Технологическая карта урока труда по теме "Аппликация из природного материала". Аппликация: "Краски осени" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: дать представления о работе с природным материалом, формирование практических навыков при выполнении аппликации.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Знать пошаговую инструкцию выполнения аппликации из природного материала;
2. Уметь пользоваться природным материалом.
Личностные:
1. Проявление положительного отношения и интереса к деятельности;
2. Проявление волевых качеств (аккуратность, трудолюбие, оригинальность, умение справляться с возникшими проблемами).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 156.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 20.09.2024 Школа: МАОУ «МЛ №148» Класс: 2 кад Урок: 5 Время: 11:45 – 12:20 Кабинет: 105 | Студент: Гертье Мария Яковлевна Группа: 41 Учитель: Долгих Антон Александрович Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока «Аппликация из природного материала»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: дать представления о работе с природным материалом, формирование практических навыков при выполнении аппликации.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: презентация, листья разного размера и цвета, цветной картон, ножницы, клей.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа. Приёмы: организация учебного общения. | 1.Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Яковлевна, сегодня я проведу у вас урок труда. - Сейчас мы с вами настроимся на урок. Правой рукой в горизонтальном положении рисуем восьмёрку в воздухе. - Хорошо. Теперь левой рукой рисуем восьмёрку в воздухе. - А теперь одновременно правой и левой рукой. - Замечательно. Вот мы и подняли друг другу настроение. Присаживайтесь. 2. Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - А теперь проверим вашу готовность к уроку, чтобы все необходимые принадлежности присутствовали на краю парты. Садимся правильно и начинаем работу. | Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя. | УУРД: настрой на продуктивную работу УУЛД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; положительное отношение к школе и учебной деятельности. | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, П Словесный: опрос, беседа. Приёмы: организация учебного общения. | 1.Повторение пройденного материала. - Ребята, давайте вспомним что же такое аппликация. Пообсуждайте в парах и дайте мне ответ. - Да, верно. - Мы с вами вспомнили, что же такое аппликация, а как вы думаете, из чего мы можем сделать аппликацию? | Слушают учителя, выполняют задание в группах. - Аппликация – изготовление картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи. | УУРД: выработать учебную мотивацию; УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: опрос, беседа. Наглядный: изображение кроссворда. Приёмы: организация учебного общения. | 1.Подведение к формулировке темы и целей урока. - Отлично! Вы провели очень много правильных ответов, но один из ответов является тем материалом, которым мы сегодня будем пользоваться. - Что вы с собой сегодня принесли и подготовили? - Природа – это настоящая кладовая идей для творчества, где каждый неравнодушный к красоте человек, найдёт для себя занятие по душе. 2. Формулировка темы, целей и плана урока. - Давайте сформулируем тему нашего урока. - С помощью слов-опоры поставим цели на урок. 1.Узнаем… 2.Научимся… - Попробуем составить план сегодняшнего урока. 1. Узнать… 2. Выполнить… 3. Подвести… - Отлично! | Отвечают на вопросы, поставленные учителем. - Тема нашего урока: «Аппликация из природного материала». - 1.Узнаем, как выполнять аппликацию из природного материала. 2. Научимся выполнять аппликацию из природного материала. - 1. Узнать, как правильно пользоваться природным материалом. 2. Выполнить аппликацию из природного материала. 3. Подвести итоги урока. | УУПД: уметь формулировать тему и цель урока; УУРД: целеполагание – постановка учебной задачи. | Учебная презентация |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: беседа. . Наглядный: изображение местности на слайде. Приёмы: наблюдение, анализ информации. Внешний контроль | 1. Открытие для детей новых сведений. - Итак, мы с вами выяснили что же такое аппликация, выяснили, что будем её делать из природного материала. Но не знаем, как будет выглядеть эта аппликация. - Давайте подумаем, какая у нас осень бывает? - Здорово! Наша осень наполнена разными яркими красками. Сегодня мы с вами сделаем аппликацию «Краски осени». 2. Выполняет педагогический показ. - Давайте ознакомимся с планом работы: 1. Приготовим весь материал. 2. Вырежем по шаблону кисть из цветной бумаги. 3. Наклеим кисть на основу. 4. Приложим наш природный материал (листья) на картон. 5 Приклеим природный материал. | Отвечают на вопросы учителя. - Осень бывает солнечной, пасмурной, дождливой. Листья яркие. | УУРД: выделение и осознание того, что усвоено и что нужно усвоить УУПД: работать по предложенному плану УУКД: планирование сотрудничества с учителем; умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. | Учебная презентация |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесный: беседа. Приёмы: рассматривания, изучение. Внешний контроль | Организует работу по теме урока - Ребята, давайте вспомним правила работы с клеем и ножницами. Какие вы знаете? - Правила работы с клеем. -Отлично! - Ребята, ваши работы могут отличаться друг от друга, и это прекрасно! Ведь каждый из нас проявляет своё творчество по-разному. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Правила работы с ножницами: 1.Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 2.Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы. 3.Ножницы кладите кольцами к себе. 4.Следите за движением лезвий во время резания. 5.Не оставляете ножницы раскрытыми. 6.Передавайте ножницы кольцами вперед. 7.Не машите ножницами, не подносите к лицу. 8.Используйте ножницы по назначению. 9.После окончания работы кладите ножницы в футляр. 10.Храните ножницы всегда в определенном месте. 1.При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. 2.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 3.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 4.Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. 5.