Технологическая карта урока труда по теме "Аппликация из природного материала". Аппликация: "Краски осени" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Гертье Мария Яковлевна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: дать представления о работе с природным материалом, формирование практических навыков при выполнении аппликации.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Знать пошаговую инструкцию выполнения аппликации из природного материала;

2. Уметь пользоваться природным материалом.

Личностные:

1. Проявление положительного отношения и интереса к деятельности;

2. Проявление волевых качеств (аккуратность, трудолюбие, оригинальность, умение справляться с возникшими проблемами).

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 20.09.2024

Школа: МАОУ «МЛ №148»

Класс: 2 кад

Урок: 5

Время: 11:45 – 12:20   Кабинет: 105

Студент: Гертье Мария Яковлевна

Группа: 41

Учитель: Долгих Антон Александрович

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока «Аппликация из природного материала»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: дать представления о работе с природным материалом, формирование практических навыков при выполнении аппликации.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Вспомнить правила работы с природным материалом;
  2. Научить творчески использовать освоенные технологии работы для решения художественных задач.

Предметные:

  1. Знать пошаговую инструкцию выполнения аппликации из природного материала;
  2. Уметь пользоваться природным материалом.

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику;
  2. Развивать наглядно-образное мышление.

Личностные:

  1. Проявление положительного отношения и интереса к деятельности;
  2. Проявление волевых качеств (аккуратность, трудолюбие, оригинальность, умение справляться с возникшими проблемами).

Воспитательные:

  1. Совершенствовать навыки сотрудничества;
  2. Создавать условия для воспитания чувства прекрасного.

УМК: презентация, листья разного размера и цвета, цветной картон, ножницы, клей.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный: беседа.

Приёмы: организация учебного общения.

1.Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Яковлевна, сегодня я проведу у вас урок труда.

- Сейчас мы с вами настроимся на урок.

Правой рукой в горизонтальном положении рисуем восьмёрку в воздухе.

- Хорошо. Теперь левой рукой рисуем восьмёрку в воздухе.

- А теперь одновременно правой и левой рукой.

- Замечательно. Вот мы и подняли друг другу настроение. Присаживайтесь.

2. Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

- А теперь проверим вашу готовность к уроку, чтобы все необходимые принадлежности присутствовали на краю парты. Садимся правильно и начинаем работу.

Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя.

УУРД: настрой на продуктивную работу

УУЛД:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Учебная презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф, П

Словесный: опрос, беседа.

Приёмы: организация учебного общения.

1.Повторение пройденного материала.

- Ребята, давайте вспомним что же такое аппликация. Пообсуждайте в парах и дайте мне ответ.

- Да, верно.

- Мы с вами вспомнили, что же такое аппликация, а как вы думаете, из чего мы можем сделать аппликацию?

Слушают учителя, выполняют задание в группах.

-  Аппликация – изготовление картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.

УУРД: выработать учебную мотивацию;

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Учебная презентация

Постановка учебной задачи

(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный: опрос, беседа.

Наглядный: изображение кроссворда.

Приёмы: организация учебного общения.

1.Подведение к формулировке темы и целей урока.

- Отлично! Вы провели очень много правильных ответов, но один из ответов является тем материалом, которым мы сегодня будем пользоваться.

- Что вы с собой сегодня принесли и подготовили?

- Природа – это настоящая кладовая идей для творчества, где каждый неравнодушный к красоте человек, найдёт для себя занятие по душе.

2. Формулировка темы, целей и плана урока.

- Давайте сформулируем тему нашего урока.

- С помощью слов-опоры поставим цели на урок.

1.Узнаем…

2.Научимся…

- Попробуем составить план сегодняшнего урока.

1. Узнать…

2. Выполнить…

3. Подвести…

- Отлично!

Отвечают на вопросы, поставленные учителем.

- Тема нашего урока: «Аппликация из природного материала».

- 1.Узнаем, как выполнять аппликацию из природного материала.

2. Научимся выполнять аппликацию из природного материала.

