Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Радуга»
рабочая программа по теме
Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Радуга" с дневным пребыанием содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_letnego_lagerya_2013.doc | 481.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лихославльская средняя общеобразовательная школа №1»
«Утверждаю»
Директор школы _________ Сысоева Т. А.
Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием
«Радуга»
Смена «Радужная страна»
2013 год.
Информационная карта программы
1 | Полное название программы | Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Радуга » |
2 | Цель программы | Организация отдыха и оздоровления, обучающихся школы в летний период. |
3 | Направление деятельности | Физическое и духовное развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности. |
4 | Краткое содержание программы | Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения. |
5 | Авторы программы | Начальник лагеря Петрова С. А. |
6 | Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу | МОУ «Лихославльская СОШ №1» |
7 | Адрес, телефон | Тверская обл., г. Лихославль, ул. Комсомольская, д. 51 (261) 3-58-96 |
8 | Место реализации | Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием |
9 | Количество, возраст учащихся | 60 обучающихся с 6,5 до 14 лет |
10 | Срок реализации программы | С 1 июля по 24 июля 2013 года |
Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.
М. Монтень
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.
В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе нашей школы. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
- модернизацией старых форм работы и введением новых;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты. В программе есть «Устав» лагеря, где прослеживаются правовые взаимоотношения педагогов и детей. Кроме этого в программе представлены законы и правила, песня лагеря, описаны органы детского самоуправления, для оформления лагеря предложены рубрики «Пресс-центра».
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Цели и задачи программы
Цель - организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.
Задачи:
- Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
- Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
- Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
- Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности
- Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
- Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
- Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
- Безусловная безопасность всех мероприятий
- Учет особенностей каждой личности
- Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря
- Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря
- Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
- Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря
- Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых
- Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
Направления и виды деятельности
- Художественно - творческое направление
- Трудовая деятельность
- Физкультурно-оздоровительная деятельность
- Эстетическое направление
- Образовательное направление
- Досуговая деятельность
Физкультурно – оздоровительная работа
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
- Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
- Выработка и укрепление гигиенических навыков;
- Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
- Утренняя гимнастика (зарядка)
- Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке.
- Подвижные игры на свежем воздухе (Игры - вертушки «Галопом по Европам», «Тропа испытаний», «Захват территории»)
- Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»)
- Тематический день «Олимпиада – 2013»
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Эстетическое направление
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.
Задачи эстетической деятельности:
- Пробуждать в детях чувство прекрасного;
- Формировать навыки культурного поведения и общения;
- Прививать детям эстетический вкус.
В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.
Основные формы проведения:
- Посещение кинотеатров, музеев
- Экскурсии
- Конкурсы: «Минута Славы», «Самый, самый»
- Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»
Художественно – творческая деятельность
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации художественно-творческой деятельности:
- Изобразительная деятельность (оформление газеты «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»)
- Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты», «Лучшая пародия»)
- Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)
- Игровые творческие программы
- Творческие игры («День рекордов»)
- Праздники («Здравствуй, лагерь!», «День Нептуна»)
- Выставки, ярмарки
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Трудовая деятельность
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Основные формы работы:
- Бытовой самообслуживающий труд;
- Общественно значимый труд, (уборка прилегающей территории)
Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в уход за одеждой и обувью, уборку помещений от мусора и пыли, создания уюта.
Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.
Дети привлекаются к самообслуживанию в студиях, кружках, в которых они занимаются.
Образовательная деятельность
В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные задачи образовательной деятельности:
- Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;
- Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.
Основные формы работы:
- Экскурсии;
- Психологические тесты.
Определенный интерес у детей вызывают психологические тесты, которые помогают ребятам узнать о себе что-то новое.
Досуговая деятельность
Задачи досуговой деятельности:
- Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.
- Организовать деятельность творческих мастерских.
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Виды досуговой деятельности:
- развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе.
- отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.
- самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.
- творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.
- общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.
Нормативно-правовые документы
В основе концепции программы следующие нормативно-правовые документы:
- Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
- Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
- Программа «Дети России», Указ Президента № 18.08.94.№ 1996г.
- Положение о лагере дневного пребывания .
- Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
- Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
- Приказы отдела образования.
- Должностные инструкции работников.
- Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
- Планы работы.
Этапы реализации программы
I этап. Подготовительный – апрель- июнь
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
II этап. Организационный – июль
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы «Радуга»;
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап. Практический – июль
Основной деятельностью этого этапа является:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
- работа творческих мастерских.
IV этап. Аналитический – август
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- выработка перспектив деятельности организации;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» с социумом
Условия реализации программы.
- Нормативно-правовые условия:
- Закон «Об образовании РФ»
- Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
- Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
- Устав школы. Положение о лагере дневного пребывания.
- Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
- Приказы отдела образования.
- Должностные инструкции работников.
- Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
- Акт приемки лагеря.
- Заявления от родителей.
- Планы работы.
- Материально-технические условия предусматривают:
Применение | Источник финансирования и материальная база | Ответственные | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Кабинеты | Комната отдыха, игровая комната | Материальная база школы. | Начальник лагеря, воспитатель, технический персонал |
Школьный двор | Отрядные дела, игры-путешествия | Материальная база школы | Воспитатель, начальник лагеря |
Актовый зал | Праздничные мероприятия и концерты, работа детской творческой мастерской | Материальная база школы | Воспитатель, Начальник лагеря |
Медпункт | Медицинский контроль мероприятий лагерной смены | Материальная база школы | Медицинский работник |
Школьная библиотека | Литература для педагогов и детей лагеря | Материальная база школы | Библиотекарь |
Школьная столовая | Завтрак, обед, полдник | Фонд социального страхования | Заведующая пищеблоком |
Комнаты гигиены | Туалеты раздевалка | Материальная база школы | Начальник лагеря, воспитатель, технический персонал |
- Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Координаторы смены:
- начальник лагеря,
Кураторы отрядов:
- воспитатель (из числа педагогов школы);
Руководители творческих мастерских
- из числа педагогов
- Методические условия предусматривают:
- наличие необходимой документации, программы, плана;
- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
- коллективные творческие дела
- творческие мастерские
- индивидуальная работа
- тренинги
- деловые и ролевые игры
Диагностика
Вводная диагностика | Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: - анкетирование; - беседы в отрядах; - планерки администрации лагеря, вожатых и воспитателя. |
Пошаговая диагностика | Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря. Беседы. |
Итоговая диагностика | Анкетирование Творческий отзыв (рисунок «Вместе мы отряд») Беседы. |
Ожидаемые результаты
- В ходе реализации данной программы ожидается.
- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
- Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
- Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
- Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
- Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в творческих мастерских.
- Расширение кругозора детей.
- Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
- Личностный рост участников смены.
Список используемой литературы:
- Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
- Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
- Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.
- Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.
- Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.
РЕЖИМ ДНЯ ЛОЛ МОУ «ЛСОШ №1» «РАДУГА»
Элементы режима дня | Пребывание детей | |
с 8.30 до 14.30 часов | ||
Сбор детей | Доброе утро! Солнце встаёт – спать ребятам не даёт! | 8.30 |
Утренняя линейка | На линейку всем пора, план работы узнать друзья! | 8.30 - 8.45 |
Зарядка | Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку | 8.45 – 9.00 |
Завтрак | Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво! | 9.00 - 9.30 |
Работа по плану отрядов. | Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждёт нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных! | 10.00– 12.00 |
Свободное время | Надо в порядок мысли привести! | 12.00-12.30 |
Обед | Нас столовая зовёт, суп отличный и компот! | 12.30 - 13.00 |
Работа по плану отрядов, работа творческих мастерских. | Вместе с отрядом сил не жалей: пой, танцуй, рисуй и клей! | 13.30-14.15 |
Полдник | Вот уже который раз, повара встречают нас! | 14.15 -14.25 |
Уход домой | За день итоги мы подведём. До свидания! Завтра ждём! | 14.30 |
План работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием «Радуга»
ДЕНЬ | МЕРОПРИЯТИЯ |
День первый | 1. Операция «Уют» 2. Игры, конкурс «Ярмарка идей 3. Медицинский осмотр. Беседа о личной гигиене «Мойдодыр» |
День второй | 1. Огонёк знакомства «Расскажи мне о себе». 2. Открытие лагеря. Игра-путешествие «Все нам лето подарило» 3. Работа творческих мастерских. |
День третий | 1. «В гостях у сказки». Инсценирование отрывков из русских народных сказок. 2. Игра по станциям «В стране чудес». |
День четвёртый | 1. Комический футбол 2. Викторина «Устами младенца» 3. «Мульти-Пульти – карнавал» |
День пятый
| 1. Экскурсия на голубятню. 2. Конкурс рисунков «Красота вокруг нас» |
День шестой | 1. Конкурсная программа «Канцелярские потехи» 2. Работа творческих мастерских. |
День седьмой | 1. Интеллектуальный конкурс «Россия – Родина моя!» 2. Отрядный час «Моя семья» 3. Конкурс рисунков «Моя семья» |
День восьмой | 1. Спортивный марафон «За колобком» 2. Конкурс любознательных «А знаете ли вы, что…» |
День девятый | 1. Интеллектуальный марафон «Почемучки среди нас!» 2. Игровая программа в городском парке. |
День десятый | 1. Игровая программа «Огонь - друг, огонь – враг» 2. Экскурсия в пожарную часть. |
День одиннадцатый | 1. Такое незнакомое «оригами» (изготовление поделок из бумаги). Работа творческих мастерских. 2. Посещение городской библиотеки. Путешествие в страну «Читалия» |
День двенадцатый | 1. Фестиваль воздушных шаров. Игровая программа. 2. Работа творческих мастерских. |
День тринадцатый | 1. Спортивный «муравейник» 2. Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни» |
День четырнадцатый | 1. Экскурсия в краеведческий музей. 2. Конкурс рисунков «Мой любимый город» |
День пятнадцатый | 1. Викторина по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый и зелёный» 2. Встреча с инспекторами ГИБДД 3.Подготовка к открытию Олимпийских игр |
День шестнадцатый | 1. Олимпийские игры. 2. Викторина «Олимпийские талисманы» |
День семнадцатый | 1. Юмористическая игровая программа ко Дню смеха. 2. Конкурс рисунков «Дружеский шарж». |
День восемнадцатый | 1. Игровая программа «Грибная карусель» 2. Конкурс рисунков. 3. Работа творческих мастерских. |
День девятнадцатый | 1. Фото-сессия «Как нам вместе хорошо». 2. Фестиваль творчества «Минута славы» |
День двадцатый
| 1. Игровая программа «С днем варенья!» 2. Работы творческих мастерских. |
День двадцать первый | 1. Торжественное закрытие лагеря. Танцевальный рай. 2. Операция «Нас здесь не было» |
Примечание.