Если клей с запахом, проветри помещение. | УУРД: выделение и осознание того, что усвоено и что нужно усвоить; УУПД: работать по предложенному плану. | Учебная презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4 – 5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. | Ф, И Практически: самостоятельная работа Приёмы: организация учебного общения, анализ информации. Внешний контроль | 1.Динамическая пауза Осень, осень, Приходи! Осень, осень, Погляди! Листья жёлтые кружатся, Тихо на землю ложатся. Солнце нас уже не греет, Ветер дует всё сильнее, К югу полетели птицы, Дождик к нам в окно стучится. 2.Организовывает самостоятельную деятельность по освоению новых знаний - Ребята, как вы думаете, что это на экране? - Верно. Давайте из прочитаем. - Для того, чтобы приступить к работе, вспомним правила работы с ножницами. - Проверьте своё рабочее место, всё ли у вас готово? - Если у вас возникнут вопросы, поднимайте руку, я к вам подойду. Желаю удачи! | Выполняют динамическую паузу. Трём ладошки друг о друга Зажимаем кулаки по очереди Трём ладошки друг о друга Ладони на щечки Плавное движение ладонями Ладони гладят по коленям Сжимаем и разжимаем кулаки по очереди Синхронно наклоняем руки в разные стороны «птица» из двух скрещенных рук Стучать пальцами то по одной, то по другой ладони - Критерии оценивания Читают критерии оценивания
| УУРД: предвосхищение результата; саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа. УУПД: рефлексия способов действия; УУКД: уметь отвечать за себя. | Учебная презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7 – 8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесный: беседа. Приёмы: рассматривания. Внешний контроль. | 1. Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке. - Расскажите мне как вы работали с природным материалом? - Какие этапы у нас есть для выполнения данной аппликации? | Отвечают на вопросы учителя. - Использовать природный материал только для аппликации, не кидаться им, после работы убрать всё за собой, помыть руки после работы. - 1. Приготовим весь материал. 2. Вырежем по шаблону кисть из цветной бумаги. 3. Наклеим кисть на основу. 4. Приложим наш природный материал (листья) на картон. 5 Приклеим природный материал. | УУПД: анализ, синтез, сравнение, обобщение. УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. | Учебная презентация: |
Рефлексия деятельности (2 – 3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа Приёмы: организация учебного общения. | 1.Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Ребята, давайте вспомним тему нашего сегодняшнего урока. - Какие цели мы ставили на урок? - Давайте посмотрим на план и порассуждаем, все ли пункты плана у нас выполнены. Просмотр и анализ работ обучающихся. -Итак, ребята, когда вы будете выходить к доске на анализ, мы посмотрим на вашу работу, оценим ее по критериям. Ребята, первого ряда выходите к доске. Остальные в это время пробежались еще раз глазками по критериям. И начинаем анализ по очереди. Один ребенок выполняет самоанализ. Одного ребенка анализирует педагог. -Итак, аналогичная работа с ребятами второго и третьего ряда. - Теперь ваша задача раскрасить картинку, которая лежит на краю стола у каждого, зелёным, если вы всё поняли и вам понравилось, красным – ничего не поняли и не понравилось. - Поднимите ваши заполненные листы. - Хорошо! Спасибо за урок! Вы молодцы! | Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, анализируют возникшие трудности и способы их преодоления. - Тема нашего урока: «Аппликация из природного материала». - 1.Узнаем, как выполнять аппликацию из природного материала. 2. Научимся выполнять аппликацию из природного материала. - 1. Узнать, как правильно пользоваться природным материалом. 2. Выполнить аппликацию из природного материала. 3. Подвести итоги урока. Выполняют самоанализ, анализ выполненных работ; Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала; | УУРД: оценка результатов работы; УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. | Лист самооценки, Учебная презентация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/23/picture-1391859-1706023765.jpg)
Технологическая карта урока по технологии, "Работа с природным материалом. Изделие «Орнамент из семян», 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения работы с природным материалом(семена) при выполнении орнаментаЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/13/picture-1551414-1736781915.jpg)
Технологическая карта урока труда по теме урока «Открытка на «День матери»» Изделие: «открытка», УМК "Школа России", 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических навыков работы с бумагой и картоном в процессе изготовления открытки к празднику «День матери» Зад...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/13/picture-1551414-1736781915.jpg)
Технологическая карта урока труда по теме урока «Работа в технике оригами» Изделие: «Божья коровка», УМК "Школа России", 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических навыков работы с бумагой в технике оригами в процессе изготовления «Божьей коровки» Задачи урокаПл...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/13/picture-1551414-1736781915.jpg)
Технологическая карта урока труда по теме урока«Поздравительная открытка ко Дню Победы». Изделие «открытка», УМК "Школа России", 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся представлений о празднике «День Победы», выполнить поздравительную открытку. Задачи урокаПл...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/13/picture-1551414-1736781915.jpg)
Технологическая карта урока труда по теме урока Тема урока «Одежда народов России. Составные части костюмов и платьев, их конструктивные и декоративные особенности.» Изделие: «Аппликация из ткани элементов одежды народов Росси, УМК "Школа России", 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о составных частях костюмов народов России, выполнить аппликацию из ткани элементов одежды народов Р...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/13/picture-1551414-1736781915.jpg)
Технологическая карта урока труда по теме урока «Оригами. Основные формы сгибания. Изделие «бабочка».», УМК "Школа России", 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: познакомить обучающихся с базовыми формами оригами, с различными формообразованиями деталей путем сгибания и складывания Задачи ур...
Технологическая карта урока труда «Открытка на «День матери» Изделие: «открытка» 1 класс УМК "Школа России"
Тема урока «Открытка на «День матери»Изделие: «открытка»Цель: формирование практических навыков работы с бумагой и картоном в процессе изготовления открытки к ...