Комплексная программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.
презентация к уроку (4 класс) на тему
Комплексная программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель программы Объединение мер по комплексному формированию единства физического и нравственного развития и воспитания детей и подростков в окружающей их природной, образовательной, трудовой и общественной среде.
Направление деятельности
Краткое содержание программы В рамках данной программы дети приобщаются к здоровому образу жизни через активные виды отдыха: экологические игры на местности, экскурсии по памятным местам, спортивные праздники и др. В ходе реализации программы учащиеся овладевают определенным набором знаний, умений и навыков, которые помогают им узнать проблемы экологии нашего региона и страны в целом, познакомиться с разнообразием животного и растительного мира, с миром профессий востребованных на селе и области, учатся быть активными гражданами своей страны.
Ожидаемый результат 1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья 2. Личностный рост участников смены. 3. Повышение мотивации учащихся на выбор профессий.
Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу МБОУ «Лицей №1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк»
Адрес, телефон г .Камызяк ул.М.Горького МБОУ «Лицей №1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк» Ф.И.О. руководителя организации Елена Анатольевна Кострыкина
Место реализации Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием МБОУ «Лицей №1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк» Количество, возраст учащихся 170учащихся с 6 до 18 лет Сроки проведения, количество смен Июнь 1 смена
В летнее время многие подростки не находят для себя интересного занятия, не могут организовать свой досуг. Задача взрослых – продолжить процесс образования личности через активное взаимодействие ребенка с окружающей природой и социальной средой. Поэтому целесообразна организация процесса воспитания школьников через участие детей в лагере дневного пребывания.
В ходе реализации программы учащиеся овладевают определенным набором знаний, умений и навыков, которые помогают им узнать проблемы экологии нашего региона и страны в целом, познакомиться с разнообразием животного и растительного мира Астраханской области, учатся быть активными гражданами своей страны.
В рамках данной программы дети приобщаются к здоровому образу жизни через активные виды отдыха: экологические игры на местности, экскурсии по памятным местам, исследовательскую работу.
Вариативность программы проявляется в разнообразии направлений лагерных смен ( эколого-биологическому, краеведческому, физкультурно – оздоровительному и социально – педагогическому ). Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках оздоровительного лагеря дневного пребывания, позволяет ребёнку уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал.
Задачи программы
Участники программы Учащиеся школы с 6 до 18 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, детям-сиротам, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах.
Система стимулирования успешности и личностного роста Каждый отряд ежедневно может получать награды за активное участие в жизни своего отряда и лагеря в целом (в конкурсах и массовых делах путешествия). В каждом отряде есть свой отрядный уголок , в котором помещены: название; девиз; достижения; поздравления; численность (список отряда). Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит сохранения её в наших детях.
Основные содержательные блоки и игровой сюжет программы: В качестве основополагающего метода организации жизнедеятельности лагеря используются сюжетно-ролевая игра и КТД. Это маленькая жизнь длиной в 21 день, которая проживается каждым участником и позволяет ему получить опыт, ценный для их настоящей, сегодняшней жизни. В рамках реализации программы на территории лагеря создано игровое пространство, где каждое направление лагерной смены реализуемое в течение одной смены, неповторимо, имеет собственную идею. Дети имеют возможность проявить себя в том или ином деле, но при этом каждый подросток знает, что его личный успех или неуспех может повлиять на ход игры.
«Зеленая планета» - эколого – биологическая. Цель : включение детей в экологически ориентированную практическую творческую деятельность. Экологическая деятельность в жизни лагеря представлена в форме коллективно-творческих дел. Коллективно-творческие дела развивают творческие способности детей. Через КТД удовлетворяются их потребности, связанные с расширением сферы общения. Тематика дней отображается в плане работы лагеря.
«Спортивный марафон» - физкультурно-оздоровительная Цель: сохранение и укрепление здоровья учащихся, обучение здоровому образу жизни, развитие творческих и организаторских способностей, формирование коммуникативных навыков. Основные виды физкультурно – оздоровительных мероприятий в режиме работы лагеря, организованного на базе школы, по продолжительности, формам и содержанию разделены на группы: утренняя гимнастика; игровые физические упражнения, подвижные игры и эстафеты; массовые спортивно – оздоровительные мероприятия.
«Перекресток» - социально – педагогическая. Программа смены предлагает знакомство с миром профессий. Помимо этого подростков ждет незабываемый отдых, огромное количество увлекательных мероприятий. Цель: представление детям и подросткам выбора сферы деятельности, обучение элементарным трудовым навыкам, профессиональная ориентация
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов: · Конституция РФ · Закон «Об образовании РФ» · Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г. · Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г. · СанПин 2.4.4.2599-10. Приказы комитета по образованию. · Устав школы. · Положение о лагере дневного пребывания. · Правила по технике безопасности, пожарной безопасности. · Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий. · Приказы комитета по образованию. · Должностные инструкции работников. · Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра. · Заявления от родителей. · Акт приемки лагеря. · Планы работы.
