Технологическая карта урока труда по теме урока«Поздравительная открытка ко Дню Победы». Изделие «открытка», УМК "Школа России", 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о празднике «День Победы», выполнить поздравительную открытку.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с праздником «День Победы». 2. Учить изготавливать открытку к предстоящему празднику. | Предметные: 1. Узнать больше о Дне Победы. 2. Изготовить открытку к предстоящему празднику. |
Развивающие: 1. Развивать умение работать с инструкцией. 2. Развивать мелкую моторику . | Личностные: 1. Проявление готовности обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте. 2. Проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие. |
Воспитательные: 1. Воспитывать адекватную самооценку. 2. Воспитывать аккуратность. |
УМК: «Школа России» рабочая тетрадь «Технология» Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_1_klass_9_maya_otkrytka.docx | 35.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 03.05.2024 Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148» Класс: 1 «Н» Урок: 4 Время: 10:45-11:25 Кабинет: 224 | Студент: Ковальская Виктория Николаевна Группа: 31 Учитель: Васильева Наталья Александровна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока «Поздравительная открытка ко Дню Победы».
Изделие «открытка»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о празднике «День Победы», выполнить поздравительную открытку.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с праздником «День Победы». 2. Учить изготавливать открытку к предстоящему празднику. | Предметные: 1. Узнать больше о Дне Победы. 2. Изготовить открытку к предстоящему празднику. |
Развивающие: 1. Развивать умение работать с инструкцией. 2. Развивать мелкую моторику . | Личностные: 1. Проявление готовности обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте. 2. Проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие. |
Воспитательные: 1. Воспитывать адекватную самооценку. 2. Воспитывать аккуратность. |
УМК: «Школа России» рабочая тетрадь «Технология» Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева 1 класс.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Николаевна. И сегодня я проведу у вас урок технологии. - Давайте поприветствуем друг друга повторяйте за мной. Покажите свою ладонь. А теперь по очереди загибайте по одному пальцу и повторяйте за мной. 1- «Желаю», 2-«Успеха», 3- «Во всем», 4- «И везде», 5- «Здравствуй», соедините свою ладонь с соседом по парте. | Приветствуют учителя. Приветствуют друг друга. | УУРД: действовать по плану, предложенному учителем |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (иллюстрация) | - Ребята, знаете ли вы, что за праздник к нам приближается? - А когда этот праздник? - А знаете ли вы, почему этот праздник называется «День Победы»? День Победы - это особый праздник – он и радостный, и грустный. -Радостный, потому что наш народ одержал победу над коварным и сильнейшим врагом. - И очень грустный, ведь очень много солдат не вернулось домой, защищая нашу Родину. - Ребята, а как мы можем поздравить своих родных и близких с таким праздником? Что мы можем сделать своими руками? | - День Победы. - 9 мая. - Потому что в этот день закончилась война. - Открытку. | УУПД: ориентироваться в терминах, используемых в технологии. УУРД: принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу. | Слайд №1. Образцы изделия. |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Групповая Группа практических методов (задание) | - Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? - Какую цель мы поставим на этот урок? - Давайте посмотрим на наш план урока, что-то с ним не так, его пункты перепутались, давайте их восстановим. 1. Познакомиться с алгоритмом выполнения изделия. 2. Узнать о Дне Победы. 3. Подвести итоги урока. 4. Выполнить своими руками поздравительную открытку. - Знаете ли вы, когда началась Великая Отечественная Война? - На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. - Написано множество песен и стихотворений, поставлено спектаклей и снято фильмов. Историю Великой Победы 1945 года должны помнить потомки тех, кто в те страшные годы войны защищал свою Родину и ценой своей жизни подарил нам с вами мирное небо над головой. - А какие символы Дня Победы вы знаете? - Георгиевская лента – символ победы, черный и оранжевый цвет обозначают дым и пламя, лента является знаком доблести солдата на поле боя. - Бессмертный полк. Шествие людей с портретами своих родственников-героев, этот полк стал настоящей традицией. - Вечный огонь. Неугасимое пламя — символ памяти народа о всех погибших в годы войны 1941–1945 гг. - Пятиконечная звезда — символ охраны, безопасности, один из древнейших символов человечества. Красный цвет символизировал революцию, а также братство и кровь, пролитую за мир. - Голубь – дань памяти павшим на поле боя, выражение нашего уважения к ветеранам, благодарности людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году. - Какой этап урока мы с вами выполнили? | - Тема: «Поздравительная открытка ко Дню Победы». - Цель: «Узнать о Дне Победы. Выполнить поздравительную открытку». 1. Узнать о Дне Победы. 2. Познакомиться с алгоритмом выполнения изделия. 3. Выполнить своими руками поздравительную открытку. 4. Подвести итоги урока. - 22 июня 1941 года. - Георгиевская ленточка, вечный огонь, красная звезда, голубь. -1. Узнать о Дне Победы. | УУПД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию; воспринимать информацию, использовать её в работе. УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого. УУРД: действовать по плану, предложенному учителем. | Образцы изделия. Слайд №2. |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (демонстрация) | - Давайте рассмотрим наше изделие, что необычного вы заметили в это открытке? - Вы правы, она динамическая за счет двух разрезов посередине, благодаря которым образуется ступенька. - Давайте рассмотрим изделие, из какие материал оно состоит? - Все верно, как вы думаете, что нам понадобится для того, чтобы выполнить данное изделие? - Давайте рассмотрим алгоритм создания поздравительной открытки: 1 этап. «Необходимые материалы». - Нам понадобится лист картона, цветная бумага, карандаши, клей, ножницы, шаблоны. 