Технологическая карта урока труда по теме «Цветок дождя - гиацинт» Изделие: «Аппликация цветка, выполненная бумажными салфетками», 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Балыбина Ульяна Константиновна

Тема урока: «Цветок дождя - гиацинт»

Изделие: «Аппликация цветка, выполненная бумажными салфетками»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: выполнение обучающимися аппликации с использованием бумажных салфеток.

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать представления у обучающихся о технике изготовления аппликаций из бумажной салфетки;
  2. Научить изготавливать цветок в данной технике;

Предметные:

  1. Знать технику выполнения аппликации из бумажной салфетки;
  2. Уметь изготавливать изделие в технике.

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику;
  2. Развивать умение сравнивать и обобщать изучаемые понятия.

Личностные:

  1. Проявление положительного отношения и интереса к деятельности;
  2. Проявление волевых качеств (аккуратность, трудолюбие, оригинальность, умение справляться с возникшими проблемами).

Воспитательные:

  1. Совершенствовать навыки сотрудничества;
  2. Создавать условия для воспитания чувства прекрасного.

УМК: образец изделия, презентация, картон А5, клей ПВА, бумажные салфетки, цветная бумага, ножницы, карандаш.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 26.04.2024 г.

Школа: МАОУ «МЛ №148»

Класс: 3 «Е»

Урок: 5

Время: 11:40 – 12:20   Кабинет: 221

Студент: Балыбина Ульяна Константиновна

Группа: 31

Учитель: Залялова Нейля Анатольевна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока: «Цветок дождя - гиацинт»

Изделие: «Аппликация цветка, выполненная бумажными салфетками»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: выполнение обучающимися аппликации с использованием бумажных салфеток.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать представления у обучающихся о технике изготовления аппликаций из бумажной салфетки;
  2. Научить изготавливать цветок в данной технике;

Предметные:

  1. Знать технику выполнения аппликации из бумажной салфетки;
  2. Уметь изготавливать изделие в технике.

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику;
  2. Развивать умение сравнивать и обобщать изучаемые понятия.

Личностные:

  1. Проявление положительного отношения и интереса к деятельности;
  2. Проявление волевых качеств (аккуратность, трудолюбие, оригинальность, умение справляться с возникшими проблемами).

Воспитательные:

  1. Совершенствовать навыки сотрудничества;
  2. Создавать условия для воспитания чувства прекрасного.

УМК: образец изделия, презентация, картон А5, клей ПВА, бумажные салфетки, цветная бумага, ножницы, карандаш.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный: беседа.

Приёмы: организация учебного общения.

1.Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ульяна Константиновна, сегодня я проведу у вас урок технологии.

-Присядьте те, кто родился зимой…весной…летом…осенью.

-Отлично! Мы готовы начинать урок!

-Так же, хочу отметить, что активным ученикам я буду выдавать наклейки. Но не будем забывать про дисциплину, ответы принимаются только по поднятой руке.

2. Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

- Проверьте вашу готовность к уроку, чтобы все необходимые принадлежности присутствовали на краю парты.

- Хорошо, сохраните позитивный настрой до конца урока, я желаю вам продуктивной работы!

Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя.

УУРД: настрой на продуктивную работу

УУЛД:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Учебная презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф, П

Словесный: опрос, беседа.

Приёмы: организация учебного общения.

1.Повторение пройденного материала.

-Ребята, прослушайте загадку.

Вечером светлее стало,

Солнце ярче засияло,

Птицы с юга прилетают

И сугробы быстро тают.

-Про какое время года эта загадка?

-Верно! Здесь говорится про весну.

- Ребята! Посмотрите, что это?

-Правильно, к нам в школу сегодня прислали письмо. Как вы думаете от кого оно?

-Давайте прочитаем что в нем написано:

«Здравствуйте дети, я к вам так долго добиралась, через леса, через поля, через снежные сугробы. Злая Зима заколдовала меня и мои владения. Я забыла названия всех цветов, которые распускаются весной.»

- Теперь понятно, почему на улице не распускаются цветы.

- Давайте поможем Весне вспомнить, как называются цветы?

- Хорошо, тогда отгадайте загадки.

1 загадка:

Белые горошки

На зелёной ножке.

Я весною встретила

На лесной дорожке.

2 загадка:

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

3 загадка:

Замечательный цветок, словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан.

