Технологическая карта урока труда по теме урока «Открытка на «День матери»» Изделие: «открытка», УМК "Школа России", 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование практических навыков работы с бумагой и картоном в процессе изготовления открытки к празднику «День матери»
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с праздником «День матери». 2. Формировать навыки работы с бумагой во время выполнения открытки. | Предметные: 1. Познакомиться с праздником «День матери». 2. Знать как выполнить открытку из бумагой. |
Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, внимание, пространственные представления. 2. Развивать мелкую моторику и творческие способности. | Личностные: 1. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками. 2. Освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в коллективе. |
Воспитательные: 1. Воспитывать эстетический вкус. 2. Воспитывать любовь к маме. |
УМК: УМК ««Школа России», рабочая тетрадь Технология: 1 кл.: Рабочая тетрадь: в 1ч./Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – М.: Просвещение, 2013, учебная презентация, бумага, ножницы, образец.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_den_materi_otkrytka.docx | 30.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 08.11.2024 Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей № 148» Класс: 1 «Г» Урок: 2 Время: 8:55 – 9.35 Кабинет: 203 | Студент: Ковальская Виктория Николаевна Группа: 41 Учитель: Симинихина Юлия Алексеевна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока «Открытка на «День матери»»
Изделие: «открытка»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование практических навыков работы с бумагой и картоном в процессе изготовления открытки к празднику «День матери»
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с праздником «День матери». 2. Формировать навыки работы с бумагой во время выполнения открытки. | Предметные: 1. Познакомиться с праздником «День матери». 2. Знать как выполнить открытку из бумагой. |
Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, внимание, пространственные представления. 2. Развивать мелкую моторику и творческие способности. | Личностные: 1. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками. 2. Освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в коллективе. |
Воспитательные: 1. Воспитывать эстетический вкус. 2. Воспитывать любовь к маме. |
УМК: УМК ««Школа России», рабочая тетрадь Технология: 1 кл.: Рабочая тетрадь: в 1ч./Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – М.: Просвещение, 2013, учебная презентация, бумага, ножницы, образец.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа. Приёмы: организация учебного общения. | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Николаевна, и сегодня я буду вести у вас урок технологии. Я надеюсь у вас у всех хорошее настроение, сейчас улыбнитесь своему соседу справа, затем соседу слева, присаживайтесь! | 1.Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. | Л: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: беседа. Практический: Отгадывание загадок. Приёмы: организация учебного общения | 1. подготавливает к изучению нового материала. - Послушайте загадку. Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? Кто читает на ночь книжки? Разгребая горы хлама, Не ругает нас с братишкой. Кто же это? Наша… (мама). - А знаете ли вы, какой скоро будет праздник? - А что мы можем сделать своими руками, чтобы порадовать маму в этот особенный день? - Да, посмотрите, какую открытку мы будем выполнять. - Из чего она сделана? - А что на ней изображено? | 1. Отвечают на задаваемые учителем вопросы. - Мама. - День Матери. -Из бумаги и картона. - Цветы. | Р:планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией. К: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | Учебная презентация: слайд №1 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: беседа. Наглядный: презентация. Приёмы: организация учебного общения. | - Кто скажет, какая у нас тема урока? - Какую цель мы можем перед собой поставить, используя слово «выполним»? - Посмотрите, пункты плана перепутаны, восстановите их последовательность. 1. Подведем итоги урока. 2. Проведем выставку работ. 3. Выполним открытку. | - «Открытка на «День матери»». - Выполним открытку на праздник «День матери». 1. Выполним открытку. 2. Проведем выставку работ. 3. Подведем итоги урока. | П: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Учебная презентация: слайд №2, №3 |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: беседа, объяснение ТБ при работе с ножницами Практический: планирование предстоящей деятельности Приёмы: наблюдение. Внешний контроль | - В России праздник День матери учреждён в 1998 году, праздник отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. - Ничто н радует больше, чем подарок, сделанный своими руками. - Давайте рассмотрим открытку. Из чего выполнена основа открытки? - Из чего выполнен кармашек, который имитирует вазу для цветов? Какой он формы? - Рассмотрим, как поэтапно выполнить открытку. - 1 этап: необходимые материалы. - Нам понадобится: картон, цветная бумага, клей и ножницы. - 2 этап: заготовка. - Нам необходимо сделать основу для нашей открытки. Берем