Технологическая карта урока труда «Открытка на «День матери» Изделие: «открытка» 1 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Тема урока «Открытка на «День матери»

Изделие: «открытка»

Цель:  формирование практических навыков работы с бумагой и картоном в процессе изготовления открытки к празднику «День матери»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_1i.docx29.03 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТРУДА

Дата: 22.11.2024

Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей № 148»

Класс: 1 «И»

Урок: 1

Время: 8:00-8:40  Кабинет: 113

Студент: Снедкова Елизавета Михайловна

Группа: 41

Учитель: Гужова Юлия Эдуардовна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока «Открытка на «День матери»»

Изделие: «открытка»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование практических навыков работы с бумагой и картоном в процессе изготовления открытки к празднику «День матери»

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с праздником «День матери».

2. Формировать навыки работы с бумагой во время выполнения открытки.

Предметные:

1. Познакомиться с праздником «День матери».

2. Знать как выполнить открытку из бумагой.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, внимание, пространственные представления.

2. Развивать мелкую моторику и творческие способности.

Личностные:

1. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

2. Освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в коллективе.

Воспитательные:

1. Воспитывать эстетический вкус.

2. Воспитывать любовь к маме.

УМК: УМК ««Школа России», рабочая тетрадь Технология: 1 кл.: Рабочая тетрадь: в 1ч./Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – М.: Просвещение, 2013, учебная презентация, бумага, ножницы, образец.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный: беседа.

Приёмы: организация учебного общения.

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Николаевна, и сегодня я буду вести у вас урок технологии. Я надеюсь у вас у всех хорошее настроение, сейчас улыбнитесь своему соседу справа, затем соседу слева, присаживайтесь!

1.Приветствуют учителя и выполняют самооценку     готовности к уроку.

Л: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового

способа действий

Ф

Словесный: беседа.

Практический: 

Отгадывание загадок.

Приёмы: организация учебного общения

1. подготавливает к изучению нового материала.

- Послушайте загадку.

Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? Кто читает на ночь книжки? Разгребая горы хлама, Не ругает нас с братишкой. Кто же это? Наша… (мама).

- А знаете ли вы, какой скоро будет праздник?

- А что мы можем сделать своими руками, чтобы порадовать маму в этот особенный день?

- Да, посмотрите, какую открытку мы будем выполнять.

- Из чего она сделана?

- А что на ней изображено?

1. Отвечают на задаваемые учителем вопросы.

- Мама.

- День Матери.

- Открытку

-Из бумаги и картона.

- Цветы.

Р:планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией.

К: принимать цель  совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

Учебная презентация: слайд №1

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный: беседа.

Наглядный: презентация.

Приёмы: организация учебного общения.

- Кто скажет, какая у нас тема урока?

- Какую цель мы можем перед собой поставить, используя слово «выполним»?

- Посмотрите, пункты плана перепутаны, восстановите их последовательность.

1. Подведем итоги урока.

2. Проведем выставку работ.

3. Выполним открытку.

- «Открытка на «День матери»».

- Выполним открытку на праздник «День матери».

1. Выполним открытку.

2. Проведем выставку работ.

3. Подведем итоги урока.

П: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Учебная презентация: слайд №2, №3

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесный:

беседа, объяснение ТБ при работе с ножницами

Практический: планирование предстоящей деятельности

Приёмы: наблюдение.

Внешний контроль

- В России праздник День матери учреждён в 1998 году, праздник отмечается в последнее ноябрьское воскресенье.

- Ничто н радует больше, чем подарок, сделанный своими руками.

- Давайте рассмотрим открытку. Из чего выполнена основа открытки?

- Из чего выполнен кармашек, который имитирует вазу для цветов? Какой он формы?

- Рассмотрим, как поэтапно выполнить открытку.

- 1 этап: необходимые материалы.

- Нам понадобится: картон, цветная бумага, клей и ножницы.

- 2 этап: заготовка.

- Нам необходимо сделать основу для нашей открытки. Берем лист картона, сгибаем его пополам.

- Теперь нам нужно сделать вазу. Для этого вам необходимо обвести шаблон, который находится у вас на парте, затем вырезать его и, загнув края, приклеить посередине открытки.

- Для цветов нужно подготовить стебельки. Для этого еще раз берем шаблон, из которого вырезали вазу, прикладываем к краю зеленого лита бумаги, вырезаем. Затем сворачиваем его много раз и склеиваем, чтобы у нас получился плотный стебель.

