Технологическая карта урока труда по теме «Цветок дождя - гиацинт» Изделие: «Аппликация цветка, выполненная бумажными салфетками», 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Тема урока: «Цветок дождя - гиацинт»
Изделие: «Аппликация цветка, выполненная бумажными салфетками»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: выполнение обучающимися аппликации с использованием бумажных салфеток.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: образец изделия, презентация, картон А5, клей ПВА, бумажные салфетки, цветная бумага, ножницы, карандаш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока труда по теме «Цветок дождя - гиацинт», 3 класс | 47.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 26.04.2024 г. Школа: МАОУ «МЛ №148» Класс: 3 «Е» Урок: 5 Время: 11:40 – 12:20 Кабинет: 221 | Студент: Балыбина Ульяна Константиновна Группа: 31 Учитель: Залялова Нейля Анатольевна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока: «Цветок дождя - гиацинт»
Изделие: «Аппликация цветка, выполненная бумажными салфетками»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: выполнение обучающимися аппликации с использованием бумажных салфеток.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: образец изделия, презентация, картон А5, клей ПВА, бумажные салфетки, цветная бумага, ножницы, карандаш.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа. Приёмы: организация учебного общения. | 1.Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ульяна Константиновна, сегодня я проведу у вас урок технологии. -Присядьте те, кто родился зимой…весной…летом…осенью. -Отлично! Мы готовы начинать урок! -Так же, хочу отметить, что активным ученикам я буду выдавать наклейки. Но не будем забывать про дисциплину, ответы принимаются только по поднятой руке. 2. Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Проверьте вашу готовность к уроку, чтобы все необходимые принадлежности присутствовали на краю парты. - Хорошо, сохраните позитивный настрой до конца урока, я желаю вам продуктивной работы! | Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя. | УУРД: настрой на продуктивную работу УУЛД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; положительное отношение к школе и учебной деятельности. | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, П Словесный: опрос, беседа. Приёмы: организация учебного общения. | 1.Повторение пройденного материала. -Ребята, прослушайте загадку. Вечером светлее стало, Солнце ярче засияло, Птицы с юга прилетают И сугробы быстро тают. -Про какое время года эта загадка? -Верно! Здесь говорится про весну. - Ребята! Посмотрите, что это? -Правильно, к нам в школу сегодня прислали письмо. Как вы думаете от кого оно? -Давайте прочитаем что в нем написано: «Здравствуйте дети, я к вам так долго добиралась, через леса, через поля, через снежные сугробы. Злая Зима заколдовала меня и мои владения. Я забыла названия всех цветов, которые распускаются весной.» - Теперь понятно, почему на улице не распускаются цветы. - Давайте поможем Весне вспомнить, как называются цветы? - Хорошо, тогда отгадайте загадки. 1 загадка: Белые горошки На зелёной ножке. Я весною встретила На лесной дорожке. 2 загадка: Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. 3 загадка: Замечательный цветок, словно яркий огонек. Пышный, важный, словно пан. Нежный, бархатный… 4загадка: Есть у весеннего цветка приметы, чтоб не ошибиться: Листик — как у чеснока, а корона — как у принца! 5 загадка: Я знаменита не цветами, А необычными листами: То твердыми, холодными, То мягкими и теплыми. 6 загадка: Вот надел свой сарафанчик Ярко-жёлтый… - Какие вы молодцы, все загадки отгадали. А как выглядят эти цветы на картинках? Вы знаете? -Тогда внимание на доску! (картинки цветов) -А вот Весна нам принесла фотографию интересного цветка. Вы знаете, как он называется? -Гиацинт Весной, как только начинают Дожди лить тёплые с небес, Свои он кудри распускает И чудный запах льёт окрест. -Сегодня я предлагаю сделать вам этот необычный и очень красивый цветок. | Отвечают на вопросы, поставленные учителем. -Про весну Отгадывают загадки -1. Ландыши -2. Подснежник -3. Тюльпан -4. Нарцисс -5. Мать-и-мачеха -6. Одуванчик -Нет | УУРД: выработать учебную мотивацию; УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: опрос, беседа. Наглядный: изображение кроссворда. Приёмы: организация учебного общения. | 1.Подведение к формулировке темы и целей урока. -Посмотрите на свои парты, заметили что-то необычное? -Верно. Это салфетки. Как думаете, из чего мы с вами будем делать сегодня гиацинт? - Оказывается, из совсем обычных простых салфеток, которыми мы пользуемся в столовой, можно сотворить своими руками массу интересных и красивых вещей. -Давайте определим тему урока. Посмотрите на экран, что вы видите? -Кто разгадал? -Верно! Тема нашего урока: «Цветок дождя -гиацинт» -Давайте поставим с вами цель на этот урок. У меня получилось составить, но, к сожалению, по дороге к вам все слова перемешались. -Расставьте слова в правильном порядке. | Отвечают на вопросы, поставленные учителем. -Из салфеток и цветной бумаги. -Ребус -«Цветок дождя -гиацинт» -Цель: выполнить аппликацию цветка «гиацинт» при помощи бумажных салфеток. | УУПД: уметь формулировать тему и цель урока; УУРД: целеполагание – постановка учебной задачи. | Учебная презентация |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: беседа. . Наглядный: изображение местности на слайде. Приёмы: наблюдение, анализ информации. Внешний контроль | 1. Открытие для детей новых сведений. -На сегодняшнем уроке мы будем работать с необычным материалом, мы будем осваивать технику изготовления изделий из бумажных салфеток. -Посмотрите, что у вас лежат на партах? -Да, у вас лежат шаблоны стебля и листьев цветка. На каждой парте один комплект шаблонов. -Сейчас я дам вам немного времени, чтобы вы обвели и вырезали шаблоны. -Но прежде, чем начнем работать, давайте перечислим правила техники безопасности. Запомните:
-Показывайте свою готовность! -Вижу большинство уже выполнили. Давайте посмотрим, как же сделать соцветия нашим гиацинтом. -Цветные салфетки нужно порвать на небольшие кусочки. Каждый кусочек салфетки скатать пальцами в комочек. - При приклеивании комочка, сверху прижимать пальчиком. Каждый может приклеить столько комочков, сколько захочет. | Отвечают на вопросы учителя. -шаблоны | УУРД: выделение и осознание того, что усвоено и что нужно усвоить УУПД: работать по предложенному плану УУКД: планирование сотрудничества с учителем; умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. | Учебная презентация |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесный: беседа. Приёмы: рассматривания, изучение. Внешний контроль | Организует работу по теме урока. -Положите перед собой картон. -Скажите мне, с чего мы начнем работу? -Молодцы, а дальше? -Верно! -Ребята, не забываем с вами про технику безопасности работы с ножницами, клеем. | Слушают учителя. -Мы вырезали шаблоны, после мы должны правильно расположить листки и стебель на картоне. -Дальше сделаем будущие соцветия из бумажных салфеток и приклеим все элементы в правильном порядке. | УУРД: выделение и осознание того, что усвоено и что нужно усвоить; УУПД: работать по предложенному плану. | Учебная презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4 – 5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. | Ф, И Практически: самостоятельная работа Приёмы: организация учебного общения, анализ информации. Внешний контроль | 1.Динамическая пауза -Предлагаю встать и немного размяться перед тем, как вы приступите к выполнению изделия. «Раз-два-три, выросли цветы! К солнцу потянулись высоко: Стало им приятно и тепло! Ветерок пролетал, стебелёчки качал. Влево качнулись – низко пригнулись. Вправо качнулись – низко пригнулись. Ветерок, убегай! Ты цветочки не сломай! Пусть они растут, растут, Детям радость принесут!» 2.Организовывает самостоятельную деятельность по освоению новых знаний -Вы можете приступать к творчеству! Не забывайте соблюдать технику безопасности. -На работу вам даётся 15 минут. Желаю всем успехов! | Выполняют динамическую паузу. Выполняют самостоятельную работу. | УУРД: предвосхищение результата; саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа. УУПД: рефлексия способов действия; УУКД: уметь отвечать за себя. | Учебная презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7 – 8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесный: беседа. Приёмы: рассматривания. Внешний контроль. | -И так, время на выполнение работы подошло к концу. Не забудьте подписать свои работы с изнаночной стороны! 1.Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. -Давайте обобщим всё, что сегодня узнали на уроке, какой была тема урока? -Какая были цели нашего урока? -Достигли ли мы поставленной цели? | Отвечают на вопросы учителя. | УУПД: анализ, синтез, сравнение, обобщение. УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. | Учебная презентация |
Рефлексия деятельности (2 – 3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа Приёмы: организация учебного общения. | Просмотр и анализ работ обучающихся. -Посмотрите на экран. Здесь прописаны критерии оценивания ваших работ. -Приглашаю по очереди каждый ряд продемонстрировать свои аппликации. -Вот наш урок и подошёл к концу, вы все сегодня очень хорошо поработали. -До скорых встреч! -Теперь можете прибраться на своём рабочем месте, чтобы ничего не осталось на парте. | Оценивают эффективность своей деятельности на уроке. Один ребенок выполняет самоанализ. Выполняют самоанализ, анализ выполненных работ. | УУРД: оценка результатов работы; УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. | Учебная презентация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии по теме "Работа с бумагой. Объемная аппликация", изделие "Ромашка" - 1 класс
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений создания объемной аппликации; выполнение изделия «Ромашка».Задачи урокаДидактические:...
Технологическая карта урока труда по теме урока Тема урока «Одежда народов России. Составные части костюмов и платьев, их конструктивные и декоративные особенности.» Изделие: «Аппликация из ткани элементов одежды народов Росси, УМК "Школа России", 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о составных частях костюмов народов России, выполнить аппликацию из ткани элементов одежды народов Р...
Технологическая карта урока труда по теме Тема урока: «Как работает скульптура. Скульптуры разных времен и народов» Изделие: «Животное из пластилина», УМК "Школа России", 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представление обучающихся о скульптурах разных времен и нардов, создание условий для формирования умений и навыков работать с пл...
Технологическая карта урока труда на тему: «Объемная аппликация из цветной бумаги » Изделие: «Весенние цветы - подснежники» 4 класс УМК "Школа России".
Тип урока: «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений об изготовлении аппликации из картона и цветной бумаги с использованием ваты.Задачи урока План...
Технологическая карта урока труда по теме «День учителя» Изделие: «Поздравительная открытка из бумажных ладошек», 1 класс
Тема урока: «День учителя»Изделие: «Поздравительная открытка из бумажных ладошек»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения выполнять обуча...
Технологическая карта урока труда по теме «Объемная аппликация» Изделие: Открытка «Осенний зонтик», 4 класс
Тема урока: «Объемная аппликация»Изделие: Открытка «Осенний зонтик»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения выполнять объёмную аппликацию...
Технологическая карта урока труда по теме «Объемная аппликация из пластилина» Изделие: Аппликация «Веточка рябины», 1 класс
Тема урока: «Объемная аппликация из пластилина»Изделие: Аппликация «Веточка рябины»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения выполнять объ...