Технологическая карта урока труда, «Оригами «Лисица», 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Кудашева Софья Дмитриевна

Технологическая карта урока труда, «Оригами «Лисица», 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТРУДА

Дата: 18.10.2024

Школа: МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» (филиал)

Класс: 1 «И»

Урок: 1

Время: 8:00-8:40   Кабинет: 113

Студент: Кудашева Софья Дмитриевна

Группа: 41

Учитель: Гужова Юлия Эдуардовна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока «Оригами «Лисица»»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о приеме работы с бумагой в технике «оригами»,

умений и навыков работы с бумагой при изготовлении оригами «Лисичка».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с историей техники «оригами»;

2. Продолжить формирование навыков работы в технике оригами.

Предметные:

1. Выполнять изделие по образцу;

2. Уметь придавать бумаге форму сгибанием и складыванием.

Развивающие:

1. Развивать умение организовывать рабочее место, экономно расходовать материал;

2. Развивать речь, мышление, мелкую моторику рук.

Личностные:

1. Проявление стремления к творческой самореализации, мотивации к творческому труду;

2. Проявление устойчивых волевых качеств и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство гордости за Родину, интерес к предмету;

2. Воспитывать аккуратность в работе, любовь к труду.

УМК: раздаточный материал, учебная презентация.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф
С: беседа

1. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Софья Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Вот уж прозвенел звонок, начинается урок. Все садимся тихо-тихо, чтоб не слышно было скрипа.

1. Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку.

Р:

действовать по плану, предложенному учителем

Слайд 1-3

Актуализация знаний и мотивация

(2 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

С: беседа, опрос

Н: демонстрация

1. Актуализирует знания по пройденным темам.

- За окном уже как будто зима, а не осень. А знаете ли вы животных, кто живёт в лесу зимой?

- Чтобы понять, что мы сегодня будем делать, надо отгадать загадку.

- В сказках знает ее каждый, зверя нет в лесу хитрее,

В шубке мягкой и оранжевой больше ты не встретишь зверя.

- Ребята, кто же это?

- Посмотрите на работы на слайде. Как думаете, что мы будем делать?

- Всё верно. Посмотрите на изделие. А знаете ли вы, как называется техника, которая позволяет из бумаги сделать такое изделие?

- Сегодня на уроке мы продолжим работать с этой техникой, и даже сделаем изделие с помощью этой техники из бумаги.

1. Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают предположение.

- Лиса.

- Лису.

- Оригами.

- Да, оригами.

П:ориентироваться в терминах, используемых в технологии.

К:участвовать в коллективном обсуждении, отвечать на вопросы.

Р: принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу.

Слайд 4

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф, П

С: беседа

Н: показ

П: задание

1. Подведение к формулировке темы и целей урока.

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

- Молодцы, тема урока: «Оригами «Лисица»».

- Какую цель мы поставим на этот урок? Давайте поставим цель, по опорному слову:

Выполнить…

- Наша цель: выполнить оригами «Лисица».

- Давайте составим план нашего урока. Но, к сожалению, пока я к вам шла, я потеряла слова в моём плане. Поможете мне их дополнить?

- Итак, наш план урока:

1. Вспомнить, что такое _______.

2. Выполнить своими руками ________.

3. Подвести _____ урока.

- Всё верно!

1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.

- Выполнить оригами «Лисица».

1. Вспомнить, что такое оригами.

2. Выполнить своими руками работу.

3. Подвести итоги урока.

П: воспринимать и использовать предложенную инструкцию;

воспринимать информацию, использовать её в работе.

К:участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы.

Р: действовать по плану, предложенному учителем.

Слайд 5-10

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

С: беседа, опрос, рассказ

Н: демонстрация, показ

1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания.

- Вспомните, что такое оригами?

- Верно, оригами - это искусство бумажной пластики. Оно появилось в Японии, хотя история его появления уходит в глубокую древность и связна с изготовлением самой бумаги. Родина происхождения бумаги Китай, но первыми научились складывать из неё различные фигурки в Японии.

- Вы уже поняли, что мы будем изготавливать Лисицу.

- Посмотрите на изделие. Какие материалы нам потребуются для работы?

- Посмотрите внимательно как устроена лисица (разворачиваю изделие на глазах детей. Лисица разворачивается в квадрат.)

- Сколько деталей нам потребуется?

- Какие инструменты понадобятся для работы? (изготовление квадрата)

- Назовите основные детали изделия.

- Мы будем действовать по определённому плану, но, чтобы узнать этот план, вам нужно поработать в парах. На ваших партах лежат карточки с планом работы, пронумеруйте в парах, затем сравним план с эталоном.

1. Из прямоугольника сделать квадрат.

2. Сложить заготовку поэтапно.

3. Украсить лису (нарисовать ей глаза и мордочку).

- А сейчас, я поэтапно расскажу, как мы будем выполнять изделие:

1. Берем лист А4. Нужно отогнуть угол прямоугольника к стороне, затем отрезать получившийся треугольник, раскрыть, тем самым получив квадрат.

2. Заготовку кладём углом на себя и сгибаем пополам по диагонали.

3. Разворачиваем заготовку. Сгибаем ещё раз по диагонали.

4. Верхний и нижний углы загибаем к центральной линии сгиба.

5. Сгибаем получившийся ромб «горой», то есть от себя. Его нижняя грань должна состоять из трёх отдельных частей, сложенных «гармошкой».

6. Разворачиваем треугольник прямым углом к себе. Сторону с тройным краем загибаем примерно на ¼ заготовки.

7. Вкладываем палец по центру складки и раздвигаем её в стороны. Средняя часть начинает сама собой опускаться, образуя острую лисью мордочку.

8. Тщательно разглаживаем заготовку, чтобы передняя часть туловища лисы хорошо раскрылась.

9. С противоположной стороны, слева, загибаем хвостик. Он не должен выступать за пределы заготовки, иначе модель не сможет стоять на ровной поверхности.

10. Остаётся сделать зверьку глаза и нос. Носик и хвостик можно приклеить клеем, чтобы лучше смотрелось.

- Ребята, ваши работы могут отличаться друг от друга, и это прекрасно! Ведь каждый из нас проявляет своё творчество по-разному.

1.Выполняют задания, отвечают на вопросы.

- Оригами- техника складывания бумаги.

-  Бумага.

- Одна.

- Ножницы.

- Туловище, голова

П: воспринимать и использовать предложенную инструкцию;

воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного).

К: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого; строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем).

Слайд 11-15

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф, И

С: беседа, объяснение

Н: показ, демонстрация

П: задание

1. Организует первичное закрепление.

- Прежде тем, как приступить к работе, давайте повторим правила работы с ножницами:

1. Ножницы держать закрытые и хранить в чехле.

2. Во время работы ножницы должны лежать на столе с правой стороны кольцами к себе, с закрытыми лезвиями.

3. Передавать ножницы, держась за сомкнутые лезвия кольцами вперёд, запрещается бросать, не ронять ножницы.

4. Не баловаться с ножницами.

- Затем мы с вами оценим работы по критериям: аккуратность, законченность, правильность сборки.

1. Выполняют задание и объясняют свой выбор

Повторяют.

П:

воспринимать и использовать предложенную инструкцию;

воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного).

Раздаточный материал

Динамическая пауза

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практический: выполнение динамической паузы

1.Организует динамическую паузу.

- Разомнемся все.

- А теперь ребята встали, быстро руки вверх подняли!

В стороны, вперёд, назад. Повернулись вправо, влево,

Тихо сели – вновь за дело.

1.Выполняют динамическую паузу.

Повторяют движения.

Слайд 17-18

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Ф, И

С: беседа, объяснение

Н: демонстрация

П: задание

Внешний контроль

1.Организует самостоятельную работу.  

-Проверьте все ли материалы у вас лежат на парте и готовы ли вы к работе. Приступайте к работе.

- Я уверена у вас все получится, желаю вам вдохновения и аккуратности на уроке.

1.Выполняют самостоятельную работу.

П:

воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах.

К: участвовать в коллективном обсуждении.

Р: работать с опорой на графическую инструкцию.

Раздаточный материал

Включение в систему знаний, повторение

(5-6 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

С: беседа, вопросы

1. Организует работу класса на повторение теоретического материала.

2. Обобщает материал урока.

-Ребята, заканчивайте, время вышло. Уберите все из рук.

- Давайте вспомним тему урока.

- Какую цель мы ставили перед собой вначале урока?

- Кто скажет, достигли мы ли её?

  1. Отвечают на вопросы для закрепления материала.

- Отвечают на вопросы.

К:участвовать в коллективном обсуждении, высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы.

Слайд 19-20

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения

Ф

С: беседа, опрос

П: оценивание

1.Организует анализ работы по критериям.

- Кто закончил работу, выходите по рядам.

- Ребята, какие вы знаете критерии оценивания?

- Отлично, давайте оценим ваших одноклассников по критериям.

- Спасибо за активную работу. Всего хорошего.

1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.

- Аккуратность, законченность, правильность сборки.

П: ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);

К: участвовать в коллективном обсуждении, высказывать собственное мнение.

Слайд 21-22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ. "Оригами", 3 класс

Тема урока: «Оригами»Изделие: «Модель Самолёта»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: отработка умения складывания оригами посредством изготовления модели ...

Технологическая карта урока технологии. Оригами. 1 класс.

Тема урока: «Оригами»Изделие: «Открытка с котятами»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: отработка умения складывания оригами посредством изготовления изде...

Технологическая карта урока труда по теме урока «Открытка на «День матери»» Изделие: «открытка», УМК "Школа России", 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических навыков работы с бумагой и картоном в процессе изготовления открытки к празднику «День матери» Зад...

Технологическая карта урока труда по теме урока «Работа в технике оригами» Изделие: «Божья коровка», УМК "Школа России", 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических навыков работы с бумагой в технике оригами в процессе изготовления «Божьей коровки» Задачи урокаПл...

Технологическая карта урока труда по теме урока «Оригами. Основные формы сгибания. Изделие «бабочка».», УМК "Школа России", 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: познакомить обучающихся с базовыми формами оригами, с различными формообразованиями деталей путем сгибания и складывания Задачи ур...

Технологическая карта урока труда, «День Победы. Оригами «Голубь»,1 класс

Технологическая карта урока труда, «День Победы. Оригами «Голубь»,1 класс...