Программа оздоровительно-воспитательной работы детского пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлая планета"
презентация к уроку на тему
«Мы – хозяева нашей Родины и она для нас
кладовая солнца с великими сокровищами жизни»
М. Пришвин
Экологическое воспитание в условиях летних лагерей является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность. Только непосредственное включение учащихся в природоохранную и просветительскую деятельность необходимо для формирования личности, способной жить в гармонии с природой. Создание летнего лагеря дневного пребывания с экологической направленностью является актуальной.
В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. На первый взгляд может показаться, что экологические проблемы в основном имеют отношение к городам. Однако на практике наблюдается изменение характера почв, низкое плодородие, нередки случаи нарушения норм внесения минеральных удобрений и так далее. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение. Детям, живущим в сельской местности, эти проблемы близки и понятны. Дети же, проживающие в городе в большинстве знают о проблемах природы (экологии) только по наслышке. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.
Данная программа воспитательной работы пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлая планета" была представлена на краевой конференции в августе 2017 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_lagerya.ppt | 2.8 МБ |
programma_lagerya_vesyolaya_planeta-2017.doc | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период в условиях детского пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.
Задачи: * Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей посредством игр, познавательной и трудовой деятельности; *Повысить физкультурно-спортивную наполняемость жизнедеятельности воспитанников, обеспечить условия для привития привычки к здоровому образу жизни; **Обеспечить развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
Основные этапы : Диагностика интересов детей, родителей и учителей (в форме беседы. Анкетирования). 2. Предъявление реально имеющихся возможностей (педагогические требования, законы, традиции). 3. Корректировка запросов детей (соотнесение желаемого с реальными возможностями) в процессе работы лагеря. 4. Распределение ролей и обязанностей. 5. Реализация программы в соответствии с планом работы. 6. Оценка результатов оздоровительно-воспитательной работы.
Основные направления деятельности :
Постановка реальных целей и планирование результатов программы. Соответствие содержания мероприятий уровню подготовки и развития детей. Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат. Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы. Творческое сотрудничество взрослых и детей. Желание участвовать в работе лагеря на следующий год. Удовлетворенность организацией работы лагеря родительской общественности. Степень активности ребенка в практической деятельности по усвоению новых знаний, умений и навыков. Умение участников смены оценивать собственные результаты. Критерии оценки эффективности функционирования программы :
Обучающийся (воспитанник) развитие у школьников личного интереса к занятиям физкультурой и спортом; желания укреплять своё здоровье; формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, досуга; воспитание толерантности в общении со сверстниками; вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда; совершенствование навыков самообслуживания и взаимопомощи. Ожидаемые результаты от реализации программы:
Педагоги приобретение новых навыков в работе по формированию здорового образа жизни детей, проектирования и конструирования эффективных средств общения с детьми и сотрудниками; создание банка методических разработок; развитие чувства сопричастности к коллективу единомышленников; приобрести новый опыт организации игровой и познавательной деятельности детей, возможность применения этого опыта в основной педагогической деятельности; взаимодействие и сотрудничество с коллегами.
Взаимодействие с образовательным пространством города и учреждениями дополнительного образования:
Наши материалы:
Ссылки в Интернете на видео о нашем лагере: https://youtu.be/y4Zl2s-glbE https://www.youtube.com/watch?v=hJ06bqQxFQM https://www.youtube.com/watch?v=xtcx5TzDrkM&t=362s
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
«Средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением английского языка»
Находкинского городского округа
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «СОШ № 10
с углубленным изучением
английского языка» НГО
_____________ Е.В. Семенцова
«__» _____________ 2017 года
ПРОГРАММА
оздоровительно-воспитательной работы
оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей
«ВЕСЁЛАЯ ПЛАНЕТА»
2017 год
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Программа оздоровительно-воспитательной работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «ВЕСЁЛАЯ ПЛАНЕТА» |
Основание для разработки программы | В условиях динамики современных экономических и социальных процессов постоянно увеличивается нагрузка на школьников, которым необходим полноценный отдых. Проблему оздоровления и полноценного отдыха детей решает детский оздоровительный лагерь. Кроме того в летний период важным является не только решение задач оздоровления и отдыха детей, но и организация воспитательного процесса, поскольку непрерывность воспитания позволяет повысить эффективность воспитательного воздействия. |
Организация- исполнитель программы | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением английского языка» Находкинского городского округа |
