Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко»
рабочая программа (4 класс)
Организация отдыха и оздоровления, обучающихся школы в летний период. Реализация всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого человека, обладающего ценностным отношением к своему здоровью, имеющего привычку к активному образу жизни и регулярным занятиям физической культурой, т.е. создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_letnego_lagerya_2021.doc | 206.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Каракашлинская основная
общеобразовательная школа" Ютазинского муниципального района Республики Татарстан
Утверждаю____________________
Директор школы Шарафеева З.М.
Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием
«Солнышко»
2021 год.
Информационная карта программы
1 | Полное название программы | Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко» |
2 | Цель программы | Организация отдыха и оздоровления, обучающихся школы в летний период. Реализация всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого человека, обладающего ценностным отношением к своему здоровью, имеющего привычку к активному образу жизни и регулярным занятиям физической культурой, т.е. создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие. |
3 | Направление деятельности | Физическое, экологическое воспитание детей средствами игры, познавательной и трудовой деятельности. |
4 | Краткое содержание программы | Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения. |
5 | Авторы программы | Воспитатель: Нагимова И.С. |
6 | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение, представившее программу | МБОУ «Каракашлинская ООШ» |
7 | Адрес, телефон | 423961, Республика Татарстан, Ютазинский муниципальный район, село Каракашлы, улица Сирина Батыршина, дом 36. Телефон: 8(85593) 4-21-22 |
8 | Место реализации | Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием |
9 | Количество, возраст учащихся | 10 обучающихся с 7 до 11 лет |
10 | Срок реализации программы | С __ июля по ___ июня 20__ года |
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.
«Солнышко».
«ДАВНО ДОКАЗАНО НА ДЕЛЕ: ЗДОРОВЫЙ ДУХ В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ».
1, 2, 3, 4, 5 –
Надо с пользой отдыхать.
О здоровье каждый день
Нам заботиться не лень:
Будем бегать, петь и прыгать,
Для жизни силы набирать.
Пояснительная записка
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Здоровье - важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития человека, а особенно детского организма. Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического, интеллектуального и эмоционального благополучия. В воспитательном процессе школы все психолого-педагогические технологии, программы, методы должны быть направлены на воспитание у детей культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Состояние здоровья ребенка может стать причиной его отставания в интеллектуальном развитии. Негативные последствия этого как для него самого, так и для отношений, складывающихся между ним и членами семьи, так или иначе, отражаются на состоянии всего общества. Нынешнее состояние здоровья и уровень заболеваемости детей вызывают серьезные опасения. Так только 30 % детей поступивших в школу является практически здоровыми, а с возрастом и этот показатель уменьшается. В последнее время в условиях сложной экономической и социальной обстановки в обществе школа становится определяющей в плане возможностей ребенка адаптироваться к условиям и требованиям современной жизни.
Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в летних оздоровительных лагерях?!
Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.
Важной для педагогики задачей представляется развитие в ребенке умения жить в постоянно развивающемся мире, предполагающем умение постоянно творчески изменять себя и воспринимать взрослый и детский мир как диалектическую систему. Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Именно поэтому, данная программа ставит своей целью развитие творческих способностей детей, которые заложены в них природой и позволяет ребёнку реализоваться в период летних каникул.
Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.
Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительных успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.
Данная программа является комплексной, т.е. включает в себя два основных направления, заложенных в Образовательную программу школы:
- духовно-нравственное развитие и воспитание детей;
- формирование здорового и безопасного образа жизни.
Основной состав лагеря - это обучающиеся ОУ в возрасте 7-11 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей и из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастном отряде в количестве 10 человек.
Цель:
реализация всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого человека, обладающего ценностным отношением к своему здоровью, имеющего привычку к активному образу жизни и регулярным занятиям физической культурой, т.е. создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.
Задачи:
- организовать систему оздоровительных мероприятий;
- способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни;
- раскрыть творческий потенциал детей;
- развить различные формы общения в разновозрастных группах;
- расширить через игровой сюжет двигательную активность ребёнка
с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей;
- организация среды, предоставляющей ребенку возможность
для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
- формирование у ребят навыков общения и толерантности;
- формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры;
- воспитывать гражданские и нравственные качества, развивать творческое мышление необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.
