Технологическая карта урока труда, «День Космонавтики Аппликация «Ракета», 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Технологическая карта урока труда, «День Космонавтики Аппликация «Ракета», 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_truda_den_kosmonavtiki_applikatsiya_raketa_1_klass.docx | 41.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 05.04.2024 Школа: МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» (филиал) Класс: 1 «Н» Урок: 4 Время: 10:30-11:10 Кабинет: 224 | Студент: Кудашева Софья Дмитриевна Группа: 31 Учитель: Васильева Наталья Александровна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока «День Космонавтики Аппликация «Ракета»»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о приеме работы с бумагой в технике «мозаика»,
при изготовлении аппликации «Ракета».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с историей праздника «День космонавтики»; 2. Учить изготавливать работу в технике аппликация. | Предметные: 1. Понимать смысл понятия «аппликация»; 2. Придавать форму деталям резанием, собирать изделия с помощью клея, аккуратно выполнять отделку аппликацией. |
Развивающие: 1. Развивать умение организовывать рабочее место, экономно расходовать материал; 2. Развивать речь, мышление, мелкую моторику рук. | Личностные: 1. Проявление стремления к творческой самореализации, мотивации к творческому труду; 2. Проявление устойчивых волевых качеств и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами. |
Воспитательные: 1. Воспитывать чувство гордости за Родину, интерес к предмету; 2. Воспитывать аккуратность в работе, любовь к труду. |
УМК: раздаточный материал, учебная презентация.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф | 1. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. -Здравствуйте, ребята, меня зовут Софья Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. - Только я так спешила на урок, что перепутала местами слова. Кто из вас поможет мне собрать это предложение правильно? Можно, полететь, в космос, если, захотеть, очень. - Верно, если очень захотеть можно в космос полететь. --Как вы её понимаете? - Как вы думаете, чтобы полететь в космос, какими качествами должны обладать космонавты? (смелым, сильным, выносливым, здоровым, умным, настойчивым, трудолюбивым, внимательным и, конечно, должен уметь работать в команде, быть дружелюбным). - А какими качествами мы должны обладать, чтобы хорошо поработать на уроке технологии? ( аккуратность, трудолюбие, самотоятельность, внимательность). - Да, вы правы и сегодня они всем нам понадобятся, чтобы полететь. | 1. Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку. 2. Сосредотачивают внимание на речи учителя. - Нет на свете того, чего ты не можешь, есть то, чего ты недостаточно сильно хочешь. | Р: действовать по плану, предложенному учителем | Слайд 1-3 |
Актуализация знаний и мотивация (2 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф С: беседа, опрос Н: демонстрация | 1. Актуализирует знания по пройденным темам. - Чтобы понять, куда сегодня мы с вами отправимся, надо отгадать загадку. Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты. Что это? - Ребята, кто же это? - Отлично. Исходя из загадки, как думаете, что мы будем делать? - Всё верно. Посмотрите на изделие. - А знаете ли вы, как называется техника, которая позволяет из бумаги сделать такое изделие? - Сегодня на уроке мы продолжим работать с этой техникой, и даже сделаем изделие с помощью это1й техники из цветной бумаги. | 1. Отвечают на вопросы учителя. -Космос - Что-то связанное с космосом? Космос. - Да, аппликация. | П:ориентироваться в терминах, используемых в технологии. К:участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы. Р: принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу. | Слайд 4 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф, П С: беседа Н: показ П: задание | 1. Подведение к формулировке темы и целей урока. - С помощью чего мы можем разделить бумагу на несколько кусочков? - Верно с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы, фигурки, из которых можно составить аппликацию. - Как можно назвать данный вид аппликации? - Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? - Молодцы, тема урока: «День Космонавтики. Аппликация «Ракета»». - Какую цель мы поставим на этот урок? Давайте поставим цели, по опорному слову: Выполнить… - Наша цель: выполнить резаную аппликацию «Ракета». - Давайте составим план нашего урока. Но, к сожалению, пункты моего плана перепутались местами. Поможете мне их расположить в правильном порядке? - Итак, наш план урока: 1. Подвести итоги урока. 2. Вспомнить, что такое аппликация. 3. Выполнить своими руками аппликацию «Ракета». - Всё верно! Сегодня, Я не просто так дала вам в начале пословицу о космосе. Знаете ли вы, какой праздник, связанный с полетом в космос? - Верно, 12 апреля в истории нашей страны отмечают «День космонавтики». 