ПРОГРАММА Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей БОУ «Воронцовская СШ» «Дети Земли» (с экологическим уклоном)
рабочая программа на тему
Задача экологического воспитания подрастающего поколения выдвигается сегодня в качестве одной из важнейших. Истоки современных проблем в экологии - в бездумном и жестоком отношении человека к природе. Эпоха НТП привела к истощению и загрязнению природной среды, причем с каждым десятилетием противоречия во взаимодействии общества и природы обостряются.
Решить эти проблемы можно только с переходом общества на гуманистически ориентированный тип связи с природой.
А начинать работу по изменению общественного сознания необходимо с детства.
Один из основных принципов нашего лагеря - уважительное отношение к природе. Сегодня среда обитания живой природы постепенно исчезает. В наше время остро встали вопросы сохранения окружающей среды. И необходимо это не столько для природы, сколько для выживания человека.
Наша программа поможет ребятам оценить значение природы в жизни каждого и понять, что мы и каждый из нас в состоянии сделать, чтобы защитить и сохранить окружающий мир.
Эта программа поможет оживить понимание окружающей природы. Узнать, как загрязнения воздействуют на нашу окружающую среду обитания, и как мы можем помочь остановить его.
В аспекте экологического воспитания детей чрезвычайно плодотворно обращение к традиционной культуре. Возрождение народных традиций и проведение праздников народного календаря в школе - примета нашего времени (праздник "Березки: девичьи хороводы, ритуальные игры, песни, загадки; праздник "Купалы": значение воды, огня, земли в это время; детские игры, связанные с этим праздником, например "Гори, гори ясно" и др.)
Обращение к фольклорным песням и играм дает простор для детской фантазии. Создание аппликаций из природного материала, рисование под музыку помогает детям соединить с образами природы собственные эмоции и переживания, одухотворить, оживить их в своем сознании.
Природа, отраженная в сознании ребенка в живых поэтических образах, - это первый значимый шаг в воспитании гуманного отношения к ней в будущем.
Приобщение детей к вековым традициям своего народа - естественный путь их экологического воспитания.
Большое внимание в этой программе уделяется здоровью. Среди элементов, важных для здоровья, - правильное питание, физические упражнения и забота о теле.
Ребята узнают, как правильно питаться, как разработать комплекс собственных гимнастических упражнений, знакомятся с проблемами наркомании и т.д. Постепенно ребята осознают свою обязанность помогать другим людям.
Составление программы пришкольного летнего лагеря позволяет максимально эффективно использовать ресурсы и возможности пришкольного лагеря, учитывать интересы детей и запросы их родителей. Педагогический коллектив лагеря, составляя планирование работы, продумал все возможности для раскрытия потенциала каждого ребенка.
Программа, по которой мы работаем, по своей направленности является комплексной, то есть, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
С целью организации летнего отдыха детей на базе БОУ «Воронцовская СШ» школы организуется лагерь с дневным пребыванием детей. Предполагается за одну смену принять порядка 110 обучающихся. Возраст детей от 6 до 18 лет. Продолжительность смены 21 день.
Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:
* Продолжения воспитательного процесса в условиях лета;
* Решения проблем летней занятости детей;
* Укрепления здоровья обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_letnego_lagerya.docx | 185.88 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОРОНЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Начальник лагеря с Директор БОУ
дневным пребыванием «Воронцовская СШ»
______ С.Н. Дорожко _________ А.Н. Дорожко
«___» ______2017 г «___» ______2017 г
ПРОГРАММА
Летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей
БОУ «Воронцовская СШ»
«Дети Земли»
(с экологическим уклоном)
Составитель: Притульская Ж.Ю.
20
Пояснительная записка
Задача экологического воспитания подрастающего поколения выдвигается сегодня в качестве одной из важнейших. Истоки современных проблем в экологии - в бездумном и жестоком отношении человека к природе. Эпоха НТП привела к истощению и загрязнению природной среды, причем с каждым десятилетием противоречия во взаимодействии общества и природы обостряются.
