Технологическая карта урока труда по теме «День учителя» Изделие: «Поздравительная открытка из бумажных ладошек», 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Тема урока: «День учителя»
Изделие: «Поздравительная открытка из бумажных ладошек»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование умения выполнять обучающимися аппликации плаката из цветных бумажных «ладошек».
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: образец изделия, презентация, ватман А1, клей карандаш, цветная бумага, ножницы, карандаш.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТРУДА
Дата: 04.10.2024 г. Школа: МАОУ «МЛ №148» Класс: 1 «И» Урок: 1 Время: 8:00 – 8:30 Кабинет: 113 | Студент: Балыбина Ульяна Константиновна Группа: 41 Учитель: Гужова Юлия Эдуардовна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока: «День учителя»
Изделие: «Поздравительная открытка из бумажных ладошек»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование умения выполнять обучающимися аппликации плаката из цветных бумажных «ладошек».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: образец изделия, презентация, ватман А1, клей карандаш, цветная бумага, ножницы, карандаш.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа. Приёмы: организация учебного общения. | 1.Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ульяна Константиновна, сегодня я проведу у вас урок труда. -Присядьте те, кто родился зимой…весной…летом…осенью. -Отлично! Мы готовы начинать урок! -Так же, хочу отметить, что активным ученикам я буду выдавать наклейки. Но не будем забывать про дисциплину, ответы принимаются только по поднятой руке. 2. Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Проверьте вашу готовность к уроку, чтобы все необходимые принадлежности присутствовали на краю парты. - Хорошо, сохраните позитивный настрой до конца урока, я желаю вам продуктивной работы! | Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя. | УУРД: настрой на продуктивную работу УУЛД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; положительное отношение к школе и учебной деятельности. | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, П Словесный: опрос, беседа. Приёмы: организация учебного общения. | 1.Повторение пройденного материала. - Ребята, давайте попробуем отгадать ребус. Посмотрите на экран и подумайте какое слово здесь зашифровано? - Верно, это открытка. Вам уже известно, что такое открытка? Расскажите, что это такое? - Молодцы! Верно, открытка – это специальный вид почтового отправления, изготовленного на плотной бумаге, картоне, и т.п. предназначенного для короткого, открытого письма. Слово открытка произошло от словосочетания открытое письмо. - Как вы думаете, когда мы используем открытки? -Совершенно верно, мы дарим открытки на разные праздники и торжества. | Отвечают на вопросы, поставленные учителем. Слушают учителя. | УУРД: выработать учебную мотивацию; УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: опрос, беседа. Наглядный: изображение кроссворда. Приёмы: организация учебного общения. | 1.Подведение к формулировке темы и целей урока. -А давайте с вами вместе вспомним, будут ли у нас с вами скоро какие-нибудь праздники? -Совершенно верно, вы уже догадались какая тему нашего сегодняшнего урока? -Давайте поставим с вами цель на этот урок. У меня получилось составить, но, к сожалению, по дороге к вам все слова перемешались. -Расставьте слова в правильном порядке. | Отвечают на вопросы, поставленные учителем. - Тема: «День учителя» - Цель: «Выполнить общую поздравительную открытку ко дню учителя» | УУПД: уметь формулировать тему и цель урока; УУРД: целеполагание – постановка учебной задачи. | Учебная презентация |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: беседа. . Наглядный: изображение местности на слайде. Приёмы: наблюдение, анализ информации. Внешний контроль | 1. Открытие для детей новых сведений. -Вы сказали, что скоро день учителя. Предлагаю вам посмотреть интересное видео про учителей. -Что интересного или нового узнали из видеоролика? -На сегодняшнем уроке мы будем работать с цветной бумагой. -И чтобы наша поздравительная открытка была уникальной, я предлагаю вам обвести свои ладони на любого цвета бумаге. -Но прежде, чем начнем работать, давайте перечислим правила техники безопасности с ножницами. Запомните:
-Сейчас я предлагаю вам посмотреть, какая же должна получиться у нас открытка! | Смотрят видео. Отвечают на вопросы учителя. | УУРД: выделение и осознание того, что усвоено и что нужно усвоить УУПД: работать по предложенному плану УУКД: планирование сотрудничества с учителем; умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. | Учебная презентация |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесный: беседа. Приёмы: рассматривания, изучение. Внешний контроль | Организует работу по теме урока. -Сегодня вам нужно выполнить поздравительную открытку. Но не просто сделать, а так, чтоб работа была аккуратная. - Поднимите руку кому непонятно задание? -Посмотрите на критерии оценивания: ∙ Аккуратность ∙ Самостоятельность ∙ Законченность -Давайте еще раз вспомним, какая ваша творческая задача на урок? -Ребята, не забываем с вами про технику безопасности работы с ножницами, клеем. | Слушают учителя. | УУРД: выделение и осознание того, что усвоено и что нужно усвоить; УУПД: работать по предложенному плану. | Учебная презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4 – 5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. | Ф, И Практически: самостоятельная работа Приёмы: организация учебного общения, анализ информации. Внешний контроль | 1.