лист картона, сгибаем его пополам. - Теперь нам нужно сделать вазу. Для этого вам необходимо обвести шаблон, который находится у вас на парте, затем вырезать его и, загнув края, приклеить посередине открытки. - Для цветов нужно подготовить стебельки. Для этого еще раз берем шаблон, из которого вырезали вазу, прикладываем к краю зеленого лита бумаги, вырезаем. Затем сворачиваем его много раз и склеиваем, чтобы у нас получился плотный стебель. - Остается только вырезать цветы по шаблону. - 3 этап: сборка. - На этом этапе мы склеиваем наше изделие и дополняем его рисунками, надписями. | - Из картона. - Из бумаги, прямоугольной формы. Слушают этапы выполнения изделия. | П: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане | Учебная презентация: слайд №4 |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф | - А перед самостоятельной работой повторим этапы работы, начнём повторять! - Кто сможет рассказать все этапы? -Мы с вами посмотрели, как правильно должен выглядеть порядок выполнения нашего изделия. - Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем разминку для ваших рук. | 1. Повторение этапов работы Критерии: аккуратность, правильность, законченность. | Р: осуществляют действия в соответствии с заданием | Учебная презентация: слайд №5 |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная | Ф, И Практический: выполнение изделия Приемы: Организация учебного общения. | - Сейчас вы выполните открытку, будьте аккуратны, внимательны и постарайтесь для своей мамы. - Перед началом мы должны определить критерии, по которым будем оценивать нашу божью коровку. - Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов. - Если будут вопросы, поднимайте руки.
| 2.Самостоятельное выполнение изделия Критерии: аккуратность, правильность, законченность. | П:структурирование знаний Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | Учебная презентация: слайд №6 |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесный: беседа. Приёмы: организация учебного общения. | - Отлично, отложите все свои открытки. - Давайте вспомним, о каком празднике мы говорили сегодня на уроке? - Когда мы празднуем день матери? - Кого принято поздравлять в этот праздник? | 1. Закрепляют изученный материал. - О «Дне матери». - В последнюю неделю ноября. - Мам и бабушек. | Л: анализ объектов П: осознание и построение речевого высказывания | Учебная презентация: слайд №7 |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа. Приёмы: организация учебного общения. | - А сейчас мы проведем выставку ваших работ, вы будете оценивать друг друга по критериям. - Отлично, молодцы, у всех получились интересные открытки, ваши мамы будут очень рады их получить. - Ребята, давайте вспомним, какова тема нашего урока? - Какую цель мы ставили перед началом работы? Мы достигли поставленной цели? - На этом мы заканчиваем наш урок, прошу вас убрать свои рабочие мета, до свидания. | - «Открытка на «День матери»». - Выполним открытку на праздник «День матери». Да. | Л: умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор | Учебная презентация: слайд №8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии по теме «Птица счастья. Освоение техники оригами» Изделие: «Птица счастья» (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания бумаги в технике оригамиЗадачи урока:Дидактические:- освоить технические приёмы сгибание, складывание;- повто...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: "В. Драгунский “Тайное становится явным”", УМК “Школа России”, 2 класс.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся способности к осмыслению главной идеи рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным». За...
Технологическая карта урока технологии по теме: «Работа в технике русская мозаика», изделие: «Малахитовая шкатулка» - 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умений выполнения изделия в технике русская мозаика, изготовление «Малахитовой шкатулки»....
Технологическая карта урока труда по теме урока «Работа в технике оригами» Изделие: «Божья коровка», УМК "Школа России", 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических навыков работы с бумагой в технике оригами в процессе изготовления «Божьей коровки» Задачи урокаПл...
Технологическая карта урока труда по теме урока«Поздравительная открытка ко Дню Победы». Изделие «открытка», УМК "Школа России", 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся представлений о празднике «День Победы», выполнить поздравительную открытку. Задачи урокаПл...
Технологическая карта урока труда по теме урока Тема урока «Одежда народов России. Составные части костюмов и платьев, их конструктивные и декоративные особенности.» Изделие: «Аппликация из ткани элементов одежды народов Росси, УМК "Школа России", 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о составных частях костюмов народов России, выполнить аппликацию из ткани элементов одежды народов Р...
Технологическая карта урока труда по теме урока «Оригами. Основные формы сгибания. Изделие «бабочка».», УМК "Школа России", 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: познакомить обучающихся с базовыми формами оригами, с различными формообразованиями деталей путем сгибания и складывания Задачи ур...