Технологическая карта урока труда "Орнамент в полосе". УМК «Школа России» Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Ахметова Екатерина Ренардовна

Конспект урока труда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ornamet_konspekt.docx36.17 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 27.09.2024

Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148»

Класс:

Урок: 3

Время: 9:15-9:50   Кабинет: 204

Студент: Ахметова Екатерина Ренардовна

Группа: 41

Учитель: Копанева Яна Михайловна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока: «Орнамент. Разновидности композиций. Композиция в полосе»

Тип урока: открытие «новых» знаний

Цель урока: формирование у обучающихся представлений об основных видах орнамента, его символах и принципах композиционного построения.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить учащихся с видами орнамента.

2. Учить изготавливать работу в технике аппликация, учитывая композиционные особенности орнамента.

Предметные:

1. Качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий.

2. Придавать форму деталям вырезанием , собирать изделия с помощью клея.

Развивающие:

1. Развивать память, мышление;

2. Развивать навыки индивидуальной работы.

Личностные:

1 Проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности;

2   Проявление устойчивых волевых качеств и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами.

Воспитательные:

1.  Воспитывать аккуратность и трудолюбие;

2. Воспитывать рациональное использование и экономное расходование материалов.

УМК: «Школа России» рабочая тетрадь «Технология» Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева 1 класс, раздаточный материал, презентация.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Ренардовна. Сегодня я проведу у вас урок труда.

- Давайте поприветствуем друг друга на экране вы видите 3 действия: дать пять, объятия, рукопожатие. Выберите одно и выполните со своим соседом по парте.

Приветствуют учителя.

Приветствуют друг друга.

УУРД:

действовать по плану, предложенному учителем

Учебная презентация, слайд №1

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

Группа наглядных методов

(иллюстрация)

- Посмотрите внимательно на изображение. Что вы видите?

- Из чего состоят узоры?

- А знаете ли вы, как называется узор, который украшает такое изделие?

-Такой узор называется орнаментом. Вы встречались с таким понятием.

- Сегодня на уроке мы с помощью орнамента украсим закладку для книги.

-Из повторяющихся элементов.

- Нет.

УУПД: ориентироваться в терминах, используемых в технологии.

УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы.

УУРД: принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу.

Учебная презентация, слайд №2

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

Групповая

Группа практических методов

(задание)

- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

- Молодцы, тема урока: «Орнамент. Разновидности композиций. Композиция в полосе»

- Какую цель мы поставим на этот урок?

- Наша цель: узнать, что такое орнамент и выполнить закладку для книги.

- Давайте составим план нашего урока.

- Перед этим давайте вспомним правила работы в парах.

- На парте вы можете увидеть части плана, но они перепутаны, у вас есть одна минута, чтобы расположить пункты плана правильно.

- Итак, наш план урока:

1. Узнать, что такое орнамент.

2. Выполнить своими руками закладку для книги.

3. Подвести итоги урока.

-Узнать, что такое орнамент и выполнить закладку для книги.

1. Слушать мнение друг друга.

2. Не перебивать напарника.

3. Не шуметь, чтобы не мешать другим.

УУПД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию;

воспринимать информацию, использовать её в работе.

УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого.

УУРД: действовать по плану, предложенному учителем.

Образцы изделия.

Учебная презентация, слайд №3, 4

Учебная презентация, слайд №5

Раздаточный материал.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

Группа наглядных методов

(демонстрация)

- В переводе с латинского языка слово «орнамент» означает украшение.

Орнамент — это особый вид художественного творчества, он лишь украшает собой ту или иную вещь.

- Как вы думаете, кто же придумывал эти узоры?

- Откуда древние мастера их «срисовывали»?

-Конечно, помогала древним художникам сама природа. Дело в том, что древние люди были очень наблюдательными и умели разглядеть красивые узоры в окружавших их растениях, окраске животных, птиц и насекомых. А потом переносили увиденное на свои изделия. В процессе работы детали узоров как бы упрощались. Так постепенно рождался орнамент.

– В самых древних орнаментах повторяются простые линии, точки, треугольники, круги, квадраты. Такие орнаменты называют геометрическими.

- Какой этап плана урока нам предстоит?

- Ребята, из каких материалов состоит изделие? Что нам понадобится.

- Вы можете выбрать любой цвет для вашей закладки и орнамента на ней.

- Посмотрите внимательно как вы будете выполнять закладку.

