Технологическая карта урока труда, «День Космонавтики Аппликация «Ракета», 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Кудашева Софья Дмитриевна

Технологическая карта урока труда, «День Космонавтики Аппликация «Ракета», 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 05.04.2024

Школа: МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» (филиал)

Класс: 1 «Н»

Урок: 4

Время: 10:30-11:10   Кабинет: 224

Студент: Кудашева Софья Дмитриевна

Группа: 31

Учитель: Васильева Наталья Александровна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока «День Космонавтики Аппликация «Ракета»»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о приеме работы с бумагой в технике «мозаика»,

при изготовлении аппликации «Ракета».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с историей праздника «День космонавтики»;

2. Учить изготавливать работу в технике аппликация.

Предметные:

1. Понимать смысл понятия «аппликация»;

2. Придавать форму деталям резанием, собирать изделия с помощью клея, аккуратно выполнять отделку аппликацией.

Развивающие:

1. Развивать умение организовывать рабочее место, экономно расходовать материал;

2. Развивать речь, мышление, мелкую моторику рук.

Личностные:

1. Проявление стремления к творческой самореализации, мотивации к творческому труду;

2. Проявление устойчивых волевых качеств и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство гордости за Родину, интерес к предмету;

2. Воспитывать аккуратность в работе, любовь к труду.

УМК: раздаточный материал, учебная презентация.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф
С: беседа

1. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Софья Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Только я так спешила на урок, что перепутала местами слова. Кто из вас поможет мне собрать это предложение правильно?

Можно, полететь, в космос, если, захотеть, очень.

- Верно, если очень захотеть можно в космос полететь.

--Как вы её понимаете?

- Как вы думаете, чтобы полететь в космос, какими качествами должны обладать космонавты? (смелым, сильным, выносливым, здоровым, умным, настойчивым, трудолюбивым, внимательным и, конечно, должен уметь работать в команде, быть дружелюбным).

- А какими качествами мы должны обладать, чтобы хорошо поработать на уроке технологии? ( аккуратность, трудолюбие, самотоятельность, внимательность).

- Да, вы правы и сегодня они всем нам понадобятся, чтобы полететь.

1. Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку.

2. Сосредотачивают внимание на речи учителя.

- Нет на свете того, чего ты не можешь, есть то, чего ты недостаточно сильно хочешь.

Р:

действовать по плану, предложенному учителем

Слайд 1-3

Актуализация знаний и мотивация

(2 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

С: беседа, опрос

Н: демонстрация

1. Актуализирует знания по пройденным темам.

- Чтобы понять, куда сегодня мы с вами отправимся, надо отгадать загадку.

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

Что это?

- Ребята, кто же это?

- Отлично. Исходя из загадки, как думаете, что мы будем делать?

- Всё верно. Посмотрите на изделие.

- А знаете ли вы, как называется техника, которая позволяет из бумаги сделать такое изделие?

- Сегодня на уроке мы продолжим работать с этой техникой, и даже сделаем изделие с помощью это1й техники из цветной бумаги.

1. Отвечают на вопросы учителя.

-Космос

- Что-то связанное с космосом? Космос.

- Да, аппликация.

П:ориентироваться в терминах, используемых в технологии.

К:участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы.

Р: принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу.

Слайд 4

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф, П

С: беседа

Н: показ

П: задание

1. Подведение к формулировке темы и целей урока.

- С помощью чего мы можем разделить бумагу на несколько кусочков?

-  Верно с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы, фигурки, из которых можно составить аппликацию.

- Как можно назвать данный вид аппликации?

- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

- Молодцы, тема урока: «День Космонавтики. Аппликация «Ракета»».

- Какую цель мы поставим на этот урок? Давайте поставим цели, по опорному слову:

Выполнить…

- Наша цель: выполнить резаную аппликацию «Ракета».

- Давайте составим план нашего урока. Но, к сожалению, пункты моего плана перепутались местами. Поможете мне их расположить в правильном порядке?

- Итак, наш план урока:

1. Подвести итоги урока.

2. Вспомнить, что такое аппликация.

3. Выполнить своими руками аппликацию «Ракета».

- Всё верно! Сегодня, Я не просто так дала вам в начале пословицу о космосе. Знаете ли вы, какой праздник, связанный с полетом в космос?

- Верно, 12 апреля в истории нашей страны отмечают «День космонавтики». 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый в истории всего человечества полет в космос. Длился 1 час 48 минут.

Фраза, произнесённая первым космонавтом Юрием Гагариным во время старта первого пилотируемого космического корабля «Восток-1» 12 апреля 1961 года. Она стала своеобразным символом новой, космической эры развития человечества «ПОЕХАЛИ!

1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.

- С помощью ножниц.

- резаная.

- Выполнить резаную аппликацию «Ракета».

1. Вспомнить, что такое аппликация.

2. Выполнить своими руками аппликацию «Ракета».

3. Подвести итоги урока.

- День Космонавтики.

