Технологическая карта урока труда по теме урока «Работа в технике оригами» Изделие: «Божья коровка», УМК "Школа России", 1 класс
план-конспект урока по технологии (1, 2, 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование практических навыков работы с бумагой в технике оригами в процессе изготовления «Божьей коровки»

 

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с понятием «оригами».

2. Формировать навыки работать с бумагой в технике оригами, читать схему сборки изделия в технике оригами.

Предметные:

1. Знать понятие «оригами».

2. Знать условные обозначения в схеме оригами, последовательность сборки божьей коровки в технике оригами.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, внимание, пространственные представления.

2. Развивать мелкую моторику и творческие способности.

Личностные:

1. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

2. Освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в коллективе.

Воспитательные:

1. Воспитывать эстетический вкус.

2. Воспитывать любовь к природе, животным, бережное отношение к ним.

УМК: УМК ««Школа России», рабочая тетрадь Технология: 1 кл.: Рабочая тетрадь: в 1ч./Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – М.: Просвещение, 2013, учебная презентация, бумага, ножницы, образец.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_i_origaim_bozhya_korovka.docx73.55 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 08.11.2024

Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей № 148»

Класс: 1 «И»

Урок: 1

Время: 8:00 – 8.35  Кабинет: 113

Студент: Ковальская Виктория Николаевна

Группа: 41

Учитель: Гужова Юлия Эдуардовна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока «Работа в технике оригами»

Изделие: «Божья коровка»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование практических навыков работы с бумагой в технике оригами в процессе изготовления «Божьей коровки»

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с понятием «оригами».

2. Формировать навыки работать с бумагой в технике оригами, читать схему сборки изделия в технике оригами.

Предметные:

1. Знать понятие «оригами».

2. Знать условные обозначения в схеме оригами, последовательность сборки божьей коровки в технике оригами.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, внимание, пространственные представления.

2. Развивать мелкую моторику и творческие способности.

Личностные:

1. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

2. Освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в коллективе.

Воспитательные:

1. Воспитывать эстетический вкус.

2. Воспитывать любовь к природе, животным, бережное отношение к ним.

УМК: УМК ««Школа России», рабочая тетрадь Технология: 1 кл.: Рабочая тетрадь: в 1ч./Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – М.: Просвещение, 2013, учебная презентация, бумага, ножницы, образец.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный: беседа.

Приёмы: организация учебного общения.

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Николаевна, и сегодня я буду вести у вас урок технологии. Я надеюсь у вас у всех хорошее настроение, сейчас улыбнитесь своему соседу справа, затем соседу слева, присаживайтесь!

1.Приветствуют учителя и выполняют самооценку     готовности к уроку.

Л: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового

способа действий

Ф

Словесный: беседа.

Практический: 

Отгадывание загадок.

Приёмы: организация учебного общения

1. подготавливает к изучению нового материала.

-  За окном зима, а мы мысленно вернёмся в лето и отправимся на зелёную лужайку, где летают бабочки, гудят шмели и жуки, а в траве стрекочут кузнечики.

-Как можно назвать их одним словом?

-Сегодня с одним из этих насекомых мы с вами  познакомимся.

-Кто это? Отгадайте загадку.

- С листьев тлю она съедает,

   Следить за садом помогает.

   Вот она взлетела ловко,

 Это - …

 -  Так вот какое насекомое будет героем нашего урока.

-Чтобы узнать тот материал, с которым мы будем работать, я предлагаю вам посмотреть на экран.

 -Что это за материал?  

- Верно.

- Что с ней можно делать?

1. Отвечают на задаваемые учителем вопросы.

-насекомые


- божья коровка

- бумага

- мять, складывать, сгибать и т.д.

Р:планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией.

К: принимать цель  совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

Учебная презентация: слайд №1

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный: беседа.

Наглядный: презентация.

Приёмы: организация учебного общения.

- Правильно. Сегодня на уроке выполним вот такую божью коровку из бумаги.

- А кто знает, в какой технике она выполнена?

-Молодцы.

- Как вы это определили?

-Кто скажет, какая у нас тема урока?