- Ребята, давайте вспомним правила работы с клеем и ножницами. Какие вы знаете?

Мы выбрали цвет картона. Теперь отмеряю деталь нужного размера. Складываю лист картона и отрезаю необходимую часть.

- Сейчас вам нужно определиться с тем, как будет выглядеть ваш орнамент. Давайте рассмотрим примеры на экране.

- Теперь выберите нужные цвета и обведите на цветной бумаге шаблон.

- Аккуратно вырезаем детали.

- Перед тем, как клеить вырезанные детали, давайте выложим наш орнамент на закладке. Помните, что орнамент- это повторяющийся узор.

- Ребята, ваши работы могут отличаться друг от друга, и это прекрасно! Ведь каждый из нас проявляет своё творчество по-разному.

Отвечают.

Слушают.

Выполнить своими руками закладку для книги.

Слушают и внимательно следят за действиями учителя.

- Использовать клей по назначению, наносить клей постепенно, а не на всю работу, чтобы не испачкаться.

- Передаем ножницы кольцами вперед.

- Не оставляем ножницы в открытом виде.

УУПД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию;

воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного).

УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого; строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем).

УУРД: действовать по плану, предложенному учителем; работать с опорой на графическую инструкцию, принимать участие в коллективном построении простого плана действий.

Учебная презентация, слайд №6

Учебная презентация, слайд №7

Раздаточный материал.

Учебная презентация, слайд №8

Учебная презентация, слайд №9

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

Группа наглядных методов

(демонстрация)

Индивидуальная

Группа практических методов (упражнение)

- Разомнем наши пальчики. Смотрите на экран и повторяйте движения.

-Итак, вам предстоит выполнить аппликацию «Весенняя поляна».

- Затем мы с вами оценим работы по критериям: аккуратность, законченность, оригинальность.

УУПД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию;

воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного).

Учебная презентация, слайд №10

Учебная презентация, слайд №11

Динамическая пауза

(1 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

Группа наглядных методов

(демонстрация)

Индивидуальная

Группа практических методов (упражнение)

-Проверьте все ли материалы готовы к работе. Приступайте к работе.

- Я уверена у вас все получится, желаю вам успехов.

Осуществляют самостоятельную работу.

УУПД:

воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах.

УУКД: участвовать в коллективном обсуждении.

УУРД: работать с опорой на графическую инструкцию.

Раздаточный материал.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

-Ребята, заканчивайте, время вышло. Уберите все из рук.

- Давайте вспомним тему урока.

- Какую цель мы ставили перед собой вначале урока.

Покажите «класс», если считаете, что мы её достигли.

- Скажите, что означает орнамент?

- «Орнамент. Разновидности композиций. Композиция в полосе»

-Узнать, что орнамент и выполнить обрывную закладку для книги.

- Орнамент — это особый вид художественного творчества, он лишь украшает собой ту или иную вещь.

УУКД: участвовать в коллективном обсуждении, высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы.

Учебная презентация, слайд №12

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

Группа наглядных методов (демонстрация)

- Кто закончил работу, выходите по рядам.

-Ребята, какие вы знаете критерии оценивания?

- Отлично, давайте оценим ваших одноклассников по критериям.

- Спасибо за вашу активность. Урок окончен, до свидания.

-Аккуратность, законченность, оригинальность.

УУПД: ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);

УУКД: участвовать в коллективном обсуждении, высказывать собственное мнение.

Учебная презентация, слайд №13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку УМК Школа России Тема " Обощение изученного об имени прилагательном" 4 класс

Технологическая карта урока по русскому языку УМК Школа России Тема " Обощение изученного об имени прилагательном" 4 класс...

Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)

Педагогическая цель: формирование у учащихся представления о луге как о природном сообществе....

Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)

На уроке формируются первоначальные представления об истории России в эпоху правления Екатерины Великой....

Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)

На уроке учащиеся познакомятся с животноводством как отраслью сельского хозяйства....

Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)

На уроке учащиеся познакомятся с положительными и отрицательными сторонами правления Ивана Грозного - первого российского царя....

Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)

Учащиеся познакомятся с просвещением в Древней Руси....

Технологическая карта урока обучение письму Азбука УМК «Школа России» 1 класс. Тема урока: «Буква Ж, ж. Сочетание жи-ши»

Цель урока: закрепление и корректировка знаний о звуке [ж] и букве «ж», умения писать сочетания жи – ши в словах. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) ...