Технологическая карта урока по русскому языку УМК Школа России Тема " Обощение изученного об имени прилагательном" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Технологическая карта урока по русскому языку УМК Школа России Тема " Обощение изученного об имени прилагательном" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_yaz_obobshchenie_ob_imeni_pril.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Обобщение знаний об имени прилагательном».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений; урок развивающего контроля
Общедидактическая цель: создание условий для систематизации изученного материала по теме «Имя прилагательное»; выявление уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.
Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
Технологии: сотрудничества, здоровьесберегающая.
Методы обучения: словесный, наглядно-образный, частично-поисковый, системно-деятельностный.
Формы организации деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Оборудование: учебник по русскому языку Канакина, Горецкий 2 часть, доска.
Формирование универсальных учебных действий:
- Личностные УУД: формирование мотивации к обучению и познанию; адекватной самооценки; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.
- Регулятивные УУД: формирование умения удерживать цель деятельности до получения ее результата; умения видеть ошибку; умения оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.
- Познавательные УУД: формирование знаний об имени прилагательном, как части речи, его морфологических признаках;
осуществление поиска и умение выделять конкретную информацию.
- Коммуникативные УУД: формирование культуры межличностного общения через организации групповой, парной и индивидуальной работы.
Структура урока:
- Самоопределение к деятельности. Мотивация учебного занятия.
- Постановка учебной задачи. Целеполагание.
- Учебные действия по реализации плана. Обобщение и систематизация знаний и умений: теоретический и практический блок.
- Динамическая пауза.
- Домашнее задание.
- Контроль и оценка знаний. Выводы.
- Рефлексия.
Технологическая карта учебного занятия
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Самоопределение к деятельности. Мотивация учебного занятия. | - Я часть речи интересная, Широко в миру известная: Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна, и удивительна. Чтоб красиво говорить, Мною надо дорожить! Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь. Меня вам надо знать, беречь. (О.Головко) - Какая часть речи может так себя характеризовать? - Почему у этой части речи такое название? К чему оно прилагается? - С какой частью речи оно дружит? - Давайте сформулируем тему нашего урока. - Запишите на рабочем листе тему урока. | - слушают - отвечают - рассуждают - имя прилагательное - к имени существительному - дружит с именем существительным «Имена прилагательные» | Познавательные УУД:выдвижение гипотез и их обоснование; извлечение необходимой информации из текста |
2.Постановка учебной задачи. Целеполагание. | - Сегодня у нас обобщающий урок по теме имена прилагательные. - Как вы считаете, что мы должны проверить, показать на этом уроке? Итак, нам нужно проверить свои знания и умения по теме «Имя прилагательное». | -ответы учащихся (Что такое? На какие? Как изменяются? Для чего?) - | Регулятивные УУД: постановка учебной задачи; определение последовательности действий; Личностные УУД: смыслообразование |
Динамическая пауза | Организует физминутку | 1 учащийся проводит, остальные повторяют | |
4.Обобщение и систематизация знаний | Что надо знать, чтобы правильно написать окончание имени прилагательного? Упражнение 102 с 47 - Прочитайте задание. -Что вам надо сделать? -Как вы докажете, что задание выполнено верно? Работа в паре над упражнением 103 с 48 | - ответы детей Читают задание - отвечают на вопросы -выполняют задание самостоятельно. Работают в паре, читают текст, определяют окончания прилагательных, записывают текст упражнения. | Познавательные УУД: - анализ с целью выделения главных признаков; - умение структурировать знания УУД познавательные- осуществляют поиск и выделяют конкретную информации УУД коммуникативные- взаимодействуют со сверстниками, обосновывают своё мнение. УУД регулятивные – планируют свои действия в соответствии с заданием учителя |
Д/задание | Упр. 104 с 48 | Записывают д/з | |
Выводы, оценка знаний. | |||
5.Рефлексия | Оцените свою работу. | Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", 3 класс, тема: "Времена глаголов"
Цель урока: формирование у обучающихся понятий об изменении глаголов по временам. Задачи урока:Дидактические:1. Дать представление о временах глаголов; 2. Формировать умение правильно с...
Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", 3 класс, тема: "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов"
Цель урока: формирование у обучающихся понятий об изменении глаголов по временам; ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числаЗадачи урока:Дидактические:1. Дать предст...
Технологическая карта урока по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс Тема "Изменение глаголов по временам"
Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урока:Дидактические:1. Уметь различать времена глаголов2. Уметь различать изменять глаголы по временам3. Уметь распознавать глаголы в...
Технологическая карта урока по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс Тема "Упражнения в изменении глаголов по временам"
Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урока:Дидактические:1. Уметь различать времена глаголов2. Уметь различать изменять глаголы по временам3. Уметь распознавать глаголы в...
Технологическая карта урока по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс Тема " Число глаголов"
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся умения определять число глагола.Задачи урокаДидактические:1. знать, как подчеркивается глагол при письме;2. уметь определять число глаголо...
Технологическая карта урока по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс Тема "Обучающее изложение"
Цель урока: развитие орфографической зоркости; формирование умения воспринимать текст с достаточной полнотой и точностью, передавать его содержание в соответствии с планом текстаЗадачи урока:Дидактиче...
Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", класс 3, тема: "Изменение глаголов по временам"
Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урокаДидактические:Уметь различать времена глаголовУметь различать изменять глаголы по временамУметь распознавать глаголы в прошедшем...