Технологическая карта урока технологии "День победы" (УМК "Школа России" 2 класс)
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Потапова Полина Александровна

Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся умений выполнения открытки ко Дню победы, согласно составленному плану.

 

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Расширить представление о празднике 9 мая;

2.Познакомить обучающихся с техникой выполнения аппликации с использованием материалов разных групп.

 

Предметные:

научатся:

1.Изготавливать изделия с использованием осваиваемых технологий;

2.Выполнять доступные технологические приемы ручной обработки цветной бумаги при выполнении открытки: 9 мая.

Развивающие:

1.Развивать творческую активность;

2.Развивать умение сравнивать и обобщать изучаемые понятия.

Личностные:

1.Проявление положительного отношения и интереса

к преобразующей деятельности;

2.Проявление устойчивых волевых качеств (оригинальность, аккуратность, трудолюбие, умение справиться с доступными проблемами).

 

Воспитательные:

1.Совершенствовать навыки сотрудничества;

2.Создавать условия для воспитания чувства прекрасного.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 02.05.2023

Школа: Академический лицей №95

Класс: 2-2

Урок: 2

Время: 8:55-9:35     Кабинет: д/о 3

Студенты: Потапова Полина Александровна

Группа: №  31

Учитель: Диброва Галина Викторовна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока: «День победы»

Изделие: «Открытка к 9 мая».

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся умений выполнения открытки ко Дню победы, согласно составленному плану.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Расширить представление о празднике 9 мая;

2.Познакомить обучающихся с техникой выполнения аппликации с использованием материалов разных групп.

Предметные: 

научатся:

1.Изготавливать изделия с использованием осваиваемых технологий;

2.Выполнять доступные технологические приемы ручной обработки цветной бумаги при выполнении открытки: 9 мая.

Развивающие:

1.Развивать творческую активность;

2.Развивать умение сравнивать и обобщать изучаемые понятия.

Личностные:

1.Проявление положительного отношения и интереса

к преобразующей деятельности;

2.Проявление устойчивых волевых качеств (оригинальность, аккуратность, трудолюбие, умение справиться с доступными проблемами).

Воспитательные:

1.Совершенствовать навыки сотрудничества;

2.Создавать условия для воспитания чувства прекрасного.

УМК: «Школа России», методическое пособие с поурочными разработками: 2 кл.: Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. «Просвещение», 2017.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

 Учитель мобилизует внимание класса и приветствуе6т учащихся.

- Здравствуйте, меня зовут Полина Александровна. Сегодня я проведу у вас урок технологии, а на какую тему мы скоро с вами узнаем. Встали все у парт красиво, поздоровались. Тихо сели, спинки прямо.

Мы начнём урок труда. Будем отвечать активно,

хорошо себя вести.

Приветствуют учителя

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

Слайд с приветствием.

2.  Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует   учащихся, убеждает в верности их знаний

 – Ни один праздник не обходится без подарка и письменного поздравления. А самый ценный подарок, это подарок, сделанный своими руками.

- Давайте вспомним, что мы знаем об открытке?

- Открытки. О чем могут рассказать эти прямоугольники из плотной бумаги, которые мы покупаем к празднику, чтобы послать своим друзьям и близким с пожеланиями всего наилучшего, и заодно и весточкой о себе.

Поздравительная открытка возникла очень давно. Открытки отличались разнообразием и оригинальностью композиционных решений. Считается, что в каждой поздравительной открытке должно быть немного фантазии и много любви.

Ответы детей.

Открытка (первоначально открытое письмо́) — особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта). Иное название этого понятия — «Открытое письмо»;

Ответы детей.

Л: строит речевое высказывание

М:  активно участвует в общей  работе

П: учится структурировать знания

Тема четверти на слайде.

.

Слайды

3. Постановка учебной задачи
2-3  мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

-Все вы знаете, что 9 мая – это День Победы. Великий  праздник не только мира, который  подарили всем живущим и будущим поколениям наши дедушки и бабушки, прадедушки и прабабушки, но и праздник памяти.

Накануне мая давайте же порадуем их подарками, которые сделаем своими руками, чтобы дети с уважением относились к истории страны, семьи.