2 этап. «Разметка». - На этом этапе нам необходимо сложить картон пополам, найти середину у сгиба и нарисовать карандашом две вертикальные линии. - Затем по этим двум линиям необходимо сделать надрез. 3 этап. «Заготовка». - На этом этапе нам необходимо приклеить вечный огонь к ступеньке, которая у нас образовалась внутри. - Затем остальные детали расположить так, как вам нравится. 4 этап. «Сборка». - На этом этапе ваша задача –склеить свое изделие, написать на нем поздравления. - Давайте вспомним правила работы в паре. - Сейчас 1 вариант рассказывает 2 технику безопасности работы с ножницами, а второй первому технику безопасности работы с клеем. - Какой этап урока мы с вами выполнили? | - Она динамическая. - Из бумаги и картона. - Картон, бумага, клей, ножницы. Слушают. Вспоминают правила работы в паре. Вспоминают технику безопасности работы с ножницами и клеем. 2. Познакомиться с алгоритмом выполнения изделия. | УУПД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию. УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого; строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем). УУРД: действовать по плану, предложенному учителем. | Слайд №3. Слайд №4. Раздаточный материал. |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Индивидуальная Группа практических методов (упражнение) | - Итак, нам предстоит выполнить поздравительную открытку. - Давайте вспомним алгоритм создания изделия. - Ваши работы мы будем оценивать по следующим критериям: 1. Аккуратность. 2. Законченность. 3. Правильность. | - 1 этап. «Необходимые материалы». 2 этап. «Разметка». 3 этап. «Заготовка». 4 этап. «Сборка».
| УУПД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию. УУРД: действовать по плану, предложенному учителем. | Раздаточный материал. |
Физкультминутка (1 мин) | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная Группа практических методов (упражнение) | - Будем выполнять изделие поэтапно, внимательно следите за изображениями на экране, выполняйте все последовательно. - Можете приступать к работе. | Выполняют изделие. | УУРД: работать с опорой на графическую инструкцию. | Раздаточный материал. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) | - Ребята, что мы сегодня с вами выполняли? - При помощи чего наша открытка стала объемной? - Что является символом 9 мая? | - Поздравительную открытку в 9 мая. - При помощи двух надрезов посередине. - Георгиевская ленточка, вечный огонь, красная звезда, голубь. | УУКД: участвовать в коллективном обсуждении. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (демонстрация) | - Отлично, давайте оценим ваших одноклассников по критериям. - Сначала к доске со своими изделиями выйдет первый ряд, затем второй, третий. - Оцениваем работы по критериям. - Какой пункт плана остался невыполненным? -Какова была тема сегодняшнего урока? - А какова была цель нашего урока? - Как вы думаете, достигли ли мы ее? - Спасибо за вашу активность. Урок окончен, до свидания. | Оценивают работы друг друга. - 4. Подведем итоги урока. - Тема: «Поздравительная открытка ко Дню Победы». - Цель: «Узнать о Дне Победы. Выполнить поздравительную открытку». - Да. | УУПД: ориентироваться в терминах, используемых в технологии. УУКД: участвовать в коллективном обсуждении. УУРД: понимать и принимать критерии оценки качества работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по технологии. Тема "Изготовление поздравительной открытки на 8 марта". УМК "Перспектива" (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с возможностями графики, формирование представление о работе художника- графика, развивать графическиеумения и навыки, воспитыва...
Технологическая карта урока технологии по теме «Открытка к 9 мая» Изделие : открытка ко дню Победы. (2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: освоение приемов создания полуобъемной аппликации на примере изготовления открытки ко дню Победы; повторить свойства бумаги, правила рабо...
Технологическая карта урока технологии "Аппликация из бумаги". Изделие: открытка "9 мая" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования умения изготовления открытки из бумаги посредством изготовления открытки.Задачи урокаДидактические:Пов...
Технологическая карта урока труда по теме урока «Открытка на «День матери»» Изделие: «открытка», УМК "Школа России", 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических навыков работы с бумагой и картоном в процессе изготовления открытки к празднику «День матери» Зад...
Технологическая карта урока труда по теме урока «Работа в технике оригами» Изделие: «Божья коровка», УМК "Школа России", 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических навыков работы с бумагой в технике оригами в процессе изготовления «Божьей коровки» Задачи урокаПл...
Технологическая карта урока труда по теме урока Тема урока «Одежда народов России. Составные части костюмов и платьев, их конструктивные и декоративные особенности.» Изделие: «Аппликация из ткани элементов одежды народов Росси, УМК "Школа России", 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о составных частях костюмов народов России, выполнить аппликацию из ткани элементов одежды народов Р...
Технологическая карта урока труда по теме урока «Оригами. Основные формы сгибания. Изделие «бабочка».», УМК "Школа России", 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: познакомить обучающихся с базовыми формами оригами, с различными формообразованиями деталей путем сгибания и складывания Задачи ур...