Технологическая карта урока труда по теме урока«Поздравительная открытка ко Дню Победы». Изделие «открытка», УМК "Школа России", 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о празднике «День Победы», выполнить поздравительную открытку.

 

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с праздником «День Победы».

2. Учить изготавливать открытку к предстоящему празднику.

Предметные:

1. Узнать больше о Дне Победы.

2. Изготовить открытку к предстоящему празднику.

Развивающие:

1. Развивать умение работать с инструкцией.

2. Развивать мелкую моторику .

Личностные:

1. Проявление готовности обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте.

2. Проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие.

Воспитательные:

1. Воспитывать адекватную самооценку.

2. Воспитывать аккуратность.

 

УМК: «Школа России» рабочая тетрадь «Технология» Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева 1 класс.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_1_klass_9_maya_otkrytka.docx35.79 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 03.05.2024

Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148»

Класс: 1 «Н»

Урок: 4

Время: 10:45-11:25   Кабинет: 224

Студент: Ковальская Виктория Николаевна

Группа: 31

Учитель: Васильева Наталья Александровна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока «Поздравительная открытка ко Дню Победы».

 Изделие «открытка»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о празднике «День Победы», выполнить поздравительную открытку.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с праздником «День Победы».

2. Учить изготавливать открытку к предстоящему празднику.

Предметные:

1. Узнать больше о Дне Победы.

2. Изготовить открытку к предстоящему празднику.

Развивающие:

1. Развивать умение работать с инструкцией.

2. Развивать мелкую моторику .

Личностные:

1. Проявление готовности обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте.

2. Проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие.

Воспитательные:

1. Воспитывать адекватную самооценку.

2. Воспитывать аккуратность.

УМК: «Школа России» рабочая тетрадь «Технология» Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева 1 класс.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Николаевна. И сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Давайте поприветствуем друг друга повторяйте за мной. Покажите свою ладонь. А теперь по очереди загибайте по одному пальцу и повторяйте за мной. 1- «Желаю», 2-«Успеха», 3- «Во всем», 4- «И везде», 5- «Здравствуй», соедините свою ладонь с соседом по парте.

Приветствуют учителя.

Приветствуют друг друга.

УУРД:

действовать по плану, предложенному учителем

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

Группа наглядных методов

(иллюстрация)

- Ребята, знаете ли вы, что за праздник к нам приближается?

- А когда этот праздник?

- А знаете ли вы, почему этот праздник называется «День Победы»?

День Победы - это особый праздник – он и радостный, и грустный.

-Радостный, потому что наш народ одержал победу над коварным и сильнейшим врагом.

- И очень грустный, ведь очень много солдат не вернулось домой, защищая нашу Родину.

- Ребята, а как мы можем поздравить своих родных и близких с таким праздником? Что мы можем сделать своими руками?

- День Победы.

- 9 мая.

- Потому что в этот день закончилась война.

- Открытку.

УУПД: ориентироваться в терминах, используемых в технологии.

УУРД: принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу.

Слайд №1.

Образцы изделия.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

Групповая

Группа практических методов

(задание)

 - Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

- Какую цель мы поставим на этот урок?

- Давайте посмотрим на наш план урока, что-то с ним не так, его пункты перепутались, давайте их восстановим.

1. Познакомиться с алгоритмом выполнения изделия.

2. Узнать о Дне Победы.

3. Подвести итоги урока.

4. Выполнить своими руками поздравительную открытку.

- Знаете ли вы, когда началась Великая Отечественная Война?

- На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.

- Написано множество песен и стихотворений, поставлено спектаклей и снято фильмов. Историю Великой Победы 1945 года должны помнить потомки тех, кто в те страшные годы войны защищал свою Родину и ценой своей жизни подарил нам с вами мирное небо над головой.

- А какие символы Дня Победы вы знаете?

- Георгиевская лента – символ победы, черный и оранжевый цвет обозначают дым и пламя, лента является знаком доблести солдата на поле боя.

- Бессмертный полк. Шествие людей с портретами своих родственников-героев, этот полк стал настоящей традицией.

- Вечный огонь. Неугасимое пламя — символ памяти народа о всех погибших в годы войны 1941–1945 гг.

- Пятиконечная звезда — символ охраны, безопасности, один из древнейших символов человечества. Красный цвет символизировал революцию, а также братство и кровь, пролитую за мир.

- Голубь – дань памяти павшим на поле боя, выражение нашего уважения к ветеранам, благодарности людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.

- Какой этап урока мы с вами выполнили?

- Тема: «Поздравительная открытка ко Дню Победы».

- Цель: «Узнать о Дне Победы. Выполнить поздравительную открытку».

1. Узнать о Дне Победы.

2. Познакомиться с алгоритмом выполнения изделия.

3. Выполнить своими руками поздравительную открытку.

4. Подвести итоги урока.

- 22 июня 1941 года.

- Георгиевская ленточка, вечный огонь, красная звезда, голубь.

-1. Узнать о Дне Победы.

УУПД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию;

воспринимать информацию, использовать её в работе.

УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого.

УУРД: действовать по плану, предложенному учителем.

Образцы изделия.

Слайд №2.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

Группа наглядных методов

(демонстрация)

- Давайте рассмотрим наше изделие, что необычного вы заметили в это открытке?

- Вы правы, она динамическая за счет двух разрезов посередине, благодаря которым образуется ступенька.