Этапы реализации программы Деятельностью этого этапа является: проведение совещаний при директоре и по подготовке школы к летнему сезону; издание приказа по школе о проведении летней кампании; разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей подготовка методического материала для работников лагеря; отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере; составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.) I этап. Подготовительный – апрель - май
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является: встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей; знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря II этап. Организационный – июнь
Основной деятельностью этого этапа является: реализация основной идеи смены; вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел. III этап. Практический – июнь
Основной идеей этого этапа является: подведение итогов смен; результатов деятельности лагеря. анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем. IV этап. Аналитический – сентябрь
Личностный подход . Принять воспитанника таким, каков он есть. Научиться влиять на развитие личности, но не ломать её, чтобы построить заново! Гуманистический подход . Стремиться сделать межличностные отношения гуманными. Эмоциональный подход . Опираться на чувства ребёнка. Воспитывать добрые чувства. Деятельный подход . Бездеятельность, апатия, равнодушие не воспитывают! В основе программы лежат принципы.
“Средовой” подход. Учитывать влияние среды, снижать её негативное влияние. Культурологический подход. Прививать нетерпимость к низкопробной культуре. Дифференцированный подход. Уметь "видеть” каждую личность и научиться обращаться к ней на "особом языке”. Целостный, комплексный подход. Развивать все стороны личности в гармонии. Использовать все лучшие методы и формы воспитания. В основе программы лежат принципы.
К участию в реализации Программы предусматривается педагогический коллектив школы, педагоги дополнительного образования, учреждения дополнительного образования микросоциума , учреждения культуры. Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, включая материально-техническое, методическое, кадровое и организационное обеспечение. Планируется проведение комплекса мероприятий по созданию благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей лагеря. Предусматриваются мероприятия по организации переподготовки кадров, обеспечивающих организацию летнего отдыха и оздоровления детей, созданию «методической копилки». Механизм реализации Программы
использование методики КТД; использование игры и соревнований, как важнейших средств педагогического воздействия; обучающие семинары по летнему отдыху; подборка периодической печати (журналы «Воспитание школьника», «Спутник классного руководителя», «классный руководитель»). Условия реализации программы: Методическое обеспечение программы.
Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения и в качестве вожатых учащиеся старших классов: директор школы (1) замдиректора по ВР (1) начальник лагеря (3) воспитатели (15) организатор спортивных мероприятий (2) педагог организатор (2) медицинская сестра (1) повара (2) технические работники лагеря (4) Кадровое обеспечение.
Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий. Материалы для оформления и творчества детей. Наличие канцелярских принадлежностей. Аудиоматериалы и видеотехника. Призы и награды для стимулирования. Транспорт Спортивный инвентарь Материально-технические условия предусматривают:
Материально-технические условия предусматривают: Применение Кабинет (10 шт) Отрядное место+кружки Спортивный зал (2 шт.) Занятия спортом, состязания, линейка ( в случае плохой погоды) Спортивная площадка, корт, беговые дорожки, тренажерный зал Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания Школьный двор Отрядные дела, игры-путешествия Компьютерный класс Кружковая работа Актовый зал (1шт.) Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской Школьная библиотека Литература для педагогов и детей лагеря Школьная столовая Завтрак, обед, полдник Методический кабинет Творческая мастерская воспитателей. Кабинет Комната отдыха Комната по ПДД Занятия по профилактике ДТП Школьный музей Организация краеведческой работы
Диагностика и мониторинг Вводная диагностика Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в коллективе - анкетирование; - беседы ; - планерки администрации лагеря, старшего вожатого и воспитателей. Пошаговая диагностика Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря. Беседы Итоговая диагностика Анкетирование Творческий отзыв ( рисунок « Вместе мы ») Беседы Цветопись
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности. Личностный рост участников смены. Ожидаемые результаты
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МОУ «СОШ № 42»
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деят...
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Радуга»
Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Радуга" с дневным пребыванием содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения....
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Радуга»
Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Радуга" с дневным пребыанием содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения....
Программа оздоровительно-воспитательной работы детского пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлая планета"
laquo;Мы – хозяева нашей Родины и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни»М. Пришвин Экологическое воспитание в условиях летних лагерей ...
Комплексная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Солнышко"
Комплексная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Солнышко"...
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко»
Организация отдыха и оздоровления, обучающихся школы в летний период. Реализация всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого чел...
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «Серго-Ивановская основная школа»
Организация отдыха, оздоровления и интеллектуального развития учащихся школы в летний период1.Содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей;2.Создание педагогич...