Нежный, бархатный…

4загадка:

Есть у весеннего цветка приметы,

чтоб не ошибиться:

Листик — как у чеснока,

а корона — как у принца!

5 загадка:

Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми.  

6 загадка:

Вот надел свой

сарафанчик

Ярко-жёлтый…

- Какие вы молодцы, все загадки отгадали. А как выглядят эти цветы на картинках? Вы знаете?

-Тогда внимание на доску! (картинки цветов)

-А вот Весна нам принесла фотографию интересного цветка. Вы знаете, как он называется?

-Гиацинт

Весной, как только начинают

Дожди лить тёплые с небес,

Свои он кудри распускает

И чудный запах льёт окрест.

-Сегодня я предлагаю сделать вам этот необычный и очень красивый цветок.

Отвечают на вопросы, поставленные учителем.

-Про весну

Отгадывают загадки

-1. Ландыши

-2. Подснежник

-3. Тюльпан

-4. Нарцисс

-5. Мать-и-мачеха

-6. Одуванчик

-Нет

УУРД: выработать учебную мотивацию;

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Учебная презентация

Постановка учебной задачи

(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный: опрос, беседа.

Наглядный: изображение кроссворда.

Приёмы: организация учебного общения.

1.Подведение к формулировке темы и целей урока.

-Посмотрите на свои парты, заметили что-то необычное?

-Верно. Это салфетки. Как думаете, из чего мы с вами будем делать сегодня гиацинт?

- Оказывается, из совсем обычных простых салфеток, которыми мы пользуемся в столовой, можно сотворить своими руками массу интересных и красивых вещей.

-Давайте определим тему урока. Посмотрите на экран, что вы видите?

-Кто разгадал?

-Верно! Тема нашего урока: «Цветок дождя -гиацинт»

-Давайте поставим с вами цель на этот урок. У меня получилось составить, но, к сожалению, по дороге к вам все слова перемешались.

-Расставьте слова в правильном порядке.

Отвечают на вопросы, поставленные учителем.

-Из салфеток и цветной бумаги.

-Ребус

-«Цветок дождя -гиацинт»

-Цель: выполнить аппликацию цветка «гиацинт» при помощи бумажных салфеток.

УУПД: уметь формулировать тему и цель урока;

УУРД: целеполагание – постановка учебной задачи.

Учебная презентация

"Открытие" детьми нового знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесный:

беседа.

.

Наглядный: изображение местности на слайде.

Приёмы: наблюдение, анализ информации.

Внешний контроль

1. Открытие для детей новых сведений.

-На сегодняшнем уроке мы будем работать с необычным материалом, мы будем осваивать технику изготовления изделий из бумажных салфеток.

-Посмотрите, что у вас лежат на партах?

-Да, у вас лежат шаблоны стебля и листьев цветка. На каждой парте один комплект шаблонов.

-Сейчас я дам вам немного времени, чтобы вы обвели и вырезали шаблоны.

-Но прежде, чем начнем работать, давайте перечислим правила техники безопасности.

Запомните:

  • Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя;
  • При разрезании не подставляйте под лезвия ножниц другую руку;
  • Не держите ножницы концами вверх;
  • Передавать ножницы друг другу можно только в закрытом виде и кольцами вперёд;

-Показывайте свою готовность!

-Вижу большинство уже выполнили. Давайте посмотрим, как же сделать соцветия нашим гиацинтом.

-Цветные салфетки нужно порвать на

небольшие кусочки. Каждый кусочек салфетки скатать пальцами в комочек.

- При приклеивании комочка, сверху прижимать пальчиком. Каждый может приклеить столько комочков, сколько

захочет.

Отвечают на вопросы учителя.

-шаблоны

УУРД: выделение и осознание того, что усвоено и что нужно усвоить

УУПД: работать по предложенному плану

УУКД: планирование сотрудничества с учителем; умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Учебная презентация

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

Словесный:

беседа.

Приёмы: рассматривания, изучение.

Внешний контроль

Организует работу по теме урока.

-Положите перед собой картон.

-Скажите мне, с чего мы начнем работу?

-Молодцы, а дальше?

-Верно!

-Ребята, не забываем с вами про технику безопасности работы с ножницами, клеем.

Слушают учителя.

-Мы вырезали шаблоны, после мы должны правильно расположить листки и стебель на картоне.