Решить эти проблемы можно только с переходом общества на гуманистически ориентированный тип связи с природой.
А начинать работу по изменению общественного сознания необходимо с детства.
Один из основных принципов нашего лагеря - уважительное отношение к природе. Сегодня среда обитания живой природы постепенно исчезает. В наше время остро встали вопросы сохранения окружающей среды. И необходимо это не столько для природы, сколько для выживания человека.
Наша программа поможет ребятам оценить значение природы в жизни каждого и понять, что мы и каждый из нас в состоянии сделать, чтобы защитить и сохранить окружающий мир.
Эта программа поможет оживить понимание окружающей природы. Узнать, как загрязнения воздействуют на нашу окружающую среду обитания, и как мы можем помочь остановить его.
В аспекте экологического воспитания детей чрезвычайно плодотворно обращение к традиционной культуре. Возрождение народных традиций и проведение праздников народного календаря в школе - примета нашего времени (праздник "Березки: девичьи хороводы, ритуальные игры, песни, загадки; праздник "Купалы": значение воды, огня, земли в это время; детские игры, связанные с этим праздником, например "Гори, гори ясно" и др.)
Обращение к фольклорным песням и играм дает простор для детской фантазии. Создание аппликаций из природного материала, рисование под музыку помогает детям соединить с образами природы собственные эмоции и переживания, одухотворить, оживить их в своем сознании.
Природа, отраженная в сознании ребенка в живых поэтических образах, - это первый значимый шаг в воспитании гуманного отношения к ней в будущем.
Приобщение детей к вековым традициям своего народа - естественный путь их экологического воспитания.
Большое внимание в этой программе уделяется здоровью. Среди элементов, важных для здоровья, - правильное питание, физические упражнения и забота о теле.
Ребята узнают, как правильно питаться, как разработать комплекс собственных гимнастических упражнений, знакомятся с проблемами наркомании и т.д. Постепенно ребята осознают свою обязанность помогать другим людям.
Составление программы пришкольного летнего лагеря позволяет максимально эффективно использовать ресурсы и возможности пришкольного лагеря, учитывать интересы детей и запросы их родителей. Педагогический коллектив лагеря, составляя планирование работы, продумал все возможности для раскрытия потенциала каждого ребенка.
Программа, по которой мы работаем, по своей направленности является комплексной, то есть, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
С целью организации летнего отдыха детей на базе БОУ «Воронцовская СШ» школы организуется лагерь с дневным пребыванием детей. Предполагается за одну смену принять порядка 110 обучающихся. Возраст детей от 6 до 18 лет. Продолжительность смены 21 день.
Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:
* Продолжения воспитательного процесса в условиях лета;
* Решения проблем летней занятости детей;
* Укрепления здоровья обучающихся.
Цель программы:
Создание условий для организованного отдыха обучащихся в летний период; укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей; развитие творческих способностей детей.
Задачи:
- воспитывать у школьников понимание взаимосвязей между человеком, обществом и природой;
- формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду, как источнику радости и творчества людей;
- дать ребятам представление о Земле как об уникальном творении Вселенной, о природе планеты, о влиянии человека на природу, о способах общения человека с природой;
- воспитывать экологическую культуру обучащихся: бережное отношение к зеленым насаждениям, птицам, животным, содействовать процветанию флоры и фауны в микросреде;
- укрепление здоровья;
- создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей,
При написании программы мы руководствовались следующими принципами, заложенными в воспитательной системе школы:
* Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
* Принцип творческого отношения к делу;
* Принцип добровольности участия в делах;
* Принцип учета возрастных особенностей детей;
* Принцип доступности выбранных форм работы.
Сроки и условия пребывания
По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены, 21 день, с 7 июня по 27 июня 2017 года.
Программа рассчитана на учащихся в возрасте от 6 до 18 лет. Оптимальное количество детей в отряде – 25 -30 человек (в зависимости от возраста).
