Технологическая карта урока труда, «День Победы. Оригами «Голубь»,1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Технологическая карта урока труда, «День Победы. Оригами «Голубь»,1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_truda_den_pobedy._origami_golub1_klass.docx | 281.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТРУДА
Дата: 26.04.2024 Школа: МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» (филиал) Класс: 1 «Г» Урок: 1 Время: 8:00-8:40 Кабинет: 113 | Студент: Кудашева Софья Дмитриевна Группа: 31 Учитель: Гужова Юлия Эдуардовна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока «День Победы. Оригами «Голубь»»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: расширение представлений о празднике «День Победы» и закрепление у обучающихся представлений
о приеме работы с бумагой в технике «оригами», при изготовлении оригами «Голубь».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с историей праздника «День Победы»; 2. Продолжить формирование навыков работы в технике оригами. | Предметные: 1. Выполнять изделие по образцу; 2. Уметь придавать бумаге форму сгибанием и складыванием. |
Развивающие: 1. Развивать умение организовывать рабочее место, экономно расходовать материал; 2. Развивать речь, мышление, мелкую моторику рук. | Личностные: 1. Проявление стремления к творческой самореализации, мотивации к творческому труду; 2. Проявление устойчивых волевых качеств и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами. |
Воспитательные: 1. Воспитывать чувство гордости за Родину, интерес к предмету; 2. Воспитывать аккуратность в работе, любовь к труду. |
УМК: раздаточный материал, учебная презентация.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф | 1. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. -Здравствуйте, ребята, меня зовут Софья Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. - В небе праздничный салют, фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна славных ветеранов. А цветущая весна дарит им тюльпаны, дарит белую сирень. Что за славный майский день? - Ребята, о каком празднике идет речь? Когда мы будем его отмечать? | 1. Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку. - О Дне Победы. - 9 Мая. | Р: действовать по плану, предложенному учителем | Слайд 1-3 | |
Актуализация знаний и мотивация (2 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф С: беседа, опрос Н: демонстрация | 1. Актуализирует знания по пройденным темам. - 9 Мая - святой для каждого из нас праздник. И мы, граждане нашей страны, обязаны передать память о Победе, сами традиции празднования Дня Победы в будущее. - Чтобы понять, что мы сегодня будем делать, надо отгадать загадку. Птица Мира и добра! Птица счастья и тепла! Эта птица – почтальон, не собьется с курса он. Он живет на площадях, на деревьях, и ветвях. Он воркует, не поет, бодро семечки клюет. Реагирует на свист, он боится хищных птиц. Символом свободы стал… Птицу, эту кто узнал? - Ребята, кто же это? Голуби – это птицы, которых мы встречаем каждый день. Белый голубь – это символ мира. - Исходя из загадки, как думаете, что мы будем делать? - Всё верно. Посмотрите на изделие. - А знаете ли вы, как называется техника, которая позволяет из бумаги сделать такое изделие? - Сегодня на уроке мы продолжим работать с этой техникой, и даже сделаем изделие с помощью этой техники из бумаги. | 1. Отвечают на вопросы учителя. - Голубь - Голубя. - Да, оригами. | П:ориентироваться в терминах, используемых в технологии. К:участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы. Р: принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу. | Слайд 4 | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф, П С: беседа Н: показ П: задание | 1. Подведение к формулировке темы и целей урока. - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? - Молодцы, тема урока: «День Победы. Оригами «Голубь»». - Какую цель мы поставим на этот урок? Давайте поставим цель, по опорному слову: Выполнить… - Наша цель: выполнить оригами «Голубь». - Давайте составим план нашего урока. Но, к сожалению, пока я к вам шла, я потеряла слова в моём плане. Поможете мне их дополнить? - Итак, наш план урока: 1. Вспомнить, что такое _______. 2. Выполнить своими руками изделие ________. 3. Подвести _____ урока. - Всё верно! | 1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. - Выполнить оригами «Голубь». 1. Вспомнить, что такое оригами. 2. Выполнить своими руками изделие «Голубь». 3. Подвести итоги урока. | П: воспринимать и использовать предложенную инструкцию; воспринимать информацию, использовать её в работе. К:участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого. Р: действовать по плану, предложенному учителем. | Слайд 5-10 Раздаточный материал | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф С: беседа, опрос, рассказ Н: демонстрация, показ | 1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания. - Вспомните, что такое оригами? - Верно, оригами - это искусство бумажной пластики. Оно появилось в Японии, хотя история его появления уходит в глубокую древность и связна с изготовлением самой бумаги. Родина происхождения бумаги Китай, но первыми научились складывать из неё различные фигурки в Японии. - Вы уже поняли, что мы будем изготавливать Голубя. - Посмотрите на изделие. Какие материалы нам потребуются для работы? - Посмотрите внимательно как устроена птица (разворачиваю изделие на глазах детей. Птица разворачивается в квадрат.) - Сколько деталей нам потребуется? - Какие инструменты понадобятся для работы? (изготовление квадрата) - Назовите основные детали изделия. -Мы будем действовать по определённому плану, но чтобы узнать этот план, вам нужно поработать в парах. На ваших партах лежат карточки с планом работы, пронумеруйте в парах, затем сравним план с эталоном. 1. Из прямоугольника сделать квадрат. 2.Сложить заготовку поэтапно. 3. Украсить птицу (нарисовать ей глаза, клюв, можно прорисовать карандашом перья крыльев). - А сейчас, я поэтапно расскажу, как мы будем выполнять изделие: 1. Берем лист А4. Нужно отогнуть угол прямоугольника к стороне, затем отрезать получившийся треугольник, раскрыть, тем самым получив квадрат. 