Динамическая пауза -Предлагаю встать и немного размяться перед тем, как вы приступите к выполнению изделия. 2.Организовывает самостоятельную деятельность по освоению новых знаний -Вы можете приступать к творчеству! Не забывайте соблюдать технику безопасности. -Показывайте свою готовность! -Вижу большинство уже выполнили. -Сейчас подпишите каждый свою ладошку. Если вы умеете писать, то предлагаю вам написать пожелания Юлии Эдуардовне, а кто не умеет, поднимите руку, я подойду и помогу вам. | Выполняют динамическую паузу. Выполняют самостоятельную работу. | УУРД: предвосхищение результата; саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа. УУПД: рефлексия способов действия; УУКД: уметь отвечать за себя. | Учебная презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7 – 8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесный: беседа. Приёмы: рассматривания. Внешний контроль. | -И так, время на выполнение работы подошло к концу. Сейчас по одному подходим ко мне и будем с вами приклеивать на ватман ваши ладошки. 1.Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. -Давайте обобщим всё, что сегодня узнали на уроке, какой была тема урока? -Какая были цели нашего урока? -Достигли ли мы поставленной цели? | Отвечают на вопросы учителя. | УУПД: анализ, синтез, сравнение, обобщение. УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. | Учебная презентация |
Рефлексия деятельности (2 – 3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа Приёмы: организация учебного общения. | Просмотр и анализ работ обучающихся. -Ребята, посмотрите какая красивая, яркая и большая поздравительная открытка у нас получилась! Вы большие молодцы! -Вот наш урок и подошёл к концу, вы все сегодня очень хорошо поработали. -До скорых встреч! -Теперь можете прибраться на своём рабочем месте, чтобы ничего не осталось на парте. | Оценивают эффективность своей деятельности на уроке. Выполняют самоанализ, анализ выполненных работ. | УУРД: оценка результатов работы; УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. | Учебная презентация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/13/picture-1551414-1736781915.jpg)
Технологическая карта урока труда по теме урока «Открытка на «День матери»» Изделие: «открытка», УМК "Школа России", 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических навыков работы с бумагой и картоном в процессе изготовления открытки к празднику «День матери» Зад...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/13/picture-1551414-1736781915.jpg)
Технологическая карта урока труда по теме урока «Работа в технике оригами» Изделие: «Божья коровка», УМК "Школа России", 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических навыков работы с бумагой в технике оригами в процессе изготовления «Божьей коровки» Задачи урокаПл...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/13/picture-1551414-1736781915.jpg)
Технологическая карта урока труда по теме урока«Поздравительная открытка ко Дню Победы». Изделие «открытка», УМК "Школа России", 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся представлений о празднике «День Победы», выполнить поздравительную открытку. Задачи урокаПл...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/13/picture-1551414-1736781915.jpg)
Технологическая карта урока труда по теме урока Тема урока «Одежда народов России. Составные части костюмов и платьев, их конструктивные и декоративные особенности.» Изделие: «Аппликация из ткани элементов одежды народов Росси, УМК "Школа России", 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о составных частях костюмов народов России, выполнить аппликацию из ткани элементов одежды народов Р...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/13/picture-1551414-1736781915.jpg)
Технологическая карта урока труда по теме Тема урока: «Как работает скульптура. Скульптуры разных времен и народов» Изделие: «Животное из пластилина», УМК "Школа России", 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представление обучающихся о скульптурах разных времен и нардов, создание условий для формирования умений и навыков работать с пл...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/12/picture-1551738-1736678061.jpg)
Технологическая карта урока труда по теме «Цветок дождя - гиацинт» Изделие: «Аппликация цветка, выполненная бумажными салфетками», 3 класс
Тема урока: «Цветок дождя - гиацинт»Изделие: «Аппликация цветка, выполненная бумажными салфетками»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: выполнение обучающ...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/12/picture-1551738-1736678061.jpg)
Технологическая карта урока труда по теме «Объемная аппликация» Изделие: Открытка «Осенний зонтик», 4 класс
Тема урока: «Объемная аппликация»Изделие: Открытка «Осенний зонтик»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения выполнять объёмную аппликацию...