Механизм реализации программы
Программа реализуется в условиях лагеря с дневным пребыванием детей при БОУ « Воронцовская СШ» Полтавского района.
Работа оздоровительного лагеря направлена на развитие бережного отношения к природе, на привитие любви к своей Родине, на развитие потребности в здоровом образе жизни на основе экологического воспитания, духовной, познавательной, игровой и художественной деятельности.
Предполагаемые результаты программы
- При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
- Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
- При хорошей организации питания, медицинских наблюдениях и правильно организованным спортивных мероприятиях предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.
- Проведение мероприятий, походов в музей помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине. Они должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить.
- Предполагается, что летняя занятость детей в условиях неполного контроля со стороны родителей способствует профилактике правонарушений среди несовершеннолетнимх.
- Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
1.Чёткое представление целей и постановка задач.
2.Конкретное планирование деятельности.
3.Кадровое обеспечение программы.
4.Методическое обеспечение программы.
5.Педагогические условия.
6.Материально-техническое обеспечение.
Педагогические условия
1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
2. Организация различных видов деятельности.
3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
4. Создание ситуации успеха.
5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
6. Организация различных видов стимулирования.
Методическое обеспечение
1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
2. Должностные инструкции всех участников процесса.
3. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
4. Проведение ежедневных планёрок.
5. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Материально-техническое обеспечение
1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
2. Материалы для оформления и творчества детей.
3. Наличие канцелярских принадлежностей.
4. Аудиоматериалы и видеотехника.
5. Призы и награды для стимулирования.
Формы и методы работы по программе, которые будут использоваться:
- познавательные игры и викторины;
- спортивные игры и соревнования;
- психологические игры;
- игровые тестирования, опросы, анкетирование;
- беседы; праздники;
- занятия на природе;
- изготовление поделок, гербариев, выпуск школьной газеты.
- концерты, фестивали, акции.
Сроки и этапы реализации программы:
Программа рассчитана на апрель-июнь 2017 г. и раскрывает следующие этапы и сроки реализации:
I этап. Подготовительный – апрель – май 2017 г.
II этап. Организационный – май – июнь 2017
III этап. Основной – июнь
IV этап. Заключительный – июнь
Содержание деятельности
В содержание деятельности входит осмысление ребенком себя как части планеты Земля. Каждый гражданин в ответе не только за себя, свою семью, свою Родину, но и за планету в целом.
Мир сегодня - это совокупность всех межгосударственных и межчеловеческих отношений. Общечеловеческое единение в решении глобальных проблем должно рассматриваться как выход их из кризисной ситуации во всем мире, связанной с экологическими и социальными проблемами.
В программе "Дети Земли" главное внимание уделено двум направлениям:
- закрепление знаний о природе и формирование навыков бережного отношения к ней;
- укрепление здоровья детей через активную физическую деятельность.
Программой предусмотрено:
- изучение мира комнатных растений и садовых растений;
- экскурсии в музеи, с целью изучения традиция родного края;
- практическая работа на пришкольном участке (уход за цветниками).
Ребята примут активное участие в операциях "Лекарственные растения", "Чистый двор", "Забота" и т.д.
В программе уделено большое внимание пропаганде здорового образа жизни, девиз этого направления: Наш адрес - третья от Солнца планета!
Прекрасней планеты в Космосе нету!
Цель занятий: учиться быть здоровым душой и телом, стремиться укрепить свое здоровье, применяя навыки и умения в согласии с законами природы.
Каждый день смены будет иметь свое название, которое отразит направления работ ребят.
Каждый отряд создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает отрядный журнал, где отражает жизнь отряда каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс отрядных журналов.
Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнил в виде дерева, так называемого символа лагеря в виде Березы. Совершая добрые дела для природы ребята получают лист березы и тем самым дают возможность символу лагеря оживать. Рядом символом планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди лагеря, режим работы, план работы лагеря.
Педагогом-организатором разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый отряд может ежедневно получать "листок Березы" за активное участие в жизни лагеря. Зеленым цветом делается отметка, если отряд заработал 1 место (например, стал победителем в конкурсе), желтым – 2 место, оранжевым – отряд занял 3 место.