Планируется посещение городского сада, экскурсий, библиотеки, кинотеатра, театра в соответствии с предложенными мероприятиями.
№ | День | Символ дня | В это день проводятся…… |
1 | Коллективный | Красный цвет | ……..коллективные мероприятия лагеря (КТД), в которых каждый ребенок принимает участие. |
2 | Особый | Оранжевый цвет | …… такие мероприятия, которые не похожи на все другие дни смены. |
3 | Житейский | Желтый цвет | …….такие мероприятия, в результате которых приобретается новый багаж знаний и умений |
4 | Задорный | Зеленый цвет | ……смешные конкурсы, веселые мероприятия |
5 | Главный | Голубой цвет | ….. мероприятия патриотического направления |
6 | Спортивный | Синий цвет | …….спортивные соревнования |
7 | Фантазийный | Фиолетовый цвет | …………мероприятия, развивающие фантазию детей |
Устав лагеря «Радуга»
Педагоги обязаны:
- Иметь свой план работы и следовать ему.
- Организовывать активный, интеллектуально-эмоциональный и насыщенный отдых в течение дня.
- Жить и творить вместе с членами отряда.
- Предоставить каждому ребенку свободу выбора.
- Уметь понимать себя и других.
- Знать о местонахождении каждого ребенка в течение дня.
- Быть искренними.
- Помочь каждому ребенку, если ему трудно.
- Верить в свой отряд.
Педагог имеет право:
- Быть не руководителем, а товарищем.
- Помогать членам отряда в реализации их идей.
- Помнить, что воспитывают не только словом, но и делом и личным примером.
- Чаще вспоминать, какими они были в детском возрасте.
Дети обязаны:
- Неукоснительно соблюдать режим.
- Бережно относиться к имуществу лагеря.
- Принимать активное участие во всех мероприятиях.
- Найти себе занятие по душе.
- Быть полезным для других.
- Верить в себя и свои силы.
- Реализовывать все свои способности и таланты.
- Не скучать.
Дети имеют право:
- Иметь свою точку зрения и уметь её отстоять.
- Разделить с педагогами ответственность за организацию жизни отряда.
- Иметь время для занятий по интересам.
- Обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью отряда.
- Фантазировать. Изобретать. Творить.
Законы и правила лагеря «Радуга»
Закон хозяина.
«Радуга» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.
Закон точности.
Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.
Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.
Закон поднятых рук.
Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.
Каждый в ответе за то, что с ним происходит.
Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.
Верь в себя и свои силы.
Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.
Содержание:
Пояснительная записка…
Цель и задачи программы
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены…
Направления и виды деятельности
Этапы реализации программы
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» с социумом
Условия реализации программы
Диагностика
Ожидаемые результаты
Список используемой литературы
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МОУ «СОШ № 42»
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деят...
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Радуга»
Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Радуга" с дневным пребыванием содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения....
Комплексная программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.
Комплексная программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей....
Программа оздоровительно-воспитательной работы детского пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлая планета"
laquo;Мы – хозяева нашей Родины и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни»М. Пришвин Экологическое воспитание в условиях летних лагерей ...
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко»
Организация отдыха и оздоровления, обучающихся школы в летний период. Реализация всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого чел...
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «Серго-Ивановская основная школа»
Организация отдыха, оздоровления и интеллектуального развития учащихся школы в летний период1.Содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей;2.Создание педагогич...
Комплексная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Радуга"
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха ...