Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Педагогическая цель: формирование у учащихся представления о луге как о природном сообществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_luga.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России, 4 класс)
Тема: Жизнь луга
Педагогическая цель | Формировать у учащихся представление о луге как о природном сообществе; способствовать пониманию экологических связей в живой и неживой природе |
Тип, вид урока | Изучение нового материала |
Планируемые результаты (предметные) |
|
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Личностные:
|
Формы и методы обучения | Фронтальная, индивидуальная, коллективная, парная; словесный, наглядный, практический |
Основное содержание темы, понятия и термины | |
Образовательные ресурсы | Учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; электронное приложение к учебнику; книга тестов; фотографии растений и животных луга; гербарий; атлас-определитель «От земли до неба» |
Сценарий урока
Этап урока, цель | Методичес- кий прием | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий контроль | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная беседа | Приветствие. - Давайте улыбнёмся друг другу и подумаем о чём-нибудь хорошем, ведь для того, чтобы наш урок прошёл интересно, нужно, чтобы у каждого из нас было хорошее настроение. Проверим готовность к уроку. Фиксирование отсутствующих | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость к веселым вопросам, пробуждающим любознательность | Наблюдение учителя |
ΙΙ. Актуализация знаний | Учитель:
|
| |||
IIΙ.Самоопределение к деятельности | |||||
IV. Работа по теме урока. | Учитель: Читает отрывок из текста «Горит трава» из книги «Великан на поляне» (до спора мальчиков: «Они вместе решили затушить пламя, а затем пойти к Ивану Петровичу»), спрашивает, кто из мальчиков прав. Предлагает вернуться к этому вопросу в конце урока | Слушают текст, эмоционально откликаются на него, высказывают своё мнение, приводят доказательства | |||
V. Физкультминутка | Мы немножко отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на Солнце посмотрели, И их всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, Ногами топаем! Хорошо мы погуляли И немножечко устали! | Осуществляют профилактику утомления | Наблюдение учителя | ||
VΙ. Продолжение работы по теме урока | Учитель: - организует работу в парах с гербарием по заданиям 2, 3 на с. 170, 171 учебника (задание 2 рабочей тетради); - организует работу с текстом на с. 171-174 учебника и/или с электронным приложением: предлагает выявить экологические связи на лугу; - можно предложить учащимся, способным выполнять задания на более высоком уровне, представить экологические связи в виде схемы либо выполнить схему совместно после прочтения текста |
| |||
VΙΙ. Рефлексия | |||||
VΙΙΙ. Подведение итогов урока Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы | Учитель:
|
| Умение анализировать и оценивать свои работы и работы одноклассников | Контроль учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)
На уроке формируются первоначальные представления об истории России в эпоху правления Екатерины Великой....
Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)
На уроке учащиеся познакомятся с животноводством как отраслью сельского хозяйства....
Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)
На уроке учащиеся познакомятся с положительными и отрицательными сторонами правления Ивана Грозного - первого российского царя....
Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)
Учащиеся познакомятся с просвещением в Древней Руси....
Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)
На уроке учащиеся учатся выделять значимые исторические события....
Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)
Задача: показать роль книгопечатания для развития просвещения и культуры России....
Технологическая карта урока по окружающему миру УМК "Школа России", класс 3, тема: "Что такое Бенилюкс?"
Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Задачи урокаДидактические:1. знать что ...