Также особо отличившихся ребят награждают медалями в виде планеты Земля: белая – за труд, красная – за спорт, голубая – за активность в мероприятиях. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество листочков отряда. По итогам победители получают призы и награды.
В реализации программы участвуют:
* Педагог-организатор;
* Учителя БОУ «Воронцовская СШ» школы;
* Вожатые (учащиеся старших классов);
Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школы. На каждом отряде работает один учитель и два вожатых. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных и обще лагерных дел. Вожатые занимаются организацией отрядной жизни.
Режим дня.
8.30 – 8.45 – Сбор детей.
Солнышко встает – спать ребятам не дает.
8.45 – 9.00 – Утренняя зарядка.
Чтобы день твой был в порядке, ты начни его с зарядки!
9.00 – 9.15 – Организационная линейка.
Пора – пора на линейку, детвора!
9.15 - 10.00 – Завтрак.
Даже пасмурное утро не испортит завтрак нам,
Любим мы молочный супчик, и «спасибо» поварам!
10.00 – 11.00 –- Час в отряде.
Лучше отряда нет на свете,
Знают воспитатели, знают дети.
Если ты час посвятишь сей отряду,
Будет всем весело, будет все рады.
11.00 – 12.00 – «Вместе мы одна семья» (общелагерное дело).
Вместе всем нам весело,
Правда, детвора?
Настроенье бодрое,
Крикнем мы «УРА»!
12.00 – 13.00 - Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! (оздоровительные процедуры, час здоровья»
13.00 – 14.00– Обед.
Раз, два - три, четыре!
Три, четыре - раз, два!
Подкрепиться всем нам нужно!
На обед идем мы дружно!
Открывайтесь шире двери,
Мы голодные, как звери,
Нас покормят, повара,
Прокричим мы им: «Ура!»
Нам еда полезна будет:
Силы новые разбудит.
Станем все мы силачами,
Настоящими орлами!
14.00– 14.30 – Уборка отрядных комнат.
Будет все у нас в порядке!
14.30 – Уход домой
Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора!
Дома мы поспим чуть-чуть,
Утром снова в лагерь! В путь!
Каждый член отряда должен соблюдать Законы и Заповеди.
В лагере законы есть,
Исполнять их долг и честь,
С ними в ногу ты пойдешь,
И друзей себе найдешь!
Ждут нас игры, танцы, смех,
Вдохновенье и успех!
Законы:
- Закон точного времени.
- Закон доброты.
- Закон порядочности.
- Закон дружбы.
- Закон безопасности.
- Закон взаимовыручки.
- Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым;
- Долой скуку;
Заповеди:
- Один за всех и все за одного.
- Порядок, прежде всего.
- Каждое дело вместе
- Все делай творчески, а иначе зачем?
- Даже если трудно, доведи дело до конца.
- Чистота – залог здоровья.
Инструкции.
1. Должностная инструкция «Начальника пришкольного лагеря дневного пребывания»
2. Должностная инструкция «Воспитателя пришкольного лагеря дневного пребывания»
3. Должностная инструкция «По охране труда при работе на учебно-опытном участке»
4. Инструкция «По пожарной безопасности в учреждении»
5. Инструкция «По охране труда при занятиях игровыми видами спорта (футбол, волейбол, баскетбол)»
6. Инструкция «Вводного инструктажа при посещении лагеря с дневным пребыванием детей»
7. Инструкция «Вводного инструктажа при работе в ЛДП»
8. Инструкция по охране труда «О мерах пожарной безопасности»
План мероприятий лагеря «Дети Земли»
Дата
День
Мероприятия
7 июня
1 день
"Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето"
Встреча детей, создание отрядов, распределение обязанностей. Подготовка к открытию лагеря. Операция "Уют". "Ярмарка идей "(обсуждение плана работы лагерной смены, предложения и пожелания). Игра "Расскажи мне о себе". Минутки здоровья "Мой вес и мой рост". Знакомство с техникой безопасности (дорога, лес, водоем, территория лагеря).