Авторы программы | Тыщенко Татьяна Юрьевна, заместитель директора по воспитательной работе; Алеева Венера Расимовна, начальник детского пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. |
Условия реализации программы | Нормативно-правовая база:
|
Общая цель и задачи программы | Цель: Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период в условиях детского пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. Задачи:
Обеспечить развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др. |
Цель и задачи программы на 2017 год | Цель: Расширить знания обучающихся об окружающей живой природе, способствовать формированию бережного отношения к ней, способствовать оздоровлению и физическому совершенствованию ребят. Задачи:
|
Срок реализации программы | 1 смена – с 27 мая по 19 июня 2017 года 2 смена – с 19 июня по 09 июля 2017 года 3 смена – с 30 октября по 05 ноября 2017 года |
Целевые группы | Дети и подростки в возрасте с 6,5 до 14 лет |
Количество воспитанников | 1 смена – 130 обучающихся-воспитанников 2 смена – 50 обучающихся-воспитанников 3 смена – 75 обучающихся-воспитанников |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы (общие) | 1. Осознанное отношение к здоровому образу жизни; 2. Улучшение показателей эмоционально-психического здоровья (стабильность положительного настроения, добрые дружеские отношения между детьми взрослыми – развитие коммуникативных навыков); 3. Приобретение новых знаний, умений и навыков; 4. Максимальная степень самореализации каждого воспитанника; 5. Воспитание нравственности; 6. Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы 2017 года | - Повышение уровня экологической культуры. - Повышение уровня знаний с окрестными экосистемами, расширение кругозора по экологической тематике. |
Методы отслеживания результативности программы |
|
Пояснительная записка
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. В настоящее время в МБОУ «СОШ № 10 с углубленным изучением английского языка» НГО обучается 503 человек, которые во время летних каникул могут быть предоставлены сами себе, так как далеко не каждая семья имеет возможность обеспечить оздоровление и отдых своего ребенка в летний период. А ведь именно этот период как нельзя более благоприятен для развития творческого потенциала ребят, совершенствования их личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
По данным социального паспорта в школе: многодетных семей - 60, неполных семей - 115 , малообеспеченных – 4.
Таким образом, школьный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием в первую очередь охватывает детей из перечисленной группы риска.
Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить.
«Мы – хозяева нашей Родины и она для нас
кладовая солнца с великими сокровищами жизни»
М. Пришвин
Экологическое воспитание в условиях летних лагерей является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность. Только непосредственное включение учащихся в природоохранную и просветительскую деятельность необходимо для формирования личности, способной жить в гармонии с природой.
Создание летнего лагеря дневного пребывания с экологической направленностью является актуальной. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. На первый взгляд может показаться, что экологические проблемы в основном имеют отношение к городам. Однако на практике наблюдается изменение характера почв, низкое плодородие, нередки случаи нарушения норм внесения минеральных удобрений и так далее. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение. Детям, живущим в сельской местности, эти проблемы близки и понятны. Дети же, проживающие в городе в большинстве знают о проблемах природы (экологии) только по наслышке. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.
Новизна данной программы заключается в том, весь период насыщен разноплановой интересной деятельностью направленной на экологическое просвещение детей и активное участие в работе по озеленению территории школы и экологических конкурсах и викторинах.
Лагерь размещается на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 10.
Школа имеет хорошую материальную базу, которая может быть продуктивно использована для сохранения и укрепления здоровья детей, профилактики социальной запущенности, безнадзорности, депрессивных состояний. С этой целью и была разработана программа оздоровительно-воспитательной работы детского пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Весёлая планета».
В воспитательной деятельности детского оздоровительного лагеря ребёнок – главный. Он – субъект собственной жизни и творит её, постепенно постигая ценность своей индивидуальности в контексте социально-преобразующей деятельности. Именно поэтому любое действие, организуемое педагогом, должно представлять собой единство открывающихся перед ребёнком социальных ценностей, преобразуемых в его личностный смысл, и активное взаимодействие с окружающей действительностью.
Важнейший аспект воспитательной деятельности – психолого-педагогическая поддержка детей, полноценное обеспечение психического и физического здоровья, развитие социально значимых качеств детей. Важна и результативность таких организационных функций, как:
- социально-нормативная, связанная с усвоением детьми норм, правил жизни и деятельности детского оздоровительного лагеря;
- прогностическая, определяющая условия полноценной реализации интересов и потребностей детей;
- преобразовательная, связанная с постепенным расширением сфер, путей и состояний участников воспитательной деятельности.
Основные этапы воспитательной деятельности:
- Диагностика интересов детей. Сбор первичной информации (анкетирование, опрос, беседа). Обсуждение полученных результатов, выявление потребностей, притязаний детей.