Принципы реализуемой программы
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «Каракашлинская ООШ» осуществляется на основе следующих духовно-нравственных принципов:
- нравственного примера педагога – нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам;
- социально-педагогического партнерства – целесообразные партнерские отношения с другими субъектами социализации: семьей, общественными организациями и традиционными российскими религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта;
- индивидуально-личностного развития – педагогическая поддержка самоопределения личности, развития ее способностей, таланта, передача ей системных научных знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для успешной социализации;
- интегративности программ духовно-нравственного воспитания – интеграция духовно-нравственного развития и воспитания в основные виды деятельности обучающихся: урочную, внеурочную, внешкольную и общественно полезную;
- социальной востребованности воспитания – соединение духовно-нравственного развития и воспитания с жизнью, реальными социальными проблемами, которые необходимо решать на основе морального выбора.
Направление работы по формированию здорового и безопасного образа жизни строится с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:
- неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
- факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;
- чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;
- активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;
- особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.
Критерии эффективности программы:
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
- Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
- Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
- Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы;
- Творческое сотрудничество взрослых и детей.
Прогнозируемые результаты
Программа летнего школьного оздоровительного лагеря основана на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта, в котором сформулирована основная цель нравственного развития и воспитания личности школьника и заключается в становлении личностных характеристик ребенка, а именно:
- умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;
- владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международных уровней;
- обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
- любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- любящий свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Этапы реализации программы
- Подготовительный этап
Первый этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «Каракашлинская ОШ»;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- подбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «Каракашлинская ООШ»;
- разработка необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.п.).
- Организационный этап смены
Второй этап короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «Каракашлинская ООШ»;
- формирование органов самоуправления;
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;
- проведение инструктажей.
- Основной этап смены
Основной деятельностью третьего этапа является:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;
- работа творческих мастерских.
- Заключительный этап смены
Основной идеей четвертого этапа является:
- подведение итогов смены;
- анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных по итогам деятельности летнего оздоровительного лагеря;
- выработка перспектив деятельности на следующий год.
Условия реализации программы
Нормативно-правовые условия
- Закон «Об образовании РФ»
- Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
- Устав МБОУ «Каракашлинская ООШ»
- Положение о лагере дневного пребывания.
- Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
- Инструкции по правила по безопасности 1 - 5.
- Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
- Приказы управления образования.
- Должностные инструкции работников.
- Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
- Заявления от родителей.
- Акт приемки лагеря.
- Программа.
Материально-технические условия предусматривают:
- финансирование за счет Фонда социального страхования, средств местного бюджета;
- большой спортивный зал;
- школьная библиотека;
- столовая;
- игровая площадка;
- спортивная площадка;
- кабинеты;
- ТСО;
- художественные средства, игры настольные и др.;
- хозяйственный инвентарь;
- аудиотека, фонограммы;
- канцелярские принадлежности;
- компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор;
Кадровые условия.
Один из актуальных вопросов организации работы летнего лагеря – его кадровое обеспечение. Основа педагогического коллектива лагеря – педагоги школы, во время работы в лагере складывается сплочённый коллектив единомышленников, деятельность которых направлена на грамотную методическую организацию работы и сплочение детского коллектива.
Особая ответственность за проведение лагеря ложится на его начальника и воспитателя. Кандидатуры руководителей лагеря утверждаются по следующим критериям:
наличие опыта работы с детьми в каникулярный период;
наличие организаторского опыта;
степень владения знаниями по организации работы в летнем лагере дневного пребывания.
Штатное расписание лагеря подразумевает следующие категории работников лагеря: начальник лагеря, воспитатель.
К работе в летнем лагере дневного пребывания привлекается школьный библиотекарь, работники столовой, а также технические работники школы.
Перед началом работы лагеря проходит установочный семинар для воспитателей.
Педагогические кадры.
- Воспитатели: несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана учебно-воспитательной работы, проведение отрядных и общелагерных дел.
Педагогические условия:
- добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни лагеря;
- сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные);
- систематическое информирование о результатах состязаний, конкурсов, об условиях участия в том или ином деле;
- организация различных видов стимулирования детей и взрослых;
- многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора посильного участия в деле);
- отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка;
- создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.