2 день
8 июня
"В здоровом теле, здоровый дух»
Летняя спартакиада «В здоровом теле - здоровый дух». Поход в музей в экологическую гостиную «Проблемы озера Кадал».Игры на свежем воздухе. Минутки здоровья "Друзья Мойдодыра и наше здоровье". Подготовка к открытию смены. Трудовой десант «Чистый стадион».
3 день
9 июня
"Здравствуй, лагерь!"
Праздник "Здравствуй, лето! Здравствуй, лагерь!" – открытие смены. Праздничная свечка "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!". Час добрых дел: уборка мусора Операция «Чистый двор», полив цветов, высаживание саженцев в цветники и др.
10 июня
4 день
«В гостях у Пушкина».
Игра «Путешествие в Лукоморье» по творчеству А.С. Пушкина. Театральные представления по сказкам Пушкина. Конкурс «Одежда для сказочных героев» (рабочий костюм Бабы – Яги, спортивный костюм Кощея Бессмертного, зимний костюм Водяного, парадно – выходной костюм Иванушки Дурака). Минутки здоровья "Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге".
11 июня
5 день
«Парад загадок, викторин, шарад»
Интеллектуальный экологический эрудит – марафон. 15 минут безопасности по ПДД «Вспомним почему гибнут дети на дорогах» и «Опасность езды на велосипедах». Конкурс небольшого рассказа «На одну букву» (все слова начинаются с одной и той же буквы)
12 июня
6 день
«День России»
Концертная программа «У моей России». Акция «Символы России» (изготовление и распространение флажков). Минутка здоровья - конкурс агитбригад на тему «Скажем наркотикам нет!» Поход в музей мастер –класс по изготовлению хаток «Изба о четырех углах».
13 июня
7 день
"Экологический светофор"
Викторина "Диалог о животных". Конкурс рисунков "Природа кричит SOS!". Минутки здоровья - акция «Откажись от табака». Конкурс частушек. Трудовой десант. Конкурс поделок из природного материала "Природа и фантазия"
14 июня
8 день
"Зеленая планета"
Беседа " Учиться у природы, беречь природу". Шашечный турнир «Фантастическая дамка». Минутки здоровья "Солнечный удар. Первая помощь". Экологический конкурс «Грибной марафон» (сочинение сказки).
15 июня
9 день
«День спорта»
Спортивные тренировки. Проведение соревнований на первенство лагеря по различным видам спорта (по возрастным группам). Разработка экологических плакатов, коллажей.
16 июня
10 день
"День Цветов"
Игры «На цветочной поляне», поделки, викторина про цветы, подготовка конкурсу «Королева цветов». Конкурс, бал маскарад, огонек « Цветик-семицветик».
Минутки здоровья "Красивая осанка".
17 июня
11 день
"Мы с тобой одной крови..."
Акция «Зеленая аптека» (составление списков лекарственных растений Омской области). Веселые старты "Зоологические забеги". «Слет хохотушек и хохотунов» - конкурс шуточных песен, стихов, сценок.
Занятия по интересам.
18 июня
12 день
«День здоровья»
Игра « 12 записок» (игра по станциям). Акция «Муравейник» (составление листовок по сохранению муравейников). Беседа "Если хочешь быть здоров - закаляйся".
19 июня
13 день
«Березкин праздник»
Страничка народного календаря.
Березкин праздник "Троицыно утро". Игры наших бабушек и дедушек. Занятия по интересам. Акция «Здоровый лес» (уборка территории). «Приглашаем вас на чай» - конкурс лучшего рецепта чая (реклама).
20 июня
14 день
"Лесные Робинзоны".
Игра - путешествие «Лесные Робинзоны». Конкурс фантастических рисунков "Моя планета через...". Концерт пародий на певцов и танцоров. Подвижные игры на свежем воздухе. Беседа «Для чего мы моем руки».