-Дальше сделаем будущие соцветия из бумажных салфеток и приклеим все элементы в правильном порядке.

УУРД: выделение и осознание того, что усвоено и что нужно усвоить;

УУПД: работать по предложенному плану.

Учебная презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4 – 5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.

Ф, И

Практически: самостоятельная работа

Приёмы: организация учебного общения, анализ информации.

Внешний контроль

1.Динамическая пауза

-Предлагаю встать и немного размяться перед тем, как вы приступите к выполнению изделия.

«Раз-два-три, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелёчки качал.

Влево качнулись – низко пригнулись.

Вправо качнулись – низко пригнулись.

Ветерок, убегай!        

Ты цветочки не сломай!                        

Пусть они растут, растут,            

Детям радость принесут!»

2.Организовывает самостоятельную деятельность по освоению новых знаний

-Вы можете приступать к творчеству! Не забывайте соблюдать технику безопасности.

-На работу вам даётся 15 минут. Желаю всем успехов!  

Выполняют динамическую паузу.

Выполняют самостоятельную работу.

УУРД: предвосхищение результата; саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа.

УУПД: рефлексия способов действия;

УУКД: уметь отвечать за себя.

Учебная презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7 – 8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесный:

беседа.

Приёмы: рассматривания.

Внешний контроль.

-И так, время на выполнение работы подошло к концу. Не забудьте подписать свои работы с изнаночной стороны!

1.Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.

-Давайте обобщим всё, что сегодня узнали на уроке, какой была тема урока?

-Какая были цели нашего урока?

-Достигли ли мы поставленной цели?

Отвечают на вопросы учителя.

УУПД: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Учебная презентация

Рефлексия деятельности

(2 – 3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный:

беседа

Приёмы: организация учебного общения.

Просмотр и анализ работ обучающихся.

-Посмотрите на экран. Здесь прописаны критерии оценивания ваших работ.

-Приглашаю по очереди каждый ряд продемонстрировать свои аппликации.

-Вот наш урок и подошёл к концу, вы все сегодня очень хорошо поработали.

-До скорых встреч!

-Теперь можете прибраться на своём рабочем месте, чтобы ничего не осталось на парте.

Оценивают эффективность своей деятельности на уроке.

Один ребенок выполняет самоанализ.

Выполняют самоанализ, анализ выполненных работ.

УУРД: оценка результатов работы;

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Учебная презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии по теме "Работа с бумагой. Объемная аппликация", изделие "Ромашка" - 1 класс

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений создания объемной аппликации; выполнение изделия «Ромашка».Задачи урокаДидактические:...

Технологическая карта урока труда по теме урока Тема урока «Одежда народов России. Составные части костюмов и платьев, их конструктивные и декоративные особенности.» Изделие: «Аппликация из ткани элементов одежды народов Росси, УМК "Школа России", 4 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о составных частях костюмов народов России, выполнить аппликацию из ткани элементов одежды народов Р...

Технологическая карта урока труда по теме Тема урока: «Как работает скульптура. Скульптуры разных времен и народов» Изделие: «Животное из пластилина», УМК "Школа России", 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представление обучающихся о скульптурах разных времен и нардов, создание условий для формирования умений и навыков работать с пл...

Технологическая карта урока труда на тему: «Объемная аппликация из цветной бумаги » Изделие: «Весенние цветы - подснежники» 4 класс УМК "Школа России".

Тип урока: «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений об изготовлении аппликации из картона и цветной бумаги с использованием ваты.Задачи урока План...

Технологическая карта урока труда по теме «День учителя» Изделие: «Поздравительная открытка из бумажных ладошек», 1 класс

Тема урока: «День учителя»Изделие: «Поздравительная открытка из бумажных ладошек»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения выполнять обуча...

Технологическая карта урока труда по теме «Объемная аппликация» Изделие: Открытка «Осенний зонтик», 4 класс

Тема урока: «Объемная аппликация»Изделие: Открытка «Осенний зонтик»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения выполнять объёмную аппликацию...

Технологическая карта урока труда по теме «Объемная аппликация из пластилина» Изделие: Аппликация «Веточка рябины», 1 класс

Тема урока: «Объемная аппликация из пластилина»Изделие: Аппликация «Веточка рябины»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения выполнять объ...