- 1. Узнать, как правильно пользоваться природным материалом.

2. Выполнить аппликацию из природного материала.

3. Подвести итоги урока.

УУПД: уметь формулировать тему и цель урока;

УУРД: целеполагание – постановка учебной задачи.

Учебная презентация

"Открытие" детьми нового знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесный:

беседа.

.

Наглядный: изображение местности на слайде.

Приёмы: наблюдение, анализ информации.

Внешний контроль

1. Открытие для детей новых сведений.

- Итак, мы с вами выяснили что же такое аппликация, выяснили, что будем её делать из природного материала. Но не знаем, как будет выглядеть эта аппликация.

- Давайте подумаем, какая у нас осень бывает?

- Здорово! Наша осень наполнена разными яркими красками. Сегодня мы с вами сделаем аппликацию «Краски осени».

2. Выполняет педагогический показ.

- Давайте ознакомимся с планом работы:

1. Приготовим весь материал.

2. Вырежем по шаблону кисть из цветной бумаги.

3. Наклеим кисть на основу.

4. Приложим наш природный материал (листья) на картон.

5 Приклеим природный материал.

Отвечают на вопросы учителя.

- Осень бывает солнечной, пасмурной, дождливой. Листья яркие.

УУРД: выделение и осознание того, что усвоено и что нужно усвоить

УУПД: работать по предложенному плану

УУКД: планирование сотрудничества с учителем; умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Учебная презентация

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

Словесный:

беседа.

Приёмы: рассматривания, изучение.

Внешний контроль

Организует работу по теме урока

- Ребята, давайте вспомним правила работы с клеем и ножницами. Какие вы знаете?

- Правила работы с клеем.

-Отлично!

- Ребята, ваши работы могут отличаться друг от друга, и это прекрасно! Ведь каждый из нас проявляет своё творчество по-разному.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Правила работы с ножницами:

1.Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

2.Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.

3.Ножницы кладите кольцами к себе.

4.Следите за движением лезвий во время резания.

5.Не оставляете ножницы раскрытыми.

6.Передавайте ножницы кольцами вперед.

7.Не машите ножницами, не подносите к лицу.

8.Используйте ножницы по назначению.

9.После окончания работы кладите ножницы в футляр.

10.Храните ножницы всегда в определенном месте.

1.При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4.Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

5.Если клей с запахом, проветри помещение.

УУРД: выделение и осознание того, что усвоено и что нужно усвоить;

УУПД: работать по предложенному плану.

Учебная презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4 – 5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.

Ф, И

Практически: самостоятельная работа

Приёмы: организация учебного общения, анализ информации.

Внешний контроль

1.Динамическая пауза

Осень, осень,

Приходи!

Осень, осень,

Погляди!

Листья жёлтые кружатся,

Тихо на землю ложатся.

Солнце нас уже не греет,

Ветер дует всё сильнее,

К югу полетели птицы,

Дождик к нам в окно стучится.

2.Организовывает самостоятельную деятельность по освоению новых знаний

- Ребята, как вы думаете, что это на экране?

- Верно. Давайте из прочитаем.

- Для того, чтобы приступить к работе, вспомним правила работы с ножницами.

- Проверьте своё рабочее место, всё ли у вас готово?

- Если у вас возникнут вопросы, поднимайте руку, я к вам подойду.

Желаю удачи!

Выполняют динамическую паузу.

Трём ладошки друг о друга

Зажимаем кулаки по очереди

Трём ладошки друг о друга

Ладони на щечки

Плавное движение ладонями

Ладони гладят по коленям

Сжимаем и разжимаем кулаки по очереди

Синхронно наклоняем руки в разные стороны

«птица» из двух скрещенных рук

Стучать пальцами то по одной, то по другой ладони

- Критерии оценивания

Читают критерии оценивания

  1. Аккуратность.
  2. Законченность.
  3. Самостоятельность.
  4. Соответствие образу.

УУРД: предвосхищение результата; саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа.

УУПД: рефлексия способов действия;

УУКД: уметь отвечать за себя.