- Правильно. А какая у нас цель?

-Молодцы.

Рассматривают образец

- оригами

- Бумага сложена в определенную форму без использования клея.

- «Изготовление божьей коровки в технике оригами»

- Цель: научиться выполнять божья коровку в технике оригами.

П: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Учебная презентация: слайд №2, №3

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесный:

беседа, объяснение ТБ при работе с ножницами

Практический: планирование предстоящей деятельности

Приёмы: наблюдение.

Внешний контроль

- Но почему же этот интересный жучок получил такое название? Послушайте, это интересно. Издавна людей добрых и безобидных называли «божьими». Именно таким – добрым и безобидным казался человеку этот жучок. А почему же коровка? Да потому, что ядовитую жидкость, которую выделяет жучок в случае опасности, называли «молочком». Так и получилось «божья коровка». Некоторые ошибочно считают, что, сколько точечек на божьей коровке, столько ей и лет. Это неверно. Точки говорят не о возрасте, а о том, к какому виду принадлежит коровка: две точки—двуточечная, пять точек –пятиточеченая, семь точек  - семитотечная.

- В какой технике мы будем выполнять божью коровку?

- Где зародилось оригами?

- Оригами – это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались из нее складывать удивительные по красоте фигурки.

- Сегодня мы научимся выполнять изделие в такой интересной технике.

- Сейчас я покажу вам, как я выполнила божью коровку.

- Каково назначение изделия?

-Простое это изделие или сложное? Почему?

-Из какого материала сделана она?

- Может ли использоваться другой материал?

-Каким способом сделана?  

- ПЕРВЫМ ЭТАПОМ мы готовим нужные материалы и инструменты для изготовления изделия. Сегодня нам понадобиться лист желтой или красной бумаги для божьей коровки, а также лист зеленой бумаги для листика и ножницы.

- ВТОРЫМ ЭТАПОМ – разметка

Для изготовления божьей коровки нам нужен лист желтой или красной бумаги в форме квадрата. Вам нужно разметить полосу разреза бумаги, так чтобы получился квадрат с равными сторонами. Хорошо согните и прижмите бумаги, чтобы полосу разметки было хорошо видно.

- ТРЕТЬИМ ЭТАПОМ нашей работы – заготовка.

Теперь нам необходимо вырезать квадрат, который мы разметили. На этом этапе необходимо вспомнить правила работы с ножницами, какие вы знаете?

1.Не класть на край стола

2. Не делать резких движений

3. Не держать острием вверх

4. Работать аккуратно

5. По окончании работы убрать на место

6. Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы

 7. Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед

- ЧЕТВЕРТЫМ ЭТАПОМ нашей работы будет - сборка.blob:https://xn--80affa3aj0al.xn--80asehdb/7d0051d0-8d8a-4ebc-a7a4-52a799940275

- Какую базовую форму вы видите?

- Какие базовые формы вы уже знаете?

-Посмотрите, как я по схеме выполняю сборку изделия.

1. Складываю квадрат пополам вертикальн, а затем горизонтально. Это мы понимаем из пунктирной линии на схеме.

2. Складываю квадрат в базовую форму треугольник.

3. Получается  треугольник. Загибаю углы со всех сторон.

4. Следующее я вижу такую стрелочку она обозначает двойной сгиб. В итоге носик божьей коровки должен быть наружу.

5. Затем я носик загибаю буквой «Г».

6. Переворачиваю фигуру и складываю кончики будущих крылышек вовнутрь.

7. И последний этап сборки - нижние кончики крылышек сгибаю вовнутрь.

- Так у нас получилась Божья коровка в технике оригами.
-
И, наконец, последний этап работы – оформление. Свою божью коровку можно украсить дополнительно еще чем-нибудь, есть возможность пофантазировать. Так же я выдам вам шаблон листочка. Сгибаете лист зеленой бумаги пополам. Прикладываете шаблон к сгибу бумаги, обводите и вырезаете.

- Оригами.

- Развлекательное, игровое.

Отечают.

- Из бумаги.

- Нет.

- Сложением бумаги.