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый в истории всего человечества полет в космос. Длился 1 час 48 минут. Фраза, произнесённая первым космонавтом Юрием Гагариным во время старта первого пилотируемого космического корабля «Восток-1» 12 апреля 1961 года. Она стала своеобразным символом новой, космической эры развития человечества «ПОЕХАЛИ! | 1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. - С помощью ножниц. - резаная. - Выполнить резаную аппликацию «Ракета». 1. Вспомнить, что такое аппликация. 2. Выполнить своими руками аппликацию «Ракета». 3. Подвести итоги урока. - День Космонавтики. | П: воспринимать и использовать предложенную инструкцию; воспринимать информацию, использовать её в работе. К:участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого. Р: действовать по плану, предложенному учителем. | Слайд 5-10 Раздаточный материал |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф С: беседа, опрос, рассказ Н: демонстрация, показ | 1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания. С давних пор человек мечтал побывать в космосе. И вот однажды мечта людей о полете в космос сбылась. - А теперь, поработайте в парах. Расшифруйте имя, отчество, фамилию первую женщину - космонавта. Для этого вам поможет алфавит. ИМЯ: 3__1__13__6__15_ 20__10__15__1 ОТЧЕСТВО: 3__13__1__5__10__14__10__18__16__3__15__1 ФАМИЛИЯ: 20__6__18__6__26__12__16__3__1 16 июня 1963 года совершила полет на корабле «Восток-6». Полет длился - 2 суток 22 часа и 50 минут. Перед полетом она произнесла: "ЭЙ, НЕБО! СНИМИ, ШЛЯПУ!". - Вспомните, что такое аппликация? - Верно аппликация — это одна из техник декоративно-прикладного искусства. Слово произошло от латинского, что значит прикладывание». Сначала из бумаги, ткани, кожи, сухих листьев, пластилина или войлока вырезаются детальки и приклеивают их на основу. Обычно основа - бумага, картон, дерево или ткань. Аппликации бывают объемные и плоские, монохромные и многоцветные. - Какой пункт плана мы выполнили, давайте отметим его. - Ребята, послушайте внимательно загадку. И вы узнаете. Что мы сегодня будем изготавливать. Хвост ярким пламенем горит Она по воздуху летит. Прощай любимая планета На Марс меня везёт. - Верно. - Посмотрите на доску. Как получаются такие аппликации? - Ребята, из каких материалов состоит аппликация? Что нам понадобится. - Посмотрите внимательно как вы будете выполнять аппликацию. - Назовите основные детали изделия. - Из какого материала основа? - Какого цвета мы будем использовать картон? Почему? - Мы выбрали цвет картона. Как заготовить основу? - Из какого материала сделана ракета? - Из каких частей состоит ракета, посмотрите на схему. - Какие цвета бумаги будем использовать? - Какого цвета космос?
-Мы будем действовать по следующему плану: 1. Выбрать цвет картона, нашу основу. 2. Обвести шаблоны частей ракеты на цветной бумаге. 3. Вырезать детали из цветной бумаги. 4. Приклеить детали на основу. - И вот, мы выбрали цвет картона. Теперь складываю лист картона пополам и разрезаю на 2 части. Возьмем 1 половину листа и положим перед собой. - На столе лежит шаблон ракеты. Что необходимо сделать, давайте повторим вместе: 1) Взять шаблон корпуса ракеты; 2) Приложить шаблон; 3) Придерживая шаблон, обвести его простым карандашом, сверху слева на право, снизу с лева на право. 4) Взять шаблон носа ракеты; 5) Приложить к листу другого цвета; 6) Придерживая шаблон, обвести его простым карандашом; 7) Так же выполнить обводку всех остальных деталей. - После того, как обведёте все шаблоны, вырезать их с помощью ножниц. - Посмотрите внимательно, на 4 этапе я наношу клей только на ту часть шаблона, которую планирую приклеить. - Ребята, давайте вспомним правила работы с клеем и ножницами. Какие вы знаете? - Ребята, ваши работы могут отличаться друг от друга, и это прекрасно! Ведь каждый из нас проявляет своё творчество по-разному. | 1.Выполняют задания, отвечают на вопросы. - Аппликация – техника декоративно-прикладного искусства, с помощью которой изделие выполняется из кусочков бумаги. - Вспомнили, что такое аппликация. - С помощью ножниц, ими вырезаются детали изделия. - Нам понадобится картон, клей, шаблон деталей ракеты, цветная бумага и ножницы. - Ракета. - Основа, ракета. - Картон. - Синий, тёмно-синий, чёрный. Потому что эти цвета напоминают космос. - Лист картона согнуть пополам, разрезать по линии сгиба. - Из цветной бумаги. - Из передней части ракеты (нос ракеты), борта(корпус), хвостовых крыльев, окон-иллюминаторов и пламени ракеты. - Все цвета, кроме цвета основы. - Синий, тёмно-синий, чёрный. - С помощью клея. Приклеить на картон. - На столе ножницы должны держать в закрытом состоянии, кольца к себе. Передавать ножницы кольцами вперёд. Не баловаться, не драться. Клей закрывать, чтобы не испачкаться и, чтобы он не засох. Клей не нюхать и не есть. | П: воспринимать и использовать предложенную инструкцию; воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного). К: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого; строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем). | Слайд 11-15 |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф, И С: беседа, объяснение Н: показ, демонстрация П: задание | 1. Организует первичное закрепление. - Прежде тем, как приступить к работе, давайте ещё раз повторим этапы: - 1. Какого цвета мы выбираем картон? - 2. Где мы будем располагать детали ракеты? 