2. Затем складываем ее пополам от одного угла к другому. Располагаем вертикально углом вверх. Боковые углы загибаем к верхнему углу. 2. Располагаем заготовку углом вверх. Угол каждой стороны загибаем к низу. Раскрываем. 3. Боковые углы сгибаем к центру. Раскрываем. 4. Сгибаем углы внутрь по линиям сгиба. 5. Складываем заготовку пополам. 6. Отгибаем крылья вверх. 7. Сгибаем часть крыла к линии сгиба. То же самое проделываем со вторым крылом 8. Загибаем хвост по линии сгиба сначала в одну сторону, затем в другую. Продавливаем хвост внутрь. 9. Отгибаем крылья вверх. 10. Продавливаем внутрь уголок заготовки, чтобы получилась голова. - Ребята, ваши работы могут отличаться друг от друга, и это прекрасно! Ведь каждый из нас проявляет своё творчество по-разному. | 1.Выполняют задания, отвечают на вопросы. - Оригами- техника складывания бумаги. - Бумага. - Одна. - Ножницы. - 2 крыла, хвост, туловище, голова | П: воспринимать и использовать предложенную инструкцию; воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного). К: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого; строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем). | Слайд 11-15 | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф, И С: беседа, объяснение Н: показ, демонстрация П: задание | 1. Организует первичное закрепление. - Прежде тем, как приступить к работе, давайте повторим правила работы с ножницами: 1. Ножницы держать закрытые и хранить в чехле. 2. Во время работы ножницы должны лежать на столе с правой стороны кольцами к себе, с закрытыми лезвиями. 3. Передавать ножницы, держась за сомкнутые лезвия кольцами вперёд, запрещается бросать, не ронять ножницы. 4. Не баловаться с ножницами. - Затем мы с вами оценим работы по критериям: аккуратность, законченность, правильность сборки. | 1. Выполняют задание и объясняют свой выбор Повторяют. | П: воспринимать и использовать предложенную инструкцию; воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного). | Раздаточный материал | |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы | 1.Организует динамическую паузу. - Разомнем наши пальчики. Физкультминутка «Скачет шустрая синица» Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) Вот присела на минутку, (Присели.) Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) И с дорожки - на плетень, Прыжки на месте на левой ноге.) Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) | 1.Выполняют динамическую паузу. Повторяют движения. | Слайд 17-18 | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Ф, И С: беседа, объяснение Н: демонстрация П: задание Внешний контроль | 1.Организует самостоятельную работу. -Проверьте все ли материалы у вас лежат на парте и готовы ли вы к работе. Приступайте к работе. - Я уверена у вас все получится, желаю вам вдохновения и аккуратности на уроке. | 1.Выполняют самостоятельную работу. | П: воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах. К: участвовать в коллективном обсуждении. Р: работать с опорой на графическую инструкцию. | Раздаточный материал | |
Включение в систему знаний, повторение (5-6 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф С: беседа, вопросы | 1. Организует работу класса на повторение теоретического материала. 2. Обобщает материал урока. -Ребята, заканчивайте, время вышло. Уберите все из рук. - Давайте вспомним тему урока. - Какую цель мы ставили перед собой вначале урока? - Кто скажет, достигли мы ли её? |
- Отвечают на вопросы. | К:участвовать в коллективном обсуждении, высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы. | Слайд 19-20 | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Ф С: беседа, опрос П: оценивание | 1.Организует анализ работы по критериям. - Кто закончил работу, выходите по рядам. -Ребята, какие вы знаете критерии оценивания? - Отлично, давайте оценим ваших одноклассников по критериям. - Итак, сегодня мы выполнили свой своеобразный полёт в космос) Не забудьте, какой же праздник нас ждёт? - А когда он будет? - Спасибо за активную работу. Всего хорошего. | 1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. - Аккуратность, законченность, правильность сборки. - День Победы. - 9 мая. | П: ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного); К: участвовать в коллективном обсуждении, высказывать собственное мнение. | Слайд 21-22 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии "День Победы", 4 класс, УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИДата: 09.05.2022Школа: №3Класс: 4Урок: ТехнологияВремя: 12:10 Кабинет: 3Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна АлексеевнаМетодист: Ч...
Технологическая карта урока технологии "День победы" (УМК "Школа России" 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся умений выполнения открытки ко Дню победы, согласно составленному плану. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1.Расширить пре...
Технологическая карта урока труда по теме урока «Работа в технике оригами» Изделие: «Божья коровка», УМК "Школа России", 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических навыков работы с бумагой в технике оригами в процессе изготовления «Божьей коровки» Задачи урокаПл...
Технологическая карта урока труда по теме урока«Поздравительная открытка ко Дню Победы». Изделие «открытка», УМК "Школа России", 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся представлений о празднике «День Победы», выполнить поздравительную открытку. Задачи урокаПл...
Технологическая карта урока труда по теме урока «Оригами. Основные формы сгибания. Изделие «бабочка».», УМК "Школа России", 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: познакомить обучающихся с базовыми формами оригами, с различными формообразованиями деталей путем сгибания и складывания Задачи ур...
Технологическая карта урока труда, «День Космонавтики Аппликация «Ракета», 1 класс
Технологическая карта урока труда, «День Космонавтики Аппликация «Ракета», 1 класс...
Технологическая карта урока труда, «Оригами «Лисица», 1 класс
Технологическая карта урока труда, «Оригами «Лисица», 1 класс...