Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МОУ «СОШ № 42»
материал на тему
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_2011-1.doc | 361 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Братска
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №42»
Программа
пришкольного оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей на базе
МОУ «СОШ № 42»
Программа рассчитана на детей в возрасте 6 -17 лет.
Срок реализации программы: июнь 2011 г.
Авторы программы: Ясенская О.А., учитель начальных классов –
начальник лагеря.
г. Братск
июнь 2011г.
1. | Полное название программы | Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МОУ «СОШ № 42» г. Братска |
2. | Цель программы | Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период. |
3. | Направление деятельности |
|
4. | Краткое содержание программы | Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения |
5. | Место реализации | Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием в г. Братске, ул. Крупской,39. |
6. | Количество, возраст учащихся. | 100 учащихся с 6 до 17 лет. |
7. | Сроки проведения, количество смен. | 7 июня-28 июня 2011 года, 1 смена |
Информационная карта программы
Содержание программы:
Введение………………………………………………………………………
Цель и задачи программы…………………………………………………………………………….
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены…
Направления и виды деятельности………………………………………………………………
Режим дня лагеря………………………………………………………….
Календарный план работы……………………………………………….
Диагностика…………………………………………………………………
Ожидаемые результаты ……………………………………………………………………….…...
Список используемой литературы……………………………………………………………..
Пояснительная записка.
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МОУ «СОШ № 42» В нем отдыхают учащиеся 6-17лет.
Цель программы: духовное и физическое оздоровление детей в условиях лагеря дневного пребывания.
- Принципы, на основе которых разработана программа летнего отдых в лагере “Солнышко”:
- Гуманизма – отношение к каждому ребенку как самоценности;
- Духовности – формирование у детей и подростков гуманистических духовных ориентаций, потребностей к присвоению общечеловеческих ценностей;
- Учет динамики состояния здоровья в физическом, психоэмоциональном, социальном аспектах;
- Толерантности – терпимости к мнению других людей, к инакомыслию и другим культурам, другому образу жизни;
- Вариативности – многообразие форм работы, отдыха и развлечений, различные варианты технологии и содержания воспитания.
.
Задачи :
- Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
- Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной деятельностью.
- Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
- Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности
- Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
- Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
- Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
- Безусловная безопасность всех мероприятий.
- Учет особенностей каждой личности.
- Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря.
- Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря.
- Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
- Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря.
- Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых.
- Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
Направления и виды деятельности
- Физкультурно-оздоровительная деятельность.
- Художественно - творческое направление.
Физкультурно – оздоровительная работа
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
· Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
· Выработка и укрепление гигиенических навыков;
· Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
· Утренняя гимнастика (зарядка)
· Спортивная игры на стадионе, спортивной площадке.
· Подвижные игры на свежем воздухе (Игры - вертушки «Тропа доверия, «Тропа ужасов», «Захват территории»)
· Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»)
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Художественно – творческая деятельность
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации художественно-творческой деятельности:
· Изобразительная деятельность
· Конкурсные программы
· Творческие конкурсы
· Игровые творческие программы
· Концерты
· Творческие игры
· Праздники
· Выставки, ярмарки
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
.
Режим дня
летнего оздоровительного лагеря
1. Приход воспитателей дежурного отряда 08.15–08.30
2. Прием детей 08.30–08.45
3. Зарядка 08.45–09.00
4. Утренняя линейка 09.00–09.15
5. Завтрак 09.15–10.00
6. Организация и проведение коллективных творческих
дел, прогулки, бассейн, общественно-полезный труд,
работа кружков и секций ………………………………... 10.00–12.00
7. Оздоровительные процедуры …………………………… 12.00–13.00
8. Обед 13.00–14.00
9. Свободное время ………………………………………… 14.00–14.30
9. Послеобеденный (дневной) сон… ……………………….14.30–15.30
9. Полдник…………………………………………………….15.30–16.00
10.Культурно-масовые и спортивные мероприятия,
работа кружков и секций…………………………………. 16.00–17.45
11.Вечерняя линейка, уход домой …………………………. 17.45–18.00
План мероприятий по реализации программы
Календарный план работы
1. | 07.06.2011. | 1.Организационная часть. 2.Знакомство с лагерем, с планом работы. 3.Ознакомление с правилами поведения на природе ДП, проведения экскурсий. 4.Игры на знакомство. |
2. | 08.06.2011. | 1.Конкурс рисунков «Эмблема нашего лагеря» 2.Интеллектуальная игра «Я и природа» 3.Подвижные игры на улице. 4.Праздничная программа шоу – программа «Азарт» 5. Конкурс рисунков (о пройденном дне) |
3. | 09.06.2011. | 1.Конкурс кроссвордов. 2.Соревнование по футболу. 3. Детская шоу – программа «Каникулы в Диснее» 4.Подвижные игры. |
4. | 10.06.2011. | 1.День Нептуна. 2.Беседа «Как правильно плавать» 3. Подвижные игры на свежем воздухе. 4.Боулинг. 5.Игры на компьютере « Учимся мыслить логически» |
5. | 14.06.2011. | 1.Минута здоровья «Правильное питание». 2.Подвижные игры на свежем воздухе. 3. Беседа «Как вести себя в театре, домах культуры 4. К/т «Чарли» «Пираты Карибского моря» |
6. | 15.06.2011. | 1. «Своя игра» - развлекательная программа. 3. Познавательное шоу «Все обо всем» 4. Боулинг. 5.Конкурс «Бумажная мозайка» 6. Подвижные игры на свежем воздухе. |
7. | 16.06.2011. | 1.Минуты здоровья «Берегите зубы», 2. Спортивные соревнования по первенство лагеря по различным видам спорта (по возрастным группам). 3. Занятия в кабинете информатики. а) «Учимся думать» б) «Учимся запоминать» 4. Формирование здорового образа жизни у подростков через информационно- образовательную работу в Центре охраны репродуктивного здоровья «Ариадна».