П: воспринимать и использовать предложенную инструкцию;

воспринимать информацию, использовать её в работе.

К:участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого.

Р: действовать по плану, предложенному учителем.

Слайд 5-10

Раздаточный материал

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

С: беседа, опрос, рассказ

Н: демонстрация, показ

1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания.

С давних пор человек мечтал побывать в космосе. И вот однажды мечта людей о полете в космос сбылась.

- А теперь, поработайте в парах.

Расшифруйте имя, отчество, фамилию первую женщину - космонавта. Для этого вам поможет алфавит.

ИМЯ: 3__1__13__6__15_        20__10__15__1

ОТЧЕСТВО: 3__13__1__5__10__14__10__18__16__3__15__1

ФАМИЛИЯ: 20__6__18__6__26__12__16__3__1

16 июня 1963 года совершила полет на корабле «Восток-6». Полет длился - 2 суток 22 часа и 50 минут.

Перед полетом она произнесла: "ЭЙ, НЕБО! СНИМИ, ШЛЯПУ!".

- Вспомните, что такое аппликация?

- Верно аппликация — это одна из техник декоративно-прикладного искусства. Слово произошло от латинского, что значит прикладывание». Сначала из бумаги, ткани, кожи, сухих листьев, пластилина или войлока вырезаются детальки и приклеивают их на основу. Обычно основа - бумага, картон, дерево или ткань. Аппликации бывают объемные и плоские, монохромные и многоцветные.

- Какой пункт плана мы выполнили, давайте отметим его.

- Ребята, послушайте внимательно загадку. И вы узнаете. Что мы сегодня будем изготавливать.

Хвост ярким пламенем горит

Она по воздуху летит.

Прощай любимая планета

На Марс меня везёт.

- Верно.

- Посмотрите на доску. Как получаются такие аппликации?

- Ребята, из каких материалов состоит аппликация? Что нам понадобится.

- Посмотрите внимательно как вы будете выполнять аппликацию.

- Назовите основные детали изделия.

- Из какого материала основа?

- Какого цвета мы будем использовать картон? Почему?

- Мы выбрали цвет картона. Как заготовить основу?

- Из какого материала сделана ракета?

- Из каких частей состоит ракета, посмотрите на схему.

- Какие цвета бумаги будем использовать?

- Какого цвета космос?


- Как мы можем закрепить детали на нашем картоне?

-Мы будем действовать по следующему плану:

1. Выбрать цвет картона, нашу основу.

2. Обвести шаблоны частей ракеты на цветной бумаге.

3. Вырезать детали из цветной бумаги.

4. Приклеить детали на основу.

- И вот, мы выбрали цвет картона. Теперь складываю лист картона пополам и разрезаю на 2 части. Возьмем 1 половину листа и положим перед собой.

- На столе лежит шаблон ракеты. Что необходимо сделать, давайте повторим вместе:

1) Взять шаблон корпуса ракеты;

2) Приложить шаблон;

3) Придерживая шаблон, обвести его простым карандашом,

сверху слева на право, снизу с лева на право.

4) Взять шаблон носа ракеты;

5) Приложить к листу другого цвета;

6) Придерживая шаблон, обвести его простым карандашом;

7) Так же выполнить обводку всех остальных деталей.

- После того, как обведёте все шаблоны, вырезать их с помощью ножниц.

- Посмотрите внимательно, на 4 этапе я наношу клей только на ту часть шаблона, которую планирую приклеить.

- Ребята, давайте вспомним правила работы с клеем и ножницами. Какие вы знаете?

- Ребята, ваши работы могут отличаться друг от друга, и это прекрасно! Ведь каждый из нас проявляет своё творчество по-разному.

1.Выполняют задания, отвечают на вопросы.

- Аппликация – техника декоративно-прикладного искусства, с помощью которой изделие выполняется из кусочков бумаги.

- Вспомнили, что такое аппликация.

- С помощью ножниц, ими вырезаются детали изделия.

- Нам понадобится картон, клей, шаблон деталей ракеты, цветная бумага и ножницы.

- Ракета.

- Основа, ракета.

- Картон.

- Синий, тёмно-синий, чёрный. Потому что эти цвета напоминают космос.

- Лист картона согнуть пополам, разрезать по линии сгиба.

- Из цветной бумаги.

- Из передней части ракеты (нос ракеты), борта(корпус), хвостовых крыльев, окон-иллюминаторов и пламени ракеты.

- Все цвета, кроме цвета основы.

- Синий, тёмно-синий, чёрный.

- С помощью клея.  Приклеить на картон.

- На столе ножницы должны держать в закрытом состоянии, кольца к себе. Передавать ножницы кольцами вперёд. Не баловаться, не драться.

Клей закрывать, чтобы не испачкаться и, чтобы он не засох. Клей не нюхать и не есть.

П: воспринимать и использовать предложенную инструкцию;

воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного).

К: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого; строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем).

