Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе "Царства природы. Бактерии. Общее представление"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
Знакомство с царствами живой природы, общее представление о бактериях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_tsarstva_prirody._bakterii._obshchee_predstavlenie.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 3 классе
Тема: Царства природы. Бактерии. Общее представление
Дидактическая цель: познакомить с царствами живой природы; дать общее представление о бактериях
Тип урока: изучение нового материала
Задачи урока:
образовательные
- познакомить с царствами живой природы;
- учить делать самостоятельные выводы по теме;
- учить формулировать учебную задачу, отвечать на поставленные вопросы;
развивающие
- расширить знания детей о живой природе;
- развивать умения обобщать, сравнивать, наблюдать;
- развивать умения работать в группах;
воспитательные
- прививать интерес к предмету;
- воспитывать культуру общения;
- учить сотрудничать;
- прививать любовь к родной природе.
Планируемые результаты
Предметные: знать и правильно употреблять понятия (царства живой природы, бактерии, грибы, растения, животные.)
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные: приобретение умения выражать своё позитивное отношение к представителям живой природы.
Коммуникативные: знакомство с позитивными способами взаимодействия с представителями живой природы.
Познавательные: узнавать представителей четырёх царств живой природы.
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- Словесные (беседа, фронтальный опрос);
- Наглядные (демонстрационный материал, карточки для групповой работы);
- Поисковые (частично-поисковые);
Приемы: смысловая выборка, кластер.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: карточки для групповой работы, таблички с названиями царств живой природы, компьютер, проектор, экран
Этапы урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | |
Предметные | Метапредметные | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности Цель: включение учащихся в деятельность, мотивационный настрой на урок; | Слушают стихотворение. | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Представляется | 1. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Самопроверка готовности к учебной деятельности. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
II. Актуализация знаний Цель: повторение изученного материала | Слушают сказку. Предполагают названия царств живой природы | Рассказывает сказку Помогает вспомнить изученные царства живой природы Фиксирует карточки с царствами на доске | Расскажу я вам сказку. В некотором царстве, в некотором государстве жили – были…. Нет – нет, не царь с царицей…. Каждое из этих царств особенное. Они находятся не за тридевять земель, а рядом с нами, вокруг нас…. Это царства живой природы. - А вы можете предположить, какие существуют царства живой природы? | Уметь слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |
III. Постановка учебной задачи Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. | Определяют тему урока, ставят задачи. | Подводит к неизученному царству бактерий Организует фиксирование во внешней речи темы урока и постановку задач. | - Какова тема нашего урока? - Какие задачи поставим? О чём вы хотели бы узнать, изучая царства живой природы? | Знакомство с новыми понятиями – царства природы: бактерии, грибы. | Уметь определять и формулировать цель, на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
IV. Усвоение детьми нового знания Цель: построение нового знания. | Работают в группах. Выбирают нужную информацию. Заслушивают выступающих. Вывешивают на доску ответы Смотрят видеофрагмент. Оценивают себя | Организует групповую работу. Раздает информацию по теме Анализ существенных характеристик царства бактерий. | - Предлагаю первой группе найти информацию (ответ) на первый вопрос; второй группе- на второй, третья группа работает по третьему вопросу, и четвертая отвечает на последний вопрос. Дети работают с карточками в группах. 1 группа – что такое бактерии и где они обитают 2-я группа- какие бывают 3-я группа – бактерии друзья 4-я группа – бактерии враги; - Предлагаю посмотреть ВИДЕОФРАГМЕНТ, чтобы проверить правильно ли выбрали нужную информацию по своему вопросу. | Иметь представление о том, кто такие бактерии, где они обитают, какие бывают, бактерии друзья и бактерии враги Уметь анализировать свою работу | Уметь добывать новые знания (Познавательные УУД) Уметь слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
Физминутка. Цель: здоровьетворение, релаксация, смена вида деятельности. | Определяют правильные и ложные утверждении и выполняют упражнение | Читает утверждения | - Предлагаю немного отвлечься. Я буду читать утверждения, если оно верное- поднимаем руки вверх, если неверное- руки кладем на плечи. | Уметь анализировать | Уметь соотносить свои действия с действиями учителя. (Познавательные УУД) Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
V. Первичное закрепление и самостоятельная работа.
Цель: включение "открытия" в систему знаний | Представители от 1 2 групп работают у доски Выполняют тест, сравнивают с эталоном, оценивают себя | Организует работу у доски с блоками Организация самостоятельной работы | - Соедини соответствующие блоки: Бактерии- враги и бактерии- друзья. Используются в кулинарии; используются при производстве лекарств; являются возбудителями опасных заболеваний; портят продукты питания. Самостоятельное выполнение теста о царствах живой природы. | Уметь анализировать и применять полученные знания | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД |
VI. Итог урока. Рефлексия Цель: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Отвечают на вопросы учителя, Делают самооценку. | Организует рефлексию. Пробуждает интерес к дальнейшему изучению царств живой природы. | - Хорошо. Ребята, давайте вспомним тему урока, наши задачи. Скажите, пожалуйста, мы справились с задачами? - Посмотрите на доску. Предлагаю оценить свою работу на уроке, выбрать для себя фразу и закончить ее. Задание на самооценку. * Сегодня я узнал (научился)… * Мне особенно запомнилось… * Для меня на уроке было интересным… * Я еще хотел узнать или прочитать о… - Дальнейшее знакомство с миром природы мы продолжим на следующем уроке. | Уметь анализировать | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
VII. Домашнее задание. Цель: самостоятельная отработка | Записывают д/з в дневник | Предлагает д/з на выбор | 1. Найдите дополнительную информацию о царстве бактерий или 2. Выполнить рисунок бактерии (по своему представлению) | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию (Личностные УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира Тема: «Береги природу, человек!».
Технологическая карта урока окружающего мираТема: «Береги природу, человек!»....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Что общего у деревьев, кустарников и трав"
Урок по УМУ «Перспективная начальная школа», в соответствии с ФГОС. Тема учебного занятия: Что общего у деревьев, кустарников и трав....
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока окружающего мира "Процессы в природе" 1 класс
Урок окружающего мира был проведён в 1 классе для родительской общественности. На уроке использовались датчики температуры. ...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Природе нужны все"
Технологическая урока по окружающему миру для 1 класса...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Природа и наша безопасность" (3 класс, УМК "Школа России")
Дети расширят свои представления о правилах безопасного поведения в природе и при общении с животными....
Технологическая карта урока окружающего мира «Неживая природа весной»,УМК «Школа России» учебник «Окружающий мир» 2 кл, 2 часть;
Цель урока: формирование представления о неживой природе веснойЗадачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с представлениями о неживой природе весной.2. Формироват...