21 июня
15 день
«Банный день»
Игра «Банные сражения». " Беседа "Полезные и вредные жвачки, конфеты и шоколадки". Подвижные игры с мячом. Занятия по интересам. Акция «Чистый двор»
22 июня
16 день
«День памяти»
«Живи и помни!» - мероприятие, посвящённое началу ВОВ. Конкурс рисунков на асфальте «Нет -войне!». Акция «Свеча Памяти!» (возложение цветов к памятнику). Фестиваль песен «По ком звонит колокол»
23 июня
17 день
«День Ивана Купалы»
Страничка народного календаря.
Праздник Купала. Рассказы Водяного. Конкурс на лучший венок. Рыбацкая викторина. Народная игра "Лапта". Беседа «Помощь при укусе насекомых».
24 июня
18 день
«День веселых игр»
Игры на свежем воздухе. Спортивный турнир по пионерболу, волейболу. Конкурс спортивных кричалок.
25 июня
19 день
«Мистер и миссис лагеря - 2017»
Конкурс: визитка, музыкальный номер, интеллектуальный номер. Беседа «Как снять усталость с ног». Занятия по интересам.
26 июня
20 день
«День вожатых »
Конкурс вожатых: визитка, номер и игра с залом. Конкурс мыльных пузырей.
27 июня
21 день
"До свидания, лагерь!"
Минутки здоровья "Мой вес и мой рост". Праздничный концерт закрытия лагерной смены. Прощальная свечка "Споемте, друзья!". Дискотека.
Атрибутика лагеря «Дети Земли»
Наш девиз: Наш адрес - третья от Солнца планета!
Прекрасней планеты в Космосе нету!
Наш гимн: «Пусть всегда светит солнце» (на мотив песни «Пусть бегут неуклюжи»)
- Пусть всегда светит солнце, зеленеют поляны,
Пусть всегда будет чистой река.
Пусть цветы расцветают, распускаются листья,
А по небу плывут облака.
Припев:
Этот мир был нам подарен
Миллионы лет назад.
Сохранить природу нашу
Просим всех ребят. (2 раза)
- На красивой планете будет радостно детям
Любоваться на лес и поля.
Сбережем для себя мы, для друзей и для мамы
Дом, что мы называем Земля!
Наша эмблема
Наш символ
Литература
1. Гурбина Е.А. Летний оздоровительный лагерь: нормативно-правовая база планирование, программирование работы, должностные инструкции, обеспечение безопасности в пришкольном и загородном лагере. Волгоград. Учитель, 2005.
2. Поляков С.Д., Петренко Е.Л., Мамонова Л.А. Программирование воспитательного процесса.- Ульяновск: УИПКПРО, 2003.
3. Поляков С.Д., Петренко Е.Л., Мамонова Л.А.Советы бывалых вожатых.- Ульяновск: УИПКПРО, 2003.
4. Шпоркина Е.М. Тематический день. Серия "Вожатый", выпуск 5.Ульяновск 2006.
5. Шпоркина Е.М. Игротека вожатого. Серия "Вожатый", выпуск 4.Ульяновск 2006.
6.http://summercamp.ru/index.php5/Категория:Лагерь_от_А_до_Я
7. http://www.vozhatyj.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Город Солнца"
Программа оздоровительного лагеря...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Страна здоровья»
Цель программыСоздание условий для оздоровления учащихся и организационного отдыха в летний период, укрепления физического, духовного и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей ...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые каникулы - 2013"
1. Программа лагеря разработана на основе нормативных документов Министерства образования Нижегородской области "Об организации и проведении летней кампании" 2. Ежедневное планирование лагеря "Ве...
программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Фабрика звёзд»
Представлена программа летнего отдыха учащихся в условиях школы. http://vlager.edu.ru/program/?search=%D1%84%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%B......
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Город детства»
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Город детства"....
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дети XXI века»
Программалетнего оздоровительного лагеряс дневным пребыванием детей«Дети XXI века»...