Отмечая День Победы, мы низко склоняем головы перед светлой памятью героев, павших в борьбе за нашу свободу и свободу народов Европы.
В этот день, который так дорог нашим людям, к памятникам погибшим несут цветы, поздравляют оставшихся в живых ветеранов, тружеников тыла, всех тех, кто внес свой вклад в долгожданную Победу, поют для них песни, читают стихи.

-Итак, тема нашего урока «Открытка ко Дню победы»

-Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Правильно мы будем изготавливать открытку.

-А какую цель поставим?

-Итак, цель нашего урока: изготовление открытки ко Дню победы

-Посмотрите на план работы сегодняшнего урока, пункты плана перепутались между собой , обсудите в парах и  расставьте пункты плана в правильной последовательности:

Сделаем выводы о том, в каком порядке необходимо выполнять аппликацию, чтобы получить желаемый результат.

Подведем итоги

Выполним открытку к празднику 9 мая.

Узнаем  о празднике 9 мая.

-Проверьте. Совершенно верно, молодцы!

- Сегодня на уроке мы будем с вами делать своими руками открытки. - Что является символом этого праздника? Молодцы ребята!
9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. Дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки надевают ордена, идут на встречу со своими друзьями-ветеранами. Вместе они вспоминают, какими были годы войны.

Вторая мировая война началась в 1939 году. Она охватила более 60 стран мира! В нашу страну она пришла страшным утром 22 июня 1941 года. Это было воскресенье, люди отдыхали, планировали свой выходной. Как вдруг громом ударила новость: «Началась война! Фашистская Германия без объявления войны начала наступление...» Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт. Те, кто остался, пошли в партизаны, чтобы бороться с врагом в тылу. День 9 мая стал Днём Победы, большим праздником всего человечества. Теперь в этот день обязательно к памятникам погибшим несут цветы.

9 МАЯ — светлый и радостный праздник. 65 лет назад в этот день закончилась война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом.

Поэтому сегодня, мы будем дклать открытку нашим ветеранам.. И на праздник 9 мая подарим ее им, поздравив с этим великим праздником.

-А кто мне скажет, для чего нам нужны открытки? 

-Как вы думаете, из чего мы будем делать открытку? 

- Какой формы открытка?

- Что вы видите на открытке?

- А вы догадались,- как называются эти цветы?

- Какого цвета цветы?

- Эти цветы нарисованы или наклеены из цветной бумаги?

- Значит это не рисунок, а что?

- Что представляет собой открытка? (аппликация из цветной бумаги)

- Какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы?

Ответы детей.

Слушают.

-Изготавливать открытку.

- Изготовление открытки к 9 мая.

-Георгиевская  ленточка, пускают салюты, проходят парады, все поздравляют ветеранов.

План:

1.  Узнаем  о празднике 9 мая

2. Выполним  открытку к празднику 9 мая

3. Сделаем выводы  о том,  в каком порядке необходимо выполнять аппликацию, чтобы получить желаемый результат.

4. подведем итоги

-- открытку на 9 мая

- для поздравления;

- изготовить поздравительную открытку к 9 мая;
- цв.бумага, цв.картон;

- Ответы детей.

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Слайды

4. "Открытие" детьми нового знания

7
мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

игра

Демонстрационный,

Фронтальный опрос

Демонстрационный

Объяснительно- иллюстративный

- Садитесь за парты, следите за осанкой.

-Пед. показ

Ребята, сегодня мы с вами выполним поздравительную открытку к празднику.

ПЕРВЫМ ЭТАПОМ мы готовим нужные материалы и инструменты для открытки. Для изготовления открытки нам понадобится лист картона, который будет основой нашей открытки, цветная бумага, простой карандаш, клей и ножницы.

ВТОРЫМ ЭТАПОМ – разметка. Для открытки нам понадобятся основа. Это те элементы, которые вы сделаете.

ТРЕТЬИМ ЭТАПОМ нашей работы – заготовка.

Теперь нам необходимо вырезать все необходимые детали для открытки. На этом этапе необходимо вспомнить правила работы с ножницами:

1. Не класть на край стола

2. Не делать резких движений

3. Не держать острием вверх

4. Работать аккуратно

5. По окончании работы убрать на место.

6. Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы.

7. Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед.

Ребята на этом этапе вы вырезаете основу.

ЧЕТВЕРТЫМ ЭТАПОМ нашей работы будет – сборка.

