Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Казакова Любовь Сергеевна

На уроке формируются первоначальные представления об истории России в эпоху правления Екатерины Великой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekaterina_velikaya.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока №52 по окружающему миру (УМК «Школа России, 4 класс)

Тема: Екатерина Великая

Задачи:

  • Формировать у учащихся первоначальные представления об истории России в эпоху правления Екатерины ΙΙ;
  • Учить давать самостоятельную оценку историческим событиям

Тип: изучение нового материала

Планируемые результаты

Предметные:

  • Иметь представление о жизни и деятельности Екатерины ΙΙ;
  • Описывать достопримечательности Санкт-Петербурга;
  • Иметь представление о положении разных слоёв российского общества;
  • Кратко рассказывать о восстании под предводительством Емельяна Пугачева;
  • Иметь представление о деятельности Ф.Ф.Ушакова и А.В.Суворова

Метапредметные:

  • Определять учебную задачу урока, стремиться её выполнять и оценивать степень её достижения;
  • Извлекать и анализировать информацию из иллюстраций учебника и электронного приложения;
  • Работать в парах и группах: обсуждать ответы на вопросы, договариваться, доказывать свою точку зрения, принимать точку зрения собеседника;
  • Устанавливать причинно-следственные связи;
  • Готовить сообщения с помощью взрослых

Личностные:

  • Проявлять основы российской гражданской идентичности – чувство гордости за российский народ и историю России, осознавать свою национальную принадлежность;
  • Определять личностный смысл учения;
  • Проявлять самостоятельность в информационной деятельности

Межпредметные связи: Русский язык ( изложение текста по самостоятельно составленному плану), математика (моделирование), литературное чтение (создание календаря исторических событий)

Ресурсы урока: Учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2, электронное приложение к учебнику; книга тестов; историческая карта; «лента времени»

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

*Предлагает учащимся выполнить тест на с. 95, 96.

  • Организует проверку домашнего задания: рассказ о М.В.Ломоносове по составленному на прошлом уроке плану.
  • Спрашивает, как в прошлые века жизнь в государстве зависела от его главы (князя, царя, императора)

*Выполняют тест с самопроверкой.

  • Рассказывают о жизни и деятельности М.В.Ломоносова с опорой на план.
  • Отвечают на вопрос, обобщая изученный материал, устанавливают причинно-следственные связи (на примере Петра Ι, Ивана Грозного, Ивана Третьего, Ивана Калиты)

Мотивация познавательной деятельности

  • Сообщает, что в XVΙΙΙ веке на 34 года во главе российского государства встала женщина, Екатерина ΙΙ, которую также, как и Петра, стали называть Великой.
  • Спрашивает, как императрица заслужила, чтобы её так называли, какими чертами характера должен обладать человек, чтобы его называли Великим
  • Слушают учителя.
  • Высказывают предположения, актуализируют личный опыт. отмечают недостаток знаний по теме, определяют учебную задачу урока

Организация познавательной деятельности

  • Предлагает учащимся прочитать текст на с. 105, 106 учебника и скорректировать свой ответ на предыдущий вопрос.

*Можно совместно с учащимися выписать ключевые слова и словосочетания: ум, сильный характер, воля, трудолюбие, образование, умение выбирать помощников и советников.

  • Организует работу с исторической картой по заданию на с. 106 учебника.
  • Организует работу в группах с текстами учебника на с. 106-110 и вопросами для обсуждения (см. дополнительный материал к уроку)

*Можно предложить каждой группе выбрать одну из тем для изучения с последующим обсуждением результатов работы; либо каждый учащийся в группе работает с одним из текстов, а затем представляет результаты работы остальным участникам группы (в этом случае учащиеся могут самостоятельно распределить тексты в группе, либо учитель определяет для каждого ученика тему, исходя из его умения работать с текстом).

*Можно организовать выполнение заданий 2-4 в рабочей тетради (при наличии времени)

  • Читают текст, уточняют ответ на вопрос.

*Определяют ключевые слова.

  • Работают в парах или индивидуально (по выбору): извлекают информацию из карты, пользуясь условными знаками. Представляю результаты работы.
  • Работают в группах: изучают один из текстов учебника и материалы электронного приложения и дополнительной литературы по данной теме. Обсуждают ответы на вопросы.

*Во время работы с текстом кратко фиксируют информацию в форме плана, опорного конспекта или кластера. Обсуждают изученный материал в группах или фронтально.

*Устанавливают соответствие. Выполняют взаимопроверку

Подведение итогов

  • Организует обсуждение вопросов рубрики «Обсудим!» на с. 110 учебника.
  • Помогает определить домашнее задание: задания 1-4 рабочей тетради, задания 1*- 3* на с. 111 учебника.

*В конце каждого урока, посвященного истории России, можно предложить учащимся заполнять таблицу «Кто – что – где – когда – почему» по теме урока, используя ключевые слова (см. дополнительные творческие задания к уроку 40)

  • Обобщают изученный материал, делают выводы. Определяют личное отношение к изученному материалу.
  • Определяют домашнее задание.

*Выделяют ключевые слова, заполняют таблицу (работают фронтально или в группах)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира (УМК «Школа России», 2 класс) Тема: Презентация проектов "Родной посёлок", "Красная книга, или Возьмем под защиту", "Профессии".

Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами• формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно о...

Технологическая карта урока окружающего мира "В школе", 2 класс, УМК Школа России

Технологическая карта урока окружающего мира во втором классе. Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Проект "Города России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Проект «Города России»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять проект; расширение зн...

Технологическая карта по окружающему миру УМК "ШКола России" 1 класс Тема:"Когда придёт суббота?"

Цель урока: формирование представление о последовательности дней недели и о времени, его составляющих -настоящем, прошлом и будущем.Задачи урокаДидактические:1. Формировать понимание различия настояще...