Методическое обеспечение смены:
- наличие программы лагеря, планов работы отрядов, описание модели игрового сюжета, плана-сетки;
- должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе МБОУ "Каракашлинская основная общеобразовательная школа ”;
- проведение установочного семинара для отрядных вожатых до начала смены;
- подбор методического материала в соответствии с программой лагеря;
- подбор реквизита для проведения дел;
- разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.
Психолого-педагогическое сопровождение смены
Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.
Компоненты психолого – педагогического сопровождения:
- консультационный
- прогностический
- практический.
Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:
- Воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;
- Компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении.
- Стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;
- Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик, направленных на корректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении.
Механизм реализации программы
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:
- Организационный модуль
Формы работы:
- планирование;
- подготовка к лагерной смене;
- оформление лагеря;
- подготовка материальной базы;
- распределение обязанностей;
- подготовка к сдаче приемной комиссии;
- организация питания в школьном оздоровительном лагере.
- Физкультурно - оздоровительный модуль
Формы работы:
- утренняя зарядка;
- встречи с медицинским работником;
- влажная уборка, проветривание;
- беседы о вредных привычках;
- организация питания воспитанников;
- спортивные праздники;
- конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни», «Олимпиада – 2014 года в Сочи»;
- туристические походы;
- экскурсии в спортивно-оздоровительный центр ВПОО «Милосердие и порядок»;
- работа спортивной секции;
- подвижные игры на свежем воздухе;
- цикл мероприятий по ПДД, правилам пожарной безопасности, правилам поведения на водоемах в летний период.
3. Творческий модуль
Формы работы:
- коллективно-творческая деятельность;
- участие в районных мероприятиях;
- участие в общелагерных мероприятиях;
- конкурсы;
- викторины.
4. Патриотический модуль
Формы работы:
- цикл экскурсий в музей, дом культуры
- беседы к 75-летию ВОВ;
- торжественная линейка 1 июля;
- военно-патриотическая игра «Зарничка».
- Нравственно-экологический модуль
Формы работы:
- экскурсии в природу;
- работа кружка «Азбука нравственности»
- экологический КВН;
- библиотечные часы;
- викторины, конкурсы;
Календарный план работы смены
День | Мероприятия | Соисполнители |
1-й день. Обустройство лагеря | 1. Организационное мероприятие «Здравствуй, Солнышко»: - беседа «Я и лагерь»; - принятие правил поведения в лагере; - распределение отряда; - выборы. | Начальник лагеря, воспитатель |
2. Операция «Уют» - обустройство и оформление отряда. | Воспитатель | |
3. Игра «Расскажи мне о себе». | Воспитатель | |
2-й день. «Ярмарка идей» | 1. Минутки здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье». | Начальник лагеря |
2. Ярмарка идей (обсуждение плана проведения праздника, посвященного открытию лагеря). | Начальник лагеря | |
3. Подготовка к открытию лагеря. | Воспитатель | |
4. Занятия по интересам. | Воспитатель | |
3-й день. «Салют, лагерь!» | 1. Минутки здоровья «Как поднять настроение?» | Воспитатель |
2. Праздник «Здравствуй, лето! Здравствуй, лагерь!» (открытие лагерной смены) | Воспитатель | |
3. Игра «Здоров будешь – все добудешь!» | Воспитатель | |
4-й день. «День животных» | 1. Минутки здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге». | Воспитатель |
2. Спортивная игра «Зоологические забеги». | Воспитатель | |
3. Викторина «Интересный мир животных». | Воспитатели, библиотекарь | |
5-й день. «Алло, мы ищем таланты!» | 1. Минутка здоровья «Гигиена тела». | Воспитатель |
2. Праздник «Алло, мы ищем таланты!» | Воспитатель | |
3. Интеллектуальная игра «Сильное звено». | Воспитатель | |
6-й день. «День игры» | 1. Минутки здоровья «Закаливание». | Воспитатель |
2. Разучивание и проведение подвижных игр на воздухе. | Воспитатель | |
3. Занятия по интересам (по плану). | Начальник лагеря, | |
7-й день. «Музыкальный калейдоскоп» | 1. Минутки здоровья «Берегите глаза». | Медсестра |
2. День музыки (беседы о музыке, музыкальные игры, конкурсы, викторины). | Воспитатель | |
3. Конкурс «Фабрика звезд». | Воспитатель | |
8-й день. «Заочное путешествие по родному краю» | 1. Минутки здоровья «Правильное питание». | Воспитатель |
