Технологическая карта урока труда по теме «День учителя» Изделие: «Поздравительная открытка из бумажных ладошек», 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Балыбина Ульяна Константиновна

Тема урока: «День учителя»

Изделие: «Поздравительная открытка из бумажных ладошек»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование умения выполнять обучающимися аппликации плаката из цветных бумажных «ладошек».

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать представления у обучающихся о технике изготовления «ладошек» из бумаги;
  2. Научить изготавливать композицию на плакате из «ладошек»;

Предметные:

  1. Знать технику выполнения «ладошек» из цветной бумаги;
  2. Уметь изготавливать изделие в технике.

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику;
  2. Развивать умение сравнивать и обобщать изучаемые понятия.

Личностные:

  1. Проявление положительного отношения и интереса к деятельности;
  2. Проявление волевых качеств (аккуратность, трудолюбие, оригинальность, умение справляться с возникшими проблемами).

Воспитательные:

  1. Совершенствовать навыки сотрудничества;
  2. Создавать условия для воспитания чувства прекрасного.

УМК: образец изделия, презентация, ватман А1, клей карандаш, цветная бумага, ножницы, карандаш.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТРУДА

Дата: 04.10.2024 г.

Школа: МАОУ «МЛ №148»

Класс: 1 «И»

Урок: 1

Время: 8:00 – 8:30   Кабинет: 113

Студент: Балыбина Ульяна Константиновна

Группа: 41

Учитель: Гужова Юлия Эдуардовна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока: «День учителя»

Изделие: «Поздравительная открытка из бумажных ладошек»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование умения выполнять обучающимися аппликации плаката из цветных бумажных «ладошек».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать представления у обучающихся о технике изготовления «ладошек» из бумаги;
  2. Научить изготавливать композицию на плакате из «ладошек»;

Предметные:

  1. Знать технику выполнения «ладошек» из цветной бумаги;
  2. Уметь изготавливать изделие в технике.

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику;
  2. Развивать умение сравнивать и обобщать изучаемые понятия.

Личностные:

  1. Проявление положительного отношения и интереса к деятельности;
  2. Проявление волевых качеств (аккуратность, трудолюбие, оригинальность, умение справляться с возникшими проблемами).

Воспитательные:

  1. Совершенствовать навыки сотрудничества;
  2. Создавать условия для воспитания чувства прекрасного.

УМК: образец изделия, презентация, ватман А1, клей карандаш, цветная бумага, ножницы, карандаш.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный: беседа.

Приёмы: организация учебного общения.

1.Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ульяна Константиновна, сегодня я проведу у вас урок труда.

-Присядьте те, кто родился зимой…весной…летом…осенью.

-Отлично! Мы готовы начинать урок!

-Так же, хочу отметить, что активным ученикам я буду выдавать наклейки. Но не будем забывать про дисциплину, ответы принимаются только по поднятой руке.

2. Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

- Проверьте вашу готовность к уроку, чтобы все необходимые принадлежности присутствовали на краю парты.

- Хорошо, сохраните позитивный настрой до конца урока, я желаю вам продуктивной работы!

Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя.

УУРД: настрой на продуктивную работу

УУЛД:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Учебная презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф, П

Словесный: опрос, беседа.

Приёмы: организация учебного общения.

1.Повторение пройденного материала.

- Ребята, давайте попробуем отгадать ребус. Посмотрите на экран и подумайте какое слово здесь зашифровано?

- Верно, это открытка. Вам уже известно, что такое открытка? Расскажите, что это такое?

- Молодцы! Верно, открытка – это специальный вид почтового отправления, изготовленного на плотной бумаге, картоне, и т.п. предназначенного для короткого, открытого письма. Слово открытка произошло от словосочетания открытое письмо.

- Как вы думаете, когда мы используем открытки?

-Совершенно верно, мы дарим открытки на разные праздники и торжества.

Отвечают на вопросы, поставленные учителем.

Слушают учителя.

УУРД: выработать учебную мотивацию;

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Учебная презентация

Постановка учебной задачи

(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный: опрос, беседа.

Наглядный: изображение кроссворда.

Приёмы: организация учебного общения.

1.Подведение к формулировке темы и целей урока.

-А давайте с вами вместе вспомним, будут ли у нас с вами скоро какие-нибудь праздники?

-Совершенно верно, вы уже догадались какая тему нашего сегодняшнего урока?

-Давайте поставим с вами цель на этот урок. У меня получилось составить, но, к сожалению, по дороге к вам все слова перемешались.

-Расставьте слова в правильном порядке.

Отвечают на вопросы, поставленные учителем.

- Тема: «День учителя»

- Цель: «Выполнить общую поздравительную открытку ко дню учителя»

УУПД: уметь формулировать тему и цель урока;

УУРД: целеполагание – постановка учебной задачи.

Учебная презентация

"Открытие" детьми нового знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесный:

беседа.

.

Наглядный: изображение местности на слайде.

Приёмы: наблюдение, анализ информации.

Внешний контроль

1. Открытие для детей новых сведений.

-Вы сказали, что скоро день учителя. Предлагаю вам посмотреть интересное видео про учителей.

-Что интересного или нового узнали из видеоролика?

-На сегодняшнем уроке мы будем работать с цветной бумагой.

-И чтобы наша поздравительная открытка была уникальной, я предлагаю вам обвести свои ладони на любого цвета бумаге.

