграфу, написанному на доске: - Это строки поэта Евгения Евтушенко.
- О чем говорит поэт? (предполагаемые ответы: надо беречь и любить
природу, что нельзя убивать зверей) - Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Как вы это понимаете? (это жадность, глупость, злоба, трусость,
подлость, бездушие...) - Да, ребята, вы правы! Звери внутри нас - это плохие
качества характера, которые мешают нам полюбить друг друга, полюбить мир, полюбить природу. И мы должны постоянно убивать этих зверей в своем сердце. Тогда наши экологические знания пойдут на пользу природе, а значит и жизни на Земле.
5. Рефлексия
Я: Итак, вначале классного часа мы поставили цель: беречь и любить природу. Зачем нам это надо? (чтобы жить, а это, чтобы воздух, вода были чистыми, птицы, звери, растения - не вымирали), т.е. чтобы природа была жива, а для этого нужен порядок и чистота. Все в природе взаимосвязано. -А чтобы жить надо природу...? - беречь и любить
Самоанализ проведённого урока.
Предмет: окружающий мир.
Тема урока: «Природа - наш общий дом.»
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому,
помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу
родной земли, формирование нравственных качеств.
Задачи:
Воспитательные:
•формирование самостоятельности и рефлексии.
•формирование творческих способностей
•формирование умения работать по образцу
•учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в
природе;
•развивать познавательную , творческие и коммуникативные способности;
•воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях;
•формировать у учеников представление о необходимости сохранения
окружающей природы;
•формировать умение видеть красоту родной природы.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос;
План урока:
1. Организационный момент 1 мин
2. Психологический настрой. 1 мин
3. Постановка цели урока.3 мин
4. Чтение стихотворения учителем. 2 мин
5. Чтение эпиграфа. 1 мин
6. Чтения стихотворения учащимися 3 мин
7.Проведение игр. 15 мин
8. Физ.минутка 1 минута
9. Заключительная игра 7 мин
10.Рефлексия. 1 мин
Общие результаты урока:
План урока выполнен полностью, были реализованы образовательные, воспитательные и развивающие задачи урока.
В конце урока я поинтересовалась мнением ребятки они сказали, что им очень понравился весёлый и интересный урок окружающего мира. Из минусов только ограниченное количество времени, трудно уложиться в один урок. Очень хорошее взаимодействие с классом,хорошая активность учащихся.
Не вся структура соблюдена,но в целом урок прошёл хорошо, есть на что обратить внимание
Анализ структуры и организации урока:
1.Структура урока соответствовала ее цели и типу, цель урока была произнесена мной в начале урока.
2.Присутствовало взаимодействие этапов урока, один перетекал за другим, дети были сфокусированы, так как примерялся игровой метод.
3.Использовала электронную доску в кабинете для подачи материала.
4.Темп ведения урока являлся оптимальным.
5.План урока был выполнен: проверка домашнего задания, объяснение новой темы, игра со словами из новой темы, домашнее задание на следующий урок.
Анализ содержания урока.
1.Урок соответствовал требованиям стандарта.
2.Изложение материала было очень доступными и соответствовало уровню понимания учащихся)
3.присутствовала научность изложения, содержание в учебнике и мои изложения соответствовали друг другу.
4.Урок был связан с жизнью учащихся, и им было легко привести собственные примеры.
Анализ методики проведения урока
1.Отбор методов и средств обучения соответствовал возможностям класса, детям было очень интересно получить новый материал в качестве игрового метода.
2.На уроке использовались различные методы, такие как: метод беседы, словесные методы, игровые методы.
3.Сформировала у учащихся чувство ответственности за природу.
4.Освоение нового материала было качественным, так как ученики приводили собственные примеры и справились с домашней работой.
На этапе организации к учебной деятельности с целью положительного эмоционального настроя дети разгадывали загадки и сами подвели себя к теме урока, практическим способом определили тему и спланировали работу на уроке. На этапе чтения стихотворений была проведена постановка конкретной темы урока, воспитание любви к природе через искусство. Далее было деление на команды, участие в играх и конкурсах. Дети научились работать в команде, воспитывался коллективизм учились размышлять и быстро реагировать на какие-то задачи. Также была проведена физминутка. Я провела творческую игру «Сорви лепесток», дети узнали правила поведения в природе и я показывала им, что нельзя делать.
На этапе рефлексии, учащиеся соотнесли цель урока и результаты своей деятельности.
Анализ работы учащихся на уроке:
1.На всех этапах урока, ученики проявляли себя достаточно активно и практически не отвлекались
2.Ученикам показалась эта тема совсем не сложной поэтому им было интересно, и ответить хотелось каждому.
3.Школьникам особенно интересно наблюдать за работой нового учителя, поэтому каждый старается себя показать с лучшей стороны.
Психологический анализ урока
1.Перед началом урока, психологическое состояние учеников было собранным, так как я сразу пояснила, что будет новая тема.
2.На разных этапах урока у учеников, конечно же, было не устойчивое внимание, и чтобы его привлечь, я просила учеников повторять за мной, использовала юмор и различные ассоциации.
Общий вывод: проведя данный урок, я поняла все сложности работы классным руководителем, но я думаю, что мой урок был проведен на высоком методическом уровне и я достигла всех поставленных целей. Учительница представила мне тему и помогла с подготовкой к нему. Урок по окружающему миру прошел хорошо, цели урока были достигнуты. Ученики были очень активны на уроке, задавали вопросы, отвечали с места, работали у доски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природа - наш общий дом
Внеклассное мероприятие в начальной школе...
Экологический праздник: "Природа - наш общий дом"
Экологический праздник для 3 классов и театрализованное представление на экологическую тему ....
Природа - наш общий дом
Программа внеурочной деятельности по экологии для учащихся начальной школы....
Презентация "Природа - наш общий дом"
Презентация программы внеурочной деятельности по экологии для учащихся начальной школы....
конспект внеурочного мероприятия "берегите природу" в гостях у панды
«Берегите природу!»Цели: дать представление о полной взаимосвязи человека и природы; об ответственности человека за окружающий мир; показать, что человек – частица природы; учить детей выполнят...
Природа - наш общий дом
В современном мире, когда остро стоит вопрос о защите и сбережении природы, важно, чтобы подрастающее поколение получало экологическое образование. В связи с этим необходимо уже с младшего школьного в...
Конспект внеурочного мероприятия "Береги природу родного края" 2 класс.
Внеурочное занятие, посвященное экологии, для 2 класса.Тип: тематическая беседа-викторинаЦель: вызвать интерес к проблемам экологии, формирование ответственного отношения к окружающей среде...