3. Как будем заготавливать детали из цветной бумаги? 4. С помощью чего будем собирать аппликацию? -Итак, вам предстоит выполнить аппликацию «Ракета». - Затем мы с вами оценим работы по критериям: аккуратность, законченность, правильность сборки. | 1. Выполняют задание и объясняют свой выбор - Синий, тёмно-синий, чёрный. - В центре картона(основы). - Вырезать детали и приклеить в правильном порядке на середину основы. - С помощью клея. | П: воспринимать и использовать предложенную инструкцию; воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного). | Раздаточный материал |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы | 1.Организует динамическую паузу. - Разомнем наши пальчики. Физкультминутка «На ракете мы летим» На ракете мы летим, (руки вверх домиком). В невесомости парим. (наклоны в стороны). Смотрим все в иллюминатор, (руки ко лбу). Ищем для посадки кратер. (повороты влево, вправо). Вдруг пошел метеоритный дождь космический магнитный (резко машем кулаками в стороны). Мы на кнопку нажимаем (имитация нажатия на кнопку). И ракету опускаем. (присели) Повреждений вроде нету, (руки на пояс, повороты туловища) Мы выходим на планету! (маршируем) | 1.Выполняют динамическую паузу. Повторяют движения из видеофрагмента | Слайд 17-18 | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Ф, И С: беседа, объяснение Н: демонстрация П: задание Внешний контроль | 1.Организует самостоятельную работу. -Проверьте все ли материалы у вас лежат на парте и готовы ли вы к работе. Приступайте к работе. - Я уверена у вас все получится, желаю вам вдохновения и аккуратности на уроке. | 1.Выполняют самостоятельную работу. | П: воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах. К: участвовать в коллективном обсуждении. Р: работать с опорой на графическую инструкцию. | Раздаточный материал |
Включение в систему знаний, повторение (5-6 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф С: беседа, вопросы | 1. Организует работу класса на повторение теоретического материала. 2. Обобщает материал урока. -Ребята, заканчивайте, время вышло. Уберите все из рук. - Давайте вспомним тему урока. - Какую цель мы ставили перед собой вначале урока? - Кто скажет, достигли мы ли её? |
- Отвечают на вопросы. | К:участвовать в коллективном обсуждении, высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы. | Слайд 19-20 |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Ф С: беседа, опрос П: оценивание | 1.Организует анализ работы по критериям. - Кто закончил работу, выходите по рядам. -Ребята, какие вы знаете критерии оценивания? - Отлично, давайте оценим ваших одноклассников по критериям. - Итак, сегодня мы выполнили свой своеобразный полёт в космос) Не забудьте, какой же праздник нас ждёт? - А когда он будет? - Спасибо за активную работу. Всего хорошего.
| 1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. - Аккуратность, законченность, правильность сборки. - День космонавтики. - 12 апреля. | П: ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного); К: участвовать в коллективном обсуждении, высказывать собственное мнение. | Слайд 21-22 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии Тема: весенняя аппликация. 3 класс УМК "Школа XXI века"
Технологическая карта урока технологииТема: весенняя аппликация. Изделие: проект (аппликация) в группе....
Технологическая карта урока технологии "День защитника Отечества", 4 класс, УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИДата: 19.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: ТехнологияВремя: 12:10 Кабинет: 3Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна АлексеевнаМетодист: Ч...
Технологическая карта урока технологии по теме «Аппликация» (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков создания книжной закладки с симметричным орнаментом из бумаги.Задачи урокаДидактические:изучить технологию изго...
Технологическая карта урока труда (технологии) на тему: «Эмблема класса»
Технологическая карта урока труда (технологии) на тему: «Эмблема класса» поможет педагогам в организации урока труда (технологии)....
Технологическая карта урока труда по теме урока Тема урока «Одежда народов России. Составные части костюмов и платьев, их конструктивные и декоративные особенности.» Изделие: «Аппликация из ткани элементов одежды народов Росси, УМК "Школа России", 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о составных частях костюмов народов России, выполнить аппликацию из ткани элементов одежды народов Р...
Технологическая карта урока труда «Техника на службе человека. На воздухе на земле и в воде Аппликация «Машина»» УМК "Школа России" 1 класс
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о приеме работы с бумагой в технике «аппликация», при изготовлении аппликации «Машина»....
Технологическая карта урока труда, «День Победы. Оригами «Голубь»,1 класс
Технологическая карта урока труда, «День Победы. Оригами «Голубь»,1 класс...