Конспект урока на тему "Как мы общаемся с природой", 1 класс, программа "Перспектива"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
1 класс
Тема : Как мы общаемся с миром.
Тип урока: урок-исследование.
Дидактическая цель урока: организовать исследовательскую деятельность учащихся с целью формирования умения делать выводы из проделанных опытов.
Метапредметные связи:
- Познавательные: формировать у учащихся представление о средствах общения человека с окружающим миром посредством органов чувств, строить рассуждения на основе проделанного опыта.
- Коммуникативные: формировать умение задавать вопросы и высказывать своё мнение, сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач.
- Регулятивные: обучать умению формулировать цели урока , принимать и сохранять учебную задачу.
- Личностные: учить адекватно оценивать свою деятельность, выявлять причины неуспеха в учебной деятельности.
Методы обучения.
- По характеру учебно-познавательной деятельности : проблемно-поисковые.
- По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.
- По степени педагогического управления со стороны учителя: методы непосредственного управления учебной деятельностью учащихся, методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.
Формы организации учебной деятельности:
Фронтальная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения:
- А.А.Плешаков Окружающий мир: рабочая тетрадь для 1 класса. Ч.1-М.:Просвещение, 2011.-16-17с.,
- Презентация «Как мы общаемся с миром»
- Интерактивная доска с ПК.
- Раздаточный материал: листы картона разных цветов, геометрический материал разной формы и величины, игрушки , резиновый мяч, книга, журнал, картинки, запись «Звуки леса», ароматические вещества, рукавичка, корзинка с накидкой.
- Иллюстрация : человечек без лица на всех учащихся.
Планируемые результаты:
Метапредметные
- Познавательные: ученик получит возможность исследовать способы общения человека с окружающим миром посредством 5 чувств, строить рассуждения на основе полученных результатов исследования.
- Коммуникативные: получит возможность учиться задавать вопросы и высказывать своё мнение, сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач.
- Регулятивные: ученик получит возможность формулировать цели урока, принимать и сохранять учебную задачу.
- Личностные : ученик получит возможность учиться адекватно оценивать свою деятельность, выявлять причины неудач.
Ход урока
Действия учителя и учащихся | Наглядные пособия | Способы действия ученика |
Организационный момент.
Организация и проверка рабочего места. Создание положительного эмоционального настроя. -Всем, всем, доброе утро! -Посмотрите на опорные сигналы и определите, как мы будем сегодня работать. У нас появился новый знак. | Слайд №1 Опорные сигналы «хочешь сказать –подними руку», «хочешь высказать своё мнение ,начинай со слов «я думаю, я считаю», «самооценка», «исследование». | Планировать организацию учебной деятельности. |
Этап мотивации , целеполагания и актуализации знаний.
Этап первичного закрепления.
Откройте страницу 16 рабочей тетради и определите, какие органы помогут Ване познакомиться с природой? Я буду называть предмет, а вы его покажите. Нос Глаз Язык Уши Кожа. | Слайд 22 Слайд 23 | Применять полученные знания . |
Этап применения полученных знаний и самооценка.
Прочитайте задание на стр.17. Это задание на самопроверку. Выполнение работы учащимися. Сравните с образцом. Оцените себя , используя шкалу правильности. Встаньте , кто сегодня на вершине. Что пожелаем ребятам, которые допустили ошибку? | Слайд №24 | Адекватно оценивать свою деятельность. Выявлять причину неуспеха. |
Этап подведения итогов урока. Рефлексия.
Используя рисунок , расскажите, что вы узнали на уроке. Покажите, какие замечательные человечки у вас получились. Урок окончен. | Слайд №25 Слайд №26 | Оценивать полученные знания и формулировать ответ в виде простых высказываний. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова)
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова) ...
Конспект урока окружающий мир по теме "Охрана природы в культуре народов России и мира. Как сохранить богатства природы"
Конспект для 3 класс, УМК "Перспектива"...
План - конспект урока по теме "Ударение (общее представление). Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения" .1 класс
Разработка урока по русскому языку по теме "Ударение (общее представление). Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения." 1 класс....
Конспект урока по русскому языку "Общее представление о местоимении" (3 класс)
Кнспект урока разработан по программе "Школа России" на основе новых ФГОС. Урок открытия новых знаний....
Конспект урока(технологическая карта) по русскому языку 2 класс "Части речи" ( общее понятие)
Данная разработка поможет провести урок по этой теме....
Конспект урока по русскому языку «Общая часть родственных слов (корень)» 2 класс (УМК «Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова»)
Цели деятельности учителя: формирование понятия о корне как общей части основ родственных слов; знакомство с понятием «корень»; формирование умения находить корень.Пла...