- Остается только вырезать цветы по шаблону.

- 3 этап: сборка.

- На этом этапе мы склеиваем наше изделие и дополняем его рисунками, надписями.

- Из картона.

- Из бумаги, прямоугольной формы.

Слушают этапы выполнения изделия.

П:  осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Учебная презентация: слайд №4

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф
Словесный:
беседа.
Приёмы:
 организация общения.

- А перед самостоятельной работой повторим этапы работы, начнём повторять!

- Кто сможет рассказать все этапы?

-Мы с вами посмотрели, как правильно должен выглядеть порядок выполнения нашего изделия.

- Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем разминку для ваших рук.

1. Повторение этапов работы

Критерии: аккуратность, правильность, законченность.

Р: осуществляют действия в соответствии с заданием

Учебная презентация: слайд №5

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная

Ф, И Практический: выполнение изделия

Приемы:

Организация учебного общения.

- Сейчас вы выполните открытку, будьте аккуратны, внимательны и постарайтесь для своей мамы.

- Перед началом мы должны определить критерии, по которым будем оценивать нашу божью коровку.

- Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов.

- Если будут вопросы, поднимайте руки.

 

2.Самостоятельное выполнение изделия

Критерии: аккуратность, правильность, законченность.

П:структурирование знаний

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Учебная презентация: слайд №6

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесный:

беседа.

Приёмы: организация учебного общения.

- Отлично, отложите все свои открытки.

- Давайте вспомним, о каком празднике мы говорили сегодня на уроке?

- Когда мы празднуем день матери?

- Кого принято поздравлять в этот праздник?

1.  Закрепляют изученный материал.

- О «Дне матери».

- В последнюю неделю ноября.

- Мам и бабушек.

Л: анализ объектов

П: осознание и построение речевого высказывания

Учебная презентация: слайд №7

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный:

беседа.

Приёмы: организация учебного общения.

- А сейчас мы проведем выставку ваших работ, вы будете оценивать друг друга по критериям.

- Отлично, молодцы, у всех получились интересные открытки, ваши мамы будут очень рады их получить.

- Ребята, давайте вспомним, какова тема нашего урока?

- Какую цель мы ставили перед началом работы? Мы достигли поставленной цели?

- На этом мы заканчиваем наш урок, прошу вас убрать свои рабочие мета, до свидания. 

- «Открытка на «День матери»».

- Выполним открытку на праздник «День матери». Да.

Л: умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор

Учебная презентация: слайд №8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии «Обрывная мозаика из бумаги» Изделие: открытка «Валентинка» (2 класс)

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: освоение технологии обрывной мозаики из бумаги посредством изготовления открытки «Валентинка».Задачи урока:Дидактические:1.    п...

Технологическая карта урока технологии "Аппликация в технике оригами. Изделие: открытка «Мундир»" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока: создание условий по формированию умений и навыков выполнения аппликации в технике оригами, выполнение открытки «Мундир» к празднику «День защитника Отечества».Задач...

Технологическая карта урока технологии «Открытка ко Дню матери» 2 класс. УМК "Перспектива"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ТЕХНОЛОГИЯ»Тема урока «Открытка ко Дню матери»Изделие: открытка «Чашка для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель уро...

Технологическая карта урока технологии "Аппликация из природного материала. Изделие «Курочка из крупы» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя:освоение технологии выполнения аппликации из природного материала – крупы.Задачи урока:Дидактические:1) повторить понятие «аппликация», «природный мат...

Технологическая карта урока технологии «Конструирование из бросового материала». Изделие: Динамическая игрушка из бумажного стаканчика (3 класс)

Цель урока: освоение технологии конструирования динамической игрушки из бросового материала.Задачи урока:  Дидактические:1. Освоение приёмов работы с бросовым материалом.2. Изготовление...

Технологическая карта урока труда по теме «День учителя» Изделие: «Поздравительная открытка из бумажных ладошек», 1 класс

Тема урока: «День учителя»Изделие: «Поздравительная открытка из бумажных ладошек»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения выполнять обуча...

Технологическая карта урока труда по теме «Объемная аппликация» Изделие: Открытка «Осенний зонтик», 4 класс

Тема урока: «Объемная аппликация»Изделие: Открытка «Осенний зонтик»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения выполнять объёмную аппликацию...