Технологическая карта урока труда "Орнамент в полосе". УМК «Школа России» Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 27.09.2024 Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148» Класс: 1Б Урок: 3 Время: 9:15-9:50 Кабинет: 204 | Студент: Ахметова Екатерина Ренардовна Группа: 41 Учитель: Копанева Яна Михайловна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока: «Орнамент. Разновидности композиций. Композиция в полосе»
Тип урока: открытие «новых» знаний
Цель урока: формирование у обучающихся представлений об основных видах орнамента, его символах и принципах композиционного построения.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить учащихся с видами орнамента. 2. Учить изготавливать работу в технике аппликация, учитывая композиционные особенности орнамента. | Предметные: 1. Качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий. 2. Придавать форму деталям вырезанием , собирать изделия с помощью клея. |
Развивающие: 1. Развивать память, мышление; 2. Развивать навыки индивидуальной работы. | Личностные: 1 Проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности; 2 Проявление устойчивых волевых качеств и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами. |
Воспитательные: 1. Воспитывать аккуратность и трудолюбие; 2. Воспитывать рациональное использование и экономное расходование материалов. |
УМК: «Школа России» рабочая тетрадь «Технология» Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева 1 класс, раздаточный материал, презентация.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Ренардовна. Сегодня я проведу у вас урок труда. - Давайте поприветствуем друг друга на экране вы видите 3 действия: дать пять, объятия, рукопожатие. Выберите одно и выполните со своим соседом по парте. | Приветствуют учителя. Приветствуют друг друга. | УУРД: действовать по плану, предложенному учителем | Учебная презентация, слайд №1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (иллюстрация) | - Посмотрите внимательно на изображение. Что вы видите? - Из чего состоят узоры? - А знаете ли вы, как называется узор, который украшает такое изделие? -Такой узор называется орнаментом. Вы встречались с таким понятием. - Сегодня на уроке мы с помощью орнамента украсим закладку для книги. | -Из повторяющихся элементов. - Нет. | УУПД: ориентироваться в терминах, используемых в технологии. УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы. УУРД: принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу. | Учебная презентация, слайд №2 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Групповая Группа практических методов (задание) | - Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? - Молодцы, тема урока: «Орнамент. Разновидности композиций. Композиция в полосе» - Какую цель мы поставим на этот урок? - Наша цель: узнать, что такое орнамент и выполнить закладку для книги. - Давайте составим план нашего урока. - Перед этим давайте вспомним правила работы в парах. - На парте вы можете увидеть части плана, но они перепутаны, у вас есть одна минута, чтобы расположить пункты плана правильно. - Итак, наш план урока: 1. Узнать, что такое орнамент. 2. Выполнить своими руками закладку для книги. 3. Подвести итоги урока. | -Узнать, что такое орнамент и выполнить закладку для книги. 1. Слушать мнение друг друга. 2. Не перебивать напарника. 3. Не шуметь, чтобы не мешать другим. | УУПД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию; воспринимать информацию, использовать её в работе. УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого. УУРД: действовать по плану, предложенному учителем. | Образцы изделия. Учебная презентация, слайд №3, 4 Учебная презентация, слайд №5 Раздаточный материал. |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (демонстрация) | - В переводе с латинского языка слово «орнамент» означает украшение. Орнамент — это особый вид художественного творчества, он лишь украшает собой ту или иную вещь. - Как вы думаете, кто же придумывал эти узоры? - Откуда древние мастера их «срисовывали»? -Конечно, помогала древним художникам сама природа. Дело в том, что древние люди были очень наблюдательными и умели разглядеть красивые узоры в окружавших их растениях, окраске животных, птиц и насекомых. А потом переносили увиденное на свои изделия. В процессе работы детали узоров как бы упрощались. Так постепенно рождался орнамент. – В самых древних орнаментах повторяются простые линии, точки, треугольники, круги, квадраты. Такие орнаменты называют геометрическими. - Какой этап плана урока нам предстоит? - Ребята, из каких материалов состоит изделие? Что нам понадобится. - Вы можете выбрать любой цвет для вашей закладки и орнамента на ней. - Посмотрите внимательно как вы будете выполнять закладку. - Ребята, давайте вспомним правила работы с клеем и ножницами. Какие вы знаете? Мы выбрали цвет картона. Теперь отмеряю деталь нужного