Слайд 11-15

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф, И

С: беседа, объяснение

Н: показ, демонстрация

П: задание

1. Организует первичное закрепление.

- Прежде тем, как приступить к работе, давайте ещё раз повторим этапы:

- 1. Какого цвета мы выбираем картон?

- 2. Где мы будем располагать детали ракеты?

3. Как будем заготавливать детали из цветной бумаги?

4. С помощью чего будем собирать аппликацию?

-Итак, вам предстоит выполнить аппликацию «Ракета».

- Затем мы с вами оценим работы по критериям: аккуратность, законченность, правильность сборки.

1. Выполняют задание и объясняют свой выбор

- Синий, тёмно-синий, чёрный.

- В центре картона(основы).

- Вырезать детали и приклеить в правильном порядке на середину основы.

- С помощью клея.

П:

воспринимать и использовать предложенную инструкцию;

воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного).

Раздаточный материал

Динамическая пауза

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практический: выполнение динамической паузы

1.Организует динамическую паузу.

- Разомнем наши пальчики.

Физкультминутка

«На ракете мы летим»

На ракете мы летим, (руки вверх домиком).

В невесомости парим. (наклоны в стороны).

Смотрим все в иллюминатор, (руки ко лбу).

Ищем для посадки кратер. (повороты влево, вправо).

Вдруг пошел метеоритный дождь космический магнитный (резко машем кулаками в стороны).

Мы на кнопку нажимаем (имитация нажатия на кнопку).

И ракету опускаем. (присели)

Повреждений вроде нету, (руки на пояс, повороты туловища)

Мы выходим на планету! (маршируем)

1.Выполняют динамическую паузу.

Повторяют движения из видеофрагмента

Слайд 17-18

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Ф, И

С: беседа, объяснение

Н: демонстрация

П: задание

Внешний контроль

1.Организует самостоятельную работу.  

-Проверьте все ли материалы у вас лежат на парте и готовы ли вы к работе. Приступайте к работе.

- Я уверена у вас все получится, желаю вам вдохновения и аккуратности на уроке.

1.Выполняют самостоятельную работу.

П:

воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах.

К: участвовать в коллективном обсуждении.

Р: работать с опорой на графическую инструкцию.

Раздаточный материал

Включение в систему знаний, повторение

(5-6 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

С: беседа, вопросы

1. Организует работу класса на повторение теоретического материала.

2. Обобщает материал урока.

-Ребята, заканчивайте, время вышло. Уберите все из рук.

- Давайте вспомним тему урока.

- Какую цель мы ставили перед собой вначале урока?

- Кто скажет, достигли мы ли её?

  1. Отвечают на вопросы для закрепления материала.

- Отвечают на вопросы.

К:участвовать в коллективном обсуждении, высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы.

Слайд 19-20

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения

Ф

С: беседа, опрос

П: оценивание

1.Организует анализ работы по критериям.

- Кто закончил работу, выходите по рядам.

-Ребята, какие вы знаете критерии оценивания?

- Отлично, давайте оценим ваших одноклассников по критериям.

- Итак, сегодня мы выполнили свой своеобразный полёт в космос) Не забудьте, какой же праздник нас ждёт?

- А когда он будет?

- Спасибо за активную работу. Всего хорошего.

        

1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.

- Аккуратность, законченность, правильность сборки.

- День космонавтики.

- 12 апреля.

П: ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);

К: участвовать в коллективном обсуждении, высказывать собственное мнение.

Слайд 21-22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии Тема: весенняя аппликация. 3 класс УМК "Школа XXI века"

Технологическая карта урока технологииТема: весенняя аппликация. Изделие: проект (аппликация) в группе....

Технологическая карта урока технологии "День защитника Отечества", 4 класс, УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИДата: 19.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: ТехнологияВремя: 12:10   Кабинет: 3Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна АлексеевнаМетодист: Ч...

Технологическая карта урока технологии по теме «Аппликация» (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков создания книжной закладки с симметричным орнаментом из бумаги.Задачи урокаДидактические:изучить технологию изго...

Технологическая карта урока труда (технологии) на тему: «Эмблема класса»

Технологическая карта  урока труда (технологии) на тему: «Эмблема класса» поможет педагогам в организации урока труда (технологии)....

Технологическая карта урока труда по теме урока Тема урока «Одежда народов России. Составные части костюмов и платьев, их конструктивные и декоративные особенности.» Изделие: «Аппликация из ткани элементов одежды народов Росси, УМК "Школа России", 4 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о составных частях костюмов народов России, выполнить аппликацию из ткани элементов одежды народов Р...

Технологическая карта урока труда «Техника на службе человека. На воздухе на земле и в воде Аппликация «Машина»» УМК "Школа России" 1 класс

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о приеме работы с бумагой в технике «аппликация», при изготовлении аппликации «Машина»....

Технологическая карта урока труда, «День Победы. Оригами «Голубь»,1 класс

Технологическая карта урока труда, «День Победы. Оригами «Голубь»,1 класс...