Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Казакова Любовь Сергеевна

Учащиеся познакомятся с просвещением в Древней Руси.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_knizhnoy_sokrovishchnitsy_drevney_rusi.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  по окружающему миру (УМК «Школа России, 4 класс)

Тема: Из книжной сокровищницы Древней Руси

Задачи:

  • Познакомить учащихся с просвещением в Древней Руси
  • Показать роль создания славянской письменности, рукописных книг в истории Древней Руси

Тип: изучение нового материала

Планируемые результаты

Предметные:

  • Понимать роль создания славянской письменности для распространения культуры в Древней Руси;
  • Иметь представление о состоянии грамотности на Руси;
  • Понимать роль летописей для изучения истории;
  • Характеризовать особенности оформления рукописных книг, понимать их роль как памятников древнерусского искусства, сравнивать их с современными книгами

Метапредметные:

  • Определять учебную задачу урока, стремиться её выполнять и оценивать степень её достижения;
  • Устанавливать причинно-следственные связи;
  • Работать в группах: совместно находить ответы на проблемные вопросы, выслушивать и принимать точку зрения собеседника;
  • Определять сходство и различие культурных объектов

Личностные:

  • Проявлять основы российской гражданской идентичности – чувство гордости за российский народ и историю России, осознавать свою национальную принадлежность;
  • Определять личностный смысл учения;
  • Проявлять самостоятельность в информационной деятельности

Межпредметные связи: русский язык (работа с текстом), математика (моделирование), литературное чтение (создание календаря исторических событий; древние летописи, былины, жития), технология (переплётные работы)

Ресурсы урока: Учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2, электронное приложение к учебнику; книга тестов; фотографии древнерусских книг

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

  • Предлагает учащимся выполнить тест на с. 77-79.
  • Организует проверку домашнего задания.
  • Спрашивает, была ли известна в Древней Руси грамота
  • Выполняют тест с самопроверкой.
  • Представляют результаты самостоятельной работы: выступают с сообщениями, дополняют друг друга.
  • Отвечают на вопрос, доказывают свой ответ; актуализируют имеющиеся знания

Мотивация познавательной деятельности

  • Демонстрирует фотографию памятника Кириллу и Мефодию, сообщает, что это памятник людям, которые сыграли огромную роль в жизни Древней Руси.
  • Спрашивает, как связаны распространение христианства и появление письменности в Древней Руси
  • Анализируют изображение, выделяют фигуры и символы, изображенные на памятнике, высказывают предположения.
  • Высказывают предположения, определяют учебную задачу урока

Организация познавательной деятельности

  • Организует работу с текстом на с. 55, 56 учебника: предлагает прочитать и обсудить в парах, как христианство повлияло на появление письменности на Руси и какие это имело последствия.
  • Организует работу в группах с текстом на с. 56, 57 учебника и вопросами рубрики «Обсудим!» на с. 57, 58 учебника.

*Можно предложить каждой группе обсудить ответы на все вопросы, либо каждая группа обсуждает ответ на один из вопросов

  • Самостоятельно читают текст, обсуждают в парах ответы на вопросы, устанавливают причинно-следственные связи. Представляют результаты работы.
  • Самостоятельно читают текст учебника. Работают в группе: обсуждают ответы на вопросы, высказывают свою точку зрения, приводят доказательства, выслушивают и принимают точкузрения собеседника, делают совместные выводы. Представляют результаты работы

Подведение итогов

  • Организует обсуждение вопросов для самопроверки на с. 53 учебника.
  • Спрашивает, как повлияло создание письменности в ΙX веке на нашу жизнь.
  • Помогает определить домашнее задание: задание на с. 58 учебника, задания 1, 2*, 3 рабочей тетради.

*В конце каждого урока, посвященного истории России, можно предложить учащимся заполнять таблицу «Кто – что – где – когда – почему» по теме урока, используя ключевые слова (см. дополнительные творческие задания к уроку 40)

  • Делают выводы.
  • Определяют личностный смысл изучения темы.
  • Определяют домашнее задание.

*Выделяют ключевые слова, заполняют таблицу (работают фронтально или в группах)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)

Педагогическая цель: формирование у учащихся представления о луге как о природном сообществе....

Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)

На уроке формируются первоначальные представления об истории России в эпоху правления Екатерины Великой....

Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)

На уроке учащиеся познакомятся с животноводством как отраслью сельского хозяйства....

Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)

На уроке учащиеся познакомятся с положительными и отрицательными сторонами правления Ивана Грозного - первого российского царя....

Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)

На уроке учащиеся учатся выделять значимые исторические события....

Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)

Задача: показать роль книгопечатания для развития  просвещения и культуры России....

Технологическая карта урока по окружающему миру УМК "Школа России", класс 3, тема: "Что такое Бенилюкс?"

Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Задачи урокаДидактические:1. знать что ...