размера. Складываю лист картона и отрезаю необходимую часть. - Сейчас вам нужно определиться с тем, как будет выглядеть ваш орнамент. Давайте рассмотрим примеры на экране. - Теперь выберите нужные цвета и обведите на цветной бумаге шаблон. - Аккуратно вырезаем детали. - Перед тем, как клеить вырезанные детали, давайте выложим наш орнамент на закладке. Помните, что орнамент- это повторяющийся узор. - Ребята, ваши работы могут отличаться друг от друга, и это прекрасно! Ведь каждый из нас проявляет своё творчество по-разному. | Отвечают. Слушают. Выполнить своими руками закладку для книги. Слушают и внимательно следят за действиями учителя. - Использовать клей по назначению, наносить клей постепенно, а не на всю работу, чтобы не испачкаться. - Передаем ножницы кольцами вперед. - Не оставляем ножницы в открытом виде. | УУПД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию; воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного). УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого; строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем). УУРД: действовать по плану, предложенному учителем; работать с опорой на графическую инструкцию, принимать участие в коллективном построении простого плана действий. | Учебная презентация, слайд №6 Учебная презентация, слайд №7 Раздаточный материал. Учебная презентация, слайд №8 Учебная презентация, слайд №9 |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (демонстрация) Индивидуальная Группа практических методов (упражнение) | - Разомнем наши пальчики. Смотрите на экран и повторяйте движения. -Итак, вам предстоит выполнить аппликацию «Весенняя поляна». - Затем мы с вами оценим работы по критериям: аккуратность, законченность, оригинальность. | УУПД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию; воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного). | Учебная презентация, слайд №10 Учебная презентация, слайд №11 | |
Динамическая пауза (1 мин) | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (демонстрация) Индивидуальная Группа практических методов (упражнение) | -Проверьте все ли материалы готовы к работе. Приступайте к работе. - Я уверена у вас все получится, желаю вам успехов. | Осуществляют самостоятельную работу. | УУПД: воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах. УУКД: участвовать в коллективном обсуждении. УУРД: работать с опорой на графическую инструкцию. | Раздаточный материал. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) | -Ребята, заканчивайте, время вышло. Уберите все из рук. - Давайте вспомним тему урока. - Какую цель мы ставили перед собой вначале урока. Покажите «класс», если считаете, что мы её достигли. - Скажите, что означает орнамент? | - «Орнамент. Разновидности композиций. Композиция в полосе» -Узнать, что орнамент и выполнить обрывную закладку для книги. - Орнамент — это особый вид художественного творчества, он лишь украшает собой ту или иную вещь. | УУКД: участвовать в коллективном обсуждении, высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы. | Учебная презентация, слайд №12 |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (демонстрация) | - Кто закончил работу, выходите по рядам. -Ребята, какие вы знаете критерии оценивания? - Отлично, давайте оценим ваших одноклассников по критериям. - Спасибо за вашу активность. Урок окончен, до свидания. | -Аккуратность, законченность, оригинальность. | УУПД: ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного); УУКД: участвовать в коллективном обсуждении, высказывать собственное мнение. | Учебная презентация, слайд №13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку УМК Школа России Тема " Обощение изученного об имени прилагательном" 4 класс
Технологическая карта урока по русскому языку УМК Школа России Тема " Обощение изученного об имени прилагательном" 4 класс...
Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)
Педагогическая цель: формирование у учащихся представления о луге как о природном сообществе....
Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)
На уроке формируются первоначальные представления об истории России в эпоху правления Екатерины Великой....
Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)
На уроке учащиеся познакомятся с животноводством как отраслью сельского хозяйства....
Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)
На уроке учащиеся познакомятся с положительными и отрицательными сторонами правления Ивана Грозного - первого российского царя....
Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)
Учащиеся познакомятся с просвещением в Древней Руси....
Технологическая карта урока обучение письму Азбука УМК «Школа России» 1 класс. Тема урока: «Буква Ж, ж. Сочетание жи-ши»
Цель урока: закрепление и корректировка знаний о звуке [ж] и букве «ж», умения писать сочетания жи – ши в словах. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) ...