|
8. | 17.06.2011. | 1.Спортивно-массовая игра «Ищи клад» 2. Игры «Мир информатики» 3.Развиивающие игры «Знаток природы». 4.Подвижные игры на свежем воздухе. |
9. | 20.06.2011. | 1. Драм. театр «Вождь краснокожих» 2. Лёгкая атлетика. 3. Музыкальное лето – песни, частушки, прибаутки о лете. |
10. | 21.06.2011. | 1. Минуты здоровья по теме «Гигиена в доме». 2. Детская развлекательная программа «Праздник лимонада» 3.Игра на внимание «Съедобное и несъедобное» |
11. | 22.06.2011. | 1. «70 лет – начало ВОВ» а) вахта памяти, б).работа с ветеранами ВОВ. 2. Зарница, посвящённая 70 - летию начала ВОВ. |
12. | 23.06.2011. | День «Спорта» а) мини – футбол – 4 отряд; б) юный шахматист – 3 отряд; в) «Воспитатели и Я – наша спортивная семья» - 1 и 2 отряды» |
13. | 24.06.2011. | День- «Красоты». 1.М/З – «Для чего нужна красота». 2.Конкурс на самую красивую композицию. 3 Конкурс модных коллекций 4.Боулинг. |
14. | 27.06.2011. | 1.Игра «Звездный час». 2. Конкурс стенгазет. 2. Игра «Невероятные приключения в Голливуде». 3. Игра «Крестики и нолики». 4. Игра –викторина «На сказочных тропинках» |
15. | 28.06.2011. | 1.Закрытие смены. 2.Праздничное мероприятие, посвященное к закрытию смены. 3.Чаепитие . 4.Прощальный «Огонек» |
Диагностика и мониторинг.
Вводная диагностика | Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в коллективе - анкетирование; - беседы ; - планерки администрации лагеря, воспитателей. |
Пошаговая диагностика | Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря. Беседы |
Итоговая диагностика | Анкетирование Творческий отзыв ( рисунок « Вместе мы ») Беседы Цветопись |
\
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
4. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
5. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
6. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)
7. Расширение кругозора детей.
8. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
9. Личностный рост участников смены.
Список используемой литературы:
1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
3. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.
4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.
План
мероприятий по безопасному поведению детей
летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания
при МОУ «СОШ № 42», июнь 2011г.
№ | Мероприятие | Дата | Ответственные |
1 | Информационные пятиминутки «Обзор газет и телепередач» | Ежедневно | Воспитатели |
Знакомство с уголком безопасности, телефонами бьезопасности. | Открытие лагеря, 7.06.11. | Начальник лагеря Ясенская О.А. | |
2 | Беседы:
| 7.06.11. 13.06.11. 11.06.11. 15.06.11. 22.06.11. 24.06.11. 27.06.11. 28.06.11. | Ефимова Н.П., Ясенская О.А., Кузнецова О.С., Ясенская Т.А., Степанец С.В., Горинская О.В., Иванова А.В., Тетерина В.Н.. . |
3 | Тренинг: «Безопасное поведение девочек». | 15.06.11. | Психолог Борисова В.Л. |
4 | Игровая программа «К защите Родины готовы», эстафета «Оказание первой помощи». | 20.06.11. | Ясенская О.А.., Бусаркина Ж.В., Спиченко С.Г. |
5 | Игровое занятие по ПДД в специализированном кабинете. | 27.06.11. | Горбунова А.А. |
Специальный план
работы по профилактике ДТП среди детей оздоровительного лагеря дневного пребывания
при МОУ «СОШ № 42», июнь, 2011г.
№ | Мероприятие | Дата | Ответственные |
1 | Посвящение в пешеходы | 07.06.11. | Марченко С.Я. |
2 | Выставка рисунков «Дорога и я – верные друзья!» | 10.06.11. | Горинская О.В. |
3 | Выпуск листовок-обращений к пешеходам | 14.06.11. | Воспитатели по отрядам |
4 | Конкурс рисунков на асфальте по ПДД
| 17.06.11. | Кузнецова О.С. |
5 | Беседы:
| Каждый вторник, пятницу. (07, 10, 14, 17,21,24) | Марченко С.Я., воспитатели |
6 | Практические занятия:
| 23.06.11, 27.06.11. | Воспитатели по отрядам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Радуга»
Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Радуга" с дневным пребыванием содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения....
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Радуга»
Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Радуга" с дневным пребыанием содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения....
Комплексная программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.
Комплексная программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей....
ПРОГРАММА Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей БОУ «Воронцовская СШ» «Дети Земли» (с экологическим уклоном)
Задача экологического воспитания подрастающего поколения выдвигается сегодня в качестве одной из важнейших. Истоки современных проблем в экологии - в бездумном и жестоком отношении человека к природе....
Программа оздоровительно-воспитательной работы детского пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлая планета"
laquo;Мы – хозяева нашей Родины и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни»М. Пришвин Экологическое воспитание в условиях летних лагерей ...
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко»
Организация отдыха и оздоровления, обучающихся школы в летний период. Реализация всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого чел...
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «Серго-Ивановская основная школа»
Организация отдыха, оздоровления и интеллектуального развития учащихся школы в летний период1.Содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей;2.Создание педагогич...