- Давайте рассмотрим изделие, из какие материал оно состоит?

- Все верно, как вы думаете, что нам понадобится для того, чтобы выполнить данное изделие?

- Давайте рассмотрим алгоритм создания поздравительной открытки:

1 этап. «Необходимые материалы».

- Нам понадобится лист картона, цветная бумага, карандаши, клей, ножницы, шаблоны.

2 этап. «Разметка».

- На этом этапе нам необходимо сложить картон пополам, найти середину у сгиба и нарисовать карандашом две вертикальные линии.

- Затем по этим двум линиям необходимо сделать надрез.

3 этап. «Заготовка».

- На этом этапе нам необходимо приклеить вечный огонь к ступеньке, которая у нас образовалась внутри.

- Затем остальные детали расположить так, как вам нравится.

4 этап. «Сборка».

- На этом этапе ваша задача –склеить свое изделие, написать на нем поздравления.

- Давайте вспомним правила работы в паре.

- Сейчас 1 вариант рассказывает 2 технику безопасности работы с ножницами, а второй первому технику безопасности работы с клеем.

- Какой этап урока мы с вами выполнили?

- Она динамическая.

- Из бумаги и картона.

- Картон, бумага, клей, ножницы.

Слушают.

Вспоминают правила работы в паре.

Вспоминают технику безопасности работы с ножницами и клеем.

2. Познакомиться с алгоритмом выполнения изделия.

УУПД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию.

УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого; строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем).

УУРД: действовать по плану, предложенному учителем.

Слайд №3.

Слайд №4.

Раздаточный материал.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Индивидуальная

Группа практических методов (упражнение)

- Итак, нам предстоит выполнить поздравительную открытку.

- Давайте вспомним алгоритм создания изделия.

- Ваши работы мы будем оценивать по следующим критериям:

1. Аккуратность.

2. Законченность.

3. Правильность.

- 1 этап. «Необходимые материалы». 2 этап. «Разметка». 3 этап. «Заготовка». 4 этап. «Сборка».

 

УУПД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию.

УУРД: действовать по плану, предложенному учителем.

Раздаточный материал.

Физкультминутка

(1 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная

Группа практических методов (упражнение)

- Будем выполнять изделие поэтапно, внимательно следите за изображениями на экране, выполняйте все последовательно.

- Можете приступать к работе.

Выполняют изделие.

УУРД: работать с опорой на графическую инструкцию.

Раздаточный материал.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

- Ребята, что мы сегодня с вами выполняли?

- При помощи чего наша открытка стала объемной?

- Что является символом 9 мая?

- Поздравительную открытку в 9 мая.

- При помощи двух надрезов посередине.

- Георгиевская ленточка, вечный огонь, красная звезда, голубь.

УУКД: участвовать в коллективном обсуждении.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

Группа наглядных методов (демонстрация)

- Отлично, давайте оценим ваших одноклассников по критериям.

- Сначала к доске со своими изделиями выйдет первый ряд, затем второй, третий.

- Оцениваем работы по критериям.

- Какой пункт плана остался невыполненным?

-Какова была тема сегодняшнего урока?

- А какова была цель нашего урока?

- Как вы думаете, достигли ли мы ее?

- Спасибо за вашу активность. Урок окончен, до свидания.

Оценивают работы друг друга.

- 4. Подведем итоги урока.

- Тема: «Поздравительная открытка ко Дню Победы».

- Цель: «Узнать о Дне Победы. Выполнить поздравительную открытку».

- Да.

УУПД: ориентироваться в терминах, используемых в технологии.

УУКД: участвовать в коллективном обсуждении.

УУРД: понимать и принимать критерии оценки качества работы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по технологии. Тема "Изготовление поздравительной открытки на 8 марта". УМК "Перспектива" (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с возможностями графики, формирование представление о работе художника- графика, развивать графическиеумения и навыки, воспитыва...

Технологическая карта урока технологии по теме «Открытка к 9 мая» Изделие : открытка ко дню Победы. (2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: освоение приемов  создания полуобъемной аппликации на примере изготовления открытки ко дню Победы; повторить свойства бумаги, правила рабо...

Технологическая карта урока технологии "Аппликация из бумаги". Изделие: открытка "9 мая" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования умения изготовления открытки из бумаги посредством изготовления открытки.Задачи урокаДидактические:Пов...

Технологическая карта урока труда по теме урока «Открытка на «День матери»» Изделие: «открытка», УМК "Школа России", 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических навыков работы с бумагой и картоном в процессе изготовления открытки к празднику «День матери» Зад...

Технологическая карта урока труда по теме урока «Работа в технике оригами» Изделие: «Божья коровка», УМК "Школа России", 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических навыков работы с бумагой в технике оригами в процессе изготовления «Божьей коровки» Задачи урокаПл...

Технологическая карта урока труда по теме урока Тема урока «Одежда народов России. Составные части костюмов и платьев, их конструктивные и декоративные особенности.» Изделие: «Аппликация из ткани элементов одежды народов Росси, УМК "Школа России", 4 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о составных частях костюмов народов России, выполнить аппликацию из ткани элементов одежды народов Р...

Технологическая карта урока труда по теме урока «Оригами. Основные формы сгибания. Изделие «бабочка».», УМК "Школа России", 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: познакомить обучающихся с базовыми формами оригами, с различными формообразованиями деталей путем сгибания и складывания Задачи ур...