2. Беседа «История родного села». | Воспитатель | |
3. Экскурсия в Каракашлинский краеведческий музей. | Начальник лагеря, воспитатель | |
4. Викторина «Знаешь ли ты родной край?» | Воспитатель | |
9 –й день. «День театра» | 1. Минутки здоровья «Осанка – основа красивой походки». | Воспитатель |
2. Беседа «Правила поведения в театре, доме культуры». | Воспитатель | |
3. Конкурс инсценированной сказки. | Воспитатель | |
4. Интеллектуальная игра «Звездный час». | Воспитатель | |
10-й день. «В каждом рисунке – солнце». | 1. Минутки здоровья «Путешествие в страну Витаминию». | Воспитатель |
2. Викторина «Художники России». | Воспитатель | |
3. Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей». | Воспитатель | |
4. Час творчества. Выпуск отрядных листовок. | Воспитатель | |
11-й день. «День юмора» | 1. Минутки здоровья «Зеленая аптека». | Воспитатель |
2. Праздник «Юморина – 2020». | Воспитатель | |
3. Юмористическая игра «Сочиняем небылицы». | Воспитатель | |
4. Коллективная игра «Сладкое дерево». | Воспитатель | |
12-й день. «День спорта» | 1. Минутка здоровья «Закаливание». | Воспитатель |
2. Спартакиада-2020. «Веселые старты» по разным возрастным группам». | Воспитатель | |
3. Подвижные игры на воздухе. Шахматно-шашечный турнир. | Воспитатель | |
13-й день. «День здоровья» | 1. Минутки здоровья «Как снять усталость ног». | Начальник лагеря |
2. Деятельностная игра «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». | Воспитатель | |
3. Коллективные соревнования «Школа выживания». | Воспитатель | |
4. Выпуск листовок на тему «Мы – за здоровый образ жизни». | Воспитатель | |
14-й день. «День мастеров» | 1.Минутки здоровья «Как ухаживать за зубами». | Воспитатель |
2. Час творчества «Занятия по интересам». | Воспитатель | |
3. Конкурс поделок из разных материалов на тему «Огонь нам друг, но будь с ним осторожен». | Воспитатель | |
15-й день. «День Книги» | 1. Минутки здоровья «Гигиена в доме». | Воспитатель |
2. Беседа «Книги – наши друзья». | Библиотекарь | |
3. Викторина «Герои любимых произведений». | Библиотекарь | |
4. Конкурс инсценировок по любимым литературным произведениям. | Воспитатель | |
16-й день. «День экологии» | 1. Минутки здоровья «Полезные советы Айболита». | Воспитатель |
2. Занятие «Занимательная экология». | Библиотекарь | |
3. Путешествие по экологической тропе лагеря. | Воспитатель | |
4. Викторина «Животные и растения степи». | Воспитатель | |
5. Конкурс рисунков на тему «Охранять природу – значит охранять Родину». | Воспитатель | |
17-й день. «День ПДД» | 1. Минутки здоровья «Как ухаживать за кожей». | Воспитатель |
2. Конкурс фантастических проектов «Село будущего». | Воспитатель | |
3. Выступление агитбригады ЮИД. | Воспитатель | |
18-й день. «День здоровья» | 1.Игра «Счастливый случай!» за здоровый образ жизни; | Воспитатель |
2.Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни» | Воспитатель | |
3.«Новые виды спорта» придумайте новый вид спорта (его название и правила), который мог бы вас прославить; | Воспитатель | |
3.Дискуссия «Почему вредной привычке ты скажешь: «Нет»!» | Воспитатель | |
4.Инструктаж по технике безопасности, оказание первой помощи | Воспитатель | |
19-й день. «День сказок» | 1.Путешествие в сказку | Воспитатель |
2.«Одежда для сказочных героев» нарисовать эскизы костюмов для сказочных персонажей: - рабочий костюм Бабы-яги; - парадно-выходной костюм Иванушки – дурачка; - спортивный костюм Кощея Бессмертного; - костюм Водяного; | Воспитатель | |
3.Подвижные игры на свежем воздухе; | Воспитатель | |
20-й день «Вкусный день» | 1.Своя игра «Гигиена питания»; | Воспитатель |
2.«Съедобный зоопарк» изготовить из разных овощей: - огуречного крокодила; - картофельного медведя; - морковную лису и т.д.; | Воспитатель | |
21-й день «День Расставания» | 1. Минутки здоровья «Мой рост и мой вес». | Воспитатель. |
2. Подготовка к празднику закрытия лагеря. | Воспитатель. | |
3. Праздник закрытия лагеря - конкурс «Мисс и мистер лагеря»; - концерт художественной самодеятельности. | Воспитатель. |
Мероприятия по реализации программы летнего лагеря
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
1. | Обсуждение проблем занятости детей и подростков в каникулярное время:
| март | Директор, зам. дир. по ВР, начальник летнего лагеря |
2. | Определение направлений и форм организации каникулярного времени | Апрель | Директор, зам. дир. по УВР, начальник летнего лагеря |