- воздушный змей

- рыбка, блинчик, двойной треугольник

П:  осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

П: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

П: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Учебная презентация: слайд №4(готовая божья коровка), №5(ТБ), №6(схема), №7(условные обозначения), №8 (формы)

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф
Словесный:
беседа.
Приёмы:
 организация учебного общения.

- А перед самостоятельной работой повторим этапы работы, начнём повторять!

- Кто сможет рассказать все этапы?

-Мы с вами посмотрели, как правильно должен выглядеть порядок выполнения нашего изделия, но для начала мы должны определить критерии по которым будем оценивать нашу божью коровку.

- А перед работай нам надо размяться. Все встаем.

- Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем разминку для ваших рук.

1. Повторение этапов работы

Критерии: аккуратность, правильность, законченность.

Р: осуществляют действия в соответствии с заданием

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели

Ф, И Практический: выполнение изделия

Приемы:

Организация учебного общения.

Внешний контроль.

- Сейчас мы с вами вместе выполним одну божью коровку, а затем вы выполните самостоятельно.

- Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов.

 

2.Самостоятельное выполнение изделия

П:структурирование знаний

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесный:

беседа.

Приёмы: организация учебного общения.

Внешний контроль.

- Теперь давайте повторим полученные знания на уроке.

- Что такое оригами?

- Где оно зародилось?

- Какие базовые формы в оригами вы знаете?

- Молодцы вы усвоили тему урока.

1.  Закрепляют изученный материал.

- Оригами – это искусство бумажной пластики.

- В Японии.

- Воздушный змей, рыбка, блинчик.

Л: анализ объектов

П: осознание и построение речевого высказывания

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный:

беседа.

Приёмы: организация учебного общения.

- Посмотрите, какие все по-разному хорошие божьи коровки получились.

- Ребята, давайте вспомним, какова тема нашего урока?

- Какую цель мы ставили перед началом работы? Мы достигли поставленной цели?

- Кто доволен своей работой? Давайте вместе на них посмотрим, организуем выставку.

- На этом мы заканчиваем наш урок, прошу вас убрать свои рабочие места и запомнить, что мы в ответе за тех, кого приручили. 

- «Изготовление божьей коровки в технике оригами»

- Цель: научиться выполнять божья коровку в технике оригами. Да.

Л: умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по технологии на тему: "Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»" 2 класс

Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»Цели деятельности учителя: освоение техники оригамиПланируемые результаты:   Предметные:- Знать способы раб...

Технологическая карта урока технологии по теме «Птица счастья. Освоение техники оригами» Изделие: «Птица счастья» (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания бумаги в технике оригамиЗадачи урока:Дидактические:- освоить технические приёмы сгибание, складывание;- повто...

Технологическая карта урока по технологии. Тема урока "Освоение техники оригами. Изделие "Птица счастья" УМК "Перспектива" (2 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ  Дата: 27.04.2022Школа: №95Класс: 2-3Урок: 4Время: 10:35-11:35                Каб...

Технологическая карта урока по технологии "Куклы из бумаги в технике оригами. Изделия «Кот и пес» 1 класс

Цель урока: Формирование у обучающихся умения изготовления куклы из конуса и оригами. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) познакомить с понятием «кукольный театр»,...

Технологическая карта урока труда по теме урока «Открытка на «День матери»» Изделие: «открытка», УМК "Школа России", 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических навыков работы с бумагой и картоном в процессе изготовления открытки к празднику «День матери» Зад...

Технологическая карта урока труда по теме урока Тема урока «Одежда народов России. Составные части костюмов и платьев, их конструктивные и декоративные особенности.» Изделие: «Аппликация из ткани элементов одежды народов Росси, УМК "Школа России", 4 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о составных частях костюмов народов России, выполнить аппликацию из ткани элементов одежды народов Р...

Технологическая карта урока труда по теме урока «Оригами. Основные формы сгибания. Изделие «бабочка».», УМК "Школа России", 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: познакомить обучающихся с базовыми формами оригами, с различными формообразованиями деталей путем сгибания и складывания Задачи ур...