- Предъявление реально имеющихся возможностей (педагогические требования, законы, традиции).
- Корректировка запросов детей, соотнесение желаемого с реальными возможностями.
- Распределение ролей и обязанностей.
- Оценка результатов оздоровительно-воспитательной работы.
Основные направления и виды деятельности реализации программы:
- Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
- Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
- Выработка и укрепление гигиенических навыков;
- Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
- Утренняя гимнастика (зарядка)
- Спортивные игры на спортивной площадке.
- Подвижные игры на свежем воздухе.
- Эстафеты.
- Тематический день «О спорт! Ты – мир!» - игровая программа к Международному Олимпийскому дню.
- Соревнования в лагере и участие в городских соревнованиях.
- Художественно - творческое направление.
Формы организации художественно-творческой деятельности:
- Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отряд», конкурс стенгазет и рисунков «Находка - мой любимый город»)
- Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты»)
- Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)
- Игровые творческие программы.
- Концерты.
- Эстетическое направление.
Задачи эстетической деятельности:
- Пробуждать в детях чувство прекрасного;
- Формировать навыки культурного поведения и общения;
- Прививать детям эстетический вкус.
Основные формы проведения:
- Посещение кинотеатра, музея, библиотеки, муниципального театра кукол, муниципального дома культуры;
- Электронная викторина по детским кинофильмам ко Дню российского кино: «Синема, синема, от тебя я без ума…»
- Досуговая деятельность.
Задачи досуговой деятельности:
- Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.
- Организовать деятельность творческих мастерских.
Виды досуговой деятельности:
- развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, спортивных соревнований, представлений, прогулки, путешествия;
- отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.
- самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.
- творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.
- общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.
- Экологическая деятельность.
Задачи экологической деятельности:
- Развитие потребности в самовоспитании экологической культуры,
- Обеспечение собственного экологического благополучия.
Формы работы:
- экскурсии на природу,
- викторины, конкурсы;.
6. Трудовая деятельность.
Основные формы работы:
- Бытовой самообслуживающий труд;
- Общественно значимый труд (уборка прилегающей территории и отрядных комнат)
- Деятельность по проекту «Школьный двор».
- Мониторинг.
№ п/п | Предмет мониторинга | Механизм мониторинга (методики) | Сроки и периодичность проведения | Ответственные |
1 | Изучение интересов и потребностей школьников | Входное анкетирование | июнь 2016 года | Воспитатели, вожатые |
2 | Рефлексия проведенных мероприятий | Опросник | 1 раз в неделю | Воспитатели, вожатые |
3 | Изучение удовлетворенности обучающихся работой лагеря | Анкета «Выбор» | 8 июля 2016 года | Воспитатели, вожатые |
В деятельности лагеря используются игры и игровые программы, специально разработанные и активизированные к условиям школьного лагеря, прогулки и экскурсии, направленные на всестороннее комплексное развитие личности ребенка.
Результаты реализации программы
- Достижение оздоровительного эффекта в соответствии с оценочными требованиями.
- Формирование у воспитанников коммуникативных качеств проживания в едином коллективе, выработка навыков инициативности, взаимопомощи, терпимости.
- Закрепление навыков здорового образа жизни.
- Развитие творческих и патриотических основ воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лето 2011 года. Пришкольный оздоровительный лагерь дневного пребывания
Много лет в нашей школе работает летний лагерь дневного пребывания. На этой презентации весёлые моменты детского отдыха в нашей школе...
Комплексная программа по организации летнего отдыха детей ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «НЕПОСЕДЫ-2013»
Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей. Расчитана на 2 периода оздоровления детей по двум направлениям -- экологическое и спортивно-оздоровительное....
Сценарии отрядных мероприятий в летнем пришкольном оздоровительном лагере дневного пребывания "Солнышко"
Материалы помогут организаторам летнего отдыха детей провести весело, интересно и с пользой мероприятия в пришкольном лагере....
ПРОГРАММА «Солнышко» оздоровительно-воспитательной работы летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием
ПРОГРАММА«Солнышко»оздоровительно-воспитательной работы летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием ....
Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря «Летняя сказка» с дневным пребыванием детей
Цель - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных спос...
Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Лукоморье»
Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной по...
Программа летнего оздоровительного пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Круиз КУБИКС".
КУБИКС - Культурным Быть И Культурным Слыть 2014 год объявлен Правительством Российской Федерации Годом культуры, поэтому при разработке Программ...