Учебная презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7 – 8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесный:

беседа.

Приёмы: рассматривания.

Внешний контроль.

1. Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

- Расскажите мне как вы работали с природным материалом?

- Какие этапы у нас есть для выполнения данной аппликации?

Отвечают на вопросы учителя.

- Использовать природный материал только для аппликации, не кидаться им, после работы убрать всё за собой, помыть руки после работы.

- 1. Приготовим весь материал.

2. Вырежем по шаблону кисть из цветной бумаги.

3. Наклеим кисть на основу.

4. Приложим наш природный материал (листья) на картон.

5 Приклеим природный материал.

УУПД: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Учебная презентация:

Рефлексия деятельности

(2 – 3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный:

беседа

Приёмы: организация учебного общения.

1.Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.

- Ребята, давайте вспомним тему нашего сегодняшнего урока.

- Какие цели мы ставили на урок?

- Давайте посмотрим на план и порассуждаем, все ли пункты плана у нас выполнены.

Просмотр и анализ работ обучающихся.

-Итак, ребята, когда вы будете выходить к доске на анализ, мы посмотрим на вашу работу, оценим ее по критериям. Ребята, первого ряда выходите к доске. Остальные в это время пробежались еще раз глазками по критериям. И начинаем анализ по очереди.

Один ребенок выполняет самоанализ.

Одного ребенка анализирует педагог.

-Итак, аналогичная работа с ребятами второго и третьего ряда.

-  Теперь ваша задача раскрасить картинку, которая лежит на краю стола у каждого, зелёным, если вы всё поняли и вам понравилось, красным – ничего не поняли и не понравилось.

- Поднимите ваши заполненные листы.

- Хорошо! Спасибо за урок! Вы молодцы!

Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, анализируют возникшие трудности и способы их преодоления.

- Тема нашего урока: «Аппликация из природного материала».

- 1.Узнаем, как выполнять аппликацию из природного материала.

2. Научимся выполнять аппликацию из природного материала.

- 1. Узнать, как правильно пользоваться природным материалом.

2. Выполнить аппликацию из природного материала.

3. Подвести итоги урока.

Выполняют самоанализ, анализ выполненных работ;

Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала;

УУРД: оценка результатов работы;

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Лист самооценки,

Учебная презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по технологии, "Работа с природным материалом. Изделие «Орнамент из семян», 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения работы с природным материалом(семена) при выполнении орнаментаЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:...

Технологическая карта урока труда по теме урока «Открытка на «День матери»» Изделие: «открытка», УМК "Школа России", 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических навыков работы с бумагой и картоном в процессе изготовления открытки к празднику «День матери» Зад...

Технологическая карта урока труда по теме урока «Работа в технике оригами» Изделие: «Божья коровка», УМК "Школа России", 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических навыков работы с бумагой в технике оригами в процессе изготовления «Божьей коровки» Задачи урокаПл...

Технологическая карта урока труда по теме урока«Поздравительная открытка ко Дню Победы». Изделие «открытка», УМК "Школа России", 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся представлений о празднике «День Победы», выполнить поздравительную открытку. Задачи урокаПл...

Технологическая карта урока труда по теме урока Тема урока «Одежда народов России. Составные части костюмов и платьев, их конструктивные и декоративные особенности.» Изделие: «Аппликация из ткани элементов одежды народов Росси, УМК "Школа России", 4 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о составных частях костюмов народов России, выполнить аппликацию из ткани элементов одежды народов Р...

Технологическая карта урока труда по теме урока «Оригами. Основные формы сгибания. Изделие «бабочка».», УМК "Школа России", 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: познакомить обучающихся с базовыми формами оригами, с различными формообразованиями деталей путем сгибания и складывания Задачи ур...

Технологическая карта урока труда «Открытка на «День матери» Изделие: «открытка» 1 класс УМК "Школа России"

Тема урока «Открытка на «День матери»Изделие: «открытка»Цель:  формирование практических навыков работы с бумагой и картоном в процессе изготовления открытки к ...