 Вы будете работать с клеем, ребята, а как надо работать с клеем:

1.Бери   то   количество   клея, которое   требуется   для выполнения работы на данном этапе.

2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или            салфеткой, осторожно прижимая её.

Приклеиваем основу из картона на второй картон между собой так, чтобы она получилась книжечкой. Затем приклеиваем на основу стебли цветка, листья, сами цветы из цветной бумаги. Берём слово черную полоску как показано на экране  и приклеиваем на него оранжевее полоски поменьше.

И, наконец, последний этап работы – оформление.

Свою открытку можно украсить дополнительно еще чем-нибудь, есть возможность пофантазировать.

                                         

Ответы детей.

Слушают.

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе,  прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу  образов

Л: учится  планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Картинки

Картинка

5.Первичное закрепление
0,5  мин

Усвоение нового способа действий

 Опрос беседа

- Всё ли вам понятно?

- Какова теперь ваша задача?

-Молодцы.

- Перед тем, как приступить к работе, давайте определим с вами критерии оценивания.

1.Аккуратность

2.Правильность

3.Законченность

Физминутка.

Отвечают на вопрос.

.

П: учится формулировать учебную задачу

Самостоятельная работа с самопроверкой
20-25  мин


Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наблюдение, стимулирование  успехов, поощрение

- Итак, приступайте к работе. Во время работы обращайтесь к пошаговой технологической карте. А также помните о критериях оценивания работы.

Если у вас возникнут вопросы, поднимайте руку, я к вам подойду.

Желаю удачи!

Выполняют изделие.

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание  в общем  темпе

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

2  мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

наглядный

Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке

-Итак, пора подвести итоги урока.  Отложите в сторону свои работы, инструменты и материалы.  

-Какова была тема нашего сегодняшнего урока?

-Что нового мы с вами узнали сегодня?

-Как вы считаете, удалось ли нам выполнить план урока?

-Посмотрите, остался ли пункт плана, который мы еще не выполнили?

Применяют знания в практической деятельности;

- Изготовление открытки ко Дню победы

-Узнали о празднике 9 мая, также узнали о видах аппликаций ко Дню победы.

-Выполниили открытку.

Ответы детей.

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Презентация, образцы учителя

Рефлексия деятельности

3-4  мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Практический анализ, стимулирование успехов

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности  обучающихся;

Просмотр и анализ работ обучающихся.

-Итак, ребята, когда вы будете выходить к доске на анализ, мы посмотрим на вашу работу , оценим ее по критериям. Ребята, первого ряда выходите к доске. Остальные в это время пробежались еще раз глазками по критериям. И начинаем анализ по очереди.

Один ребенок выполняет самоанализ.

Одного ребенка анализирует педагог.

-Итак, аналогичная работа с ребятами второго и третьего ряда.

- Спасибо большое за ваше творчество!

-Сейчас попрошу вас закончить предложения:

У меня получилось…

Мне было трудно…

Больше всего мне понравилось …

-Мне было очень приятно с вами работать. Урок окончен.

Дети оценивают работы друг друга.

Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Л: осуществляет контроль качества выполнения задания

  Практические работы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Написание слов типа Орёл-орёл"

В разработке представлен подробный конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Написание слов типа Орёл-орёл"....

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме "Поэзия Есенина" с презентацией к уроку

ФГОС.       Разработка обобщающего урока по поэзии С.Есенина . Презентация к уроку в соответствии с планом урока....

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. Тема урока: «ПРИРОДА – ЛЮБИМАЯ И ЖИВАЯ».

Предмет: литературное чтение. Начальные классы.Тип: урок "открытия"нового знанияЖанр урока: интегрированныйВид урока: урок-размышление...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс. Тема урока «Птицы»+ презентация

УМК: « Перспективная начальная школа»Класс: 2 классПредмет: Окружающий мирТема урока: Птицы.Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель: Знакомство с птицами, как представителями животно...

Технологическая карта урока «Литературное чтение» в 3 классе по теме «Сказка – ложь, да в ней намек…» (Русская сказка «Кот и лиса») Количество уроков в теме – 2 часа.

1.      Предметная: Знакомство с жанром « сказка», признаками сказки. Умение искать скрытый смысл. Работа с архаизмами. Уметь извлекать информацию из текста, иллюстраций, поль...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....