Технологическая карта урока труда, «Оригами «Лисица», 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Технологическая карта урока труда, «Оригами «Лисица», 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_truda_origami_lisitsa_1_klass.docx | 567.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТРУДА
Дата: 18.10.2024 Школа: МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» (филиал) Класс: 1 «И» Урок: 1 Время: 8:00-8:40 Кабинет: 113 | Студент: Кудашева Софья Дмитриевна Группа: 41 Учитель: Гужова Юлия Эдуардовна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока «Оригами «Лисица»»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о приеме работы с бумагой в технике «оригами»,
умений и навыков работы с бумагой при изготовлении оригами «Лисичка».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с историей техники «оригами»; 2. Продолжить формирование навыков работы в технике оригами. | Предметные: 1. Выполнять изделие по образцу; 2. Уметь придавать бумаге форму сгибанием и складыванием. |
Развивающие: 1. Развивать умение организовывать рабочее место, экономно расходовать материал; 2. Развивать речь, мышление, мелкую моторику рук. | Личностные: 1. Проявление стремления к творческой самореализации, мотивации к творческому труду; 2. Проявление устойчивых волевых качеств и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами. |
Воспитательные: 1. Воспитывать чувство гордости за Родину, интерес к предмету; 2. Воспитывать аккуратность в работе, любовь к труду. |
УМК: раздаточный материал, учебная презентация.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф | 1. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. -Здравствуйте, ребята, меня зовут Софья Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. - Вот уж прозвенел звонок, начинается урок. Все садимся тихо-тихо, чтоб не слышно было скрипа. | 1. Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку. | Р: действовать по плану, предложенному учителем | Слайд 1-3 |
Актуализация знаний и мотивация (2 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф С: беседа, опрос Н: демонстрация | 1. Актуализирует знания по пройденным темам. - За окном уже как будто зима, а не осень. А знаете ли вы животных, кто живёт в лесу зимой? - Чтобы понять, что мы сегодня будем делать, надо отгадать загадку. - В сказках знает ее каждый, зверя нет в лесу хитрее, В шубке мягкой и оранжевой больше ты не встретишь зверя. - Ребята, кто же это? - Посмотрите на работы на слайде. Как думаете, что мы будем делать? - Всё верно. Посмотрите на изделие. А знаете ли вы, как называется техника, которая позволяет из бумаги сделать такое изделие? - Сегодня на уроке мы продолжим работать с этой техникой, и даже сделаем изделие с помощью этой техники из бумаги. | 1. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают предположение. - Лиса. - Лису. - Оригами. - Да, оригами. | П:ориентироваться в терминах, используемых в технологии. К:участвовать в коллективном обсуждении, отвечать на вопросы. Р: принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу. | Слайд 4 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф, П С: беседа Н: показ П: задание | 1. Подведение к формулировке темы и целей урока. - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? - Молодцы, тема урока: «Оригами «Лисица»». - Какую цель мы поставим на этот урок? Давайте поставим цель, по опорному слову: Выполнить… - Наша цель: выполнить оригами «Лисица». - Давайте составим план нашего урока. Но, к сожалению, пока я к вам шла, я потеряла слова в моём плане. Поможете мне их дополнить? - Итак, наш план урока: 1. Вспомнить, что такое _______. 2. Выполнить своими руками ________. 3. Подвести _____ урока. - Всё верно! | 1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. - Выполнить оригами «Лисица». 1. Вспомнить, что такое оригами. 2. Выполнить своими руками работу. 3. Подвести итоги урока. | П: воспринимать и использовать предложенную инструкцию; воспринимать информацию, использовать её в работе. К:участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы. Р: действовать по плану, предложенному учителем. | Слайд 5-10 |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф С: беседа, опрос, рассказ Н: демонстрация, показ | 1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания. - Вспомните, что такое оригами? - Верно, оригами - это искусство бумажной пластики. Оно появилось в Японии, хотя история его появления уходит в глубокую древность и связна с изготовлением самой бумаги. Родина происхождения бумаги Китай, но первыми научились складывать из неё различные фигурки в Японии. - Вы уже поняли, что мы будем изготавливать Лисицу. - Посмотрите на изделие. Какие материалы нам потребуются для работы? - Посмотрите внимательно как устроена лисица (разворачиваю изделие на глазах детей. Лисица разворачивается в квадрат.) - Сколько деталей нам потребуется? - Какие инструменты понадобятся для работы? (изготовление квадрата) - Назовите основные детали изделия. - Мы будем действовать по определённому плану, но, чтобы узнать этот план, вам нужно поработать в парах. На ваших партах лежат карточки с планом работы, пронумеруйте в парах, затем сравним план с эталоном. 1. Из прямоугольника сделать квадрат. 2. Сложить заготовку поэтапно. 3. Украсить лису (нарисовать ей глаза и мордочку). - А сейчас, я поэтапно расскажу, как мы будем выполнять изделие: 1. Берем лист А4. Нужно отогнуть угол прямоугольника к стороне, затем отрезать получившийся треугольник, раскрыть, тем самым получив квадрат. 2. Заготовку кладём углом на себя и сгибаем пополам по диагонали. 3. Разворачиваем заготовку. Сгибаем ещё раз по диагонали. 4. Верхний и нижний углы загибаем к центральной линии сгиба. 