3. | Диагностика Учет мнений и запросов родителей. Учет пожеланий обучающихся по организации каникулярного времени. Определение уровня адаптации детей к условиям жизнедеятельности лагеря. Удовлетворенность работой лагерной смены. | Апрель-май Май Май июнь | начальник лагеря, классные руководители начальник лагеря, классные руководители Начальник лагеря, классные руководители , Начальник лагеря, классные руководители |
4. | Кадровое обеспечение. Подбор кадров для организации каникулярного времени школьников. Консультации, индивидуальная работа с педагогическим коллективом по вопросам содержания программы и деятельности лагеря. Проведение производственных совещаний по видам инструктажа. | Апрель-май Апрель-май Май | Директор, зам. по ВР, начальник лагеря начальник лагеря начальник лагеря |
5. | Организация оздоровительного лагеря. Комплектование отряда Разработка плана воспитательной работы. Оформление лагерной смены. Подготовка к сдаче приемной комиссии. Организация питания в городском оздоровительном лагере. | Май | начальник лагеря, воспитатель |
6. | Проведение лагерной смены | Июнь | начальник лагеря, педагогический коллектив лагеря |
Система контроля по реализации программы
№ п/п | Мероприятие | Срок проведения | Ответственные |
1. | Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря. | Апрель | начальник лагеря, классные рук. |
2. | Опрос детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере. | 1 день смены | Воспитатель |
3. | Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями. | В течение смены | Начальник лагеря, воспитатель |
4. | Опрос детей и родителей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий. | Последний день смены | Воспитатель |
В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом летнего лагеря проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников.
Список используемой литературы
- «Лазурный» - страна детства: Из опыта работы государственного областного санаторно-оздоровительного образовательного детского центра «Лазурный». – Н. Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2002.
- Будем работать вместе. Программы деятельности детских и подростковых организаций. М., 1996.
- Адреева В. И., Щетинская А. И. Педагогика дополнительного образования: приоритет духовности, здоровья и творчества. – Казань – Оренбург, Центр инновационных технологий, 2001
- Байбородова Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере. – Ярославль: Академия развития, 2003
- Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
- Григоренко Ю.Н., Пушина М.А., Кипарис-4: Учебно–практическое пособие для воспитателей и вожатых.- М.: Педагогическое общество России, 2003.
- И.В. Васильев, В помощь организаторам и инструкторам туризма, Москва-Профиздат, 1973
- Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. - (Библиотека вожатого)
- Солнцеворот-99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2000.
- Цветкова И.В., Заярская Г.В., Клемяшова Е.М., Мурашова А.Г.Радуга над Эколандией. Экологическое воспитание в условиях оздоровительного лагеря. Кипарис-10. Методическое пособие / Общ. Ред. И.В. Цветковой. – М.: Педагогическое сообщество России, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МОУ «СОШ № 42»
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деят...
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Радуга»
Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Радуга" с дневным пребыванием содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения....
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Радуга»
Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Радуга" с дневным пребыанием содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения....
Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Лукоморье»
Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной по...
Комплексная программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.
Комплексная программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей....
Программа оздоровительно-воспитательной работы детского пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлая планета"
laquo;Мы – хозяева нашей Родины и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни»М. Пришвин Экологическое воспитание в условиях летних лагерей ...
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «Серго-Ивановская основная школа»
Организация отдыха, оздоровления и интеллектуального развития учащихся школы в летний период1.Содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей;2.Создание педагогич...