-Но прежде, чем начнем работать, давайте перечислим правила техники безопасности с ножницами.

Запомните:

  • Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя;
  • При разрезании не подставляйте под лезвия ножниц другую руку;
  • Не держите ножницы концами вверх;
  • Передавать ножницы друг другу можно только в закрытом виде и кольцами вперёд;

-Сейчас я предлагаю вам посмотреть, какая же должна получиться у нас открытка!

Изображение выглядит как Детское искусство, искусство, рисунок  Автоматически созданное описание

Смотрят видео.

Отвечают на вопросы учителя.

УУРД: выделение и осознание того, что усвоено и что нужно усвоить

УУПД: работать по предложенному плану

УУКД: планирование сотрудничества с учителем; умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Учебная презентация

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

Словесный:

беседа.

Приёмы: рассматривания, изучение.

Внешний контроль

Организует работу по теме урока.

-Сегодня вам нужно выполнить поздравительную открытку. Но не просто сделать, а так, чтоб работа была аккуратная.

- Поднимите руку кому непонятно задание?

-Посмотрите на критерии оценивания:

 Аккуратность

 Самостоятельность

 Законченность

-Давайте еще раз вспомним, какая ваша творческая задача на урок?

-Ребята, не забываем с вами про технику безопасности работы с ножницами, клеем.

Слушают учителя.

УУРД: выделение и осознание того, что усвоено и что нужно усвоить;

УУПД: работать по предложенному плану.

Учебная презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4 – 5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.

Ф, И

Практически: самостоятельная работа

Приёмы: организация учебного общения, анализ информации.

Внешний контроль

1.Динамическая пауза

-Предлагаю встать и немного размяться перед тем, как вы приступите к выполнению изделия.

2.Организовывает самостоятельную деятельность по освоению новых знаний

-Вы можете приступать к творчеству! Не забывайте соблюдать технику безопасности.

-Показывайте свою готовность!

-Вижу большинство уже выполнили.

-Сейчас подпишите каждый свою ладошку. Если вы умеете писать, то предлагаю вам написать пожелания Юлии Эдуардовне, а кто не умеет, поднимите руку, я подойду и помогу вам.

Выполняют динамическую паузу.

Выполняют самостоятельную работу.

УУРД: предвосхищение результата; саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа.

УУПД: рефлексия способов действия;

УУКД: уметь отвечать за себя.

Учебная презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7 – 8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесный:

беседа.

Приёмы: рассматривания.

Внешний контроль.

-И так, время на выполнение работы подошло к концу. Сейчас по одному подходим ко мне и будем с вами приклеивать на ватман ваши ладошки.

1.Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.

-Давайте обобщим всё, что сегодня узнали на уроке, какой была тема урока?

-Какая были цели нашего урока?

-Достигли ли мы поставленной цели?

Отвечают на вопросы учителя.

УУПД: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Учебная презентация

Рефлексия деятельности

(2 – 3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный:

беседа

Приёмы: организация учебного общения.

Просмотр и анализ работ обучающихся.

-Ребята, посмотрите какая красивая, яркая и большая поздравительная открытка у нас получилась! Вы большие молодцы!

-Вот наш урок и подошёл к концу, вы все сегодня очень хорошо поработали.

-До скорых встреч!

-Теперь можете прибраться на своём рабочем месте, чтобы ничего не осталось на парте.

Оценивают эффективность своей деятельности на уроке.

Выполняют самоанализ, анализ выполненных работ.

УУРД: оценка результатов работы;

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Учебная презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока труда по теме урока «Открытка на «День матери»» Изделие: «открытка», УМК "Школа России", 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических навыков работы с бумагой и картоном в процессе изготовления открытки к празднику «День матери» Зад...

Технологическая карта урока труда по теме урока «Работа в технике оригами» Изделие: «Божья коровка», УМК "Школа России", 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических навыков работы с бумагой в технике оригами в процессе изготовления «Божьей коровки» Задачи урокаПл...

Технологическая карта урока труда по теме урока«Поздравительная открытка ко Дню Победы». Изделие «открытка», УМК "Школа России", 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся представлений о празднике «День Победы», выполнить поздравительную открытку. Задачи урокаПл...

Технологическая карта урока труда по теме урока Тема урока «Одежда народов России. Составные части костюмов и платьев, их конструктивные и декоративные особенности.» Изделие: «Аппликация из ткани элементов одежды народов Росси, УМК "Школа России", 4 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о составных частях костюмов народов России, выполнить аппликацию из ткани элементов одежды народов Р...

Технологическая карта урока труда по теме Тема урока: «Как работает скульптура. Скульптуры разных времен и народов» Изделие: «Животное из пластилина», УМК "Школа России", 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представление обучающихся о скульптурах разных времен и нардов, создание условий для формирования умений и навыков работать с пл...

Технологическая карта урока труда по теме «Цветок дождя - гиацинт» Изделие: «Аппликация цветка, выполненная бумажными салфетками», 3 класс

Тема урока: «Цветок дождя - гиацинт»Изделие: «Аппликация цветка, выполненная бумажными салфетками»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: выполнение обучающ...

Технологическая карта урока труда по теме «Объемная аппликация» Изделие: Открытка «Осенний зонтик», 4 класс

Тема урока: «Объемная аппликация»Изделие: Открытка «Осенний зонтик»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения выполнять объёмную аппликацию...