5. Сгибаем получившийся ромб «горой», то есть от себя. Его нижняя грань должна состоять из трёх отдельных частей, сложенных «гармошкой». 6. Разворачиваем треугольник прямым углом к себе. Сторону с тройным краем загибаем примерно на ¼ заготовки. 7. Вкладываем палец по центру складки и раздвигаем её в стороны. Средняя часть начинает сама собой опускаться, образуя острую лисью мордочку. 8. Тщательно разглаживаем заготовку, чтобы передняя часть туловища лисы хорошо раскрылась. 9. С противоположной стороны, слева, загибаем хвостик. Он не должен выступать за пределы заготовки, иначе модель не сможет стоять на ровной поверхности. 10. Остаётся сделать зверьку глаза и нос. Носик и хвостик можно приклеить клеем, чтобы лучше смотрелось. - Ребята, ваши работы могут отличаться друг от друга, и это прекрасно! Ведь каждый из нас проявляет своё творчество по-разному. | 1.Выполняют задания, отвечают на вопросы. - Оригами- техника складывания бумаги. - Бумага. - Одна. - Ножницы. - Туловище, голова | П: воспринимать и использовать предложенную инструкцию; воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного). К: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого; строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем). | Слайд 11-15 |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф, И С: беседа, объяснение Н: показ, демонстрация П: задание | 1. Организует первичное закрепление. - Прежде тем, как приступить к работе, давайте повторим правила работы с ножницами: 1. Ножницы держать закрытые и хранить в чехле. 2. Во время работы ножницы должны лежать на столе с правой стороны кольцами к себе, с закрытыми лезвиями. 3. Передавать ножницы, держась за сомкнутые лезвия кольцами вперёд, запрещается бросать, не ронять ножницы. 4. Не баловаться с ножницами. - Затем мы с вами оценим работы по критериям: аккуратность, законченность, правильность сборки. | 1. Выполняют задание и объясняют свой выбор Повторяют. | П: воспринимать и использовать предложенную инструкцию; воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного). | Раздаточный материал |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы | 1.Организует динамическую паузу. - Разомнемся все. - А теперь ребята встали, быстро руки вверх подняли! В стороны, вперёд, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели – вновь за дело. | 1.Выполняют динамическую паузу. Повторяют движения. | Слайд 17-18 | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Ф, И С: беседа, объяснение Н: демонстрация П: задание Внешний контроль | 1.Организует самостоятельную работу. -Проверьте все ли материалы у вас лежат на парте и готовы ли вы к работе. Приступайте к работе. - Я уверена у вас все получится, желаю вам вдохновения и аккуратности на уроке. | 1.Выполняют самостоятельную работу. | П: воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах. К: участвовать в коллективном обсуждении. Р: работать с опорой на графическую инструкцию. | Раздаточный материал |
Включение в систему знаний, повторение (5-6 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф С: беседа, вопросы | 1. Организует работу класса на повторение теоретического материала. 2. Обобщает материал урока. -Ребята, заканчивайте, время вышло. Уберите все из рук. - Давайте вспомним тему урока. - Какую цель мы ставили перед собой вначале урока? - Кто скажет, достигли мы ли её? |
- Отвечают на вопросы. | К:участвовать в коллективном обсуждении, высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы. | Слайд 19-20 |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Ф С: беседа, опрос П: оценивание | 1.Организует анализ работы по критериям. - Кто закончил работу, выходите по рядам. - Ребята, какие вы знаете критерии оценивания? - Отлично, давайте оценим ваших одноклассников по критериям. - Спасибо за активную работу. Всего хорошего. | 1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. - Аккуратность, законченность, правильность сборки. | П: ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного); К: участвовать в коллективном обсуждении, высказывать собственное мнение. | Слайд 21-22 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии в 3 классе. Тема урока «Оригами «Дед Мороз»
Технологическая карта урока технологии в 3 классе...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ. "Оригами", 3 класс
Тема урока: «Оригами»Изделие: «Модель Самолёта»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: отработка умения складывания оригами посредством изготовления модели ...
Технологическая карта урока технологии. Оригами. 1 класс.
Тема урока: «Оригами»Изделие: «Открытка с котятами»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: отработка умения складывания оригами посредством изготовления изде...
Технологическая карта урока труда по теме урока «Открытка на «День матери»» Изделие: «открытка», УМК "Школа России", 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических навыков работы с бумагой и картоном в процессе изготовления открытки к празднику «День матери» Зад...
Технологическая карта урока труда по теме урока «Работа в технике оригами» Изделие: «Божья коровка», УМК "Школа России", 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических навыков работы с бумагой в технике оригами в процессе изготовления «Божьей коровки» Задачи урокаПл...
Технологическая карта урока труда по теме урока «Оригами. Основные формы сгибания. Изделие «бабочка».», УМК "Школа России", 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: познакомить обучающихся с базовыми формами оригами, с различными формообразованиями деталей путем сгибания и складывания Задачи ур...
Технологическая карта урока труда, «День Победы. Оригами «Голубь»,1 класс
Технологическая карта урока труда, «День Победы. Оригами «Голубь»,1 класс...